Дело № 5-261/2023
УИД 29MS0032-01-2023-001975-87
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возвращении протокола об административном правонарушении
и других материалов дела
10 мая 2023 года город Архангельск<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка № 7 Ломоносовского судебного района г. Архангельска Кирилова Л.М., при подготовке к рассмотрению материалов дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поступивших из Управления Роскомнадзора по Архангельской области и Ненецкому автономному округу в отношении Кичёва И.В.1,
установил:
В отношении Кичёва И.В.1 должностным лицом Управления Роскомнадзора по Архангельской области и Ненецкому автономному округу составлен протокол об административном правонарушении от 27.04.2023 № АП-29/4/132, согласно которому ей вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Согласно указанному протоколу Кичёва И.В.1 вменяется, что 01.03.2023 в 09 час. 50 мин. она разместила на своей странице в сети Интернет в социальной сети «ВКонтакте» персональные данные <ФИО2>
Часть 1 статьи 13.11 КоАП РФ предусматривает ответственность за обработку персональных данных в случаях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации в области персональных данных, либо обработку персональных данных, несовместимую с целями сбора персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи и статьёй 17.13 настоящего Кодекса, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Согласно части 2 статьи 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении установлению подлежит лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.
В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение: о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
В соответствии с абзацем 4 статьи 29.1 КоАП РФ судья при подготовке дела об административном правонарушении к рассмотрению выясняет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
В силу положений части 2 статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
При этом, в протоколе об административном правонарушении от 27.04.2023 № АП-29/4/132 отсутствует указание на место совершения вменяемого Кичёва И.В.1 административного правонарушения.
Согласно статье 25.2 КоАП РФ потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред. Потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием потерпевшего. В его отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении потерпевшего о месте и времени рассмотрения дела и если от потерпевшего не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В пункте 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что, исходя из части 3 статьи 25.2 КоАП РФ право потерпевшего на участие в деле об административном правонарушении должно быть обеспечено независимо от того, является ли наступление последствий признаком состава административного правонарушения.
В нарушение положений части 6 статьи 28.2 КоАП РФ, согласно которой потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении, материалы дела не содержат сведений (документов), подтверждающих извещение должностным лицом потерпевшей <ФИО2> о месте, дате и времени составления протокола об административном правонарушении, а также отсутствуют доказательства вручения потерпевшему данного протокола.
Кроме того, необходимых действий по проведению полной проверки поданного <ФИО2> заявления должностным лицом не было проведено, а именно: при наличии в материала дела запроса в службу безопасности по взаимодействию с государственными органами ОО «ВКонтакте», ответа на данный запрос не предоставлено, тем самым не проверен факт принадлежности аккаунта, на котором была размещена информация, именно Кичёва И.В.1
Таким образом, мировой судья приходит к выводу, что имеет место неполнота представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, что является основанием для возврата протокола об административном правонарушении и других материалов дела для устранения недостатков.
На основании изложенного, руководствуясь статьёй 24.1, пунктом 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ, мировой судья
определил:
материалы и протокол об административном правонарушении от 27.04.2023 № АП-29/4/132, предусмотренном частью 1 статьи 13.11 КоАП РФ, составленный в отношении Кичёва И.В.1, возвратить в Управление Роскомнадзора по Архангельской области и Ненецкому автономному округу.
Мировой судья Л.М. Кирилова