Решение по делу № 2-534/2015 ~ М-484/2015 от 19.10.2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Абаза РХ                         7 декабря 2015 года

    

Абазинский районный суд Республики Хакасия в составе:

председательствующего судьи Мамойкина П.Г.,

с участием представителя заявителя заместителя прокурора Таштыпского района Республики Хакасия Солдатова А.Е.,

при секретаре Шишковой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-534/2015 по исковому заявлению и.о. Прокурора Таштыпского района Республики Хакасия, действующего в интересах Российской Федерации, к Дядюриной Т.В. о взыскании имущественного вреда,

УСТАНОВИЛ:

И.о. прокурора Таштыпского района Республики Хакасия, действуя в интересах Российской Федерации, обратился в суд с иском к Дядюриной Т.В., указав, что 11 марта 2015 года начальником ГД ОтдМВД России по г. Абаза ФИО1 возбуждено уголовное дело в отношении Дядюриной Т.В. по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 159.2 УК РФ по факту того, что 11.06.2014 года Дядюрина Т.В. обратилась в Администрацию города Абазы с заявлением о включении её и её дочери ФИО2 в списки на оказание единовременной материальной помощи в связи с утратой имущества первой необходимости, так как дом, в котором ответчик и её дочь зарегистрированы, расположен по адресу <адрес> и оказался в зоне чрезвычайной ситуации, при этом они полностью утратили имущество первой необходимости. Дядюриной Т.В. выплачены денежные средства в сумме <данные изъяты>. Однако установлено, что в указанном доме ответчик и её дочь не проживали, имущества в нём не имели. 10.05.2015 года уголовное дело в отношении Дядюриной Т.В. прекращено вследствие акта об амнистии, объявленного Постановлением ГД ФС РФ от 24.04.2015 года № 6576-6 ГД «Об объявлении амнистии в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов». На основании указанного акта об амнистии лица, подпадающие под действие Постановления об амнистии, не освобождаются от обязанности возместить вред, причиненный в результате совершенных ими противоправных действий. Федеральному бюджету причинен имущественный ущерб на сумму <данные изъяты>, Дядюрина Т.В. частично погасила причиненный ущерб в сумме <данные изъяты>, ущерб в сумме <данные изъяты> до настоящего времени не возмещен.

Просит взыскать с Дядюриной Т.В. в счет возмещения средств Федерального бюджета на расчетный счет ГКУ РХ «Управления социальной поддержки населения г. Абазы» <данные изъяты>.

В судебном заседании заместитель прокурора Таштыпского района Республики Хакасия Солдатов А.Е. заявленные требования поддержал, просил удовлетворить их в полном объеме.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований – ГКУ РХ «Управление социальной поддержки населения г. Абазы», в судебное заседание не явилась, о дате, месте и времени извещалась надлежащим образом, направила в суд заявление с просьбой о рассмотрении дела в её отсутствие.

Ответчик Дядюрина Т.В. в судебное заседание не явилась, о дате, месте и времени извещалась надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщила.

Принимая во внимание, что явка в суд является правом, а не обязанностью сторон, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося участника процесса.

Заслушав заместителя прокурора Таштыпского района, ответчика, исследовав материалы дела, оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов Российской Федерации.

Согласно ст. 31 ГПК РФ гражданский иск, вытекающий из уголовного дела, если он не был предъявлен или не был разрешен при производстве уголовного дела, предъявляется для рассмотрения в порядке гражданского судопроизводства по правилам подсудности.

Постановлением начальника ГД ОМВД России по г. Абаза ФИО1 от 11.03.2015 года возбуждено уголовное дело в отношении Дядюриной Т.В. по факту мошенничества при получении выплат по ч. 1 ст. 159.2 УК РФ.

В соответствии с постановлением о прекращении уголовного дела от 10.05.2015 года, уголовное дело в отношении Дядюриной Т.В. прекращено на основании п. 6, п. 7 Постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации «Об объявлении амнистии в связи с 70-летием победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов». В постановлении указано, что 11.06.2014 года Дядюрина Т.В. обратилась в Администрацию г. Абаза с заявлением о включении её и её дочери ФИО2 в списки на оказание единовременной материальной и финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости, так как дом, в котором они проживали, расположенный по адресу <адрес> оказался в зоне чрезвычайной ситуации, при этом ответчик и её дочь полностью утратили имущество первой необходимости. При написании заявления, из корыстных побуждений, с целью безвозмездного, противоправного изъятия чужого имущества и обращения его в свою пользу, Дядюрина Т.В. указала ложные сведения о том, что она полностью утратила имущество первой необходимости, когда фактически в доме <адрес> они не проживали, имущества там не имели. В начале июля 2014 года ГКУ РХ «Управление социальной поддержки населения г. Абазы» ответчику перечислена и незаконно им получена единовременная материальная и финансовая помощь в сумме <данные изъяты> из средств федерального бюджета. Таким образом, Дядюрина Т.В. совершила преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 159.2 УК РФ, что подтверждается собранными доказательствами. В постановлении изложены показания Дядюриной Т.В., в соответствии с которыми фактически по адресу <адрес> не проживала, имущества, которое могло бы пострадать во время наводнения, там не имела, вину в мошенничестве признаёт в полном объёме.

Согласно п. 12 Постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации «О порядке применения Постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации «Об объявлении амнистии в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов» лица, подпадающие под действие Постановления об амнистии, не освобождаются от обязанности возместить вред, причиненный в результате совершенных ими противоправных действий.

В соответствии с ч. 2 ст. 29 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 № З-ФКЗ «О чрезвычайном положении» лицам, пострадавшим в результате обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения, возмещается причиненный материальный ущерб и предоставляется необходимая помощь на условиях и в порядке, установленных Правительством Российской Федерации.

Пунктами «з», «м» ст. 10, п. «е» ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в редакции Федерального закона от 28.12.2010 N 412-ФЗ) предусмотрено, что Правительство РФ: обеспечивает защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций федерального характера, определяет порядок оказания финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ при возникновении чрезвычайных ситуаций регионального характера; принимает решения о выплате единовременной материальной помощи гражданам РФ в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев оказания единовременной материальной помощи, а также круга лиц, которым указанная помощь будет оказана. Органы государственной власти субъектов РФ, в том числе, осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

На основании Распоряжения Правительства РФ от 09.06.2014 № 994-Р «О выделении Правительству Республики Алтай, Правительству Республики Хакасия, Администрации Алтайского края и Росрезерву бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в связи с ликвидацией последствий паводка от сильных дождей, прошедших в мае-июне 2014 года» в 2014 году из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией последствий паводка от сильных дождей, прошедших в мае-июне 2014 года на территории Республики Алтай, Республики Хакасия и Алтайского края были выделены бюджетные ассигнования, в том числе и на оказание гражданам единовременной материальной помощи; на оказание гражданам финансовой помощи в связи с частичной и полной утратой ими имущества первой необходимости.

Таким образом, предоставление единовременной материальной помощи и финансовой помощи за счет средств федерального бюджета осуществляется в случае утраты имущества в связи с затоплением (подтоплением), возникшим в результате чрезвычайной ситуации связанной с наводнением.

В письме заместителя Министра РФ по делам ГО ЧС и ЛПСБ (МЧС России) от 9.06.2014г. № 43-2578-7 указано, что при подготовке документов, обосновывающих выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда, рекомендовано руководствоваться приказом МЧС России о Порядке подготовки документов, указанных в пункте 11 Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.02.2014 года № 110, где к имуществу первой необходимости рекомендуется относить минимальный набор непродовольственных товаров общесемейного пользования, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности.

Постановление Правительства Республики Хакасия от 17.06.2014 N 266 "Об утверждении Порядка выплаты гражданам, пострадавшим от паводка на территории Республики Хакасия в мае - июне 2014 года, единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий" устанавливает механизм осуществления выплаты гражданам, пострадавшим от паводка на территории Республики Хакасия (далее - граждане) в мае - июне 2014 года, единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.

Выплаты предоставляются гражданам в размере, установленном Правилами выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2014 N 110 (далее - Правила).

Главы городских округов и муниципальных районов в целях организации работы по оказанию гражданам единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости в соответствии с Правилами: обеспечивают сбор заявлений об оказании гражданам единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости; составляют: списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи; списки граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с частичной утратой ими имущества первой необходимости; списки граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с полной утратой ими имущества первой необходимости; представляют в государственные казенные учреждения Республики Хакасия - управления социальной поддержки населения городов и районов: копии списков граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи; копии списков граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с частичной утратой ими имущества первой необходимости; копии списков граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с полной утратой ими имущества первой необходимости;

Государственные казенные учреждения Республики Хакасия - управления социальной поддержки населения городов и районов в течение трех рабочих дней с момента получения списков граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с частичной или полной утратой ими имущества первой необходимости, передают сведения в Министерство труда и социального развития Республики Хакасия.

Министерство труда и социального развития Республики Хакасия с момента получения списков граждан в течение трех рабочих дней согласовывает сводные данные о количестве граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с частичной или полной утратой ими имущества первой необходимости.

На основании поступившего согласования списков граждан Министерство труда и социального развития Республики Хакасия через государственные казенные учреждения Республики Хакасия - управления социальной поддержки населения городов и районов в течение трех рабочих дней осуществляет выплату единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с полной или частичной утратой гражданами имущества первой необходимости на счета граждан, открытые в кредитных организациях, или почтовым переводом по месту жительства через организации федеральной почтовой связи согласно заявлениям на основании распоряжения директора государственного казенного учреждения Республики Хакасия - управления социальной поддержки населения города (района).

В силу Закона Республики Хакасия от 17.11.1998 года № 43 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Хакасия» финансовое обеспечение установленных настоящим Законом мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера является расходным обязательством Республики Хакасия.

В соответствии с «Правилами выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15.02.2014 года №110 «О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий» (п. 2, п.п. «г», «д», «е»), федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации выделяются бюджетные ассигнования из резервного фонда для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в том числе, на оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей на человека; на оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100 тыс. рублей на человека).

В судебном заседании исследованы материалы уголовного дела по обвинению Дядюриной Т.В. в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 159.2 УК РФ в том числе:

- протокол осмотра места происшествия от 07.04.2015 года, которым установлено, что в доме по адресу <адрес> в кладовой имеется парник, в кухне частично в полу отсутствуют доски, вдоль стен стоят доски разных размеров, печь в кухне отсутствует, штукатурка на стенах в комнатах частично осыпалась, на полу в комнате наложены доски, частично в доме отсутствует потолок, провод к тому месту, где со слов ФИО3 располагался электрический счетчик, электрический провод обрезан, в комнате обнаружен деревянный стол, полки, разобранный шкаф, пластмассовая корзина, картонные коробки и деревянный ящик, результаты осмотра подтверждаются приложенной к протоколу фототаблицей;

- заявление Дядюриной Т.В. на оказание финансовой и единовременной материальной помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации (паводка на территории Республики Хакасия в мае-июне 2014 года), членом семьи указана дочь – ФИО2; перечень имущества, пострадавшего от паводка 2014 года, составленный ответчиком; акт обследования имущества пострадавших граждан в результате чрезвычайной ситуации в г.Абазе, где указано, что имущество заявителя утрачено полностью, которые в соответствии с протоколом выемки от 01.04.2015 года изъяты в Администрации г.Абазы, осмотрены и приобщены к делу в качестве вещественных доказательств соответствующим постановлением от 02.04.2015 года;

- копии списков граждан, нуждающихся в оказании финансовой и единовременной материальной помощи в связи с полной утратой ими имущества первой необходимости в результате паводка от сильных дождей, прошедших в мае-июне 2014 года на территории МО г. Абаза РХ, где под и соответственно, указаны Дядюрина Т.В., ФИО2, проживающие по адресу <адрес>;

- квитанция от 07.05.2015 года, подтверждающая, что Дядюрина Т.В. возвратила неправомерно полученную финансовую помощь в связи с полной утратой имущества в результате паводка 2014 года в сумме <данные изъяты>.

Кроме того, судом исследованы полученные из учреждений и организаций сведения, касающиеся обслуживания домовладения по адресу <адрес>, а также допрошены свидетели по вопросам, связанным с проживанием в указанном доме ответчика и её дочери, утратой ими имущества первой необходимости в результате паводка в г.Абазе в мае-июне 2014 года.

В соответствии с ответом на запрос от 11.11.2015 года, ООО «Руд-Автотранс» не оказывает услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов по адресу <адрес>, договор не заключен.

Согласно ответу на запрос от 12.11.2015 года ОАО «Хакасэнергосбыт» по адресу <адрес> проживает ФИО4 (адрес числится как дача), оплата за потребленную электроэнергию поступает в срок, в период с 23.12.2013г. по 25.06.2014г. израсходован 21Квч электроэнергии.

В соответствии с сообщением из Администрации г.Абазы от 2.12.2015г. осмотр жилого помещения и обследование имущества, расположенного по адресу <адрес> для установления факта проживания в указанном жилом помещении Дядюриной Т.В. не производилось, решение о выплате единовременной материальной и финансовой помощи ответчику принято на основании представленных ею документов.

Кроме того, представителем истца представлены обзорные снимки указанного домовладения.

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО5 суду показал, что ранее проживал по адресу <адрес>, в том числе и во время паводка в 2014 году. Дом, в котором он проживал, на двух хозяев, вторая половина дома является летней дачей ФИО4, зимой он её не использовал. В доме у ФИО4 находился пиломатериал, печь отсутствовала, электричества в доме не было, никакой мебели и бытовой техники в доме не имелось. Ответчица приходится ФИО4 родственницей. В половине дома, принадлежащей ФИО4, в 2013 – 2014 годах никто не жил, в том числе и ответчица, летом периодически приходил ФИО4 с женой, занимался огородом. К электричеству у ФИО4 подключён сарай, находящийся на приусадебном участке, в дом электроэнергия не проведена.

Свидетель ФИО6 суду показала, что проживает по адресу <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ. Дом, расположенный по адресу <адрес>, расположен напротив её дома. Дом принадлежит ФИО4, их она видит летом, так как они садят огород. Зимой в доме ФИО4 никто не находится. В доме <адрес> она не была, с виду он не жилой, свидетель никогда не видела, чтобы там горел свет или топилась печь. Дом по адресу <адрес> находится сейчас в том же состоянии что и до паводка 2014 года, он не пригоден для проживания. ФИО6 не видела, чтобы после паводка ФИО4 выносили из дома какое-либо имущество.

Согласно ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств.

Показания допрошенных свидетелей, предупрежденных об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, согласующиеся с материалами дела, принимаются судом в качестве доказательств по делу, поскольку данным свидетелям лично и непосредственно известен указанный факт, они не заинтересованы прямо или косвенно в исходе дела, в связи с чем оснований не доверять свидетелям у суда не имеется.

В результате исследованных доказательств суд приходит к выводу о том, что ответчик и её дочь ФИО2 в доме по адресу <адрес> в период паводка, произошедшего в мае-июне 2014 года в г.Абазе, не проживали, их имущество первой необходимости в указанном домовладении не находилось и не было в результате данной чрезвычайной ситуации утрачено.

На данные выводы суда не влияют сведения о потреблённой электроэнергии по адресу <адрес>, с учётом результатов осмотра дома (отсутствие подведённого электричества и счётчика расхода электроэнергии), показаний свидетелей ФИО5 и ФИО6 о том, что они не видели электроосвещения в доме, электроэнергия подведена в сарай на приусадебной территории, а также малого количества потреблённой электроэнергии за период с декабря 2013 года по июнь 2014 года.

Кроме того, с учётом сообщения Администрации г.Абазы от 2.12.2015г., в соответствии с которым осмотр жилого помещения и обследование имущества, расположенного по адресу <адрес> для установления факта проживания в указанном жилом помещении Дядюриной Т.В. не производились, решение о выплате единовременной материальной и финансовой помощи ответчику принято на основании представленных ею документов, результатов осмотра указанного жилого помещения, показаний свидетелей ФИО5 и ФИО6, суд критически относится к сведениям, указанным в акте обследования имущества пострадавших граждан в результате чрезвычайной ситуации на территории МО г.Абаза, а также в перечне имущества, пострадавшего от паводка 2014 года, из которых следует, что имущество ответчика и её дочери утрачено в результате чрезвычайной ситуации полностью.

Каких-либо доказательств, опровергающих данные выводы, суду стороной ответчика не представлено.

При таких обстоятельствах суд считает возможным удовлетворить требования и.о. прокурора Таштыпского района Республики Хакасия.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░» ░░░ 1909001532, ░░░ 190901001, ░░░ 049514001, ░░░░░░░ ░░░░ 04802200780, ░░░░░░░░░ ░░░░ 40101810200000010001.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░.

░░░░░

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░            ░░░░░░░        ░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 14 ░░░░░░░ 2015 ░░░░.

2-534/2015 ~ М-484/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
и.о. прокурора Таштыпского района Иванов Е.А.
Ответчики
Дядюрина Татьяна Викторовна
Суд
Абазинский районный суд Республики Хакасия
Судья
Мамойкин П.Г.
Дело на сайте суда
abazinsky--hak.sudrf.ru
19.10.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.10.2015Передача материалов судье
23.10.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.10.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.11.2015Подготовка дела (собеседование)
12.11.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.11.2015Судебное заседание
07.12.2015Судебное заседание
11.12.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.12.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.12.2015Дело оформлено
26.02.2016Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее