Решение по делу № 2-3778/2015 ~ М-3253/2015 от 30.07.2015

Дело № 2-3778 (2015)

З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

07 октября 2015 года г. Ачинск Красноярского края

Ачинский городской суд Красноярского края,

в составе: председательствующего судьи Дорофеевой Н.А.,

при секретаре Костенко Н.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Красноярскому краю к Колдаевой С.А. о взыскании транспортного налога, взыскании пени,

У С Т А Н О В И Л :

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 4 по Красноярскому краю (далее МИ ФНС № 4) обратилась в суд с исковым заявлением к Колдаевой С.А. о взыскании транспортного налога и взыскании пени. Исковые требования мотивированы тем, что согласно данных Управления Роснедвижимости по Красноярскому краю, ответчику принадлежит на праве собственности земельный участок, в связи с чем, она является плательщиком налога на имущество физических лиц и плательщиком земельного налога. Ставки налога установлены решением Ачинского районного совета депутатов Красноярского края. Статьей 3 вышеуказанного закона срок уплаты налогоплательщиками физическими лицами уплачивающими налог на основании налогового уведомления, налог уплачивается не позднее 01 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Также согласно данным ГИБДД на имя ответчика зарегистрированы транспортные средства, в связи с чем, Колдаева С.А. является плательщиком транспортного налога. На основании ст. 362 НК РФ сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

Оплата транспортного налога за 2013 год должна быть произведена не позднее 10.11.2014г. В соответствии со ст. 363 НК РФ в адрес ответчика направлено налоговое уведомление на уплату земельного и транспортного налога за 2013 год. Ответчику направлены требования об уплате налога и пени, так как в добровольном порядке в установленный срок ответчик обязанность по уплате транспортного налога и земельного налога не исполнил.

Статьей 75 НК РФ предусмотрено взыскание пени за несвоевременное исполнение обязательств налогоплательщика по платежам в размере одной трехсотой, действующей в это время ставки рефинансирования Центрального Банка РФ за каждый день просрочки от неуплаченной суммы налога. По состоянию на 19.11.2014 года ответчику начислены пени по несвоевременно уплаченному земельному налогу в сумме 05 руб. 15 коп., пени по транспортному налогу за 2013 год, и в том числе по ранее взысканным судом, но не уплаченным на момент формирования требования № 28020 от 19.11.2014 г. транспортным налогам в общей сумме 15881 руб. 13 коп. До настоящего времени оплата задолженности по налогам ответчиком не произведена. При погашении налогоплательщиком недоимки до вынесения судом решения по иску налогового органа размер подлежащих взысканию пеней указывается в решении суда в твердой сумме.

Дополнительно требование об уплате пени в увеличенном размере ответчику не направлялось, так как у заявителя отсутствует соответствующая обязанность. Согласно п. 2 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. В соответствии с п.2 ст. 11 НК РФ недоимкой признается сумма налога, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок.

По состоянию на сегодняшний день, так как сумма транспортного налога за 2013 год до настоящего времени не оплачена, следовательно сумма пени составила:

С 19.11.2013г. по 19.11.2014г. – 15881 руб.13 коп., с 20.11.2014г. по 17.07.2015г. – 2975 руб. 35 коп.

Сумма земельного налога за 2013 год оплачена не своевременно, следовательно сумма пени составляет: с 02.11.2013г. по 06.11.2013г.- 05 руб. 15 коп. Всего пени 18861 руб. 63 коп.

Истец просил взыскать с ответчика в доход краевого бюджета транспортный налог в сумме 45081 руб., пени по транспортному налогу 18856 руб. 48 коп., в доход местного бюджета пени в сумме 05 руб. 15 коп. (л.д. 2-4).

09 сентября 2015 года от представителя истца поступило заявление об уменьшении размера исковых требований, мотивированное тем, что сумма пени по транспортному налогу за 2011 г. за период с 20.11.2013г. по 15.07.2014г. начислена ошибочно. Истец просит взыскать с ответчика в доход краевого бюджета транспортный налог в сумме 45081 руб., пени по транспортному налогу в размере 14315 руб. 05 коп. (л.д. 40).

22 сентября 2015 года от представителя истца поступило заявление об уменьшении размера исковых требований, мотивированное тем, что сумма пени по транспортному налогу за 2012 г. за период с 20.11.2013г. по 15.07.2014г. начислена ошибочно. Истец просит взыскать с ответчика в доход краевого бюджета транспортный налог в сумме 45081 руб., пени по транспортному налогу в размере 9597 руб. 45 коп. (л.д. 56).

Представитель истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Красноярскому краю в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени судебного заседания извещен, просит дело рассмотреть в отсутствии представителя истца.

Ответчик Колдаева С.А в судебное заседание не явилась, о дате, месте и времен судебного заседания извещена.

В связи с тем, что стороны о дате, месте и времени судебного заседания были извещены надлежащим образом, ответчик не просил о рассмотрении дела в свое отсутствие, суд посчитал возможным дело рассмотреть в отсутствии не явившихся лиц в порядке заочного производства.

Исследовав материалы дела, суд полагает необходимым частично удовлетворить заявленные исковые требования в следующем размере и по следующим основаниям.

В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Согласно ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В силу ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Согласно подпункту 9 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы вправе взыскивать недоимки по налогам и сборам, а также взыскивать пени в порядке, установленном налоговым законодательством.

Согласно ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Согласно ч. 1 ст. 1 Закона РФ от 09.12.1991 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

В соответствии со ст. 2 указанного Закона Российской Федерации объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилой дом; квартира; комната; дача; гараж; иное строение, помещение и сооружение; доля в праве общей собственности на имущество, указанное в пунктах 1 - 6 настоящей статьи.

Статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Пунктом 3 ст. 363 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом, при этом направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

На основании ст. 362 НК РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.

Согласно п. 4 ст. 57 НК РФ если расчет базы налога производится инспекцией, то обязанность по уплате этого налога возникает не ранее даты получения соответствующего уведомления.

Статьей 45 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.

В соответствии с ч.1 ст. 3 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц», ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения. Представительные органы местного самоуправления (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и типа использования объекта налогообложения.

Налоги зачисляются в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения (ч.3 ст. 33 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц»).

В ч.3 статьи 3 Закона Красноярского края от 08 ноября 2007 года № 3-676 «О транспортном налоге» (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) установлено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог не позднее 10 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно ч.1 ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога.

В силу ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Согласно ч.1 ст. 389 объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

В соответствии с ч.1 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В силу п.п. 2 п.1 ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований не могут превышать 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

Согласно ч.1 ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Для объектов налогообложения, расположенных на территории г.Ачинска ставки земельного налога установлены Решением Ачинского городского совета депутатов Красноярского края от 22 ноября 2005 г. N 8-33р «О земельном налоге на территории города Ачинска». Статьей ст. 1 этого Решения было установлен следующий порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу: налогоплательщиками - физическими лицами, уплачивающими налог на основании налогового уведомления, налог уплачивается в срок не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии ч. 4 ст. 397 Налогового кодекса РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

В ходе судебного разбирательства установлено, что ответчик Колдаева С.А. является собственником автомобилей: Volvo FH12, государственный номер *; Iveco Magirus *, государственный номер *, УАЗ 3303, государственный номер * (л.д. 12).

Не позднее 10 ноября 2013 года ответчику надлежало уплатить транспортный налог за 2013 год.

В феврале 2015 года истец обратился с заявлением к мировому судье о выдаче судебного приказа на взыскание с Колдаевой С.А. задолженности по уплате по транспортному налогу и пени. 27 февраля 2015 года мировым судьей судебного участка № 5 в г. Ачинске был выдан судебный приказ, который 25 марта 2015 года определением мирового судьи был отменен в связи с поступлением от должника мотивированных возражений относительно его исполнения (л.д. 5).

Расчет пени в связи с несвоевременной уплатой земельного налога представлен. За период с 02.11.2013г. до 06.11.2013г. размер пени составляет 5 рублей 15 копеек (л.д. 25). Ответчиком не оспаривалось то обстоятельство, что поскольку сумма земельного налога за 2013 год была оплачена не своевременно, сумма пени за период с 02.11.2013г. по 06.11.2013г. составила 05 рублей 15 копеек. С данной суммой ответчик согласна, о чем указала в письменном отзыве (л.д. 33).

Налоговое уведомление № 1094734 на уплату транспортного налога в общей сумме 45081 рубль, в соответствии со ст. 363 НК РФ Межрайонной ИФНС России № 4 по Красноярскому краю было направлено Колдаевой С.А. 25.04.2014 года. В уведомлении было указано, что налог необходимо уплатить до 10.11.2014 года (л.д.9, 10).

21 ноября 2014 года ответчику направлено требование № 28020 об уплате налога и пени, поскольку по состоянию на 19 ноября 2014 года транспортный налог не был оплачен.

Кроме того, в требовании указывалось, что Колдаевой С.А. надлежит оплатить, в срок до 31.12.2014г. пени в сумме 15925 руб. 92 коп. в связи с неуплатой своевременно транспортного налога и пени 5 рублей 15 копеек в связи с несвоевременной оплатой земельного налога (л.д. 6, 7, 8).

Как следует из представленного в материалах дела письменного отзыва, ответчик согласна с суммой предъявленного к взысканию транспортного налога за 2013 год в размере 45081 рубль (л.д. 33).

При таких обстоятельствах, с Колдаевой С.А. подлежит взысканию транспортный налог в доход краевого бюджета в сумме 45081 рубль, а также пени по земельному налогу в сумме 05 рублей 15 копеек.

Пунктом 1 ст. 72 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов и дополнительной обязанностью налогоплательщика (помимо обязанности по уплате налога).

В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главой 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Статьей 48 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

В представленных письменных отзывах ответчик указала, что не согласна с требованием о взыскании пени по транспортному налогу, мотивируя тем, что оплата транспортного налога за 2013 год должна быть произведена не позднее 10 ноября 2014 года. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах дня уплаты налога. Поэтому пени должны быть начислены по транспортному налогу за 2013 год, начиная с 11 ноября 2014 года. Обозначенный в исковом заявлении период с 19.11.2013г. по 19.11.2014г. входит в решение суда о взыскании с нее транспортного налога за 2012 год. Данное решение вступило в законную силу и исполняется ею. Поэтому считает, что за данный период пени не должны взыскиваться. Кроме того, просит отказать в удовлетворении требования о взыскании пени по транспортному налогу в связи с тем, что в представленном расчете невозможно определить когда сумма превысила 3000 рублей. Приблизительно это начало марта 2014 года, поэтому с заявлением о взыскании пени необходимо было обращаться в суд в начале сентября 2014 года. Считает, что этот срок представителем МРИ ФНС № 4 пропущен, указывает в отзыве, что начисление пени по день фактического исполнения решения суда или уплаты долга относится к договорным отношениям гражданского права в случае если такая оговорка есть в договоре. В ст. 75 НК РФ данного порядка начисления пени нет (л.д. 33, 39, 51).

Заявленные истцом требования о взыскании с ответчика пени по транспортному налогу, расчет которой приведен истцом в таблицах (л.д. 42,57), суд считает подлежащими удовлетворению частично, по следующим основаниям.

10 сентября 2012 года Ачинским городским судом вынесено решение по иску Межрайонной ИФНС России № 4 по Красноярскому краю к Колдаевой С.А., согласно которого с ответчика взыскана задолженность по транспортному налогу за 2010 год, пеня по состоянию на 17.07.2012 год (л.д. 15-18).

26 ноября 2013 года Ачинским городским судом вынесено решение по иску Межрайонной ИФНС России № 4 по Красноярскому краю к Колдаевой С.А., согласно которого с ответчика взыскана задолженность по транспортному налогу за 2011 год и пеня, которая была начислена по состоянию на 15.01.2013 года в связи с просрочкой уплаты транспортного налога.

14 августа 2014 года Ачинским городским судом было вынесено решение по делу по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Красноярскому краю к Колдаевой С.А. о взыскании транспортного налога и пени. По решению суда взыскан транспортный налог за 2012 год и взыскано пени в связи с просрочкой уплаты транспортного налога за 2011 год и за 2012 год. Как следует из решения расчет и взыскание пени произведено за период с 12.11.2013 года и по 15.07.2014 года (л.д. 19-22).

Суд считает, что истцом не представлено достаточных и достоверных доказательств в обоснование требований о взыскании пени за период с 20.11.2013 г. по 15.07.2014г., и учитывая, что за период с 12.11.2013 года по 15 июля 2014 года пени взыскано по решению суда от 14.08.2014г., в удовлетворении требований о взыскании пени за период с 20.11.2013 года по 15.07.2014 года следует отказать.

По мнению суда, с ответчика подлежит взысканию пени в связи с просрочкой уплаты транспортного налога за период:

-с 16.07.2014г. по 05.08.2014г. в сумме 1053 руб. 37 коп.;

-с 06.08.2014г. по 02.10.2014г. в сумме 2386 руб. 15 коп.;

-с 03.10.2014г. по 10.11.2014г. в сумме 1550 руб. 85 коп.;

-с 11.11.2014г. по 19.11.2014г. в сумме 469 руб. 46 коп.;

-с 20.11.2014г. по 24.12.2014г. в сумме 433 руб. 90 коп.;

-с 25.12.2014г. по 05.02.2015г. в сумме 533 руб. 08 коп.;

-с 06.02.2015г. по 05.04.2015г. в сумме 731 руб. 44 коп.;

-с 06.04.2015г. по 06.05.2015г. в сумме 384 руб. 32 коп.;

-с 07.05.2015г. по 04.06.2015г. в сумме 359 руб. 52 коп.;

-с 05.06.2015г. по 06.07.2015г. в сумме 396 руб. 71 коп.;

-с 07.07.2015г. по 17.07.2015г. в сумме 136 руб. 37 коп.

На основании изложенного, с ответчика подлежит взысканию пени в связи с просрочкой уплаты транспортного налога за период с 16.07.2014 г. по 17.07.2015г. в сумме: 1053.37 + 2386.15 + 1550.85 + 469.46 + 433.90 + 533.08 + 731.44 + 384.32 + 359.52 + 396.71 + 136.37 = 8435 рублей 18 копеек.

В связи с тем, что срок исполнения требований об уплате налогов истек 31.12.2014 года, истец, обратился к мировому судье в феврале 2015 года с заявлением о вынесении судебного приказа на взыскание транспортного налога и пени. 27 февраля 2015 года мировым судьей судебный приказ был вынесен, а 25 марта 2015 года отменен в связи с поступлением от должника возражений относительно его исполнения (л.д. 5).

В силу п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

30 июля 2015 года Межрайонной ИФНС России №4 в соответствии с требованиями закона, то есть до истечения шести месяцев, направлено исковое заявление о взыскании с ответчика налога и пеней (л.д. 2).

При таких обстоятельствах, шестимесячный срок подачи заявления о взыскании пени за период с 16.07.2014г. по 17.07.2015г. истцом не пропущен.

Всего с ответчика подлежит взысканию: транспортный налог в сумме 45081 рубль, пени по транспортному налогу 8435 рублей 18 копеек, а также пени по земельному налогу в сумме 05 рублей 15 копеек.

Кроме того, в соответствии с ч.1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

С ответчика в соответствии с правилами ч.1 ст.333.19 НК РФ подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета г.Ачинска пропорционально удовлетворенным требованиям в сумме 1805 рублей 64 копейки.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 233-237 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Межрайонной ИФНС России №4 по Красноярскому краю удовлетворить частично.

Взыскать с Колдаевой С.А. в доход краевого бюджета Красноярского края сумму транспортного налога за 2013 год в сумме 45081 рубль, пени по транспортному налогу 8435 рублей 18 копеек, всего 53516 (пятьдесят три тысячи пятьсот шестнадцать) рублей 18 копеек.

Взыскать с Колдаевой С.А. в доход местного бюджета муниципального образования г. Ачинск сумму пени по земельному налогу 05 рублей 15 копеек.

В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.

Взыскать с Колдаевой С.А. в доход местного бюджета муниципального образования город Ачинск государственную пошлину в размере 1805 рублей 64 копейки.

Заявление об отмене заочного решения может быть подано ответчиком в Ачинский городской суд в течение 7 дней со дня вручения копии этого решения.

Заочное решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца в апелляционном порядке через Ачинский городской суд по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья: Н.А. Дорофеева

2-3778/2015 ~ М-3253/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
МИ ФНС России № 4 по Красноярскому краю
Ответчики
Колдаева Светлана Альбертовна
Суд
Ачинский городской суд Красноярского края
Судья
Дорофеева Наталья Анатольевна
Дело на странице суда
achinsk--krk.sudrf.ru
30.07.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.07.2015Передача материалов судье
03.08.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.08.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.08.2015Подготовка дела (собеседование)
20.08.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.09.2015Судебное заседание
07.10.2015Подготовка дела (собеседование)
07.10.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.10.2015Судебное заседание
13.10.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.10.2015Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
22.10.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.10.2015Копия заочного решения возвратилась невручённой
14.03.2017Дело оформлено
30.03.2017Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее