Дело № 2-2312/14
Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации
25 июня 2014 года Ачинский городской суд Красноярского края
в составе: председательствующего судьи Настенко Т.Н.,
с участием: представителя заинтересованных лиц Военного комиссариата Красноярского края, Отдела Военного комиссариата Красноярского края по г. Ачинску, Ачинскому и Большеулуйскому районам Макарова С.А., действующего по доверенности от 15.12.2013 г.,
при секретаре Загребельной Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Лехнович В.С. о признании незаконным решение Призывной комиссии города Ачинска Красноярского края о призыве на военную службу,
УСТАНОВИЛ:
Лехнович В.С. обратился в суд с заявлением о признании незаконным решение Призывной комиссии г.Ачинска Красноярского края от 25 апреля 2014 года о его призыве на военную службу, мотивируя тем, что данное решение было принято без учета результатов обязательных диагностических исследований в нарушение требований п.14 Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 04.07.2013 г.№565, согласно которому, до начала освидетельствования при призыве на военную службу граждане проходят обязательные диагностические исследования: флюрография (рентгенография) легких, общий (клинический) анализ крови, общий анализ мочи, электрокардиографию, исследование крови на антитела к вирусу иммунодефецита человека, маркеры гепатита «В» и «С». Однако, направление на указанные исследования ему было выдано уже после принятия решения Призывной комиссии. Кроме того, направление было выдано с нарушением правил документооборота, поскольку в нем отсутствуют реквизиты лица, выдавшего документ (дата, печать и подпись) (л.д.3-5).
В судебное заседание заявитель Лехнович В.С.не явился, извещен надлежащим образом (л.д.58), в заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие, настаивал на заявленных требованиях несмотря на то, что оспариваемое решение было отменено 06.06.2014 г. (л.д.59).
Представитель Военного комиссариата Красноярского края, Отдела Военного комиссариата Красноярского края по г. Ачинску, Ачинскому и Большеулуйскому районам Макаров С.А. по заявленным требованиям возражал, пояснив, что Лехнович В.С. 07.04.2014 г. получил повестку о явке 25.04.2014 г. на мероприятия, связанные с призывом на военную службу и направление на сдачу анализов, с которыми он обязан был явиться в Отдел ВККК 25.04.2014 г. Однако, Лехнович ВС явился только 28.04.2014 г. и прошел медицинское освидетельствование врачебной комиссией и был признан годным к военной службе с незначительными ограничениями. Однако, так как, Лехнович В.С.не представил результаты анализов, ему повторно выданы направления на исследования и повестка о явке в Отдел ВККК с результатами анализов 09.06.2014 г. для повторного медицинского освидетельствования. Однако, заявитель, не выполнил указанные законные требования. 06 июня 2014 года решение о призыве Лехнович В.С. от 28.04.2014 г. отменено как не прошедшему клинико-инструментальное исследование. Поскольку нарушение Положения при принятии оспариваемого решения вызвано недобросовестными действиями самого заявителя, а также в связи с отсутствием предмета спора, т.к. оспариваемое решение отменено, просил в удовлетворении заявленных требований отказать. Также пояснил, что запрета на проведение медицинского обследования призывников до получения результатов диагностических исследований (анализов) законом не предусмотрено. Уточнил, что в отношении Лехнович В.С. было вынесено решение о категории годности призыве на военную службу №17 от 28.04.2014 г., а выписка из решения №16 от 25.04.2014 г. выдана ошибочно.
Представитель заинтересованного лица Призывной комиссии города Ачинска Красноярского края Тундешева Е.В. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом (л.д.57), просила рассмотреть дело в ее отсутствие (л.д.60), ранее в предварительном судебном заседании по заявленным требованиям возражала, пояснив, что перед началом прохождения медицинской комиссии Лехнович В.С. было выдано направление на анализы и вручена повестка на прохождение медицинской комиссии 25.04.2014 г. Лехнович В.С., однако Лехнович ВС явился для прохождения медицинской комиссии только 28.04.2014 г., не представив результатов анализов, был освидетельствован врачебной комиссией. По результатам медицинского освидетельствования 28.04.2014 г. принято решение №17 о категории годности и призыве Лехнович ВС на военную службу, выдано повторное направление на анализы, вручена повестка о явке на 09.06.2014 г. Однако, Лехнович В.С. после 28.04.3014 г. в Отдел ВККК не явился, результатов анализов не представил, в связи с чем, решение о призыве Лехнович В.С. на военную службу от 28.04.2014 г. отменено Решение, которое оспаривает Лехнович В.С. 25.04.2014 г. не существует, выписку из решения от указанной даты секретарь выдала ошибочно.
Выслушав представителя заинтересованных лиц, исследовав материалы дела, суд считает заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Согласно ст. 5 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 08.12.2011) "О воинской обязанности и военной службе» проведение мероприятий по медицинскому освидетельствованию и медицинскому осмотру при постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования, призыве на военные сборы, медицинскому переосвидетельствованию ранее признанных ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, организация работы аппарата усиления военных комиссариатов, а также проведение иных мероприятий, связанных с призывом или поступлением на военную службу по контракту и призывом на военные сборы, осуществляются военными комиссариатами.
Согласно ст. 26 указанного Закона, призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, включает: явку на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии; явку в указанные в повестке военного комиссариата время и место для отправки к месту прохождения военной службы и нахождение в военном комиссариате до начала военной службы.
В соответствии с п.1 ст.28 указанного Федерального Закона, при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отношении их одного из следующих решений: о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас; об освобождении от исполнения воинской обязанности.
Согласно ст.22 указанного Федерального Закона призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе. При этом на военную службу не призываются граждане, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом освобождены от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждане, не подлежащие призыву на военную службу.
На основании ст.5.1 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 08.12.2011) "О воинской обязанности и военной службе» граждане при призыве на военную службу проходят медицинское освидетельствование, по результатам которого врачи, руководящие работой по медицинскому освидетельствованию граждан, дают заключение о годности гражданина к военной службе.
Порядок организации и проведения медицинского освидетельствования граждан определяется Положением о военно-врачебной экспертизе.
В соответствии с п.13 Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 04.07.2013 N 565, организация медицинского освидетельствования при призыве на военную службу возлагается на призывную комиссию.
В соответствии с п.6 указанного Положения годность к военной службе граждан при призыве на военную службу определяется в соответствии с требованиями к состоянию здоровья.
Согласно п.8 Положения повторное либо очередное заключение военно-врачебной комиссии отменяет предыдущее (за исключением заключения военно-врачебной комиссии о временной негодности к военной службе (приравненной службе) и причинной связи увечий, заболеваний).
В соответствии с п.18 Положения результатам освидетельствования граждан при призыве на военную службу врачами, руководящими работой по освидетельствованию граждан, на основании заключений врачей-специалистов дается заключение о годности к военной службе по категориям.
Из материалов дела следует, что согласно учетной карте призывника Лехнович В.С. принят на воинский учет 02.02.2011 г. (л.д.30).
07.04.2014 г. Лехнович ВС уведомлен о явке 25.04.2014 г. в 12:00 часов в отдел ВККК г. Ачинска по вопросам, связанным с призывом на военную службу и ему выдано направление для сдачи анализов (л.д.43). Однако, 25.04.2014 г. Лехнович ВС в отдел ВККК г. Ачинска не явился (л.д.45).
Прибыв в отдел ВККК г. Ачинска только 28 апреля 2014 года Лехнович ВС не представил результаты анализов, однако, был освидетельствован врачебной комиссией (л.д.39-42) и решением призывной комиссии г.Ачинска от 28.04.2014 г. №17 был признан Б-IV- годным к военной службе с незначительными ограничениями (л.д.72) и ему повторно было выдано направление на прохождение диагностических исследований и повестка о явке 09.06.2014 г.(л.д.43).
Однако, Лехнович В.С. по повестке 09.06.2014 г. в Отдел ВККК по г.Ачинску, Ачинскому и Большеулуйским районам не явился, результаты пройденных клинических исследований не представил.
При обращении в отдел ВККК г. Ачинска Лехнович В.С. ошибочно была выдана выписка из протокола заседания призывной комиссии №16 от 25 апреля 2014 года (л.д.6), что подтверждается справкой начальника Одела ВККК по г.Ачинску, Ачинскому и Большеулуйским районам (л.д.71).
На заседании призывной комиссии 06 июня 2014 года решение о призыве на военную службу Лехнович В.С. от 28 апреля 2014 года было отменено как не прошедшему клинико-инструментальное обследование (л.д.19,46-48).
Как следует из заявления Лехнович В.С., в нарушение п.14 Положения о военно-врачебной экспертизе, решение призывной комиссии было принято без учета результатов обязательных диагностических исследований.
Действительно, пунктом 14 Положения о военно-врачебной экспертизе до начала освидетельствования при первоначальной постановке на воинский учет и при призыве на военную службу граждане проходят в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения следующие обязательные диагностические исследования: флюорография (рентгенография) легких; общий (клинический) анализ крови; общий анализ мочи.
До начала освидетельствования при призыве на военную службу граждане проходят также следующие обязательные диагностические исследования: электрокардиография в покое; исследование крови на антитела к вирусу иммунодефицита человека, маркеры гепатита "B" и "C".
При этом, вопреки доводам заявителя, изложенным в заявлении, императивного запрета на проведение медицинского обследования призывника до получения результатов вышеуказанных исследований, законодателем не предусмотрено.
Доводы заявителя о том, что направление на прохождение диагностических исследований было выдано ему с нарушением правил документооборота, поскольку в нем отсутствуют дата, печать и подпись, суд считает несостоятельными, поскольку в соответствии с п.23 Положения о военно-врачебной экспертизе формы документов, заполняемых врачами-специалистами, врачами, руководящими работой по освидетельствованию граждан при призыве граждан на военную службу, а также правила их заполнения определяются Министерством обороны Российской Федерации, при этом определенных требований к заполнению направлений на прохождение диагностических исследований, законом не установлено.
На основании изложенного, заявленные требования Лехнович В.С. удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявления Лехнович В.С. о признании незаконным решение Призывной комиссии города Ачинска Красноярского края о призыве на военную службу - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме с подачей жалобы через Ачинский горсуд.
Судья Т.Н. Настенко