Решение по делу № 5-664/2020 от 27.11.2020

Дело №5-21-664/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Камышин, ул. Леонова, д.19-а «27» ноября 2020 года.

Мировой судья судебного участка №20 Волгоградской области, исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 21 Камышинского судебного района Волгоградской области, Александров В.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Администрации Семеновского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области, ИНН 3410004808, расположенного по адресу :<ОБЕЗЛИЧЕНО> ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

          06 октября 2020 г. в «11» час. «00» мин при проведении внеплановой выездной про­верки по контролю, за исполнением ранее выданного по адресу: <АДРЕС> Администрации Семеновского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области, предписания от 27.07.2020 г. №104/1/1, выявлены нарушения по существу не выполнения в срок 31.08.2020 г., законного предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности от 27.07.2020 г. №104/1/1, выданного по результатам ранее проведенной проверки. Так, Администрацией Семеновского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области, не выполнен в установленный срок 31.08.2020 г. пункт № 21, а именно:

      - Территория с. Семеновка не очищена от горючих отходов, мусора, сухой растительности: по ул. Восточная осуществляется складирование веток и бытового мусора: по ул. Зеленая и в тупиковой части ул. Степная - осуществляется складирование веток; по ул. Молодежная за дворами домовладений №4,6,8,10 - произрастает сухой камыш; по ул. Советская на повороте на МТМ справ скопление горючего мусора; по ул. Советская за зданием администрации на пустыре складирование веток, (п. 77. Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных по становлением Правительства от 25.04.2012 № 390), что явилось основанием для составления в отношении  администрации протокола об административном правонарушении, предусмотренного ч. 12 ст.195 КоАП  РФ.

Законный представитель Администрации Семеновского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области, будучи надлежащим образом, извещенным о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором, судебная повестка вручена 19 ноября 2020 года. Однако, в судебное заседание в назначенное время законный представитель юридического лица не явился, не сообщил суду об уважительных причинах своей неявки.

В соответствии с ч.2  ст. 25.1  Кодекса РФ об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях. Если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени, рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без рассмотрения.

Поскольку, сведениями об уважительности причин неявки законного представителя Администрации Семеновского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области в судебное заседание судья не располагает, документов, подтверждающих данный факт, представлено не было, как и не было представлено письменных возражений по существу правонарушения, почтовое отправление с судебной повесткой вручено законному представителю Администрации Семеновского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области 19.11.2020 года, неявка лица, привлеченного к административной ответственности, не отразится на исследовании в судебном заседании имеющихся по делу доказательств и не нарушит предусмотренных законом его прав, судья рассматривает дело в отсутствие законного представителя Администрации Семеновского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области.

Исследовав в совокупности, полученные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что вина Администрации Семеновского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области в совершении административного правонарушения нашла своё полное подтверждение, исходя при этом из следующего.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения № 020/129 от 18 августа 2020 г. отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г.Камышину ГУ МЧС России по Волгоградской области назначено провести проверку соблюдения требований пожарной безопасности в Администрации Семеновского сельского поселения Камышинского му­ниципального района Волгоградской области.

Актом проверки отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г.Камышину ГУ МЧС России по Волгоградской области № 129 от 06 октября 2020г. установлено, что Территория с. Семеновка не очищена от горючих отходов, мусора, сухой растительности: по ул. Восточная осуществляется складирование веток и бытового мусора: по ул. Зеленая и в тупиковой части ул. Степная - осуществляется складирование веток; по ул. Молодежная за дворами домовладений №4,6,8,10 - произрастает сухой камыш; по ул. Советская на повороте на МТМ справ скопление горючего мусора; по ул. Советская за зданием администрации на пустыре складирование веток, (п. 77. Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных по становлением Правительства от 25.04.2012 № 390).

На основании акта № 129 от 06 октября 2020г. Администрации Семеновского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области было выдано предписание № 104/1/1 от 14 июля 2020г. об устранении в срок до 31 августа 2020г. указанных в акте нарушений.

          В период 06 октября 2020 г. в «11» час. «00» мин при проведении внеплановой выездной проверки по контролю, за исполнением ранее выданного по адресу: <АДРЕС> Администрации Семеновского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области, предписания от 27.07.2020 г. №104/1/1, выявлены нарушения по существу не выполнения в срок 31.08.2020 г., законного предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности от 27.07.2020 г. №104/1/1, выданного по результатам ранее проведенной проверки.

Администрацией Семеновского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области, не выполнен в установленный срок 31.08.2020 г. пункт № 1, а именно:

              -Территория с. Семеновка не очищена от горючих отходов, мусора, сухой растительности: по ул. Восточная осуществляется складирование веток и бытового мусора: по ул. Зеленая и в тупиковой части ул. Степная - осуществляется складирование веток; по ул. Молодежная за дворами домовладений №4,6,8,10 - произрастает сухой камыш; по ул. Советская на повороте на МТМ справ скопление горючего мусора; по ул. Советская за зданием администрации на пустыре складирование веток, (п. 77. Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных по становлением Правительства от 25.04.2012 № 390).

В соответствии со ст. 38 № 69ФЗ от 21.12.1994 года «О пожарной безопасности»  ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.

В связи с указанными обстоятельствами, инспектором по г.Камышину и Камышинскому района Волгоградской области по пожарному надзору Сяткиным А.А. был составлен протокол об административном правонарушении №020-168/2020/1 от 06 октября 2020 года.

Данные доказательства суд принимает за основу, не доверять им у суда оснований не имеется.

В соответствии со статьей 70 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

На основании пункта 8 и пункта 10 части 1 статьи 16 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа.

В соответствии с пунктом 4 статьи 6 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 указанного закона.

Статьей 63 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" установлено, что первичные меры пожарной безопасности включают в себя: реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности; разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением; установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия.

В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" к полномочиям органов местного самоуправления городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городских населенных пунктов отнесено включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов.

В силу указанных норм обеспечение требований пожарной безопасности, к которым относится  очистка территории от горючих  отходов , мусора сухой растительности , является обязанностью Администрации Семеновского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области.

В этой связи, оценивая в совокупности все доказательства по настоящему делу, суд приходит  к выводу, что факт  невыполнения в установленный срок законного предписания должностного лица об устранении нарушений законодательства Администрации Семеновского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области доказан полностью исследованными в судебном заседании материалами дела.

Бездействие Администрации  Семеновского сельского поселения Камышинского муниципального района правильно квалифицированы  стороной обвинения по   с ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, как  невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.

          При назначении административного наказания суд учитывает характер совершённого административного правонарушения, общественную опасность и обстоятельства содеянного, а так же отсутствие тяжких последствий.

С учётом имущественного положения юридического лица , мировой  считает возможным назначить наказание в виде  административного штрафа.

          На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.  29.9, 29.10  КоАП РФ,   суд         

ПОСТАНОВИЛ:

признать Администрацию Семеновского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области виновной  в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, и назначить ей   административное наказание в виде административного штрафа  в размере  70000 (семьдесят тысяч) руб.

          Штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по реквизитам:

получатель платежа УФК по Волгоградской области (комитет юстиции Волгоградской области, 04292000030), ИНН 3445053806, КПП 344401001, ОКТМО 18715000, номер счета получателя №40101810300000010003 в Отделение Волгоград, КБК 80311601193010005140, УИН 0355266600000000000220642.

Квитанция об уплате штрафа предъявляется на судебный участок.

Постановление может быть обжаловано в Камышинский городской суд через мирового судью судебного участка №21 Камышинского судебного района Волгоградской области в течение 10 суток.

Мировой судья В.А.<ФИО>

5-664/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Администрация Семеновского сельского поселения
Суд
Судебный участок № 21 Камышинского судебного района Волгоградской области
Судья
Александров Вячеслав Анатольевич
Статьи

ст. 19.5 ч. 12

Дело на сайте суда
21.vol.msudrf.ru
10.11.2020Подготовка к рассмотрению
27.11.2020Рассмотрение дела
27.11.2020Административное наказание
01.03.2021Обращение к исполнению
01.03.2021Окончание производства
25.02.2021Сдача в архив
27.11.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее