Постановление о назначении административного наказания по делу № 7-2707/2023 от 30.01.2023

 

Дело 5-16.19-1721/2022

УИД 77RS0017-02-2022-010747-95

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

 

«11» июля 2022 года                                                                                         адрес

 

Резолютивная часть постановления оглашена 08 июля 2022 года 

Мотивированное постановление изготовлено 11 июля 2022 года 

 

 

Судья Нагатинского районного суда адрес Акопян Г.Ж., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 16.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении

Общества с ограниченной ответственностью «МАТРИЦА», ИНН 7729507673, ОГРН 1047796366914, дата гос. регистрации: 25.05.2004 г., расположенного по адресу: адрес, ул. фио, д. 1, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, -

 

УСТАНОВИЛ:

 

ООО «Матрица» совершило незавершение в установленные сроки таможенной процедуры, в отношении которой установлено требование о ее завершении.

09.09.2021 ООО «МАТРИЦА» (119590, Москва, адрес, ИНН 7729507673, КПП 772901001, ОГРН 1047796366914, ОКПО 73478181, дата регистрации юридического лица 25.05.2004) подало по таможенной процедуре реэкспорта (ЭК 31) декларацию на 1 товар (далее  ДТ)  10013160/090921/0555123 общей  стоимостью сумма.

К таможенному оформлению был заявлен товар  1 «молоко сгущенное, жирностью от 10% до 45%, без добавления сахара и других подслащивающих веществ, молоко сгущенное (концентрированное) пастеризованное цельное. состав: натуральное коровье молоко. содержание жира 14%. упакованы в картонные коробки и уложены в картонные короба по 2 коробки по 5 кг каждая» производитель FARS PEGAH PASTEURIZED MILK, IR 3003, товарный знак PEGAH, страна происхождения Исламская Республика Иран, вес нетто 20 000,00 кг, вес брутто 20 900, 00 кг, код по ТН ВЭД ЕАЭС 0402915900.

На основании п. 2 ст. 239 ТК ЕАЭС к таможенному оформлению был представлен Акт о возврате груза  1 от 19.03.2021, составленный должностным лицом Федеральной службы по ветеринарному надзору и фитосанитарному контролю, из которого в числе прочего следует, что причинами возврата являются несоответствие пломб на грузовых отделениях с номерами указанными в ветеринарном сертификате, несоответствие номеров контейнеров номерам, указанным в автоматизированной системе «Аргус» при пересечении границы ЕАЭС и иные сведения, послужившие основанием для составления настоящего акта возврата груза.

Товар, заявленный в ДТ  10013160/090921/0555123, на основании ст. 240 ТК ЕАЭС был помещен под таможенную процедуру таможенного транзита по ТД  10013220/150921/0000295 и был размещен на транспортном средстве с регистрационный знак ТС / EH308677. Перевозчиком выступило ООО «Юг-Транс» (адрес).

В отношении заявленной товарной партии произошло срабатывание профиля риска, мерой по минимизации которого было проведение таможенного досмотра товаров, результаты которого отражены в акте таможенного досмотра товаров  (далее  АТД)  10013220/100921/100609, согласно которому товар  1 по количеству и наименованию соответствует сведениям, заявленным в ДТ  10013160/090921/0555123.

14.09.2021 товар был выпущен в соответствии с заявленной таможенной процедурой. Местом назначения товаров по таможенной процедуре таможенного транзита (далее  ТПТТ) являлся Магарамкентский таможенный адрес таможни.

07.10.2021 ООО «МАТРИЦА» направило начальнику Дагестанской таможни письмо от 07.10.2021  93, из которого следовало, что на основании главы 34 ТК ЕАЭС декларант просил разрешить передачу груза в пользу государства.

13.10.2021 декларанту был направлен ответ Дагестанской таможни от 13.10.2021  18-30/27108, о невозможности передачи товара, запрещенного к обороту в соответствии с законодательством государства  члена ЕАЭС.

Согласно имеющегося в распоряжении Московского областного таможенного поста (ЦЭД) МОТ ответа генеральному директору ООО «Юг-Транс», данным Махачкалинским таможенным постом от 12.10.2021  45-03-10/0456, завершение таможенной процедуры таможенного транзита на Махачкалинском таможенном посту не возможно. Завершение ТПТТ должно быть осуществлено в органе убытия  - Магарамкентском таможенном адрес таможни.

22.11.2021 должностным лицом Черноголовского таможенного адрес генеральному директору ООО «Юг-Транс» был направлен запрос о причинах истечения срока ТПТТ и отсутствия информации о доставке товара в таможенный орган назначения, которым является Магарамкентский таможенный адрес таможни.

29.11.2021 генеральный директор ООО «Юг-Транс» направил на Черноголовский таможенный адрес объяснительную, из которой следует, что в связи с отказом получателя от данного товара транспортные средства стоят в гараже по адресу: адрес, вдоль адрес 819-900м адрес поворота.

09.12.2021 должностное лицо Черноголовского таможенного адрес направило на Махачкалинский таможенный адрес таможни запрос от 09.12.2021   38-14/219 о проведении проверочных мероприятий и наличии товара по адресу: адрес, вдоль адрес 819-900 м адрес поворота.

Согласно ответа Махачкалинского таможенного адрес таможни от 10.12.2021  45-01-14/01775 в его зоне деятельности указанные товары не находятся.

14.12.2021 должностное лицо Черноголовского таможенного адрес направило на в Дагестанскую таможню запрос от 14.12.2021   38-14/226 о проведении проверочных мероприятий и наличии товара по адресу: адрес, вдоль адрес 819-900м адрес поворота.

Согласно ответа Дагестанской таможни от 17.12.2021  19-14/32497 товары, указанные в запросе от 14.12.2021   38-14/226 в пункт назначения - Магарамкентский таможенный адрес таможни не поступали.

Согласно служебной записки Черноголовского таможенного поста от 03.02.2022  38-13/30 вывоз товара, заявленного в ДТ  10013160/090921/0555123 фактически не осуществлен и таможенная процедура таможенного транзита прекращена.

Согласно акта таможенного осмотра помещений и территорий от 18.01.2022  10801000/229/180122/А000002/000, составленный должностными лицами Дагестанской таможни, товар перемещаемый в транспортном средстве с регистрационный знак ТС / EH308677 находится по адресу: адрес, (напротив заправочной станции).

Согласно ответа отдела документационного обеспечения Московской областной таможни на запрос от 09.02.2022  56-14/0534 в период с 01.09.2021 по настоящее время ООО «МАТРИЦА» (119590, Москва, адрес, ИНН 7729507673, КПП 772901001, ОГРН 1047796366914, ОКПО 73478181, дата регистрации юридического лица 25.05.2004) за прекращением таможенной процедуры таможенного транзита и за прекращением таможенной процедуры реэкспорта не обращалось.

Исходя из изложенного, ООО «МАТРИЦА» нарушило срок таможенного режима реэкспорта, установленный п. 2 ст. 240 ТК ЕАЭС.

Представитель ООО «Матрица» в судебное заседание явился, вину в совершении вменяемого административного правонарушения не признал.

Представитель Федеральной Таможенной службы адрес явился, просил признать ООО «Матрица» виновным в совершении вменяемого административного правонарушения.

Заслушав участвующих лиц, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.

В силу части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;  виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Административная ответственность по ч.3 ст.16.19 КоАП РФ предусмотрена за незавершение в установленные сроки таможенной процедуры, в отношении которой установлено требование о ее завершении.

В соответствии с п. 1 ст. 238 ТК ЕАЭС таможенная процедура реэкспорта - таможенная процедура, применяемая в отношении иностранных товаров и товаров Союза, в соответствии с которой иностранные товары вывозятся с таможенной адрес без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и (или) с возвратом (зачетом) сумм таких пошлин и налогов в соответствии со статьей 242 ТК ЕАЭС, а товары Союза - без уплаты вывозных таможенных пошлин при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру.

В соответствии с пп. 1 п. 2 ст. 238 ТК ЕАЭС таможенная процедура реэкспорта применяется в отношении иностранных товаров, ввезенных на таможенную адрес и находящихся на таможенной адрес, в том числе иностранных товаров, помещенных под таможенные процедуры.

В соответствии со ст. 239 ТК ЕАЭС условиями помещения товаров, указанных в подпунктах 1 - 5 пункта 2 статьи 238 настоящего Кодекса, под таможенную процедуру реэкспорта являются:

1)                        соблюдение запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 настоящего Кодекса;

2)                        представление таможенному органу сведений об обстоятельствах ввоза товаров на таможенную адрес, вывоза товаров с таможенной адрес, которые подтверждаются представлением таможенных и (или) иных документов либо сведений о таких документах.

2. Условиями помещения товаров, указанных в подпунктах 6 и 7 пункта 2 статьи 238 настоящего Кодекса, под таможенную процедуру реэкспорта являются:

1)                        помещение товаров под таможенную процедуру реэкспорта в течение 1 года со дня, следующего за днем их помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления;

2)                        представление таможенному органу сведений об обстоятельствах ввоза товаров на таможенную адрес, неисполнении условий сделки, на основании которой товары перемещались через таможенную границу Союза, помещении этих товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, использовании этих товаров после помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, которые подтверждаются представлением таможенных и (или) иных документов либо сведений о таких документах. Для целей подтверждения неисполнения условий сделки, на основании которой товары перемещались через таможенную границу Союза, таможенному органу могут представляться документы, выдаваемые уполномоченными организациями в соответствии с законодательством государств-членов;

3)                        неиспользование товаров на таможенной адрес и непроведение их ремонта, за исключением случаев, когда использование товаров было необходимо для обнаружения дефектов или иных обстоятельств, повлекших вывоз товаров с таможенной адрес;

4)                        возможность идентификации товаров таможенным органом;

5)                        соблюдение запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 1 ст. 240 ТК ЕАЭС для перевозки (транспортировки) по таможенной адрес товары, помещенные под таможенную процедуру реэкспорта, помещаются под таможенную процедуру таможенного транзита.

В соответствии с п. 2 ст. 240 ТК ЕАЭС товары, помещенные под таможенную процедуру реэкспорта, должны быть вывезены с таможенной адрес в срок, не превышающий 4 месяцев со дня, следующего за днем помещения таких товаров под такую таможенную процедуру, за исключением товаров, ввезенных на территорию портовой СЭЗ или логистической СЭЗ.

В соответствии с п.1 ст. 145 при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита таможенный орган отправления определяет место, куда должны быть доставлены товары, помещаемые под таможенную процедуру таможенного транзита.

В соответствии с п. 2 ст. 145 ТК ЕАЭС место доставки товаров определяется на основании сведений о пункте назначения, указанных в транспортных (перевозочных) документах. Местом доставки товаров является зона таможенного контроля, находящаяся в регионе деятельности таможенного органа назначения. При этом товары, перевозимые из места их прибытия, доставляются в место нахождения таможенного органа, если иное не установлено ТК ЕАЭС и (или) законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

В соответствии с п. 1 ст. 150 при перевозке (транспортировке) товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита перевозчик, независимо от того, является ли он декларантом товаров, помещенных под такую таможенную процедуру, за исключением случая, указанного в пункте 2 настоящей статьи, обязан:

доставить товары и документы на них в установленный таможенным органом отправления срок в место доставки товаров, следуя по определенному маршруту перевозки (транспортировки) товаров, если он установлен;

обеспечить сохранность товаров, таможенных пломб и печатей либо иных средств идентификации, если они применялись;

не допустить разгрузку, перегрузку (перевалку) и совершение иных грузовых операций с товарами, перевозимыми (транспортируемыми) в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, а также замену транспортных средств, перевозящих такие товары, без разрешения таможенных органов, за исключением случая, предусмотренного пунктом 2 статьи 148 ТК ЕАЭС.

В соответствии с п. 1 ст. 129 ТК ЕАЭС действие таможенных процедур подлежит завершению в случаях, порядке и сроки, которые установлены настоящим Кодексом, а если это предусмотрено настоящим Кодексом, - Комиссией или законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

В соответствии с п. 4 ст. 129 ТК ЕАЭС действие таможенных процедур прекращается в случаях, порядке и сроки, которые установлены настоящим Кодексом, а если это предусмотрено настоящим Кодексом, - Комиссией или законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

В соответствии с п. 9 ст. 129 ТК ЕАЭС действие таможенной процедуры может быть приостановлено путем помещения товаров, помещенных под таможенную процедуру, либо продуктов переработки таких товаров под иную таможенную процедуру, а также в случае, предусмотренном пунктом 1 статьи 133 ТК ЕАЭС.

Факт совершения административного правонарушения и вина ООО «Матрица» в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно:

- служебной запиской ГГТИ ОТО и ТК 2 от 12.02.2022 56-13/1064 о событии административного правонарушения;

- декларацией на товары;

- актом таможенного осмотра 10013220/170921/100634;

- актом 1 о возврате груза;

- сообщением Дагестанской таможни от 13.10.2021;

- заявлением ООО «Матрица» 105 от 07.12.2021 о разрешении на въезд в адрес таможенного поста;

- сообщением Дагестанской таможни от 17.12.2021;

- сообщением Дагестанской таможни от 12.10.2021;

- сообщением Черноголовского таможенного поста от 22.11.2021;

- объяснительной представителя ООО «Юг-Транс» от 29.11.2021 01;

- объяснительной представителя ООО «Юг-Транс» от 09.12.2021 04;

- сообщением Черноголовского таможенного поста от 08.12.2021;

- сообщением ООО «Матрица» Начальнику Черноголовского таможенного поста

- сообщением Черноголовского таможенного поста от 09.12.2021 38-14/219;

- сообщением Черноголовского таможенного адрес заместителю начальника Дагестанской таможни 

- сообщением Дагестанской таможни от 17.12.2021 «О недостатке товара», адресованным Первому заместителю начальника Московской областной таможни;

- докладной запиской Черноголовского таможенного адрес областной таможни 

- сообщением Северо-Кавказской оперативной таможни 

- актом таможенного осмотра помещений и территорий 

- транзитными декларациями;

- протоколом об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей от 16.03.2022.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем судья признает их допустимыми доказательствами, которые могут быть положены в основу постановления.

Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями КоАП РФ, Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", судья приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Матрица» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.19 КоАП РФ, поскольку ООО «Матрица» при вышеописанных обстоятельствах совершило незавершение в установленные сроки таможенной процедуры, в отношении которой установлено требование о ее завершении.

Довод защитника ООО «Матрица» об отсутствии в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения, являются необоснованными и опровергаются письменными материалами дела, совокупность которых в их взаимосвязи подтверждает факт совершения ООО «Матрица» вменяемого административного правонарушения.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. При этом из ст. 2.1 КоАП РФ также следует, что лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Указанное нашло свое отражение в Постановлении Пленума ВАС Российской Федерации от 20.11.2008  60, согласно которому для привлечения юридических лиц к административной ответственности, в отношении указанных лиц требуется лишь установить то, что у юридического лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вместе с тем, ООО «Матрица» не представлено объективных доказательств, подтверждающих выполнение Обществом всех необходимых действия, направленных на соблюдение требований действующего законодательства, связанных с завершением в установленные сроки таможенной процедуры, в отношении которой установлено требование о ее завершении.

Изложенные выше обстоятельства свидетельствуют о том, что ООО «Матрица» не была соблюдена та степень заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него в целях надлежащего исполнения возложенных на него требованиями таможенного законодательства обязанностей, а потому вина общества заключается в том, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых ч. 3 ст. 16.19 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При назначении наказания судья учитывает характер правонарушения, конкретные обстоятельства дела, данные о юридическом лице, которое ранее не привлекалось к административной ответственности за совершение однородных правонарушений в течение срока, установленного в ст. 4.6 КоАП РФ, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, и считает необходимым назначить ООО «Матрица» административное наказание в виде административного штрафа.

С учетом обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, финансовым и имущественным положением юридического лица, позволяющих применить положения ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, суд приходит к выводу о назначении ООО «Матрица» наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 3 ст. 16.19 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Общество с ограниченно ответственностью «МАТРИЦА» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренном ч. 3 ст. 16.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере сумма, без конфискации товаров, явившихся предметами административного правонарушения.

Арестованный, на основании ст. 27.14 КоАП РФ, товар, по протоколу об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей от 16.03.2022 г., в виде 2 000 (двух тысяч) картонных коробок белого цвета, одинаковых размеров, в каждой их которых находятся 2 (два) полиэтиленовых пакета, белого цвета, содержащих внутри замороженное вещество молочного цвета, с самоклеющимися этикетками с надписями «ПЕГАХ МОЛОКО СГУЩЕННОЕ (КОННЕТРИРОВАННОЕ) ПАСТЕРИЛИЗОВАННОЕ ЦЕЛЬНОЕ. Состав: СВЕЖЕЕЕ КОРОВЬЕ МОЛОКО Страна происхождения: Иран, адрес Белки в сухом веществе: минимум 34% Упаковка: картонная коробка Количество: 2 шт. Масса нетто: 10 кг (+- 0,05кг) Масса брутто: 10,5 кг (+- 0,05кг) Жиры: минимум 14% (+- 1%) БЕЗ ГМО Продукт соответствует ТР.ТС 033/213 «О безопасности молока и молочной продукции» Срок годности: 90 суток Условия хранения: от (-18°С до-20°С) Производитель: Fars Pegah Pasteurized Milk Адрес: Fars 32nd km of Shiraz Takhtiamshid High Way, Shiraz-kan номер завода IR-3003 Иран, - переданный на ответственное хранение представителю ООО «МАТРИЦА» по доверенности фио, и находящийся по адресу: адрес, вдоль адрес + 900 м., адрес поворота АЗС «Плюс», с наложенной пломбой  20113890, оставить по принадлежности ООО «МАТРИЦА».

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: получатель - Межрегиональное операционное УФК (ФТС России) ИНН 7730176610 КПП 773001001, Банк получателя - Операционный департамент Банка России/Межрегиональное операционное УФК адрес, адрес 701, БИК 024501901 ОКТМО 45328000, счет 40101810800000002901, р/с 03100643000000019502, КБК 15311601161010000140 УИН 15310100130001618221

Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, следует представить в Нагатинский районный суд адрес. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате направляется судебному приставу-исполнителю для исполнения.

В силу ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере.

 

Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд через Нагатинский районный суд адрес в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Судья:  Акопян Г.Ж.

 

 

7-2707/2023

Категория:
Административные
Статус:
Отложено до 29.03.2023 12:45 (Истребование доказательств)
Ответчики
ООО "МАТРИЦА"
Другие
Московская областная таможня
Немов Р.В.
Дагестанская таможня
Суд
Московский городской суд
Судья
Журавлёва Т.Н.
Статьи

Ст. 16.19, Ч. 3

Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
08.07.2022
Постановление о назначении административного наказания
29.03.2023
Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении (областной суд)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее