Решение по делу № 12-26/2016 от 17.03.2016

Дело № 12-26/2016                                                                                                                              

Р Е Ш Е Н И Е

(вводная и резолютивная части)

<адрес>                                                        ДД.ММ.ГГГГ

Судья Александровского городского суда Пермского края Никулина Л.Н.

при секретаре судебного заседания Гатауллиной О.Е.

с участием должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Маркова А.А.,

прокурора Белева И.П.,

рассмотрев жалобу должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Маркова Алексея Александровича на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Александровского судебного района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7, 30.8 КоАП РФ,

р е ш и л:

постановление мирового судьи судебного участка Александровского судебного района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Маркова Алексея Александровича оставить без изменения, жалобу Маркова А.А. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.12-30.14 КоАП РФ.

Судья                                                                Л.Н. Никулина

Дело № 12-26/2016                                                                                                                             копия                   

Р Е Ш Е Н И Е

<адрес>                                                                               ДД.ММ.ГГГГ

Судья Александровского городского суда Пермского края Никулина Л.Н.

при секретаре судебного заседания Гатауллиной О.Е.

с участием должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Маркова А.А.,

прокурора Белева И.П.,

рассмотрев жалобу должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Маркова Алексея Александровича на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Александровского судебного района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Александровского судебного района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ глава Александровского городского поселения Пермского края Марков А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.

Вина должностного лица установлена в том, что Марков А.А. допустил умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а именно: не выполнил требование прокурора г. Александровска от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении документов.

Не согласившись с указанным постановлением, Марков А.А. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ отменить, считая его незаконным, необоснованным, производство по делу прекратить, указывая на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения, полагая, что с его стороны никаких умышленных действий (бездействия), направленных на неисполнение представления прокурора от ДД.ММ.ГГГГ не осуществлялось, непредставление копий документов, относящихся к персональным данным ФИО6, направлены были на защиту ее персональных данных от неправомерного их использования и на выполнение как представителем работодателя обязанностей, предусмотренных ст. 86 ТК РФ. Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ прокурором беспрепятственно был получен доступ к персональным данным ФИО6 Поскольку на момент вынесения прокурором ДД.ММ.ГГГГ постановления о возбуждении дела об административном правонарушении уже существовала справка по результатам проверки информации по вопросам назначения на должность председателя <данные изъяты> ФИО6, то есть на тот момент прокурор уже обладал необходимой информацией, считает постановление от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении незаконным и необоснованным. Также полагает, что по проверке назначения на должность председателя <данные изъяты> необходимости в запросе не было, надо было лишь проверить правовые основания принятия решения Думы Александровского городского поселения.

В судебном заседании должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Марков А.А. доводы жалобы поддержал.

Прокурор Белев И.П. просил доводы жалобы оставить без удовлетворения, судебное решение - без изменения.

Изучив материалы административного дела, проверив доводы жалобы, выслушав участников процесса, оснований для удовлетворения жалобы судья городского суда не находит.

В соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

П. 1 ст. 21 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» установлено, что предметом надзора является соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Согласно п. 1 ст. 22 данного Закона прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.

Согласно п. 2.1 ст. 4 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» органы прокуратуры в связи с осуществлением ими в соответствии с настоящим Федеральным законом прокурорского надзора вправе получать в установленных законодательством Российской Федерации случаях доступ к необходимой им для осуществления прокурорского надзора информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, в том числе осуществлять обработку персональных данных. В силу ст. 6 данного закона требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок; неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, влечет за собой установленную законом ответственность.

В соответствии со ст. 54 Закона прокурор (в том числе п. 1 ст. 22 настоящего Федерального закона) - это Генеральный прокурор Российской Федерации, его советники, старшие помощники, помощники и помощники по особым поручениям, заместители Генерального прокурора Российской Федерации, их помощники по особым поручениям, заместители, старшие помощники и помощники Главного военного прокурора, все нижестоящие прокуроры, их заместители, помощники прокуроров по особым поручениям, старшие помощники и помощники прокуроров, старшие прокуроры и прокуроры управлений и отделов, действующие в пределах своей компетенции.

В соответствии с п. 1.3 приказа Генпрокуратуры России от 22 ноября 2013 года № 506 «Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке обработки в органах прокуратуры Российской Федерации персональных данных, полученных в связи с осуществлением прокурорского надзора» при осуществлении установленных законодательством РФ полномочий прокуроры вправе получать информацию о субъекте персональных данных, в том числе анкетные и биографические данные, сведения о гражданстве, паспортные данные и данные иного документа, удостоверяющего личность и гражданство, сведения об образовании, квалификации и о наличии специальных званий или специальной подготовки, сведения о трудовой деятельности, опыте работы, занимаемой должности, трудовом стаже, повышении квалификации и переподготовку, сведения о состоянии здоровья и наличии заболеваний, о нахождении на различных медицинских учетах, сведения о составе семьи, сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и иные данные, сведения о судимости, о привлечении к уголовной, административной и иного вида ответственности, а также иные персональные данные, необходимые для целей осуществления прокурорского надзора.

Согласно п. 2.2 указанного Приказа основанием для запроса персональных данных является проведение проверки в связи с поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, а также реализация плановых и иных проверочных мероприятий.

Как усматривается из материалов дела и установлено мировым судьей, в ходе проведения прокуратурой проверки по поступившему обращению гражданина по вопросу назначения на должность председателя <данные изъяты> в адрес главы Александровского городского поселения Маркова А.А. было направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении в срок до ДД.ММ.ГГГГ документов: копии паспорта гражданина РФ ФИО6; документ, подтверждающий наличие у ФИО6 квалификации «аудитор государственного и муниципального управления»; сведения об отсутствии у ФИО6 непогашенной судимости; документы, подтверждающие факт непризнания ФИО6 недееспособной или ограничено дееспособной; документ, подтверждающий отсутствие у ФИО6 гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание ФИО6 на территории иностранного государства; документы, подтверждающие факт того, что ФИО6 не состоит в близком родстве или свойстве с главой городского поселения - председателем Дымы Александровского городского поселения, главой администрации Александровского городского поселения, с руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Александровского городского поселения; сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга и несовершеннолетних детей, предоставленные ФИО6 при назначении на должность председателя <данные изъяты>; протокол заседания Думы Александровского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ; трудовой договор, заключенный с ФИО6 с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10-11). Как верно указано мировым судьей, данное требование прокурора не противоречило требованиям Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», приказу Генпрокуратуры России от 22 ноября 2013 года № 506 «Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке обработки в органах прокуратуры Российской Федерации персональных данных, полученных в связи с осуществлением прокурорского надзора».

Однако должностное лицо законное требование прокурора о предоставлении документов в установленный в запросе срок не исполнило в полном объеме, чем нарушило требования ст. 6 ФЗ «О прокуратуре РФ».

Так, ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру г. Александровска поступил ответ Маркова А.А. на указанный запрос. Должностное лицо, ссылаясь на нормы Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», указало, что без согласия субъекта персональных данных он не вправе предоставлять такую информацию о ФИО6, в том числе прокурору, утверждая, что Закон «О прокуратуре» не содержит норм, предоставляющих право требовать раскрытия персональных данных; и к данному ответу приложены заверенная копия протокола заседания Думы Александровского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ на 5 л в 1 экз. и письмо <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ «О персональных данных» на 1 л в 1 экз. (л.д. 7-8).

Поскольку требование прокурора фактически должностным лицом не исполнено, в отношении должностного лица Маркова А.А. в соответствии с требованиями ст. 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прокурором вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д. 2-6).

Указанные обстоятельства также подтверждаются совокупностью имеющихся в деле доказательств, а именно: объяснениями Маркова А.А. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 14); копией письма ФИО8 о принятии мер прокурорского реагирования, поступившему в прокуратуру г. Александровска ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 27).

Оснований сомневаться и не доверять вышеуказанным доказательствам не имеется.

Таким образом, должностное лицо Марков А.А. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена санкцией ст. 17.7 КоАП РФ.

Вывод мирового судьи о наличии события правонарушения и виновности должностного лица в его совершении является правильным и обоснованным.

Вынесенное мировым судьей постановление отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, оно постановлено в пределах трехмесячного срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Суд считает действия прокуратуры как по составлению требования от ДД.ММ.ГГГГ, так и по вынесению постановления от ДД.ММ.ГГГГ обоснованными, аргументированными на требованиях Федерального закона «О прокуратуре», приказа Генпрокуратуры России от 22 ноября 2013 года № 506 «Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке обработки в органах прокуратуры Российской Федерации персональных данных, полученных в связи с осуществлением прокурорского надзора».

Доказательств, свидетельствующих о том, что должностным лицом были приняты все зависящие от него меры по соблюдению закона, суду не представлено.

Довод должностного лица о том, что запрашиваемая информация относится к информации, доступ к которой ограничен в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года «О персональных данных» № 152-ФЗ, в том числе для прокуратуры, является не основанным на законе и судом расценивается как способ уйти от административной ответственности. При этом, как следует из требования прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ, должностное лицо предупреждалось об ответственности, предусмотренной ст. 17.7 КоАП РФ, за невыполнение требований прокурора.

Довод о том, что прокурор ДД.ММ.ГГГГ беспрепятственно ознакомился с персональными данными ФИО6 в Александровском городском поселении, также не может быть принят во внимание, поскольку не имеет правового значения в рамках рассматриваемого дела, так как информация, запрашиваемая прокурором в требовании от ДД.ММ.ГГГГ, не поступила в указанный срок в прокуратуру г. Александровска, за что предусмотрена административная ответственность.

Кроме того, как установлено в Александровском городском суде, прокурор после того, как должностное лицо не исполнило законного требования в предусмотренный срок и не предоставило необходимую информацию в прокуратуру, самостоятельно ознакомился с документами ФИО6 в Александровском городском поселении с целью исполнения своих должностных обязанностей по поступившему обращению в предусмотренный законом срок, то есть принял все меры для подготовки ответа в предусмотренный законом срок.

Обстоятельства дела установлены мировым судьей в полном объеме, всем доказательствам дана надлежащая оценка, правовых оснований для переоценки доказательств по делу не имеется.

Оснований полагать, что прокуратурой г. Александровска были запрошены от должностного лица некорректные или не основанные на законе сведения, не имеется.

Неправильное толкование закона должностным лицом не освобождает его от административной ответственности.

Оснований для признания правонарушения малозначительным и освобождения должностного лица в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ от административной ответственности не имеется.

Нарушений процессуальных норм КоАП РФ, влекущих отмену или изменение оспариваемого постановления, при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.

Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7, 30.8 КоАП РФ,

р е ш и л:

постановление мирового судьи судебного участка № 1 Александровского судебного района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Маркова Алексея Александровича оставить без изменения, жалобу Маркова А.А. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.12-30.14 КоАП РФ.

Судья                          подпись                                      Л.Н. Никулина

Копия верна.

Судья                                                                              Л.Н. Никулина

12-26/2016

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Марков Алексей Александрович
Суд
Александровский городской суд Пермского края
Судья
Никулина Л. Н.
Статьи

КоАП: ст. 17.7

Дело на странице суда
aleks--perm.sudrf.ru
17.03.2016Материалы переданы в производство судье
10.05.2016Судебное заседание
31.05.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.05.2016Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее