Дело № 5-882/2022
УИД 29MS0019-01-2022-009264-39
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
16 ноября 2022 года г. Коряжма
Мировой судья судебного участка № 1 Коряжемского судебного района Архангельской области Михайлина Екатерина Александровна, рассмотрев по адресу: Архангельская область, г. Коряжма, ул. Дыбцына, д. 1
материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.1 ч. 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Захарова Марка Евгеньевича, <ДАТА2>,
установил:
Захаров М.Е. допустил повторное управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
<ДАТА3> в <ОБЕЗЛИЧЕНО> у д. <АДРЕС> Захаров М.Е. управлял транспортным средством марки <ОБЕЗЛИЧЕНО> с государственным регистрационным знаком <НОМЕР>, не зарегистрированным в установленном порядке, с момента приобретения транспортного средства на основании договора купли-продажи от <ДАТА4>, при этом он повторно совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ.
О месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении Захаров М.Е. извещен надлежащим образом, однако в судебное заседание не явился, о причинах не явки не сообщил, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал.
По смыслу ст. 25.1 КоАП РФ, положения которой Захарову М.Е. разъяснены, лицо само определяет объем своих прав и реализует их по своему усмотрению, в том числе право личного участия в рассмотрении дела. Распоряжение правами по усмотрению лица является одним из основополагающих принципов судопроизводства.
Неявка Захарова М.Е. в судебное заседание не является препятствием к рассмотрению дела, в связи с чем, в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ мировой судья находит возможным рассмотреть дело в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности, мировой судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 3 ст. 15 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в случае, если транспортное средство состоит на государственном учете, его государственный учет не прекращен и оно соответствует основным положениям о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении, установленным Правительством Российской Федерации.
Законодательство Российской Федерации в области дорожного движения направлено на охрану жизни, здоровья и имущества граждан, защиту их прав и законных интересов, а также защиту интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий (статья 1 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»). Для обеспечения порядка и безопасности дорожного движения, повышения эффективности использования автомобильного транспорта утверждены Правила дорожного движения Российской Федерации и Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 1 Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090).
Согласно п. 2.3.1 Правил дорожного движения, водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
Пункт 1 Основных положений закрепляет, что механические транспортные средства (кроме мопедов) и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или 10 суток после их приобретения или таможенного оформления.
Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона № 283 от 03.08.2018 г. «О государственной регистрации транспортных средств в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» государственному учету подлежат транспортные средства, в том числе базовые транспортные средства и шасси транспортных средств, перегоняемые к конечным производителям или в связи с вывозом за пределы территории Российской Федерации, транспортные средства, являющиеся опытными (испытательными) образцами, а в случаях и порядке, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации, иные транспортные средства.
В соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона № 283 от 03.08.2018 г. «О государственной регистрации транспортных средств в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», государственную регистрацию транспортных средств осуществляют регистрационные подразделения регистрирующего органа (далее - регистрационные подразделения) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Порядок осуществления регистрации транспортных средств установлен Правилами государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях государственной инспекции безопасности дорожного движения министерства внутренних дел РФ, утвержденными постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2019 г. № 1764.
Согласно ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ административная ответственность наступает за управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке.
В соответствии с абз.2 п. 3 постановления Пленума Верховного суда РФ № 20 от 25.06.2019 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 12.1 КоАП РФ, выражается в управлении транспортным средством, в отношении которого не выполнена предусмотренная законом обязанность по его регистрации (постановке на государственный учет) или по внесению изменений в регистрационные данные транспортного средства в случаях, установленных законом, в том числе когда транспортное средство было снято с регистрационного учета, и при этом не реализована обязанность по его регистрации в установленный законом срок, либо регистрация транспортного средства прекращена (аннулирована).
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ, влечет административную ответственность, установленную ч. 1.1 ст. 12.1 КоАП РФ.
Под повторным совершением однородного административного правонарушения понимается совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию (п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ).
В ст. 4.6 КоАП РФ определено, что лицо считается подвергнутым наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Как следует из представленных материалов, постановлением ИОВ ДПС ОГИБДД ОМВД России «Котласский» от <ДАТА10> <НОМЕР>, вступившим в законную силу <ДАТА11>, Захаров М.Е. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.1 ч. 1 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа, что также подтверждается справкой о привлечении Захарова М.Е. к административной ответственности.
Из карточки учета транспортного средства следует, что государственный регистрационный знак <НОМЕР> зарегистрирован на транспортное средство <ОБЕЗЛИЧЕНО> (собственник <ФИО1>, регистрация транспортного средства прекращена). Именно данным транспортным средством управлял Захаров М.Е.
В своих объяснениях от <ДАТА12> Захаров М.Е. показал, что <ДАТА3> в <ОБЕЗЛИЧЕНО> у д. <АДРЕС> он управлял транспортным средством марки <ОБЕЗЛИЧЕНО> с государственным регистрационным знаком <НОМЕР> на основании договора купли-продажи от <ДАТА4>, заключенного с <ФИО2>, вступившей в право наследства <ДАТА13>
Таким образом, факт того, что Захаров М.Е. управлял транспортным средством, не зарегистрированным в установленном законом порядке нашел свое подтверждение.
Уполномоченным должностным лицом в отношении Захарова М.Е. составлен протокол об административном правонарушении 29 ОВ <НОМЕР> от <ДАТА12>, где описан состав административного правонарушения, предусмотренного 12.1 ч. 1.1 КоАП РФ, и указано, в чем выразилось нарушение им ПДД и ОП. Данный протокол составлен в присутствии Захарова М.Е., возражений на данный протокол последний не представил. Содержание и оформление протокола соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. Сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены. Процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, а также положения ст. 51 Конституции РФ Захарову М.Е. разъяснены, о чем свидетельствуют его подпись, при этом он не заявлял, что ему непонятно их содержание. В протоколе Захаров М.Е. указал, что с ним согласен.
Захаров М.Е. имеет водительское удостоверение <НОМЕР>, которое действительно до <ДАТА14>
Согласно постановления Правительства Российской Федерации от <ДАТА15> <НОМЕР>, продлено на 3 года действие российских национальных водительских удостоверений, сроки действия которых истекают (истекли) в период с <ДАТА16> по <ДАТА17>
Оценив представленные доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья приходит к выводу, что указанные выше доказательства согласуются между собой, не содержат противоречий и соответствуют фактическим обстоятельствам дела, поэтому мировой судья признает их достоверными, допустимыми, достаточными и руководствуется ими при вынесении постановления.
Мировой судья квалифицирует действия Захарова М.Е. по ст. 12.1 ч. 1.1 КоАП РФ - повторное управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность виновного лица, является признание вины в соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ.
Обстоятельством, отягчающим ответственность в силу п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ является повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный ст. 4.6 КоАП РФ. Ранее виновное лицо привлекалось к административной ответственности за нарушение в области безопасности дорожного движения.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Принимая во внимание обстоятельства произошедшего, личность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, учитывая наличие смягчающего и отягчающего ответственность обстоятельств, сведения о привлечении его к административной ответственности, материальное положение правонарушителя, мировой судья считает целесообразным назначить Захарову М.Е. наказание в виде лишение права управления транспортными средствами, предусмотренное санкцией ст. 12.1 ч. 1.1 КоАП РФ. При этом оснований для назначения наказания в виде административного штрафа мировой судья не находит, поскольку из материалов дела следует, что Захаров М.Е. не работает, официального источника дохода не имеет.
Данное правонарушение мировой судья не признает малозначительным, поэтому оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
Захарова Марка Евгеньевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.1 ч. 1.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде лишение права управления транспортными средствами на срок 1 (один) месяц.
Срок наказания в виде лишения права управления транспортными средствами исчислять с момента вступления в силу настоящего постановления.
В течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права лицо, лишенное специального права, должно сдать документы, предусмотренные частями 1 - 3 статьи 32.6 КоАП РФ, в орган, исполняющий этот вид административного наказания, а в случае утраты указанных документов заявить об этом в указанный орган в тот же срок.
В случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов срок лишения специального права прерывается. Течение срока лишения специального права начинается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов, а равно получения органом, исполняющим этот вид административного наказания, заявления лица об утрате указанных документов.
Постановление может быть обжаловано в Коряжемском городском суде Архангельской области в течение 10 суток со дня его вынесения, а лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Е.А. Михайлина