12-2197/2022
УИН 77RS0003-02-2022-015230-95
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
адрес 06 декабря 2022 года
Судья Бутырского районного суда адрес Островский А.В., рассмотрев жалобу ИП фио на постановление №0356043010322021102001848 от 11 февраля 2022 года, вынесенное заместителем начальника адрес Москвы, которым ИП Подлипский фио, паспортные данные, ИНН 463224381090 ОГРНИП 3195081001642623, адрес регистрации: Москва, адрес, паспортные данные, был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде сумма, об отмене указанного постановления и прекращении производства по делу об административном правонарушении,
установил:
Постановлением №0356043010322021102001848 от 11 февраля 2022 года, вынесенное заместителем начальника МАДИ адрес ИП Подлипский С.А. признан виновным в том, что она 12 декабря 2021 года в 09 часов 16 минут по адресу: адрес, не выполнила требования п.1 ст.20 ФЗ от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», выразившееся в нарушении требований о проведении предрейсового медицинского осмотра, водителя ИП фио (фио), управляющего транспортным средством марка автомобиля ПОЛО, г.р.з. РО72877, свидетельство о регистрации ТС, при осуществлении ИП деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на основании разрешения №144193, действующего с 06.12.2019 года по 05.12.2024 года, за что предусмотрена административная ответственность по ч.2 ст.12.31.1 КоАП РФ.
В жалобе, поданной в Бутырский районный суд адрес, ИП Подлипский С.А. просит об отмене постановления по делу об административном правонарушении и прекращении производства по делу в связи с недоказанностью.
В судебное заседание ИП Подлипский С.А. не явился, хотя был надлежащим образом извещен о дате, времени и месте судебного заседания, о причине своей неявки суду не сообщил, об отложении рассмотрения его жалобы по существу не ходатайствовал. С учетом вышеизложенного, согласуясь с положениями предложения второго ч.2 ст.25.1 КоАП РФ и п.4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ, и принимая во внимание то, что суд не находит участие ИП фио в судебном заседании обязательным, суд считает возможным рассмотреть настоящую жалобу по существу в отсутствие ИП фио
Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав доводы заявителя, суд не находит оснований для удовлетворения указанной жалобы в связи со следующими обстоятельствами.
Частью 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ (нормы, цитируемые в настоящем решении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Общества к административной ответственности) установлена административная ответственность за осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств.
Согласно ст. ст. 3, 5 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются, в том числе, приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.
Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством, в том числе, проведения комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения.
В силу ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны, в том числе, организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
Согласно ч.ч. 1, 3 ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ медицинское обеспечение безопасности дорожного движения включает в себя обязательные предварительные, периодические (не реже одного раза в два года), предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры. Обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства. Обязательные послерейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, если такая работа связана с перевозками пассажиров.
В силу п. п. 1, 2 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на адрес деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе, обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), кроме того, обязаны: организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
Согласно п. п. 6, 9 Правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утв. Приказом Минтранса России от 30.04.2021 г. N 145, в целях недопущения управления транспортным средством с признаками заболеваний (состояний), являющихся медицинскими противопоказаниями, субъект транспортной деятельности обязан организовывать в соответствии с требованиями Федерального закона N 196-ФЗ и Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" проведение обязательных медицинских осмотров, в том числе: обеспечивать прохождение предсменного, предрейсового и послесменного, послерейсового медицинских осмотров в соответствии с Порядком проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, утвержденным приказом Минздрава России от 15 декабря 2014 г. N 835н.
Безопасность транспортных средств обеспечивается, в том числе, посредством: проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств в соответствии с порядком организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств, устанавливаемым Минтрансом России в соответствии со статьей 20 Федерального закона N 196-ФЗ.
Как установлено должностным лицом, 12 декабря 2021 года в 09 часов 16 минут по адресу: адрес, не выполнила требования п.1 ст.20 ФЗ от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», выразившееся в нарушении требований о проведении предрейсового медицинского осмотра, водителя ИП фио (фио), управляющего транспортным средством марка автомобиля ПОЛО, г.р.з. РО72877, свидетельство о регистрации ТС, при осуществлении ИП деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на основании разрешения №144193, действующего с 06.12.2019 года по 05.12.2024 года, за что предусмотрена административная ответственность по ч.2 ст.12.31.1 КоАП РФ.
Действия ИП фио квалифицированы по ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ИП фио подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 12 декабря 2021 года; протоколом об изъятии вещей и документов от 12 декабря 2021 года; фотоматериалами; протоколом по делу об административном правонарушении от 12 января 2022 года и иными материалами дела.
Допустимость и достоверность принятых должностным лицом во внимание доказательств сомнений не вызывает.
Проверив собранные доказательства и дав им надлежащую оценку по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо правильно установили обстоятельства дела и обоснованно пришли к выводу о доказанности вины ИП фио в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы, при рассмотрении данного дела административное наказание виде штрафа назначено в пределах санкции, предусмотренной ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ.
Частью 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Таким образом, действующее законодательство предусматривает два условия, при одновременном наличии которых имеются основании для применения нормы ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ: а) внесение организации в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства б) отсутствие в результате совершения административного правонарушения возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц.
Вместе с тем, анализ взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ применительно к обстоятельствам настоящего дела не позволяет сделать вывод о наличии оснований для замены наложенного на ИП взыскания на предупреждение.
Оснований для отмены или изменения постановления должностного лица у суда не имеется.
Должностное лицо рассмотрел дело в полном объеме в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ и вынес законное и обоснованное решение.
Административное наказание назначено ИП фио в пределах санкции ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ, с учетом требований ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального права не допущено.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
С учетом изложенного, обжалуемые постановление должностного лица является законными и обоснованным, оснований для их отмены или изменения не имеется.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.30.6-30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление №0356043010322021102001848 от 11 февраля 2022 года, вынесенное заместителем начальника МАДИ адрес, которым ИП Подлипский фио, паспортные данные, ИНН 463224381090 ОГРНИП 3195081001642623, адрес регистрации: Москва, адрес, паспортные данные, был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде сумма, об отмене указанного постановления и прекращении производства по делу об административном правонарушении – оставить без изменения, жалобу ИП фио - без удовлетворения.
Решение суда по жалобе на вынесенное должностным лицом постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано помимо лиц, указанных в ч. 1 ст. 30.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, должностным лицом, вынесшим такое постановление в Московский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии судебного решения.
Судья: А.В. Островский