Решение по делу № 2-549/2013 ~ М-179/2013 от 21.01.2013

2- 549 (2013)

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15апреля 2013 года Ачинский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Гудовой Н.В.,

с участием истцов Воробьева В.А., Воробьевой Н.Ф., Абдурамановой О.В., действующей за себя и в интересах несовершеннолетнего сына Абдураманова В.П.,

представителя истцов, допущенной в судебное заседание по устному ходатайству истцов, Мигиной А.В.,

при секретаре Егоровой И.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Воробьева В.А., Воробьевой Н.Ф., Абдурамановой О.В., действующей за себя и несовершеннолетнего сына В. к Министерству обороны Российской Федерации, Федеральному государственному казенному учреждению «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, Агентству по управлению государственным имуществом Красноярского края, Администрации Ачинского района, Департаменту имущественных отношений Министерства обороны РФ, Федеральному государственному управлению «Центральное региональное управление Жилищного обеспечения» Министерства Обороны РФ о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,

УСТАНОВИЛ:

Воробьев В.А., Воробьева Н.Ф., Абдураманова О.В., действующая в интересах несовершеннолетнего сына В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения обратились в суд с исковым заявлением к Федеральному государственному казенному учреждению «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации ( далее ФГКУ «Сибирское ТУИО МО РФ), Агентству по управлению государственным имуществом Красноярского края, Администрации Ачинского района, Департаменту имущественных отношений Министерства обороны РФ, Федеральному государственному управлению «Центральное региональное управление Жилищного обеспечения» Министерства Обороны РФ ( ФГУ ЦРУЖО МО РФ ) о признании в порядке приватизации права собственности на жилое помещение, расположенное по <адрес>. Исковые требования мотивированы тем, что в 1987 году в связи с трудовыми отношениями Воробьеву В.А. и членам его семьи: супруге Воробьевой Н.Ф. и дочери Воробьевой О.В. ( в связи со вступлением в брак Абдурамановой ) на основании решения жилищной комиссии войсковой части 74008, была предоставлена вышеуказанная квартира, состоящей из четырех комнат общей площадью 58.7 кв. м. Спорная квартира по <адрес>, находящаяся на территории д. Каменка, ранее относилась к жилищному фонду военных городков закрытого типа. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 01 июня 2000 г. № 752-р был утвержден Перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков, где в разделе «Красноярский край» были исключены закрытые военные городки во всех населенных пунктах Красноярского края, кроме г. Енисейска. При обращении к руководству воинской части в целях получения каких-либо документов, подтверждающих права на квартиру, истцу Воробьеву В.А. было отказано и только 13.10.2005 года с Воробьевым В.А. был заключен договор найма служебной квартиры, в котором в качестве членов семьи были указаны его члены семьи – истцы по настоящему делу. В связи с тем, что спорная квартира не имеет статуса служебной, истцы не имеют другого жилья, право на приватизацию не использовали, истцы вынуждены обратиться в суд с настоящим исковым заявлением. (л.д.2-4)

В ходе подготовки дела истцами были дополнены и уточнены исковые требования, в которых истцами заявлены требования о признании Воробьева В.А., Воробьевой Н.Ф., Абдурамановой О.В., В. проживающими в спорной квартире на условиях социального найма и признании за ними права собственности по 1\4 доли за каждым на квартиру по <адрес> ( л.д. 62-63 )

На основании заявления истцов по определению Ачинского городского суда от 26 февраля 2013 года в дело в качестве соответчика привлечено Министерство Обороны Российской Федерации ( л.д. 94)

В судебном заседании истец Воробьев В.А. суду пояснил, что в связи с трудовыми отношениями с войсковой частью74008 ему и членам его семьи была предоставлена вышеуказанная квартира в 1987 году. После этого он и члены его семьи заселились и проживают в данной квартире, зарегистрированы там по месту жительства, содержат жилое помещение, оплачивают коммунальные услуги. Другой жилой площади, находящейся в собственности или занимаемой по договору социального найма, ни истец, ни члены его семьи, не имеют. Просит признать за ним и членами его семьи право собственности в порядке приватизации в равных долях.

Истцы Воробьева Н.Ф., Абдураманова О.В., действующая за себя и в интересах несовершеннолетнего сына В. ДД.ММ.ГГГГ, их представитель Мигина А.В., допущенная в судебное заседание по устному ходатайству истцов, исковые требования о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации поддержали в полном объеме по аналогичным основаниям.

Представители ответчиков: Министерства обороны РФ, ФГУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения», ФГКУ «Сибирское ТУИО» Министерства обороны РФ, «Департамент имущественных отношений» Министерства обороны РФ, Администрации Ачинского района, Агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края, извещенные о месте и времени судебного заседания надлежащим образом, о чем свидетельствуют уведомления о вручении судебного извещения (л.д.104,105,108,109), в суд не явились.

Представитель третьего лица Войсковой части №58661-49, представитель Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, о чем свидетельствуют уведомления о вручении судебного извещения (л.д. 103, 107), в суд не явились.

Представитель ответчика Департамента имущественных отношений Министерства обороны РФ в лице ФГКУ «Сибирское ТУИО МО РФ Былкова Е.С., действующая на основании доверенности от 01.09.2012 года сроком на один год (л.д.83) представила в суд отзыв, в котором по заявленным требованиям возражала, указав, что целями деятельности ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России являются обеспечение в ВС РФ решения и выполнения задач по организации учета, контроля за использованием и сохранностью недвижимого имущества Вооруженных Сил Российской Федерации, а также управлению и распоряжению недвижимым имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации по решениям Министра обороны Российской Федерации и (или) руководителя Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации. ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» не наделено полномочиями по передаче жилья в собственность граждан. На Министерство Обороны РФ не возложена обязанность по обеспечению гражданского персонала, коим является Воробьев В.А., жилыми помещениями по договору социального найма. В соответствии с приказом Министра обороны РФ 2010 года № 1455 уполномоченным органом по вопросам жилищного обеспечения военнослужащих является Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны РФ через специализированные организации Министерства обороны РФ, т.е. через ФГУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения Министерства обороны РФ. Поскольку истцы в уполномоченный орган не обращались, разрешение на приватизацию квартиры не выдавалось, что свидетельствует об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленного иска (л.д.80-82).

Представитель ответчика Администрации Ачинского района, действующая по доверенности от 24.01.2012 года ( л.д. 87), Ключеня О.Н. в представленном отзыве указала, что не возражает против удовлетворения требований истцов при установлении в судебном порядке факта проживания на условиях социального найма. Дополнительно сообщила, что Администрация Ачинского района не является собственником квартиры, расположенной по <адрес>, спорная квартира в муниципальную собственность Ачинского района до настоящего времени не передана, в связи с чем отсутствует возможность регистрации права собственности на указанный объект недвижимости за Администрацией района ( л.д. 85-86)

От представителя агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края, действующей по доверенности от 14 ноября 2012 года ( л.д. 59) Зинович Н.А. поступил отзыв, в котором представителем ответчика указано, что жилое помещение, расположенное по <адрес>, не учитывается в Реестре государственной собственности Красноярского края. Имущество вооруженных сил относится исключительно к собственности Российской Федерации. Указанный выше объект в собственность субъекта Российской Федерации – Красноярского края из федеральной собственности не передавался. Уполномоченным органом по управлению имуществом, находящимся в собственности Российской Федерации, является Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае (г. Красноярск, пр. Мира, д. 63). Агентство является ненадлежащим ответчиком. В связи с отсутствием возможности явки представителя агентства в судебное заседание просит рассмотреть данное дело в отсутствие представителя агентства ( л.д. 58 )

От представителя Территориального управления федерального агентства по управлению госимуществом по Красноярскому краю заместителя руководителя Булгаковой Н.Н поступил письменный отзыв, в котором по существу заявленных требований указано, что в соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 29.12.2008 года N 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» (далее – Постановление) функции по управлению федеральным имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляет Министерство обороны РФ. Министерство обороны РФ является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и имуществом Вооруженных Сил РФ и подведомственных Министерству обороны организаций. Согласно подпункту 43 пункта 7 Положения о Министерстве Обороны РФ, утв. Указом Президента РФ от 16.08.2004 года № 108, Министерство обороны РФ реализует меры правовой и социальной защиты военнослужащих, уволенных с военной службы, a также членов их семей в случаях, предусмотренных законодательством РФ, а также осуществляет управление и распоряжение жилищным фондом, закрепленным за Министерством обороны РФ в соответствии с его назначением (подпункт 68 пункта 7 Положения). Учитывая вышеизложенное, a также, если в суд истцом будут представлены в совокупности все доказательства, подтверждающие возможность признания права собственности в порядке приватизации, Территориальное управление не будет возражать против удовлетворения искового заявления ( л.д. 113-114)

От представителя третьего лица начальника склада базы ( комплексного хранения) войсковой части 58 661 ( ранее войсковая часть 74008 реорганизованная в форме преобразования на основании указаний Генерального штаба Вооруженных Сил РФ ( л.д. 88) поступило заявление о возможности рассмотрения дела в отсутствие представителя войсковой части, при этом дополнительно указано, что спорная квартира, расположенная по <адрес> не имеет статуса служебного жилого помещения ( л.д. 110, 111).

В связи с неявкой ответчиков, извещенных о времени и месте судебного заседания, в соответствии со ст. 233 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства.

Выслушав объяснения истцов, и их представителя Мигину А.В., исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ч. 3 ст.6 ЖК РФ, в жилищных отношениях, возникших до введения в действие акта жилищного законодательства, данный акт применяется к жилищным правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие.

Согласно ст. 11 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" от 04.07.1991 N 1541-1 каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.

Статья 4 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" устанавливает запрет на приватизацию квартир, находящихся в домах закрытых военных городков, а также на служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.

(в ред. Закона РФ от 23.12.1992 N 4199-1; Федеральных законов от 01.05.1999 N 88-ФЗ, от 20.05.2002 N 55-ФЗ, от 29.12.2004 N 189-ФЗ, от 11.06.2008 N 84-ФЗ)

Перечень закрытых военных городков Вооруженных Сил РФ, имеющих жилищный фонд, по представлению Министерства обороны РФ утвержден распоряжением Правительства РФ от 01.06.2000 N 752-р.

Распоряжением Правительства РФ № 1779-р от 11.10.2011 г. «О внесении изменений в Перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской федерации ( далее Перечень), подраздел «Красноярский край» был исключен полностью, а также указанны исключенные из Перечня закрытые военные городки поименно, в том числе и Ачинский район, д. Каменка.

В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 17.04.2012 г. № 487-р «О внесении изменений в перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных сил Российской Федерации», жилищный фонд закрытого военного городка, исключенного из Перечня, a именно Ачинского района д. Каменка, передается органам местного самоуправления.

Согласно ст. 6 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации"№ 1541-1 от 04.07.1991г. передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.

В соответствии со ст. 7 указанного выше Закона передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления поселений, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством.

В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 29.12.2008 года N 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» (далее – Постановление № 1053) функции по управлению федеральным имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляет Министерство обороны РФ. Министерство обороны РФ является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и имуществом Вооруженных Сил РФ и подведомственных Министерству обороны организаций.

Постановлением №1053 предусмотрено, что Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, земельными участками, находящимися на праве постоянного (бессрочного) пользования, имуществом подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, акциями открытых акционерных обществ, созданных в результате приватизации находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации федеральных государственных унитарных предприятий, акции которых находятся в федеральной собственности (далее - имущество Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций).

В соответствии с п. «и» ч.2 постановления №1053 Министерство обороны РФ осуществляет мероприятия по подготовке подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий и иных объектов к приватизации и по приватизации (отчуждению) имущества.

Согласно постановлению Правительства РФ от 29.12.2008г. №1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом», №1054 «О порядке высвобождения недвижимого военного имущества Вооруженных Сил РФ» изменен порядок управления федеральным имуществом, закрепленным на соответствующем праве за организациями Министерства обороны России.

Однако порядок передачи жилых помещений Министерства обороны РФ гражданам в собственность до настоящего времени не разработан.

До настоящего времени жилищный фонд Ачинского района д. Каменка в муниципальную собственность Ачинского района не передан, тогда как жилищный фонд закрытого военного городка, исключенного из вышеназванного Перечня, относится к объектам муниципальной собственности в силу прямого указания закона.

Доказательств, свидетельствующих о наличии особого статуса спорного жилого помещения, а именно включения спорной квартиры в число служебных, стороной ответчика в материалы дела не представлено.

В соответствии с ч. 1 ст. 101 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшего до 01.03.2005 г., жилое помещение включалось в число служебных решением соответствующего местного уполномоченного органа исполнительной власти.

Согласно пункту 2 Положения о государственном учете жилищного фонда в РФ, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 года N 1301, государственному учету подлежат независимо от формы собственности жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда, специальные дома для одиноких престарелых, дома-интернаты для инвалидов, ветеранов и др.), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания. Включение жилых строений и жилых помещений в жилищный фонд и исключение из жилищного фонда производится в соответствии с жилищным законодательством РФ.

Таким образом, после принятия решения о включении жилой площади в число служебных, данное жилое помещение должно быть зарегистрировано в качестве такового в установленном законом порядке.

Как следует из материалов дела, жилые помещения, расположенные в домах д. Каменка ул. Лесная (ранее – военный городок Ачинск 13), до 2004 года включались в число служебных решением исполнительного комитета Ачинского городского Совета народных депутатов и Администрацией города Ачинска. Спорная квартира не была отнесена к числу служебных в установленном законом порядке, что объективно подтверждено представленными в материалы дела решениями исполкома Ачинского городского Совета народных депутатов от 18.09.1991 г. № 389-Р ( л.д. 117), Постановления Администрацией города Ачинска №57-п от 09.04.1992 г. ( л.д. 118), от 13.05.1992г.№ 113-П ( л.д. 119), от 26.11.1992г.№484-П ( л.д. 120), от21.06.1993г.№241-П ( л.д.121). После включения населенного пункта д. Каменка Ачинского района в состав сельского поселения муниципального района, спорная квартира также не была отнесена к числу служебных, что подтверждается представленными распоряжениями администрации Ачинского района за период с 2004-2005 годов ( л.д.40-42,122-130)

Как следует из материалов дела, истец Воробьев В.А. с 17.10.1983 года состоял в трудовых отношениях с в/ч 74008 на должностях гражданского персонала, что подтверждается записями трудовой книжки о приеме на работу, справкой с места работы ( л.д. 21-29, 48), уволен в связи с выходом на пенсию ( л.д. 90), истец Воробьева Н.Ф. была трудоустроена с 02.04.2001 года на должность гражданского персонала, продолжает работать до настоящего времени ( л.д. 30-34,43), является пенсионеркой ( л.д. 89), истец Абдураманова О.В. трудоустроена в войсковой части 74008 с 02.08.2011 года на должности гражданского персонала, продолжает работать до настоящего времени, что подтверждается записями трудовой книжки ( л.д. 36-37).

В 1987 году по решению жилищной комиссии от 17.06.1987 года семье Воробьевых была предоставлена квартира общей площадью 58,7 кв. м., расположенная по <адрес>.

Согласно выписки из домовой книги, Воробьев В.А., Воробьева Н.Ф., Абдураманова О.В. зарегистрированы в жилом помещении по <адрес> с 16.09.1987 года, В. ДД.ММ.ГГГГ – с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10,39), на них открыт финансово-лицевой счет, заключен договор с ОАО « Славянка» на техническое обслуживание жилого помещения, предоставление коммунальных услуг( отопление, горячее и холодное водоснабжение, канализация, вывоз ТБО), энергоснабжения ( л.д. 134-135)

Истцы после предоставления им спорного жилого помещения постоянно проживают в нем, оплачивают коммунальные услуги, что подтверждается квитанциями (л.д.136-140), претензий по проживанию к истцам не поступало. Представителями ответчиков законность вселения и факт проживания истцов в спорном жилом помещении не оспорены.

При рассмотрении данного гражданского дела стороной истцов представлен договор № 76 найма служебной квартиры ( общежития) в домах государственного жилого фонда в РФ от 13 октября 2005 года, заключенного в лице командира части 74008 и Воробьевым В.А.( л.д. 6-9). Суд считает, что данный документ не может повлиять на право истцов, связанного с приватизацией жилья, поскольку указанный договор не свидетельствует об установлении статуса служебной квартиры в соответствии с вышеуказанными требованиями закона.

В судебном заседании также установлено, что истцы других жилых помещений, занимаемых по договору социального найма или принадлежащих им на праве собственности не имеют, право на приватизацию не использовано, что подтверждается справкой филиала ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» по Красноярскому краю, УФС государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю ( л.д. 49-52)

Согласно выписки из реестра объектов муниципальной собственности Ачинского района квартира, расположенная по <адрес> в реестре объектов муниципальной собственности Ачинского района отсутствует(л.д.20).

Данные обстоятельства с достоверностью подтверждаются исследованными в судебном заседании вышеуказанными доказательствами.

Таким образом, семья Воробьевых проживает в указанном жилом помещении на условиях социального найма, квартира является объектом приватизации и соответственно истцы имеют право на приватизацию указанного жилого помещения.

Пленум Верховного Суда РФ в пункте 8 постановления от 24 августа 1993. N 8 "О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" разъяснил, что исходя из смысла преамбулы и ст.ст. 1, 2 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных этим Законом условиях, если они обратились с таким требованием.

При таких обстоятельствах и требованиях закона, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований в полном объеме, поскольку государством законодательно установлено право граждан на получение жилья в собственность, однако в данном случае не обеспечена возможность реализации этого права. Принимая во внимание, что истцы по независящим от них причинам не могут реализовать свои правомочия по приватизации жилого помещения в установленном законом порядке, учитывая, что в судебном заседании установлена законность основания вселения в спорное жилое помещение, истцами представлены документы о соблюдении порядка регистрации по месту жительства, исходя из фактических обстоятельств дела и требований закона, суд считает возможным признать за Воробьевым В.А., Воробьевой Н.Ф., Абдурамановой О.В., В. в порядке приватизации право собственности на квартиру № <адрес> по 1/4 доли за каждым.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования удовлетворить в полном объеме.

Признать за Воробьевым В.А., Воробьевой Н.

Ф., Абдурамановой О.А., В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения право собственности пo 1 \4 доли за каждым в праве общей долевой собственности на квартиру <адрес> общей площадью 58.7 кв. метров.

Заявление об отмене заочного решения может быть подано в Ачинский городской суд в течение 7 дней со дня получения копии решения или заочное решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца через Ачинский городской суд по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Федеральный судья Гудова Н.В.

2-549/2013 ~ М-179/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Воробьева Нина Филипповна
Абдураманова Ольга Владимировна
Воробьев Владимир Александрович
Ответчики
ФГКУ "Сибирское ТУИО" Минобороны России
Департамент имущественных отношений Министерства обороны РФ
Министерство Обороны РФ
Агенство по управлению государственным имуществом Красноярского края
администраця Ачинского района
ФГУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Минобороны РФ
Другие
войсковая часть 74008
ТУФА по управлению федеральным имуществом по Красноярскому краю
Суд
Ачинский городской суд Красноярского края
Судья
Гудова Наталья Васильевна
Дело на странице суда
achinsk--krk.sudrf.ru
21.01.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.01.2013Передача материалов судье
24.01.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.01.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.02.2013Подготовка дела (собеседование)
22.02.2013Подготовка дела (собеседование)
07.03.2013Подготовка дела (собеседование)
07.03.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.04.2013Судебное заседание
19.04.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.04.2013Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
25.04.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.11.2013Дело оформлено
27.01.2014Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее