Постановление о назначении административного наказания по делу № 7-17585/2023 от 21.06.2023

Российская Федерация

КУЗЬМИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД адрес

109377, Москва, адрес

тел 8-495-919-59-10

 

77RS0012-0...-19

5-2151/2022

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

 

29 июля 2022 года                                                                   адрес

 

Кузьминский районный суд адрес в составе председательствующего судьи Корниловой А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании по адресу: адрес, дело  5-2151/22 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее  КоАП РФ), в отношении 

Общества с ограниченной ответственностью «РИКС», ..., зарегистрированного по юридическому адресу: адрес, литер А, фактическое местонахождение: адрес, в материалах дела отсутствуют данные о привлечении ранее к административной ответственности,

 

УСТАНОВИЛ:

ООО «РИКС» нарушило законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, не выполнив санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

Так, 02 января 2022 г. в 13 час. 50 мин. по адресу: адрес при проведении выездного обследования аптечного пункта ООО «РИКС» с целью предупреждения возникновения и распространения среди населения адрес новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019 -nCoV, в соответствии с Указ Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности", Указом Мэра адрес от 25.09.2020г.  92-УМ, Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2020 г.  15 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (СОVID-19)", Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 13.11.2020 г.  35 "О внесении изменений в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2020 г.  15 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (СОVID-19)", во исполнение требований Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции», СанПиН 3.3686-21 “Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней с применением фото фиксации и видеосъемки. При непосредственном обнаружении выявлены нарушения санитарно-противоэпидемиологического режима, санитарных норм и правил в аптечном пункте, а именно:

-обеззараживание воздуха в торговом зале аптечного пункта не проводится, отсутствуют бактерицидные УФ облучатели-рециркуляторы непрерывного типа работы, разрешенные к применению в присутствии людей;

- антисептическое средство (кожные антисептики), для соблюдения посетителями гигиены рук (обеззараживание) находился в недоступном для посетителей месте (за кассовой зоне);

- журнал обработки высококонтагиозных поверхностей, прилавков, витрин, стоек с лекарственными препаратами, дверных ручек, защитных экранов в кассовой зоне и др. отсутствует;

- сотрудник аптечного пункта не соблюдает технологию применения СИЗ (медицинская маска не защищает все органы дыхания).

В судебное заседание законный представитель ООО «РИКС» Петрова Е.Н. явилась, суду предоставила письменные объяснения и возражения, в которых просила производство по делу прекратить.

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля Семенов И.Г. показал, что он является ведущим специалистом-экспертом ТО Управления Роспотребнадзора по адрес в адрес, с ООО «РИКС» (аптека) знаком только по обстоятельствам дела, личной неприязни к нему не испытывает, цели оговора не имеет. Осмотр помещения производил другой сотрудник, по материалам дела может суду пояснить, что не смотря на возражения, представленные суду, у компании были допущены нарушения, на момент проверки они были выявлены.

Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля Флетен О.А. показала, что она является главным специалистом-экспертом ТО Управления Роспотребнадзора по адрес в адрес, с компании ООО «РИКС» до момента проверки знакома не была, личных неприязненных отношений к ним не испытывает, суду пояснила, что она проводила проверку, было выездное обследование, поскольку поступило обращение от гражданки, были выявлены нарушения, которые зафиксированы в протоколе, также дополнила, что в материалах дела имеются все извещения, юридическое лицо вызывалось на составление протокола.

Оценивая показания свидетелей Семенова И.Г., Флетен О.А. суд находит их последовательными, логичными, непротиворечивыми, согласующимися с другими материалами дела. У суда нет оснований не доверять показаниям данного свидетелей, так как они перед началом допроса был предупреждены об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ за дачу заведомо ложных показаний, ранее с ООО «РИКС» (аптека) знакомы не были, в неприязненных отношениях с ним не состояли.

Суд, заслушав законного представителя ООО «РИКС» Петрову Е.Н., свидетелей, исследовав письменные материалы дела, считает, что вина ООО «РИКС» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, полностью доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении, в том числе: протоколом об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 02.01.2022 года, предписанием  б/н от 02.01.2022 года, уведомлением, протоколом об административном правонарушении от 17.05.2022 года, почтовым реестром, выпиской из ЕГРЮЛ, фотоматериалами и видеозаписью, и другими материалами дела.

Указанные доказательства суд признает достоверными, поскольку они оформлены надлежащим образом, в необходимых случаях  на бланках установленного образца, имеют все необходимые реквизиты и подписи, а изложенные в них сведения непротиворечивы, точны и в полном объеме подтверждают друг друга. При этом суд учитывает, что данные документы составлены компетентным должностным лицом.

Судом при рассмотрении дела не установлена личная заинтересованность сотрудников Роспотребнадзора в привлечении ООО «РИКС» к административной ответственности, в силу чего оснований не доверять сведениям, содержащимся в протоколе об административном правонарушении и в иных материалах, не имеется.

Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Статьей 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года  52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон  52-ФЗ) установлена обязанность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

При эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 1 статьи 24 Федерального закона  52-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 29 указанного закона предусмотрено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны адрес, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью (ч. 3 ст. 29 Федерального закона  52-ФЗ).

30 января 2020 года комитетом по чрезвычайным ситуациям ВОЗ вспышка новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV признана чрезвычайной ситуацией в области общественного здравоохранения, имеющего международное значение.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 года  15, утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Согласно п. 4.4 данных правил. мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются: - соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; - выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом; - организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; - обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы адрес; - организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу; - использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций.

Статьей 24 Федерального закона от 30 марта 1999 года  52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон  52-ФЗ) При эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.

Статьей 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года  52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон  52-ФЗ) В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны адрес, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия подлежат включению в разрабатываемые федеральные целевые программы охраны и укрепления здоровья населения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

Приобщенные к материалам дела материалы фотофиксации и видеозапись, полученные в ходе проведенных проверочных мероприятий, на которых с очевидностью зафиксирован факт правонарушения, являются приложением к протоколу проверки, в котором содержатся сведения о дате и времени проведения фотосъемки. Материал фотофиксации фиксирует обстоятельства, занесенные в постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, в связи с чем, в силу ч.2 ст.26.7 КоАП РФ, является документальным доказательством по рассматриваемому делу об административном правонарушении.

Учитывая, что пунктом 1 Указа Мэра Москвы от 14 марта 2022 года  14-УМ «О признании утратившими силу отдельных положений указа Мэра Москвы от 08.06.2020года 68-УМ» признаны утратившими силу дефисы четвертый, пятый, шестой, седьмой и восьмой пункта 2.6, пункт 6 указа Мэра Москвы от 08.06.2020года 68-УМ «Об этапах снятия ограничений, установленных в связи с введением режима повышенной готовности» (в том числе использование средств индивидуальной защиты органов дыхания, социального дистанцирования, а также иных требований, установленных приложением 6 к указу Мэра Москвы N 12-УМ) и в силу ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ нарушения, указанные в протоколе в части, что сотрудник аптечного пункта не соблюдает технологию применения СИЗ (медицинская маска не защищает все органы дыхания), подлежат исключению из объема предъявленного обвинения.

Довод представтиеля ООО «РИКС» Петровой Е.Н. о том, что они не были извещены, несостоятелен и опровергается материалами дела.

Иные доводы, изложенные в возражениях, суд также считает несостоятельными, поскольку они направлены на способ уйти от ответственности.

С учетом вышеизложенного, юридическое лицо ООО «РИКС» совершило деяние, а именно, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих и в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), что образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ.

При назначении административного наказания юридическому лицу  ООО «РИКС» суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение, конкретные обстоятельства дела, обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, не установлено, ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекалась (документов об этом суду не представлено), суд приходит к выводу о необходимости назначения административного наказания в виде административного штрафа.

В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от дата N 5, при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (ст. ст. 4.1 - 4.5 КоАП РФ). Поэтому судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное статьей 3.2 КоАП РФ.

Вместе с тем, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу чч.2 и 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Однако, с учетом характера административного правонарушения, совершенного в период повышенной готовности и действия ограничительных мер в связи с санитарно-эпидемиологической обстановкой в Москве, оснований для признания правонарушения, вмененного юридическому лицу ООО «РИКС», малозначительным или чрезмерно суровым, не имеется, поскольку правонарушение существенно нарушает охраняемые законом интересы из-за нарушения правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности.

Как следует из положений пп. 3.2 - 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о необходимости назначения ООО «РИКС» наказания в виде административного штрафа ниже предела, предусмотренного санкцией статьи.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Общество с ограниченной ответственностью «РИКС» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей. 

Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд через Кузьминский районный суд адрес в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Реквизиты для оплаты штрафа: УФК по адрес (Управление Роспотребнадзора по адрес л/с 04731787820), ИНН 7717528710, КПП 771701001, р/с 03100643000000017300 ГУ Банка России по ЦФО//УФК по адрес, БИК 004525988, КБК 14111601061010004140, ОКТМО  45349000, статус налогоплательщика 08, (квитанцию необходимо предоставить в суд).

 

 

 

Судья                                                                                                   А.С. Корнилова 

7-17585/2023

Категория:
Административные
Статус:
Зарегистрировано, 21.06.2023
Ответчики
ООО "РИКС"
Суд
Московский городской суд
Статьи

Ст. 6.3, Ч. 2

Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
29.07.2022
Постановление о назначении административного наказания

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее