24RS0002-01-2019-004637-80
Дело №12-384/2019
РЕШЕНИЕ
г. Ачинск, ул. Назарова, 28-Б 11 декабря 2019 года
Судья Ачинского городского суда Красноярского края Попов А.В.,
с участием должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Пантелеевой О.В.,
помощника Ачинского межрайонного прокурора Малиновской Р.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица – специалиста по закупкам <данные изъяты> Пантелеевой О.В. на постановление заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю №024/04/7.31-916/2019 от 26 августа 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Красноярского УФАС России от 26.08.2019 года, резолютивная часть которого была оглашена 22.08.2019, должностное лицо – специалист по закупкам <данные изъяты> Пантелеева О.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб., за то, что Пантелеева О.В., являясь должностным лицом <данные изъяты> ответственным за обеспечение осуществления закупок у субъектом малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в нарушение требований ст. 30 Федерального Закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в 2018 году осуществила закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд заказчика у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере 1,041 % совокупного годового объема закупок, то есть в размере, менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, не менее чем 15 % (л.д.27-31).
Должностное лицо Пантелеева О.В., не согласившись с указанным постановлением, обратилась в суд с жалобой, в которой просит его изменить и снизить штраф до 5 000 руб., в связи с её тяжелым материальным положением, так как она имеет на иждивении дочь, которая в настоящее время обучается очно в университете за пределами Красноярского края, так же имеет на иждивении несовершеннолетнюю дочь ДД.ММ.ГГГГ года рождения, оказывает финансовую помощь родителями пенсионерам, которые имеют серьезные заболевания, её среднемесячная зарплата составляет <данные изъяты>., таким образом выплата штрафа в размере 50 000 рублей негативно скажется на финансовом положении её семьи (л.д.1-2).
В судебном заседании должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Пантелеева О.В. доводы жалобы поддержала по аналогичным основаниям, пояснила, что вину в совершении правонарушения признает, просит снизить назначенный ей административный штраф до 5 000 рублей.
Помощник Ачинского городского прокурора Малиновская Р.А. в судебном заседании не возражала против снижения размера назначенного Пантелеевой О.В. административного штрафа по правилам ст. 4.1 КоАП РФ, но не менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для должностных ч. 1 ст. 7.30 КоАП РФ.
Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом (л.д.55), представил ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя (л.д.26).
Выслушав должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, прокурора, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении дела, судья обязан проверить законность и обоснованность вынесенного постановления. При этом суд не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.
В соответствии с ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ административным правонарушением признается осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, что влечет административное наказание в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем: 1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей; 2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.
Согласно ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Таким образом, размещение заказа у субъектов малого предпринимательства в размере, установленном названным Законом, является исключительной обязанностью заказчика.
Пантелеева О.В., являясь должностным лицом – специалистом по закупкам <данные изъяты>, в нарушение требований ст. 30 Закона о контрактной системе в 2018 году осуществила закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд заказчика у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере 1,041% совокупного годового объема закупок, то есть в размере, менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (не менее чем 15 %).
По данному факту заместителем Ачинского городского прокурора в отношении должностного лица – Пантелеевой О.В. было возбуждено дело об административном правонарушении и заместителем руководителя Красноярского УФАС России вынесено постановление о привлечении ее к административной ответственности по ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ (л.д.39-40).
К выводу о виновности Пантелеевой О.В. в совершении административного правонарушения и квалификации её действий по ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ должностные лица надзорных органов пришли на основании объективного исследования представленных в материалы дела доказательств, достоверность и допустимость которых проверена, каких-либо неустранимых сомнений в виновности Пантелеевой О.В. в совершении указанного правонарушения, по делу не усматривается.
В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в связи в соответствии КоАП РФ. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Как следует из представленной с жалобой копии свидетельства о рождении, Пантелеева О.В. имеет малолетнюю дочь Ф.И.О. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, что в силу положений ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ является смягчающим административную ответственность обстоятельством, которое не было учтено заместителем руководителя У. Ф. антимонопольной службы по Красноярскому краю при назначении Пантелеевой О.В. административного наказания (л.д.6). Кроме того, обстоятельством, смягчающим административную ответственность, судья учитывает признание в полном объёме своей вины в совершении правонарушения.
Между тем, с учетом объективных обстоятельств совершения правонарушения, личности Пантелеевой О.В., которой факт совершения правонарушения не оспаривается, она имеет на иждивении малолетнего ребенка, считаю возможным применить положения части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ и снизить размер штрафа до 25 000 рублей.
При таком положении постановление административного органа подлежат изменению в части назначенного наказания в связи со снижением суммы административного штрафа, в остальной части оснований для отмены постановления должностного лица не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя У. Ф. антимонопольной службы по Красноярскому краю №024/04/7.30-916/2019 от 26 августа 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица – специалиста по закупкам <данные изъяты>» Пантелеевой О. В. изменить, снизить размер административного штрафа до 25 000 (двадцати пяти тысяч) рублей. В остальной части постановление оставить без изменения, жалобу Пантелеевой О.В. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в 10-дневный срок со дня получения копии решения, путем подачи жалобы или протеста через Ачинский городской суд.
Судья А.В. Попов