№ 5-32/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
п. Акбулак 11 января 2018 года
Акбулакский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Сохань Н.В., при секретаре Дунай Ю.А., рассмотрев протокол об административном правонарушении в отношении:
Колесникова М.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, не работающего, не имеющего регистрации на территории Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего в <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
Колесников М.В., являясь гражданином Республики Казахстан, в нарушениетребований ст. 25.9, ст. 25.10 Федерального закона от 05.08.1996 года №117-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» пребывает на территории Российской Федерации с нарушением режима пребывания, выразившемся в отсутствии документов на право пребывания в РФ, а именно, с просроченным паспортом гражданина Республики Казахстан, срок действия которого истек ДД.ММ.ГГГГ, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ - нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Из объяснений Колесникова М.В. следует, что у него не было возможности поменять паспорт в связи с имеющимися финансовыми затруднениями и семейным положением, которые в настоящее время разрешены и он готов обратиться в Посольство Республики Казахстан для получения документов, чтобы выехать для замены паспорта в Казахстан.
Суд, заслушав Колесникова М.В., изучив представленные материалы, пришел к следующему.
В судебном заседании установлено, что Колесников М.В. в Акбулакском районе Оренбургской области РФ в установленном порядке не зарегистрирован, документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, и удостоверяющих его личность, не имеет. Имеющийся у Колесникова М.В. паспорт недействителен в связи с истечением его срока действия ДД.ММ.ГГГГ. Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела и не оспаривались им в судебном заседании.
Суд считает, что в действиях Колесникова М.В. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч. 1.1 КоАП РФ и квалифицирует его действия как нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В ч.1.1ст.18.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов, в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Санкция ст. 18.8 ч.1.1 КоАП РФ в качестве административного наказания предусматривает административный штраф в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Исполнение административного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации влечет вмешательство в право на уважение личной жизни.
В судебном заседании установлено, что Колесников М.В. находится в Российской Федерации без регистрации, не имеет документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации. Вместе с этим, установлено, что он проживает постоянно на территории Акбулакского района с ДД.ММ.ГГГГ, состоит в гражданском браке с гражданкой России Вольф О.В., имеют двоих малолетних детей, что подтверждается справкой администрации МО Федоровский сельсовет <адрес>.
Поскольку административное выдворение в ст. 18.8 КоАП РФ установлено в качестве дополнительного наказания, необходимость его применения должна быть мотивирована.
Исходя из общих принципов, установление ответственности за нарушение порядка пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ и назначение конкретной санкции, ограничивающей конституционные права граждан, должны отвечать требованиям справедливости, соразмерности, а также конституционно закрепленным целям (ч. 3 ст. 55 Конституции РФ).
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Согласно части 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (от 4 ноября 1950 года) вмешательство со стороны публичных властей в осуществление права на уважение семейной жизни не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
На основании изложенного суд усматривает основания для назначения. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, так как располагает данными, подтверждающими действительную необходимость применения к нему такой меры ответственности, а также его соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, что не противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, согласно ст.4.3 КоАП РФ, суд не усматривает.
Смягчающими ответственность обстоятельствами суд признает признание вины, раскаяние, совершение правонарушения впервые.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения суд назначает Колесникову М.В. в пределах санкции ч.1 ст.18.8 КоАП РФ с учетом характера совершенного им административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств (ч.2 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) в виде штрафа с административным выдворением за пределы РФ.
Вместе с этим, суд считает возможным определить административное выдворение за пределы Российской Федерации в виде самостоятельного контролируемого выезда Колесникова М.В. за пределы Российской Федерации.
На основании ст.ст.29.9– 29.11 КоАП РФ суд
П О С Т А Н О В И Л:
Привлечь Колесникова М.В. к административной ответственности по ст. 18.8 ч.1.1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в виде самостоятельного контролируемого выезда за пределы Российской Федерации.
Штраф подлежит взысканию в пользу ОМВД России по <адрес> со следующими реквизитами:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Сумма административного штрафа в соответствии с ч.1.1. ст.32.2 КоАП РФ подлежит уплате не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении.
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии со ст.20.25 ч.1 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Исполнение постановления в части выдворения поручить отделению по вопросам миграции ОМВД России по Акбулакскому району.
Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через суд Акбулакского района в течение 10 суток.
Судья Н.В.Сохань