Постановление по делу № 5-146/2017 от 16.08.2017

Дело № 5-146/2017 копия

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Александровск ДД.ММ.ГГГГ

Судья Александровского городского суда Пермского края Шерстобитова Е.Н.,

при секретаре Ефимовой И.Л.,

с участием законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - ФИО5,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица Администрации Яйвинского городского поселения,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД Отделения МВД России по Александровскому району Поливода А.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.27 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица – Администрации Яйвинского городского поселения, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в рамках повседневного надзора установлено, что на нерегулируемых пешеходных переходах, расположенных на <адрес><адрес><адрес> в районе <данные изъяты> <адрес><адрес>, а также <адрес> в районе поворота дороги ведущей к <адрес>, отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.14.1, чем нарушены требования п.4.2, п.п.4.2.2 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, а также п.6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

Законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, - Шибанова Ю.В., действующая по доверенности, в судебном заседании с протоколом согласилась, пояснила, что с момента выдачи предписания администрацией принимались меры к устранению выявленных нарушений, выполнить предписание в установленный срок не представилось возможным, ввиду сложившегося сложного финансового положения подрядной организации ООО <данные изъяты> которая не успела в указанный в предписании срок нанести соответствующую разметку, с учетом указанных обстоятельств просит назначить наказание с учетом положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч.27 ст.19.5 КоАП РФ.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, госинспектор ДН ОГИБДД ОМВД России по Александровскому району Поливода А.А. в судебное заседание не явился, уведомлен о рассмотрении дела надлежащим образом.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав представителя юридического лица, судья приходит к следующему выводу.

В силу ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, административная ответственность наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства (введена Федеральным законом от 07.03.2017 N 26-ФЗ).

Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определены Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Государственным стандартом Российской Федерации Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993 года N 221, установлен перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.

Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Согласно п.1.2 Правил дорожного движения РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года N 1090, "Пешеходный переход" - участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. Дорожная разметка 1.14.1 ("зебра") - обозначает пешеходный переход.

На основании п. 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств, утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 15 декабря 2004 года N 120-ст, разметку 1.14.1 и 1.14.2 применяют для обозначения мест, выделенных для пересечения проезжей части пешеходами.

Пунктом п. 4.2.2 ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденного Постановлением Госстандарта России от 11 октября 1993 года N 221, предусмотрено, что дорожные разметки в процессе эксплуатации должны быть хорошо различимы в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии).

В соответствии с п. 5 ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 4 ст. 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая: принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа в целях обеспечения безопасности дорожного движения; участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории муниципального района.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Как следует из положений статьи 13 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты", к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в частности, осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Как усматривается из материалов дела и установлено судом, что ДД.ММ.ГГГГ при проведении госинспектором БДД ОГИБДД ОМВД России по Александровскому району ФИО6 контрольных мероприятий за состоянием улично-дорожной сети, а именно содержанием автомобильных дорог, расположенных на участке <адрес> в районе перекрестка <адрес><адрес><адрес> в районе <данные изъяты>», <адрес><адрес> в районе поворота дороги ведущей к <адрес>, выявлены недостатки в содержании дороги, угрожающие безопасности дорожного движения, выразившиеся в невыполнении п.4.2, п.п.4.2.2 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, п.6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

Факт совершения указанного административного правонарушения и вина юридического лица в его совершении подтверждаются совокупностью исследованных судьей доказательств, в том числе:

- определением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ , составленным при обнаружении должностным лицом госинспектором дорожного надзора ОГИБДД Отделения МВД России по Александровскому району ФИО6 достаточных данных, указывающих на наличие события правонарушения и содержащим описание обстоятельств, произошедшего события;

- предписанием должностного лица ОГИБДД ОМВД России по Александровскому району от ДД.ММ.ГГГГ, которым юридическому лицу предписано в течение 7 суток обновить горизонтальную дорожную разметку 1.14.1 на пешеходном переходе в районе перекрестка <адрес>, <адрес><адрес> в районе <данные изъяты>», <адрес><адрес> в районе поворота дороги ведущей к <адрес>;

- актами выявленных недостатков от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ с фотоматериалами к ним, зафиксировавшими факт невыполнения администрацией Яйвинского городского поселения данного предписания;

- протоколом об административном правонарушении госинспектора ДН ОГИБДД ОМВД России по Александровскому району Поливода А.А. от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении администрации Яйвинского городского поселения, в котором подробно приведено событие административного правонарушение, указаны нормы закона, нарушение которых вменяется юридическому лицу, при этом, права лица, привлекаемого к административной ответственности, соблюдены, протокол составлен в присутствии законного представителя юридического лица главы администрации Яйвинского городского поселения Белобаржевского В.А., который был ознакомлен с протоколом и иными материалами дела;

- письмом администрации, из которого следует, что предписание ОГИБДД г. Александровска от ДД.ММ.ГГГГ направлено подрядной организации ООО <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ для исполнения;

- ответом администрации, из которого видно, что ввиду сложившегося сложного финансового положения подрядная организация ООО <данные изъяты> не успела в установленный в предписании срок нанести соответствующую разметку;

- письменными объяснениями ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым на перекрестке <адрес> отсутствует дорожная разметка пешеходный переход. С ДД.ММ.ГГГГ восстановлением дорожной разметки пешеходный переход никто из организаций не занимался;

- определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;

- уставом Яйвинского городского поселения;

- муниципальным контрактом на содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в рамках дорожного хозяйства Яйвинского городского поселения на 2015 год и плановый период 2016, 2017 г.;

- договором субподряда на капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения Яйвинского городского поселения по <адрес> в границах р.п. Яйва, соединяющих участки автомобильной дороги регионального значения «Кунгур-Соликамск» от ДД.ММ.ГГГГ;

- объяснением ФИО12, согласно которому он является должностным лицом ООО <данные изъяты> с которым заключен договор субподряда на выполнение ремонтных работ автомобильных дорог <адрес>, <адрес>, <адрес>. В 2016 г. они нанесли разметку на пешеходном переходе данного участка, каких-либо нареканий не имелось, требование о восстановлении дорожной разметки в их адрес не поступало;

- уведомлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;

- выпиской из ЕГРЮЛ;

- решением Думы Яйвинского городского поселения о назначении на должность главы администрации поселения Белобаржевского В.А. с ДД.ММ.ГГГГ.

Оснований не доверять указанным доказательствам не имеется.

Проанализировав и оценив каждое из имеющихся доказательств с точки зрения относимости, допустимости и достоверности, а все доказательства в совокупности и достаточности для разрешения дела, судья считает доказанной вину юридического лица в совершении данного административного правонарушения.

Действия юридического лица судья квалифицирует по ч.27 ст.19.5 КоАП РФ как невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства.

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение лица, привлекаемого к ответственности, способ его финансирования, а также смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.

В соответствии с пп. 3.2 - 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса.

Исходя из характера и степени потенциальной опасности, а также обстоятельств совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.27 ст.19.5 КоАП РФ, а именно несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильных дорог, оснований для признания указанного деяния малозначительным и освобождения юридического лица от административной ответственности на основании ст.2.9 КоАП РФ не имеется.

Принимая во внимание вышеизложенное, а также то, что ранее к административной ответственности юридическое лицо не привлекалось, обстоятельства, отягчающие административную ответственность отсутствуют, судья считает возможным применить положения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.27 ст.19.5 КоАП РФ, учитывая, что минимальный размер административного штрафа для юридических лиц, предусмотренный данной нормой КоАП РФ, составляет 100 000 рублей.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

юридическое лицо – администрацию Яйвинского городского поселения признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.27 ст.19.5 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 70 000 рублей.

Банковские реквизиты для уплаты штрафа: <данные изъяты>.

Административный штраф должен быть уплачен в полном размере не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.

Документ, свидетельствующий об уплате штрафа, подлежит предъявлению в канцелярию городского суда.

В случае неуплаты штрафа в установленный срок постановление будет направлено судебному приставу-исполнителю для принудительного исполнения и возбуждения производства об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: Шерстобитова Е.Н.

Копия верна.

Постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Е.Н. Шерстобитова

5-146/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
администрация Яйвинского городского поселения
Суд
Александровский городской суд Пермского края
Судья
Шерстобитова Е.Н.
Статьи

ст.19.5 ч.27 КоАП РФ

Дело на странице суда
aleks--perm.sudrf.ru
16.08.2017Передача дела судье
18.08.2017Подготовка дела к рассмотрению
14.09.2017Рассмотрение дела по существу
11.10.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее