РЕШЕНИЕ
г. Москва 23 сентября 2019 года
Судья Никулинского районного суда г. Москвы Дубков К.Ю., рассмотрев административное дело по жалобе защитника фио на постановление мирового судьи судебного участка № 188 адрес Улитиной Т.Ю., и.о. мирового судьи судебного участка № 187 адрес, от дата, которым
должностное лицо Опря Иван Степанович, паспортные данные, работающий начальником производственного участка № 2 по обслуживанию и ремонту защитных сооружений гражданской обороны наименование организации, зарегистрированный по адресу: адрес,
признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.7 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере сумма в доход государства,
УСТАНОВИЛ:
дата мировым судьей вынесено вышеуказанное постановление,
об отмене которого защитника фио просит в своей жалобе, указывая на его незаконность и необоснованность.
Опря И.С. и его защитник фио в суд явились, доводы жалобы поддержали в полном объеме.
Прокурор Хамов А.Ю. в суд явился, проси в удовлетворении жалобы отказать, так как постановление мирового судьи является законным и обоснованным.
Проверив материалы административного дела, доводы жалобы, выслушав явившихся участников процесса, прихожу к следующему выводу.
Как видно из материалов административного дела, Прокуратурой адрес дата проведена проверка соблюдения наименование организации законодательства при эксплуатации и распоряжении защитными сооружениями гражданской обороны на объекте, расположенном по адресу: адрес, соор. 1. В ходе проведенной проверки установлено, что по данному адресу расположено (убежище) защитное сооружение № 07515-77, которое находится в хозяйственном ведении наименование организации. По договору аренды № 6/2019 от дата помещения переданы в пользование наименование организации, который на момент проверки деятельность на объекте не вел, объект охраняется. При эксплуатации ЗСГО выявлены следующие нарушения Правила эксплуатации ЗСГО, а именно: в нарушение п. 3.2.2 Правил эксплуатации ЗСГО при эксплуатации ЗСГО в мирное время проведены многочисленные перепланировки помещений; в нарушение п. 3.4.4 Правил эксплуатации ЗСГО допускаются протечки в перекрытиях защитного сооружения; в нарушение п. 3.2.5 Правил эксплуатации ЗСГО защитно-герметические и герметические ворота и двери не оборудованы подставками, что подтверждается актом от дата.
Таким образом, Опря И.С., являясь начальником производственного участка № 2 по обслуживанию и ремонту защитных сооружений гражданской обороны наименование организации, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ.
Факт совершения Опря И.С. указанного административного правонарушения подтверждается: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д. 1-6), актом о проверке (л.д. 7-8), фотоматериалами (л.д. 9-16), решением о проведении проверки (л.д. 17), квитанциями (л.д. 18), извещением (л.д. 19-20), договором арендц № 6/2019 (л.д. 21-30), копией паспорта (л.д. 31-32), доверенностью (л.д. 33-34), выпиской из приказа (л.д. 35), списком ответственных (л.д. 36), реквизитами (л.д. 37), свидетельством (л.д. 38-39), выпиской из ЕГРЮЛ (л.д. 40); и иными материалами дела.
Материалам административного дела мировым судьей дана надлежащая правовая оценка.
Доводы о невиновности Опря И.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.7 КоАП РФ, несостоятельны.
В соответствии с ч.1 ст. 20.7 КоАП РФ невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до сумма прописью; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до сумма прописью.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от дата № 28-ФЗ «О гражданской обороне» порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны определяется Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 14 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от дата № 1309, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по созданию объектов гражданской обороны и поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию; организует учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны.
В целях сохранения имеющегося фонда защитных сооружений гражданской обороны, организации планирования и проведения мероприятий по подготовке и содержанию защитных сооружений гражданской обороны в готовности к приему укрываемых, их учету, техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонтам приказом Министерства чрезвычайных ситуаций России от дата № 583 утверждены Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны.
Утрата статуса защитного сооружения гражданской обороны возможна лишь по основаниям и в порядке, предусмотренным Инструкцией МЧС России от дата № 1-38-4, Госкомимущества Российской Федерации от дата № АР-13/7746 «О порядке списания с учета пришедших в негодность защитных сооружений гражданской обороны».
Установлено, что распорядительных документов об утрате статуса вышеуказанного ЗСГО не выпускалось.
В соответствии со ст.ст. 1, 2, 4 Федерального закона от дата № 28-ФЗ «О гражданской обороне» гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на адрес от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Основными задачами в области гражданской обороны являются, в том числе, предоставление населению средств индивидуальной и коллективной защиты; первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Подготовка государства к ведению гражданской обороны осуществляется заблаговременно в мирное время с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Согласно ст.ст. 18, 28 Федерального закона от дата № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право: на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Российской Федерации несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую л уголовную ответственность, а организации – административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Согласно п.п. 3.2.1, 3.2.2 3.2.11 Правил эксплуатации ЗСГО при эксплуатации ЗС ГО в режиме повседневной деятельности должны выполняться требования по обеспечению постоянной готовности помещений к переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в ЗС ГО как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени.
При этом должна быть обеспечена сохранность защитных свойств как сооружения в целом, так и отдельных его элементов: входов, аварийных выходов, защитно-герметических и герметических дверей и ставней, противовзрывных устройств; герметизации и гидроизоляции всего сооружения; инженерно-технического оборудования и возможность перевода его з любое время на эксплуатацию в режиме чрезвычайной ситуации.
При эксплуатации ЗС ГО в мирное время запрещается: перепланировка помещений; устройство отверстий или проемов в ограждающих конструкциях; нарушение герметизации и гидроизоляции; демонтаж оборудования; применение сгораемых синтетических материалов при отделке помещений.
Инженерно-техническое оборудование ЗС ГО должно содержаться в исправном состоянии и готовности к использованию по назначению.
В соответствии с п. 10 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного Постановление Правительства РФ от дата № 804, одним из основных мероприятий по гражданской обороне, осуществляемым в целях предоставления населению убежищ является поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем.
В соответствии с п. 2 Положения о размещении защитных сооружений гражданской обороны в адрес, утвержденного постановлением Правительства Москвы от дата № 25-ПП, защитное сооружение гражданской обороны (убежище) - инженерное сооружение двойного назначения, отвечающее нормам проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны и обеспечивающее в течение определенного времени укрытие людей, техники и имущества от воздействия современных средств поражения, поражающих факторов и воздействия опасных химических и радиоактивных веществ, опасностей, возникающих в результате последствий аварий и катастроф на потенциально опасных объектах, либо стихийных бедствий в районах размещения этих объектов и используемое в мирное время в интересах экономики.
Таким образом, мировым судьей обоснованно установлено, что дата в результате проведенной Прокуратурой адрес проверки соблюдения наименование организации законодательства при эксплуатации и распоряжении защитными сооружениями гражданской обороны на объекте, расположенном по адресу: адрес, соор. 1, установлено, что по данному адресу расположено (убежище) защитное сооружение № 07515-77, которое находится в хозяйственном ведении наименование организации. По договору аренды № 6/2019 от дата помещения переданы в пользование наименование организации, который на момент проверки деятельность на объекте не вел, объект охраняется. При эксплуатации ЗСГО выявлены следующие нарушения Правила эксплуатации ЗСГО, а именно: в нарушение п. 3.2.2 Правил эксплуатации ЗСГО при эксплуатации ЗСГО в мирное время проведены многочисленные перепланировки помещений; в нарушение п. 3.4.4 Правил эксплуатации ЗСГО допускаются протечки в перекрытиях защитного сооружения; в нарушение п. 3.2.5 Правил эксплуатации ЗСГО защитно-герметические и герметические ворота и двери не оборудованы подставками, что подтверждается актом от дата.
Таким образом, Опря И.С., являясь начальником производственного участка № 2 по обслуживанию и ремонту защитных сооружений гражданской обороны наименование организации, как должностное лицо, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.7 КоАП РФ.
Доводы о том, что данный объект был сдан в аренду по акту приема передачи, в связи с чем ответственность лежит на арендаторе объекта, не могут быть приняты во внимание.
В силу договора аренды № 6\2019 от дата объект был сдан в аренду, сроком до дата. Согласно акту приема передачи и технического состояния передан объект 1 442,90, в удовлетворительном состоянии, имеется перечень помещений передаваемых арендатору.
В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Опря И.С. и его защитником не представлено никаких подтверждений того обстоятельства, что передав в аренду объект гражданской обороны, арендодатель предпринял все зависящие от него меры по контролю соблюдения арендатором условий договора. К представленному акту выявленных нарушений от дата мировой судья обоснованно отнесся критически, так как достоверно установить дату его действительного составления не представляется возможным.
Определяя наказание в виде штрафа, мировой судья в достаточной степени учел характер правонарушения, данные о правонарушителя, его семейном и имущественном положении, при этом мера наказания назначена в соответствии с требованиями КоАП РФ.
Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст.28.2 КоАП РФ.
Нарушений норм действующего законодательства, влекущих за собой отмену или изменение постановления, не усматривается, а оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 188 адрес Улитиной Т.Ю., и.о. мирового судьи судебного участка № 187 адрес, от дата в отношении фио оставить без изменения, а жалобу защитника фио – без удовлетворения.
Судья К.Ю. Дубков
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
адрес дата
Судья Никулинского районного суда г. Москвы Дубков К.Ю., рассмотрев административное дело по жалобе защитника фио на постановление мирового судьи судебного участка № 188 адрес Улитиной Т.Ю., и.о. мирового судьи судебного участка № 187 адрес, от дата,
УСТАНОВИЛ:
Рассмотрение данной жалобы относится к компетенции Никулинского районного суда г. Москвы, обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения жалобы, не имеется, имеющихся по делу материалов достаточно для его рассмотрения по существу, ходатайств и отводов не заявлено.
Руководствуясь ст. ст. 30.4, 30.5 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Назначить открытое судебное заседание по жалобе защитника фио на постановление мирового судьи судебного участка № 188 адрес Улитиной Т.Ю., и.о. мирового судьи судебного участка № 187 адрес, от дата,
на 23 сентября 2019 года на время в помещении Никулинского районного суда г. Москвы, зал № 314.
В судебное заседание вызвать заинтересованных лиц.
Судья К.Ю. Дубков