Р Е Ш Е Н И Е
г. Москва 21 мая 2019 г.
Судья Замоскворецкого районного суда г. Москвы Варанкина Ю.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу № 12-379/2019
Ишханяна К.Р. на постановление № 2.1/9/Г-17 начальника отдела по надзору за системами теплоснабжения и гидротехническим сооружениям МТУ Ростехнадзора от 20.02.2019 о назначении административного наказания по ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением Ишханян К.Р. как Генеральный директор ГУП «Мосводосток» привлечен к административной ответственности по ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Заявитель обратился в суд с жалобой на указанный акт, в которой ставит вопрос об отмене в связи с пропуском срока давности привлечения к административной ответственности.
Защитник Романцов Р.М. в судебное заседание явился, доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Исследовав материалы дела, выслушав защитника заявителя, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ к числу задач производства по делам об административных правонарушениях относится всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, за которые настоящим кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Частью 11 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрено, что невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности, федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений, государственный горный надзор, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что что при проведении мероприятия по контролю (надзору) на объекте: ГТС на Лебедянском пруду расположенных по адресу: 105568, г. Москва, Измайловский лесопарк, находящимся в эксплуатации ГУП «Мосводосток», выявлены нарушения обязательных норм и правил, обнаруженные (совершенные) 26 ноября 2018 года в 00 часов 01 минут в области безопасности ГТС не выполнены пункты № 1, 2, 3, 4 ранее выданного МТУ Ростехнадзора предписания от 21.06.2018 № А-2059-р, а именно:
1. Не выполнен пункт № 1 предписания от 21.06.2018 № А-2059-р, а именно: не представлены критерии безопасности ГТС; (ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений»; п.2 Приложения к приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 21.12.2017 года N 556);
2. Не выполнен пункт № 2 предписания от 21.06.2018 № А-2059-р, а именно: не представлен преддекларационного обследования гидротехнических сооружений (п.7 Положения о декларировании безопасности гидротехнических сооружений утв. Постановлением Правительства РФ от 06.11.1998 №1303).
3. Не выполнен пункт № 3 предписания от 21.06.2018 № А-2059-р. а именно: отсутствует договор обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии ГТС (ст.17 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений»; Приложения к приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору 21.12.2017 года N 556);
4. Не выполнен пункт № 4 предписания от 21.06.2018 № А-2059-р, а именно: отсутствуют правил эксплуатации ГТС согласованные с Ростехнадзором (ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ безопасности гидротехнических сооружений»).
Данные обстоятельства подтверждены протоколом об административном правонарушении и актом проверки, копией предписания, другими материалами дела, которые являются допустимыми и достоверными доказательствами.
Квалификация деяния является верной.
Процесс привлечения к административной ответственности и права заявителя при производстве по делу об административном правонарушении должностным лицом соблюдены.
Назначенное заявителю административное наказание по своему виду и размеру согласуется с его предупредительными целями (ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.
Довод жалобы о пропуске срока давности привлечения к административной ответственности основан на ошибочном толковании норм материального права.
Санкция ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ предусматривает для должностных лиц административное наказание в виде дисквалификации. Согласно ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения.
При таких обстоятельствах основания для отмены или изменения постановления суд не находит.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░ № 2.1/7/░-17 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ 20.02.2019 ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░. 11 ░░. 19.5 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░