Решение по жалобе/протесту (областной суд) по делу № 4а-2122/2019 от 26.03.2019

Дело  12-179/2018

РЕШЕНИЕ

г. Москва                                                                              ***2018 года

 

Судья Щербинского районного суда г. Москвы ***.,

рассмотрев в соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ жалобу Ф*** Д.Н. на постановление старшего государственного инспектора города Москвы в области охраны окружающей среды Управления государственного экологического контроля М*** Л.А.  *** от *** 2017 года 

по делу об административном правонарушении о привлечении к ответственности по ч.4 ст. 8.13 КоАП РФ начальника отдела охраны труда и пожарной безопасности АО «***» Ф*** Д*** Н***,

УСТАНОВИЛ:

***2017 года старшим государственным инспектором города Москвы в области охраны окружающей среды Управления государственного экологического контроля М***Л.А. вынесено постановление  *** по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 8.13 КоАП РФ, в отношении начальника отдела охраны труда и пожарной безопасности АО «***» Ф*** Д.Н., ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере ***руб.

Не согласившись с вынесенным постановлением, Ф*** Д.Н. обратился с жалобой, в которой ставит вопрос об его отмене и прекращении производства по делу, ввиду отсутствия состава правонарушения.  

Ф*** Д.Н. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен своевременно надлежащим образом, направил в суд защитника.

Защитник Ф*** Д.Н. -К***А.В. в судебное заседание явилась, доводы жалобы поддержала.

Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы,  выслушав защитника,  обсудив возможность рассмотрения жалобы в отсутствие Ф***Д.Н., суд приходит к выводу о том, что постановление административного органа является законным и обоснованным.

Частью 4 ст. 8.13 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.45 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Согласно ч. ч. 1 - 3 ст. 22 Федерального закона 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц природопользователей устанавливаются следующие нормативы допустимого воздействия на окружающую среду: нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов; нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение; нормативы допустимых физических воздействий (количество тепла, уровни шума, вибрации, ионизирующего излучения, напряженности электромагнитных полей и иных физических воздействий); нормативы допустимого изъятия компонентов природной среды; нормативы допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду; нормативы иного допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, устанавливаемые законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в целях охраны окружающей среды. Нормативы допустимого воздействия на окружающую среду должны обеспечивать соблюдение нормативов качества окружающей среды с учетом природных особенностей территорий и акваторий. За превышение установленных нормативов допустимого воздействия на окружающую среду субъекты хозяйственной и иной деятельности в зависимости от причиненного окружающей среде вреда несут ответственность в соответствии с законодательством.

В соответствии с ч.1 ст. 23 названного Федерального закона  Нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов.

Приказом Минприроды России от 08 июля 2009 года N 205 утвержден Порядок ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества.

Обязанность ведения учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества возлагается на физические или юридические лица, которым предоставлено право пользования водным объектом в целях забора (изъятия) водных ресурсов и (или) сброса сточных вод и (или) дренажных вод (пункт 2).

Учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества включает измерение объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества, обработку и регистрацию результатов таких измерений и осуществляется по формам, указанным в приложении к настоящему Порядку (пункт 3).

Для организации учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества водопользователем составляется схема систем водопотребления и водоотведения, предоставляющая информацию о размещении мест забора и сброса сточных вод и (или) дренажных вод, количестве и качестве забираемых (изымаемых) и сбрасываемых сточных вод и (или) дренажных вод, о системах оборотного водоснабжения, повторного использования вод, а также передачи (приема) воды потребителям.

Схема систем водопотребления и водоотведения подлежит согласованию территориальным органом Федерального агентства водных ресурсов в 15-дневный срок (пункт 4).

В силу ч. 4 ст. 35 Водного кодекса Российской Федерации количество веществ и микроорганизмов, содержащихся в сбросах сточных, в том числе дренажных, вод в водные объекты, не должно превышать установленные нормативы допустимого воздействия на водные объекты.

Согласно ч. 2 ст. 39 Водного кодекса Российской Федерации собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов обязаны: не допускать нарушение прав других собственников водных объектов, водопользователей, а также причинение вреда окружающей среде; содержать в исправном состоянии эксплуатируемые ими очистные сооружения и расположенные на водных объектах гидротехнические и иные сооружения; информировать уполномоченные исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления об авариях и иных чрезвычайных ситуациях на водных объектах; своевременно осуществлять мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на водных объектах; вести в установленном порядке учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества, регулярные наблюдения за водными объектами и их водоохранными зонами, а также бесплатно и в установленные сроки представлять результаты такого учета и таких регулярных наблюдений в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти; выполнять иные предусмотренные настоящим Кодексом, другими федеральными законами обязанности.

Согласно ч. 2 ст. 55 названного кодекса при использовании водных объектов физические лица, юридические лица обязаны осуществлять водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами, а также правилами охраны поверхностных водных объектов и правилами охраны подземных водных объектов, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В силу ч. 6 ст. 56 Водного кодекса Российской Федерации сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты, запрещается.

Как усматривается из материалов настоящего дела и установлено должностным лицом, по итогам проведенной плановой выездной проверки юридического лица АО «***»***2017 года установлено, что по адресу: ***, должностное лицо - начальник отдела охраны труда АО «***» Ф*** Д.Н. допустил в составе сточных вод сброс загрязняющих веществ в ***пруд при отсутствии согласованного норматива предельно допустимого сброса загрязняющих веществ, а также сброс сточных вод из водостока очистных сооружений с превышением ПДК.

Действия начальника отдела охраны труда АО «***» Федорова Д.Н. квалифицированы по ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства объективно подтверждаются доказательствами, имеющимися в материалах дела: - актом отбора проб воды для лабораторного анализа; - решением о предоставлении водного объекта в пользование; -отчетом по исследованию пробы воды; постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении; -актом проверки с приложенным фотоматериалом; - протоколом исследования сточных вод; - протоколом результатов измерений; договором об оказании услуг от ***.2017  ***;- приказом от ***.2017  ***/1, в соответствии с которым Ф*** Д.Н. назначен ответственным лицом за соблюдением норм экологической безопасности и законодательства в области экологии при осуществлении коммерческой деятельности АО «***», и иными материалами дела.

Данные доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым ст. 26.2 КоАП РФ, и обоснованно положены в основу постановления.

Выводы должностного лица о наличии вины Ф*** Д.Н. в совершении данного административного правонарушения, изложенные в обжалуемом постановлении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в ходе административного производства. Не согласиться с этими выводами оснований не имеется.

Иные доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы при рассмотрении дела об административном правонарушении и оценены по правилам, установленным в ст. 26.11 КоАП РФ. Правильность оценки доказательств сомнений не вызывает.

Административное наказание Ф***Д.Н. назначено должностным лицом в соответствии с требованиями КоАП РФ и соответствует санкции ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ.

При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Существенных нарушений процессуальных норм должностным лицом не допущено, в связи с чем, обжалуемое постановление должностного лица является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

постановление старшего государственного инспектора города Москвы в области охраны окружающей среды Управления государственного экологического контроля М*** Л.А.  *** от ***2017 года по делу об административном правонарушении о привлечении к ответственности по ч.4 ст. 8.13 КоАП РФ начальника отдела охраны труда и пожарной безопасности АО «***» Ф*** Д*** Н*** оставить без изменения, а жалобу Ф*** Д.Н. - без удовлетворения.

 

Судья                                                                

4а-2122/2019

Категория:
Административные
Статус:
Рассмотрено, 26.07.2019
Ответчики
АО "А101 Девелопмент"
Другие
Департамент природопользования и охраны окружающей среды
Федоров Д.Н.
Межрайонный природоохранный прокурор г. Москва
Суд
Московский городской суд
Судья
Базькова Е.М.
Статьи

Ст. 8.13, Ч.4

Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
08.11.2018
Решение по жалобе/протесту (областной суд)
26.07.2019
Постановление об оставлении постановления/решения без изменения, а протеста без удовлетворения
04.06.2018
Решение по жалобе/протесту на постановление (районный суд)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее