Решение по делу № 2-269/2016 от 28.04.2016

Дело №2-269/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

8 июня 2016 года п. Дубровка

Дубровский районный суд Брянской области в составе

председательствующего судьи Мазовой О.В.,

при секретаре Серегиной Т.Ю.,

с участием помощника прокурора Дубровского района Брянской области Ожерельевой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Дубровского района Брянской области (в порядке ст.45 ГПК РФ) в защиту неопределенного круга лиц к администрации Дубровского района Брянской области об обязании поставить на учет бесхозяйный участок теплотрассы,

у с т а н о в и л:

Прокурор Дубровского района Брянской области обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что прокуратурой проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления законодательства при реализации полномочий по выявлению бесхозяйных объектов коммунальной инфраструктуры и оформлению их в муниципальную собственность, в ходе которой установлено, что жилой дом <адрес> отапливается от котельной Дубровского теплоучастка. Протяженность тепловой сети в 2-х трубном исчислении от тепловой камеры ТК-9 до стены жилого дома <адрес> составляет 40 м. (отопление), 40 м. (горячее водоснабжение), диаметр труб 50 мм. и 50/25 мм. соответственно. Основным назначением указанного теплового ввода является подача тепловой энергии к указанному жилому дому, который не имеет собственника, то есть является бесхозяйным, что нарушает права неопределенного круга лиц в сфере надежности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения и бесперебойного и качественного предоставления коммунальных услуг по теплоснабжению социально важных объектов. Согласно ст.225 ГК РФ орган местного самоуправления является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке имущества на учет в качестве бесхозяйного. В связи с чем прокурор Дубровского района Брянской области просит суд обязать администрацию Дубровского района Брянской области исполнить в полном объеме комплекс мер, направленных на постановку на учет в Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области в качестве бесхозяйного участка теплового ввода, ведущего от ТК-9 до стены жилого дома <адрес>, протяженностью 40 м.

В судебном заседании истец – помощник прокурора Ожерельева М.А. уточнила исковые требования по изложенным основаниям, просила суд обязать администрацию Дубровского района Брянской области поставить на учет как бесхозяйное имущество участок теплотрассы, ведущий от ТК-9 до стены жилого дома <адрес>, протяженностью 40 м., в течение 8 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу с учетом необходимого времени и материальных затрат для составления технической документации.

Представитель ответчика – администрации Дубровского района Брянской области Бурова Е.А. в суде уточненные исковые требования признала в полном объеме (данное полномочие оговорено в доверенности), суду пояснила, что действительно спорный участок теплотрассы является бесхозяйным, их обязанностью является постановка указанного участка теплотрассы на учет, согласна с предложенным сроком для выполнения возложенной обязанности.

От представителя третьего лица – ГУП «Брянсккоммунэнерго» представлено в суд заявление о рассмотрении дела в их отсутствие, в котором поддерживает требования в полном объеме, просит их удовлетворить.

От представителя третьего лица – ООО «Рем-Сервис» представлено в суд заявление о рассмотрении дела в их отсутствие, в котором поддерживает требования в полном объеме.

Представитель третьего лица - Дубровского межрайонного отдела Управления Федеральной службы кадастра и картографии по Брянской области в суд не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, причины неявки суду неизвестны, каких-либо заявлений, ходатайств не поступило.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.225 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

В силу ч.3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

В соответствии с п.п. 4, 8 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ (в ред. ФЗ от 29.06.2015г.) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, то есть органы местного самоуправления, уполномоченные управлять муниципальным имуществом, обязаны принимать меры по постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества, тем самым, создавать необходимые условия для контроля и надзора за ними.

В силу п.п.1, 2 ч.1 ст. 6 Федерального закона от 27 июля 2010г. №190-ФЗ (в ред. ФЗ от 29.12.2014г.) «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений; рассмотрение обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения.

Полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения реализуются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации (ч.1.1 ст.6).

При этом согласно ч.6 ст.15 указанного Закона, в случае выявления бесхозяйных тепловых сетей (тепловых сетей, не имеющих эксплуатирующей организации) орган местного самоуправления поселения до признания права собственности на указанные бесхозяйные тепловые сети в течение тридцати дней с даты их выявления обязан определить теплосетевую организацию, тепловые сети которой непосредственно соединены с указанными бесхозяйными тепловыми сетями, или единую теплоснабжающую организацию в системе теплоснабжения, в которую входят указанные бесхозяйные тепловые сети и которая осуществляет содержание и обслуживание указанных бесхозяйных тепловых сетей.

В силу сообщения ГУП «Брянсккоммунэнерго» и других материалов дела, в частности Акта разграничения балансовой принадлежности тепловых сетей, оборудования и эксплуатационной ответственности сторон к Договору теплоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ. на оказание услуг по энергоснабжению тепловой энергией, заключенному между ГУП «Брянсккоммунэнерго» и ООО «Рем-Сервис», участок теплотрассы от колодца ТК-9 до стены жилого дома , протяженностью 40 м., во <адрес>, у кого-либо на балансе не значатся, его собственник и эксплуатирующая организация не определены, являясь бесхозяйным.

Указанный факт ответчиком в суде признан и не опровергнут.

Судом установлено и подтверждено материалами дела, что указанное сооружение не имеет собственника, то есть является бесхозяйным, что приводит к его ненадлежащему содержанию и эксплуатации, а потому влечет за собой опасность возникновения чрезвычайной ситуации, ставит под угрозу здоровье граждан, нормальную работу объектов жилищно-коммунального хозяйства.

Из нормы ст.225 ГК РФ следует, что орган местного самоуправления является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке имущества на учет в качестве бесхозяйного. Иные органы данным правом не обладают, следовательно, органы местного самоуправления обязаны принимать меры по постановке бесхозяйного имущества на учет.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что поскольку данный участок теплового ввода является бесхозяйным объектом, то отсутствие собственника такого объекта и организации, которая следит за его техническим состоянием, влечет несвоевременное и некачественное решение вопросов по теплоснабжению и обеспечению надлежащего состояния тепловых сетей обслуживающих социально значимые объекты, влечет нарушение прав жителей дома на оказание надлежащих жилищно-коммунальных услуг.

Способы защиты гражданских прав изложены в ст.12 Гражданского кодекса Российской Федерации, выбор одного из них принадлежит заявителю (в данном случае прокурору), который, обращаясь в суд на основании ст.45 ГПК РФ, определил в заявлении избранный им способ защиты прав и интересов неопределенного круга лиц как присуждение к исполнению обязанности в натуре, действуя в рамках полномочий, предоставленных ему законом, для предупреждения нарушений прав и свобод неопределенного круга лиц.

Объект недвижимого имущества – сооружение инженерной инфраструктуры – участок тепловой сети от тепловой камеры ТК-9 до стены жилого дома , протяженностью 40 м., во <адрес>, фактически не имеет собственника, то есть является бесхозяйным, что приводит к его ненадлежащему содержанию и эксплуатации и влечет за собой нарушение прав неопределенного круга лиц на оказание надлежащих жилищно-коммунальных услуг.

Поскольку указанное имущество расположено в административных границах Дубровского городского поселения, обязанность по принятию необходимых мер по его постановке на учет и оформлению в муниципальную собственность в силу ч.3 ст.225 ГК РФ и ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» возложена непосредственно на орган местного самоуправления в порядке, прямо предусмотренном законом, то суд возлагает соответствующую обязанность на администрацию Дубровского района Брянской области как исполнительно-распорядительный орган.

Учитывая материальные затраты, время для подготовки технических документов в отношении участков теплотрассы, значительное их число, суд считает необходимым определить срок для устранения названных нарушений в течение 8 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Каких-либо доказательств в порядке ст.56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ), свидетельствующих об отсутствии обязанности по выполнению указанных мероприятий и их финансированию, ответчиком суду не представлено.

С учетом положений ч. 4 ст. 103 ГПК РФ и под. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ ответчик освобожден от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь ст.ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Иск прокурора Дубровского района Брянской области в защиту неопределенного круга лиц (в порядке ст. 45 ГПК РФ) к администрации Дубровского района Брянской области об обязании поставить на учет бесхозяйный участок теплотрассы удовлетворить.

Обязать администрацию Дубровского района Брянской области поставить недвижимое имущество - участок теплотрассы от тепловой камеры ТК-9 до стены жилого дома , протяженностью 40м., во <адрес> на учет как бесхозяйное имущество в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в течение 8 месяцев с момента вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение месяца через Дубровский районный суд Брянской области.

Председательствующий по делу О.В. Мазова

2-269/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор Дубровского района Брянской области
Ответчики
администрация Дубровского района Брянской области
Другие
ГУП "Брянсккоммунэнерго"
Дубровский межрайонный отдел Управления Федеральной службы кадастра и картографии по Брянской области
ООО "Рем-Сервис"
Суд
Дубровский районный суд Брянской области
Дело на странице суда
dubrovsky.brj.sudrf.ru
28.04.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.04.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.04.2016Передача материалов судье
29.04.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.05.2016Подготовка дела (собеседование)
20.05.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.06.2016Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее