Дело <НОМЕР>
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о возврате протокола об административном правонарушении
<ДАТА> г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, дом <НОМЕР>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области <ФИО1>,
рассмотрев в порядке подготовки административный материал, поступивший в судебный участок <ДАТА1> в отношении администрации Уметовского сельского поселения <АДРЕС> района <АДРЕС> области, расположенной по адресу: <АДРЕС> в совершении правонарушения, предусмотренного ч.12 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
<ДАТА1> на судебный участок <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области поступил материал в отношении администрации Уметовского сельского поселения <АДРЕС> района <АДРЕС> области, расположенной по адресу: <АДРЕС> по ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, составленный инспектором <АДРЕС> и <АДРЕС> района по пожарному надзору <ФИО2>
В соответствии со ст. 29.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет следующие вопросы: 1) правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные Кодексом РФ об административных правонарушениях, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; 2) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; 3) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; 4) относится ли к компетенции судьи рассмотрение данного дела; 5) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей; 6) имеются ли ходатайства и отводы.
Из содержания ст.29.4 КоАП РФ следует, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела могут быть возвращены в орган (должностному лицу), который составил протокол, только на стадии подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению. После начала рассмотрения дела об административном правонарушении по существу судья не вправе вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
Рассмотрев материал при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, в соответствии со ст. 29.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях нахожу, что дело не может быть назначено к рассмотрению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Как следует из материалов дела, поводом для возбуждения дела об административном правонарушении по ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ послужил тот факт, что администрацией Уметовского сельского поселения <АДРЕС> района <АДРЕС> области не исполнено в срок законное предписание <НОМЕР> от <ДАТА2>, выданное во исполнение распоряжения главного гос инспектора <АДРЕС> по пожарному надзору <НОМЕР>.
Между тем, в материалах дела отсутствует само распоряжение главного гос инспектора <АДРЕС> по пожарному надзору <НОМЕР>, а также акт проверки, по результатам которого, выдано предписание <НОМЕР> от <ДАТА2>
Более того, в соответствии с ч.12 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения товарищества к административной ответственности) невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, влечет назначение административного наказания.
А потому, юридически значимым обстоятельством по данному делу является выяснение законности предписания органа.
Как усматривается из предписания <НОМЕР> от <ДАТА2> администрации Уметовского сельского поселения <АДРЕС> района <АДРЕС> области вменяется отсутствие подъезда (дороги) на р. Иловля к пирсу с твердым покрытием, а также наличие сухой растительности в границах населенного пункта <АДРЕС> (с указанием улиц).
Однако, в материалах дела отсутствуют фотоматериалы или иные доказательства, подтверждающие вышеперечисленные факты.
Таким образом, мировой судья установил, что имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу недостаточно.
При таких обстоятельствах, мировой судья приходит к выводу возвратить административный материал в орган, должностному лицу, которым составлен протокол.
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь п. 4 ч.1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
возвратить административный материал в отношении администрации Уметовского сельского поселения <АДРЕС> района <АДРЕС> области, о привлечении к административной ответственности по ч.12 ст.19.5 КоАП РФ в отдел надзорной деятельности по <АДРЕС> и <АДРЕС> району МЧС по <АДРЕС> области, для устранения нарушений.
Мировой судья <ФИО1>