Дело №2-110/2014 копия
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
07 февраля 2014 года
Александровский городской суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Петровой Н.С.,
при секретаре Уточкиной Н.В.,
с участием помощника прокурора г. Александровска Габовой К.С., истца Старцевой Н.В., представителя ответчика администрации Александровского городского поселения Шолоховой И.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Александровска Пермского края в интересах Старцевой Натальи Владимировны к администрации Александровского городского поселения о возложении обязанности принять решение об обследовании межведомственной комиссией жилого помещения по адресу: <адрес>, на предмет пригодности для проживания с составлением по окончании работы комиссии соответствующего заключения, признании незаконным заключения межведомственной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ года,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г. Александровска обратился в суд с вышеуказанным иском, в обоснование указав, что в ходе проверки исполнения жилищного законодательства по обращению Старцевой Н.В. выявлено, что ДД.ММ.ГГГГ межведомственной комиссией проведено обследование жилого помещения по адресу: <адрес>. Согласно заключению межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ № возможно и необходимо проведение капитального ремонта с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения. При проведении обследования межведомственной комиссией были допущены нарушения Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. При обследовании дома не присутствовали представители органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной и экологической безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости.
Истец Старцева Н.В. дополнила требования прокурора, просила обязать администрацию Александровского городского поселения признать факт выхода консультанта Государственной инспекции вневедомственного контроля Пермского края (далее по тексту ГИВК) ФИО10 и специалиста по ЖКХ ФИО4 по адресу: <адрес> для проверки технического состояния жилого дома ДД.ММ.ГГГГ и признать действительным составленный акт технического состояния жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании помощник прокурора Габова К.С. исковые требования прокурора поддержала, дополнительные требования истца Старцевой Н.В. не поддержала, указав, что факт обследования государственной инспекцией вневедомственного контроля жилого дома под сомнение не ставится.
В судебном заседании истец Старцева Н.В. поддержала исковые требования. Суду пояснила, что заключение межведомственной комиссии не считает законным, поскольку оно было подписано только тремя членами комиссии. Акт технического обследования дома ГИВК, администрация Александровского городского поселения не признает.
Представитель ответчика Шолохова И.С. в судебном заседании согласилась с требованиями прокурора о признании незаконным заключения межведомственной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ и возложении обязанности на администрацию по принятию решения об обследовании жилого помещения межведомственной комиссией. С требованиями истицы Старцевой Н.В. не согласилась. Суду пояснила, что администрация не оспаривает акт технического состояния жилого дома Государственной инспекции вневедомственного контроля Пермского края, поскольку акт подписан, в том числе и специалистом администрации Александровского городского поселения ФИО4. Полагает, что в данном случае отсутствует предмет спора.
Суд, заслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Статья 14 Жилищного кодекса РФ относит к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.
Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 (ред. от 08.04.2013) утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее по тексту - Положение).
Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.
Согласно п. 7 указанного Положения, признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям.
Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.
Согласно п. 8 орган местного самоуправления вправе принимать решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан и делегировать комиссии полномочия по оценке соответствия этих помещений установленным в настоящем Положении требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ межведомственная комиссия, назначенная Постановлением главы администрации Александровского городского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ г., приняла заключение о том, что возможно и необходимо проведение капитального ремонта, с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения по адресу: <адрес>
Данное жилое помещение принадлежит Старцевой Н.В., ФИО7 и ФИО8 на праве собственности на основании договора на передачу и продажу квартир в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ года.
Прокурор просит признать незаконным заключение межведомственной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ года, утверждая, что при принятии решения межведомственной комиссией в отношении указанного жилого помещения, при обследовании не присутствовали представители органов, уполномоченных на проведение регионального жилищного надзора (муниципального жилищного контроля), государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - органы государственного надзора (контроля), на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, в необходимых случаях органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций.
Глава администрации Александровского городского поселения ФИО9 согласно заявлению признала данные требования прокурора. Данное заявление главы администрации Александровского городского поселения суд не может принять во внимание, поскольку соответствующих полномочий у главы органа местного самоуправления в отношении решений, принятых межведомственной комиссией, не имеется.
Вместе с тем, требование прокурора о признании заключения межведомственной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, суд находит подлежащим удовлетворению.
Так, согласно п. 47 Положения, по результатам работы комиссия принимает одно из решений, большинством голосов членов комиссии и оформляется в виде заключения. Если число голосов "за" и "против" при принятии решения равно, решающим является голос председателя комиссии. В случае несогласия с принятым решением члены комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению.
П. 48 Положения предусматривает, что по окончании работы комиссия составляет в 3 экземплярах заключение о признании помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания по форме согласно приложению N 1.
П. 51 Положения устанавливает, что комиссия в 5-дневный срок со дня принятия решения, предусмотренного пунктом 49 настоящего Положения, направляет в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая единый портал или региональный портал государственных и муниципальных услуг (при его наличии), по 1 экземпляру распоряжения и заключения комиссии заявителю, а также в случае признания жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции - в орган государственного жилищного надзора (муниципального жилищного контроля) по месту нахождения такого помещения или дома.
Суду истицей представлено заключение межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ года, которое было выдано истице ДД.ММ.ГГГГ, то есть спустя 7 дней после заседания комиссии, однако заключение было подписано лишь тремя членами межведомственной комиссии.
Таким образом, члены комиссии после принятия решения заключение не подписали, что вызывает сомнение у суда в том, что члены комиссии принимали участие в заседании при рассмотрении вопроса о признании жилого помещения по адресу: <адрес> пригодным (непригодным) для проживания.
Администрацией также представлено заключение межведомственной комиссии в копии, где имеется пять подписей членов комиссии; дополнительно подписи поставили председатель комиссии и секретарь комиссии.
В тоже время согласно протоколу заседания комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ на заседании присутствовали все 8 членов комиссии.
В заключении отсутствуют подписи членов комиссии - представителей органов на проведение регионального жилищного надзора (муниципального жилищного контроля), государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - органы государственного надзора (контроля).
Данные обстоятельства свидетельствуют, что заключение № от ДД.ММ.ГГГГ не соответствует требованиям закона, поскольку данное заключение нельзя признать принятым большинством голосов членов комиссии. Требования п. 47 Положения в данном случае межведомственной комиссией не выполнены. Доказательств обратного, суду не представлено.
В этой связи подлежат удовлетворению и требования прокурора о возложении на администрацию Александровского городского поседения обязанности принять решение об обследовании межведомственной комиссией жилого помещения по адресу: <адрес> на предмет пригодности для проживания, поскольку соответствующие полномочия у данного органа местного самоуправления имеются на основании п. 8 ч. 1 ст. 14 ЖК РФ и п. 8 вышеуказанного Положения. Старцева Н.В. обращалась в администрацию Александровского городского поселения с заявлением о проведении такого обследования межведомственной комиссией (заявления Старцевой Н.В. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6) и заявление от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 26)).
Истицей заявлены дополнительно требования о возложении на администрацию Александровского городского поселения обязанности признать факт выхода консультанта Государственной инспекции вневедомственного контроля ФИО10 и специалиста по ЖКХ ФИО4 по адресу: <адрес> для проверки технического состояния жилого дома ДД.ММ.ГГГГ и признать действительным составленный акт технического состояния жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ.
Суд не усматривает основания для удовлетворения данных требований по следующим основаниям.
Согласно акту технического состояния жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ Государственной инспекции вневедомственного контроля Пермского края, консультантом ГИВК ФИО10, в присутствии специалиста Александровского городского поселения ФИО4 и заявителя Старцевой Н.В. проведена внеплановая проверка по вопросу неудовлетворительного технического состояния жилого дома по <адрес>. Проверка проведена в пределах компетенции Государственной инспекции вневедомственного контроля Пермского края. В акте отражено, что при визуальном обследовании дома № по <адрес> выявлено, что несущие и ограждающие конструкции здания находятся в неудовлетворительном состоянии, до недопустимости уровня надежности здания прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований, при котором необходимо проведение мероприятий по немедленному расселению жилого дома, в связи с тем, что возникшие нарушения в части деформативности приводят к нарушению работоспособности и несущей способности конструкций здания, что не обеспечивает безопасное пребывание граждан.
По смыслу ст. 11 Жилищного кодекса РФ защите судом подлежат нарушенные жилищные права.
Государственный жилищный контроль установлен ст. 20 Жилищного кодекса РФ.
При этом должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям.
Государственная инспекция вневедомственного контроля Пермского края являлась уполномоченным органом исполнительной власти Пермского края (в настоящее время таким органом является Государственная инспекция жилищного надзора), осуществляющим региональный государственный жилищный надзор в отношении юридических лиц, органов местного самоуправления и граждан.
В данном акте указанного органа не имеется каких-либо обязательных для исполнения администрацией Александровского городского поселения предписаний, неисполнение которых привело к нарушению жилищных прав Старцевой Н.В. Из акта не следует, что указанная проверка проводилась в отношении органа местного самоуправления - администрации Александровского городского поселения. Данный акт лишь констатирует техническое состояние жилого дома и правовых последствий для администрации Александровского городского поселения не несет, что, однако не лишает Старцеву Н.В. возможности ссылаться на данный акт, в подтверждение своих доводов о непригодности жилого помещения, при решении об этом вопроса, в установленном законом порядке.
Поскольку в данном случае, акт технического состояния жилого дома ГИВК каких-либо обязательных для исполнения администрацией Александровского городского поселения предписаний не содержит, к нарушению жилищных прав Старцевой Н.В. позиция администрации Александровского городского поселения относительно данного обследования и акта технического обследования дома не ведет, данный акт никем не оспорен и не может считаться недействующим, оснований для удовлетворения требования истицы о признании данного акта действительным и возложении на администрацию обязанности признать факт выхода консультанта ГИВК ФИО10по адресу: <адрес> у суда не имеется.
Руководствуясь ст. 194, 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск прокурора г. Александровска в интересах Старцевой Натальи Владимировны удовлетворить.
Признать заключение межведомственной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным.
Возложить на администрацию Александровского городского поселения обязанность принять решение об обследовании межведомственной комиссией жилого помещения по адресу: <адрес> для оценки на предмет пригодности для проживания.
В удовлетворении исковых требований Старцевой Натальи Владимировны о возложении обязанности на администрацию Александровского городского поселения признать факт выхода консультанта Государственной инспекции вневедомственного контроля Пермского края ФИО10 и специалиста ФИО4 по адресу: <адрес> для проверки технического состояния жилого дома ДД.ММ.ГГГГ и признании действительным составленного акт технического состояния жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ, отказать.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Александровский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья: подпись Н.С. Петрова
Копия верна.
Судья: Н.С. Петрова