Постановление о назначении административного наказания от 12.09.2023 по делу № 05-1936/2023 от 23.08.2023

5-1936/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Москва                                                                                        12 сентября 2023 года

Судья Замоскворецкого районного суда г. Москвы Коробченко Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2.1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении 

Публичного акционерного общества «Объединенная авиастроительная корпорация» (ПАО «ОАК»), ОГРН 1067759884598, ИНН 7708619320, юридический адрес: 115054, г. Москва, ул. Большая Пионерская, д. 1,

УСТАНОВИЛ:

ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» повторно совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, на объекте защиты, отнесенном к категории чрезвычайно высокого, высокого или значительного риска, и выражается в необеспечении работоспособности или исправности источников противопожарного водоснабжения, электроустановок, электрооборудования, автоматических или автономных установок пожаротушения, систем пожарной сигнализации, технических средств оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре или систем противодымной защиты либо в несоответствии эвакуационных путей и эвакуационных выходов требованиям пожарной безопасности.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах: «27» июля 2023 г. в 11 ч. 00 мин. отделом федерального государственного пожарного надзора ФГКУ «Специальное управление ФПС № 3 МЧС России» была проведена внеплановая выездная проверка зданий, помещений, сооружений, территории, оборудования, устройств, а именно, 125171, г. Москва, Ленинградское шоссе, д. 6, стр. 4 (корп. 4); стр. 27 (корп. 40Б); стр. 28 (корп. 40а); стр. 17 (корп. 17); стр. 2 (корп. 2); Помещение 1 (корп. 40ПР, 40В3, 40 Н3); стр. 7. Помещение 1/1 (корп. 7); стр. 9 (корп. 8а); стр. 8 (корп. 8); стр. 21 (корп. 36); стр. 32 (корп. 41); стр. 13 (корп. 2); стр. 23 (корп. 23); стр. 33 (корп. 15 (1, 2 секция)); стр. 1 (корп. 1); стр. 5 (корп. 5); стр. 3 (корп. 3), Публичного акционерного общества «Объединенная авиастроительная корпорация» расположенного по адресу: г. Москва, ул. Большая Пионерская, д. 1, в ходе которой выявлено административное правонарушение, предусмотренное частью 2.1 статьи 20.4 КоАП РФ, а именно: повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4, если оно совершено на объекте защиты, отнесенном к категории чрезвычайно высокого, высокого или значительного риска, и выражается в необеспечении работоспособности или исправности источников противопожарного водоснабжения, электроустановок, электрооборудования, автоматических или автономных установок пожаротушения, систем пожарной сигнализации, технических средств оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре или систем противодымной защиты либо в несоответствии эвакуационных путей и эвакуационных выходов требованиям пожарной безопасности.

По результатам проведенного контрольного (надзорного) мероприятия законному представителю юридического лица публичного акционерного общества «Объединенная авиастроительная корпорация» Соловьеву Дмитрию Валерьевичу было выдано предписание органа, осуществляющего государственный пожарный надзор № 2307/321-50/59-В/ПВП от 27.07.2023г. об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности с указанием следующих пунктов и сроков их исполнения, в частности:

- стр. 32 (Корпус 41) Отделка, облицовка путей эвакуации (стен, полов коридоров, ступеней, лестничных клеток) выполнена из горючих материалов (п. 25 ППР РФ).

- стр. 33 (Корпус 15 (1 секция)) На 6-ом, 5-ом, 4-ом этажах изменены объёмно-планировочные решения, в результате которых ухудшаются условия безопасной эвакуации людей и ограничивается доступ к огнетушителям (п. 16(е) ППР РФ).

- стр. 27 (Корпус 40 Б) Каркасы подвесных потолков в подвале выполнены из горючих материалов (п. 25 ППР РФ).

- Помещение 1 (Корпус 40 ПР) Двери лестничных клеток 3-го этажа не оборудованы приспособлениями для самозакрывания и с уплотнениями в притворах (п. 14 ППР РФ).

- Помещение 1 (Корпус № 40 B3) Аппаратура системы пожарной сигнализации не формирует команды на управление автоматической установки дымоудаления (ч. 4 ст. 83 Ф3 №123 «Технический регламент о пожарной безопасности»). Двери эвакуационных выходов из помещений с принудительной противодымной защитой, в том числе из коридоров, не оборудованы приспособлениями для самозакрывания и уплотнением в притворах (п. 14 ППР РФ).

- Помещение 1 (Корпус № 40 H3) На 2 этаже отсутствуют двери, ведущие на лестничную клетку (п. 16 (д) ППР РФ).

- стр. 28 (Корпус 40а) Отсутствуют предусмотренные проектной документацией двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров и другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации (п. 16 (д) ППР РФ). Отделка, облицовка путей эвакуации (стен, полов коридоров) выполнена из горючих материалов (п. 25 ППР РФ).

- стр. 8 (Корпус 8) Аппаратура системы пожарной сигнализации не формирует команды на управление инженерным оборудованием объектов при срабатывании на менее двух пожарных извещателей, расстояние между которыми в этом случае должно быть не более половины нормативного, определяемого по таблицам 5-8 соответственно (ч. 4 ст. 83 Ф3 № 123 «Технический регламент о пожарной безопасности»).

- стр. 1 (Корпус № 1) На втором этаже покрытие пола в общих коридорах на путях эвакуации выполнено из материалов с более высокой пожарной опасностью, чем В2, РП2, Д3, Т2 (п. 25 ППР РФ).

- стр. 2 (Корпус № 2) На втором этаже покрытие пола в общих коридорах на путях эвакуации выполнено из материалов с более высокой пожарной опасностью, чем В2, РП2, Д3, Т2 (п. 25 ППР РФ).

- стр. 3 (Корпус № 3) На втором и третьем этажах покрытие пола в общих коридорах на путях эвакуации выполнено из материалов с более высокой пожарной опасностью, чем В2, РП2, ДЗ, Т2 (п. 25 ППР РФ).

- стр. 5 (Корпус 5) В пожарных кранах внутреннего противопожарного водопровода не организована перекатка пожарных рукавов (п. 50 ППР РФ).

- стр. 7. Помещение 1/1 (Корпус 7) Корпус не в полном объёме оборудован автоматической пожарной сигнализацией (п.3. 5 ПП РФ № 1464 - Объекты защиты оснащаются автоматическими установками пожаротушения и системой пожарной сигнализации в соответствии с приложениями №№ 1-4). Корпус не в полном объёме оборудован системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (п.8 ПП РФ № 1464 - Объекты защиты оснащаются системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре согласно приложением № 5). Отсутствует 2-ой эвакуационный выход из помещения столовой, предназначенного для одновременного пребывания более 50 человек (п.1 ч.2 ст. 1, ч.1 ст.6 ч. 4. ст. 4 Ф3-123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»: п. 4.2.7. СП 2.13130.2020).

- стр. 21 (Корпус 36) При эксплуатации эвакуационных путей и выходов не соблюдаются требования нормативных документов по пожарной безопасности (в том числе по наличию на путях эвакуации знаков пожарной безопасности) в соответствии с требованиями части 4 статьи 4 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (п. 23 ППР РФ).

Таким образом, установлены достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 20.4 Кодекса об административных правонарушениях.

Представитель ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» по доверенности Выходов И.А. в суд явился, просил учесть при вынесении постановления тот факт, что выполнения всех требований предписания необходимо затратить 220 000 000 рублей. Планируется передать занимаемое здание Правительству Москвы, а ПАО «ОАК» в рамках проекта по созданию Единого инфраструктурного комплекса планирует переехать в здание, расположенное по адресу: г. Москва, ул. Поликарпова, вл. 23 А.  ПАО «ОАК» создано в 2006 г. с целью консолидации крупнейших самолетостроительных активов России. Входящие в корпорацию предприятия выпускают самолеты брендов «Су», «МиГ», «Ил», «Як», «Бериев» и иные. В холдинг водят АО «Туполев», АэроКомпозит, ВАСО, ИАЗ, КАЗ им. С.П.Горбунова, и др. Основным направлением деятельности ПАО «ОАК» является разработка, производство, реализация, сопровождение эксплуатации, гарантийного и сервисного обслуживания, модернизация, ремонт самолетов военного и гражданского назначения.  Приостановление деятельности приведет к невозможности поставок вооружения и военной техники для нужд СВО, а также обслуживанию самолетов, исполнению государственных заказов.

Выслушав представителя ПАО «ОАК», исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности", законодательство РФ о пожарной безопасности основывается на Конституции РФ и включает в себя данный Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

В соответствии со ст. 20 указанного Федерального закона техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ о техническом регулировании в области пожарной безопасности.

Основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения установлены Федеральным законом № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".

Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 года №1479 "О противопожарном режиме" утверждены Правила противопожарного режима в РФ, содержащие требования пожарной безопасности, устанавливающие требования пожарной безопасности, определяющие порядок поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты в целях обеспечения пожарной безопасности.

Часть 1 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи.

Частью 2.1 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, если оно совершено на объекте защиты, отнесенном к категории чрезвычайно высокого, высокого или значительного риска, и выражается в необеспечении работоспособности или исправности источников противопожарного водоснабжения, электроустановок, электрооборудования, автоматических или автономных установок пожаротушения, систем пожарной сигнализации, технических средств оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре или систем противодымной защиты либо в несоответствии эвакуационных путей и эвакуационных выходов требованиям пожарной безопасности, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до сумма прописью или административное приостановление деятельности на срок до тридцати суток.

Исследовав и оценив совокупность исследованных доказательств, суд приходит к выводу о том, что факт повторного совершения ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ на объекте защиты, отнесенном к категории чрезвычайно высокого, высокого или значительного риска, и выражающегося в необеспечении работоспособности или исправности источников противопожарного водоснабжения, электроустановок, электрооборудования, автоматических или автономных установок пожаротушения, систем пожарной сигнализации, технических средств оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре или систем противодымной защиты либо в несоответствии эвакуационных путей и эвакуационных выходов требованиям пожарной безопасности, и совершения тем самым административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушения, нашел свое объективное подтверждение в ходе судебного разбирательства.

Изложенные факты и вина ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» в совершении административного правонарушения подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 49 от 27 июля 2023 года, составленным в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ надлежащим должностным лицом; предписанием об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности № 3/1; выпиской из ЕГРЮЛ; решением о проведении плановой выездной проверки от 19 января 2023 года; актом выездной плановой проверки от 27 июля 2023 года; протоколом осмотра от 27 июля 2023 года; и другими материалами дела.

Оценив представленные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности в порядке ст. 26.11 КоАП РФ, суд находит каждое из них относимым, допустимым и достоверным, а их совокупность достаточной для установления юридически значимых обстоятельств настоящего дела и рассмотрения его по существу.

   Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, влекущих за собой признание вышеуказанных доказательств недопустимыми, не установлено, как не установлено нарушений прав лица, привлекаемого к административной ответственности.

Протокол об административном правонарушении составлен в полном соответствии с требованиями ч.2 ст. 28.2 КоАП РФ, с указанием всех необходимых сведений для правильного разрешения дела, процедура составления протокола не нарушена.

Оснований полагать, что процедура проведения внеплановой выездной проверки и возбуждения дела об административном правонарушении, нарушены, не имеется.

Предписание органа государственного пожарного надзора не обжаловалось.

В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» имелась реальная возможность для соблюдения законодательства в области пожарной безопасности, за нарушение которого ч. 2.1 ст. 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

 Объективных обстоятельств невозможности соблюдения ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» установленных действующим законодательством требований пожарной безопасности, материалы дела не содержат.

Каких-либо неустранимых сомнений, которые должны толковаться в пользу ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» и сведений, являющихся основанием для прекращения производства по делу и освобождения от административной ответственности, материалы дела не содержат, а Обществом не представлено.

Действия (бездействие) ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» при вышеизложенных обстоятельствах, суд квалифицирует по ч.2.1 ст. 20.4  Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, отнесенного законодателем к правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность, фактические обстоятельства дела, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.ст. 4.2, 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и считает необходимым назначить ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» административное наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

 ░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░  ░.2.1 ░░. 20.4 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 000 (░░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1.1 ░░.29.10 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░:

░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ № 3 ░░░ ░░░░░░»

░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░; ░░░ 004525988;

░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 03100643000000017300

░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 40102810545370000003

░/░ 04731440940; ░░░ 7729546337

░░░ 772901001; ░░░░░ 45325000

░░░ 17711601201010004140

░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.32.2 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.1 ░░.20.25 ░░░░░░ ░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

 

 

 ░░░░░                                                                                                                     ░.░. ░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

05-1936/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вступило в силу, 17.10.2023
Ответчики
ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация"
Другие
Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Отдел федерального государственного пожарного надзора
Суд
Замоскворецкий районный суд
Судья
Коробченко Е.С.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
12.09.2023
Постановление о назначении административного наказания

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее