Решение по жалобе/протесту на постановление (районный суд) по делу № 12-0570/2019 от 01.02.2019

     РЕШЕНИЕ

 

г. Москва                                                                       30 апреля 2019 года

 

Судья Люблинского районного суда г. Москвы Васильев Б.И., рассмотрев жалобу ООО «***» на постановление и решение по делу об административном правонарушении в отношении ООО «***»,

    

УСТАНОВИЛ:

 

29.11.2018 года начальником Управления рассмотрения дел и обращений МАДИ вынесено постановление о привлечении ООО «***» к административной ответственности - штрафу в размере 300000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.25 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года  45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях».

Решением заместителя начальника МАДИ Матвеева Р.В. от 26.12.2018 года указанное постановление оставлено без изменения.

ООО «***» в адресованной суду жалобе просит отменить вышеуказанные постановление и решение по делу об административном правонарушении, ссылаясь на то, что в постановлении указан неверный адрес места административного правонарушения; что не доказано размещение автомашины на газоне или иной территории, занятой зелеными насаждениями; что принадлежащий ООО «***» автомобиль в момент фиксации административного правонарушения находился в пользовании другого лица (Ишихова И.И.) по договору аренды.

Жалоба рассмотрена без участия представителя ООО «***», поскольку, будучи своевременно и надлежащим образом извещенным о месте и времени рассмотрения жалобы, представитель ООО «***» не явился в судебное заседание и ходатайства об отложении рассмотрения жалобы не подавал.

Рассмотрев поступившие материалы, суд находит необходимым оставить обжалуемое постановление без изменения, а жалобу без удовлетворения, поскольку существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено, а вина ООО «***» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.25 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» доказана полностью.

Так, по делу установлено, что 15.11.2018 года в 11:37 по адресу: г. Москва, 2-й квартал Капотни, д. 18 водитель разместил на газоне или иной территории с зелеными насаждениями транспортное средство с государственными регистрационными знаками ***. Собственником указанного транспортного средства является ООО «***», которое является субъектом данного административного правонарушения и привлечено к административной ответственности по ст. 8.25 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях».

Статьей 8.25 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» предусмотрена административная ответственность юридических лиц в размере трехсот тысяч рублей за размещение транспортных средств на газоне или иной территории, занятой зелеными насаждениями.

Правовая норма, предусматривающая состав данного административного правонарушения, имеет объектом посягательства общественные отношения в области благоустройства территории.

Правоотношения между органами исполнительной власти, юридическими лицами и гражданами по вопросам сохранения и восстановления зеленых насаждений регулирует Закон города Москвы от 05 мая 1999 года  17 «О защите зеленых насаждений», в силу ст.ст. 1, 2, 7, 8 которого, зеленые насаждения представляют собой древесно-кустарниковую и травянистую растительность естественного и искусственного происхождения (включая городские леса, парки, бульвары, скверы, сады, газоны, цветники, а также отдельно стоящие деревья и кустарники); защите подлежат все зеленые насаждения, расположенные на территории города Москвы, независимо от форм собственности на земельные участки, где эти насаждения расположены, граждане, должностные лица и юридические лица обязаны осуществлять меры по сохранению зеленых насаждений, не допускать незаконных действий или бездействия, способных привести к повреждению или уничтожению зеленых насаждений; на озелененных территориях и в зеленых массивах запрещается проезд и стоянка автотранспортных средств, строительной и дорожной техники, кроме техники, связанной с эксплуатацией данных территорий и уходом за зелеными насаждениями; за нарушение требований по защите зеленых насаждений граждане несут административную ответственность в соответствии с Кодексом города Москвы об административных правонарушениях.

Постановлением Правительства Москвы от 10 сентября 2002 года  743-ГШ утверждены Правила создания, содержания и охраны зеленых насаждений города Москвы, п. 9.3 которых также запрещает на озелененных и природных территориях проезд и стоянку автомашин, мотоциклов, других видов транспорта (кроме транзитных дорог общего пользования и дорог, предназначенных для эксплуатации объекта).

Согласно п. 10.31 «Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве», утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 09 ноября 1999 года 1018. не допускаются, в том числе, стоянка транспортных средств на газонах и других участках с зелеными насаждениями.

Виновность ООО «***» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.25 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» объективно подтверждена: постановлением по делу об административном правонарушении с фотоматериалами, полученными с применением работающего в автоматическом режиме средства, которыми объективно установлено, что 15.11.2018 года в 11:37 по адресу: г. Москва, 2-й квартал Капотни, д. 18 водитель разместил на газоне или иной территории с зелеными насаждениями транспортное средство с государственными регистрационными знаками ***. Собственником указанного транспортного средства является ООО «***», которое является субъектом данного административного правонарушения и привлечено к административной ответственности по ст. 8.25 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях»;  цветной схемой, согласно которой место, где был размещено принадлежащее ООО «***» вышеуказанное транспортное средство, является газоном с зелеными насаждениями.

Изложенные в жалобе доводы о том, что в постановлении указан неверный адрес места административного правонарушения и что не доказано размещение автомашины на газоне или иной территории, занятой зелеными насаждениями, суд находит явно надуманными, поскольку они объективно опровергаются фотоматериалами, полученными с применением работающего в автоматическом режиме средства, а также цветной схемой, которыми объективно установлено, что принадлежащее ООО «***» транспортное средство с государственными регистрационными знаками *** размещено 15.11.2018 года в 11:37 по адресу: г. Москва, 2-й квартал Капотни, д. 18 на газоне с зелеными насаждениями.

Также суд находит несостоятельными доводы жалобы о том, что принадлежащий ООО «***» автомобиль в момент фиксации административного правонарушения находился во владении другого лица по договору аренды, поскольку реальное исполнение данного договора аренды на момент фиксации административного правонарушения не подтверждено никакими надлежащими финансовыми документами (кассовыми чеками).

Согласно п. 1 ст. 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (далее - Закон о применении контрольно-кассовой техники) контрольно-кассовая техника применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

Законом о применении контрольно-кассовой техники в ст. 2 четко определены виды деятельности (полный перечень), при осуществлении которых, в силу "специфики деятельности либо особенностей местонахождения" организаций и индивидуальных предпринимателей, допускаются денежные расчеты без применения ККТ. При этом деятельность юридических лиц, связанная с передачей в аренду автомобилей физическим лицам, в этот перечень не входит.

Таким образом, отсутствие у заявителя надлежащих финансовых документов (кассовых чеков), подтверждающих реальное исполнение договора аренды, свидетельствует о том, что указанный автомобиль в момент фиксации административного правонарушения  не выходил из владения, распоряжения и пользования ООО «***» как собственника данного транспортного средства.

При таких обстоятельствах суд расценивает все вышеуказанные доводы ООО «***»  как желание избежать ответственности за совершенное правонарушение.

Наказание назначено  правонарушителю в соответствии с требованиями закона.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7  КоАП РФ, суд

 

                                                  РЕШИЛ:

 

Постановление начальника Управления рассмотрения дел и обращений МАДИ от 29.11.2018 года и решение заместителя начальника МАДИ Матвеева Р.В. от 26.12.2018 года по делу об административном правонарушении в отношении ООО «***» оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение десяти суток.

 

 

Судья 

12-0570/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставить постановление (решение) без изменения, а жалобу/протест без удовлетворения
Ответчики
ООО "Ал-Строй"
Суд
Люблинский районный суд
Судья
Васильев Б.И.
Статьи

Ст. 8.25

Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
30.04.2019
Решение по жалобе/протесту на постановление (районный суд)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее