Дело № 12-802/23 УИД77RS0032-02-2023-001955-84
Р Е Ш Е Н И Е
23 марта 2023 года адрес
Судья Черемушкинского районного суда адрес Стрельцова Галина Юрьевна (по адресу: адрес),
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя адрес по доверенности фио на постановление врио начальника ОВМ УВД по адрес ГУ МВД России по адрес № 2184/22 от 01 сентября 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.15 Кодекс РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица
Акционерного общества «ЭРКАФАРМ», ОГРН 1037739330892, ИНН 7701047916, зарегистрированного по адресу: адрес, пом. I, ком. 5А,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением врио начальника ОВМ УВД по адрес ГУ МВД России по адрес № 2184/22 от 01 сентября 2022 года по делу об административном правонарушении предусмотренном ч. 4 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое адрес признано виновным в совершении административного правонарушения и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере сумма.
Согласно постановлению, 05 мая 2022 года в 15 час. 30 мин. по адресу: адрес, сотрудниками ОВМ УВД по адрес ГУ МВД России по адрес была проведена проверка соблюдения миграционного законодательства Российской Федерации, в ходе которой установлен факт несоблюдения юридическим лицом – адрес требований Федерального закона №115-ФЗ, выразившийся в фактическом допуске к осуществлению трудовой деятельности в городе федерального значения Москве гражданина адрес, паспортные данные, не имеющего соответствующего документа, подтверждающего право на осуществление трудовой деятельности. На момент проверки фио осуществлял укладку плитки на ступеньках входной группы аптеки «Доктор Столетов» по вышеуказанному адресу.
Юридическим лицом - адрес было нарушено требование п.4 ст. 13 и п.п.1 п. 4.5 ст. 13, ст. 13.3 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 №115-ФЗ, которым установлено, что работодатели и заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу или патент.
На данное постановление представителем адрес по доверенности фио подана жалоба, в которой ставится вопрос об отмене вышеуказанного постановления и прекращении производства по делу, ввиду отсутствия состава административного правонарушения и нарушения процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении, выразившихся в нарушении прав Общества на защиту, поскольку Общество не было заблаговременно, надлежащим образом извещено о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела по существу, своевременно копии процессуальных документов не получило, поскольку они были направлены в адрес Общества несвоевременно. Общество не привлекало к трудовой деятельности выявленного в ходе проверки иностранного гражданина, доказательства обратного в материалах дела отсутствуют. Выявленный в ходе проверки гражданин адрес был привлечен к трудовой деятельности ООО «ЛСТК-СтройГрупп» в рамках выполнения договора подряда, заключенного с Обществом, предметом которого являлось выполнение комплекса работ по ремонту помещений Общества, что подтверждается договором, актом и финансовым документами. Кроме того, объяснения гражданина адрес, опрошенного в качестве свидетеля, в отсутствии переводчика, необходимо оценивать критически.
Представитель адрес фио в судебное заседание явилась, поддержала доводы жалобы в полном объеме, настаивала на отмене обжалуемого постановления по доводам жалобы.
Суд, выслушав представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к выводу, что оснований для отмены или изменения постановления по изложенным в жалобе доводам не имеется.
Частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях» предусмотрена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.
В соответствии с ч. 4 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации по административных правонарушениях нарушения, предусмотренные частями 1 - 3 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или адрес, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до сумма прописью; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до сумма прописью; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до сумма прописью либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Согласно п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан: 1) постоянно или временно проживающих в Российской Федерации; 2) являющихся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, переселяющихся совместно с ними в Российскую Федерацию; 3) являющихся сотрудниками дипломатических представительств, работниками консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, сотрудниками международных организаций, а также частными домашними работниками указанных лиц; 4) являющихся работниками иностранных юридических лиц (производителей или поставщиков), выполняющих монтажные (шефмонтажные) работы, сервисное и гарантийное обслуживание, а также послегарантийный ремонт поставленного в Российскую Федерацию технического оборудования; 5) являющихся журналистами, аккредитованными в Российской Федерации; 6) обучающихся в Российской Федерации в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования и выполняющих работы (оказывающих услуги) в течение каникул; 7) обучающихся в Российской Федерации в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования и работающих в свободное от учебы время в этих образовательных организациях, в хозяйственных обществах или в хозяйственных партнерствах, созданных бюджетными или автономными образовательными организациями высшего образования, в которых они обучаются; 7.1) обучающихся в Российской Федерации по очной форме в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования по образовательной программе среднего профессионального образования, программе бакалавриата, программе специалитета, программе магистратуры, программе ординатуры, программе ассистентуры-стажировки, имеющим государственную аккредитацию, или по программе подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) и работающих в свободное от учебы время; 8) приглашенных в Российскую Федерацию в качестве научных или педагогических работников, в случае их приглашения для занятия научно-исследовательской или педагогической деятельностью по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам ординатуры, программам ассистентуры-стажировки, имеющим государственную аккредитацию, или по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) образовательными организациями высшего образования, государственными академиями наук или их региональными отделениями, национальными исследовательскими центрами, государственными научными центрами, иными научными организациями, в которых действуют диссертационные советы, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо иными научными организациями и инновационными организациями согласно критериям и (или) перечню, утвержденным Правительством Российской Федерации, либо в качестве педагогических работников для проведения занятий в иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, за исключением лиц, въезжающих в Российскую Федерацию для занятия педагогической деятельностью в духовных образовательных организациях.
В силу п.п. 1 п. 4.5 ст. 13 вышеуказанного Федерального закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников без разрешения на привлечение и использование иностранных работников в случае, если иностранные граждане:1) прибыли в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы.
Согласно ст. 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на адрес иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся гражданами Российской Федерации, имеют право привлекать к трудовой деятельности для обеспечения личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением работодателем или заказчиком работ (услуг) предпринимательской деятельности, иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Привлекать иностранных граждан на условиях, установленных настоящей статьей, вправе работодатели или заказчики работ (услуг), не имеющие на момент заключения с иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) неисполненных постановлений о назначении административных наказаний за незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан.
Вина адрес в совершении административного правонарушения подтверждается:
- распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки иностранных граждан пребывающих (проживающих) на адрес, мест их пребывания (проживания) и фактического осуществления трудовой деятельности № 57 от 05.05.2022 по адресу: адрес;
- протоколом осмотра территории от 05.05.2022, расположенной по адресу: адрес, составленного в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, в присутствии двух понятых, с приложением фотоматериала;
- актом проверки соблюдения положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства и соблюдения правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда, осуществления трудовой деятельности иностранными работниками № 57 от 05.05.2022;
- копией постановления Черемушкинского районного суда адрес от 06 мая 2022 года о привлечении фио к административной ответственности по ч. 2 ст. 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- объяснениями фио в качестве свидетеля, данными 05 мая 2022 года уполномоченному должностному лицу, после разъяснения прав, обязанностей и ответственности, в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях, согласно которым он прибыл в Москву 29 апреля 2022 с целью трудоустройства, патент на работу в адрес не оформлял. С 05 мая 2022 года он приступил к работе на объекте, расположенном по адресу: адрес. На работу его принял бригадир Ахмед. Трудовой договор не заключал, работал по устной договоренности. Заработная плата зависела от объема выполненной работы. Для работы ему предоставили инструменты, материалы и инвентарь. В его обязанности входил ремонт входной группы. В момент проведения проверки сотрудниками МВД осуществлял трудовую деятельность в интересах адрес. Указания по работе он получал от бригадира Ахмеда, который контролировал его работу;
- копией паспорта на имя фио;
- протоколом об административном правонарушении № 774256 от 05.05.2022, составленном в отношении фио по ч. 2 ст. 18.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях;
- выпиской из ЕГРЮЛ в отношении адрес;
- копией протокола об административном правонарушении № 0789712 от 25.08.2022, составленном отношении адрес ч. 4 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований не доверять сведениям, изложенным в вышеуказанных письменных и фотоматериалах дела, у суда не имеется.
Причин для оговора Общества со стороны должностных лиц ОВМ УВД по адрес ГУ МВД России по адрес, участвовавших в проверке и составлении процессуальных документов, судом не установлено. Долговые или иные обязательства, неприязненные или личные конфликтные отношения между указанными должностными лицами и генеральным директором Общества судом не установлены.
Нарушений процедуры привлечения юридического лица адрес к административной ответственности судом не выявлено, протокол об административном правонарушении, составленный должностным лицом в пределах его полномочий в отношении юридического лица по ч. 4 ст. 18.15. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Все выше перечисленные процессуальные документы составлены должностными лицами в пределах их полномочий, в соответствии с требованиями закона, не противоречивы, дополняют друг друга, соответствуют требованиям статьи 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Оснований для признания вышеуказанных доказательств недопустимыми суд не усматривает. Исходя из указанного, суд приходит к выводу о наличии доказательств события и состава вмененного адрес административного правонарушения.
Выслушав представителя Общества по доверенности, оценив данные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что начальником ОВМ УВД по адрес ГУ МВД России по адрес при вынесении обжалуемого постановления правильно установлены фактические обстоятельства дела, которым дана правильная юридическая оценка, с которой соглашается суд, поскольку из представленных доказательств следует, что 05 мая 2022 года в 15 час. 30 мин. по адресу: адрес, сотрудниками ОВМ УВД по адрес ГУ МВД России по адрес была проведена проверка соблюдения миграционного законодательства Российской Федерации, в ходе которой установлен факт несоблюдения юридическим лицом – адрес требований Федерального закона №115-ФЗ, выразившийся в фактическом допуске к осуществлению трудовой деятельности в городе федерального значения Москве гражданина адрес, паспортные данные, не имеющего соответствующего документа, подтверждающего право на осуществление трудовой деятельности. На момент проверки фио осуществлял укладку плитки на ступеньках входной группы аптеки «Доктор Столетов» по вышеуказанному адресу.
Юридическим лицом - адрес было нарушено требование п.4 ст. 13 и п.п.1 п. 4.5 ст. 13, ст. 13.3 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 №115-ФЗ, которым установлено, что работодатели и заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу или патент.
Учитывая изложенное, совершенное адрес административное правонарушение квалифицировано правильно, оснований для переквалификации содеянного, а так же для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных нарушениях не имеется. Оснований для признания указанного правонарушения малозначительным - не имеется.
В соответствии с ч.2 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, исследуются иные доказательства.
К доводам заявителя о необоснованном привлечении Общества к административной ответственности, изложенным в жалобе и в судебном заседании, суд относится критически и расценивает как избранный способ защиты, поскольку они опровергаются всей совокупностью вышеприведенных доказательств, а так же основаны на неверном толковании закона.
Так, довод о том, что объяснениям иностранного гражданина доверять нельзя, поскольку опрос производился без переводчика, опровергаются письменными объяснениями фио, протоколом об административном правонарушении № 774256 от 05.05.2022, составленном в отношении фио по ч. 2 ст. 18.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в которых он собственноручно написал, что русским языком владеет, в услугах переводчика не нуждается, а также постановлением Черемушкинского районного суда адрес от 06 мая 2022 года о привлечении фио к административной ответственности по ч. 2 ст. 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому фио в услугах переводчика не нуждался. Показания фио последовательны, непротиворечивы, подтверждаются письменными материалами дела.
Доводы о том, что Общество в лице его генерального директора с рабочим, привлеченным к работам по указанному адресу, трудовой договор не заключало, к работам не привлекало, суд признает несостоятельным, поскольку они опровергаются представленными письменными доказательствами, оснований не доверять которым у суда не имеется, а так же основаны на неверном толковании закона, так в соответствии с п. 1 примечания к ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации по административных правонарушениях под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Вопреки доводам жалобы, имеющиеся в деле доказательства с очевидностью свидетельствуют о том, что выявленный в результате проведенной проверки соблюдения требований миграционного законодательства РФ гражданин адрес, по адресу: адрес, осуществлял трудовую деятельность – укладку плитки на ступеньках входной группы в интересах адрес, на что указывал сам фио в своих письменных объяснениях, а также в процессе рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оснований для оговора Общества со стороны фио судом не установлено.
Учитывая изложенное, приложенные к жалобе в обоснование ее доводов и представленные суду копии табеля учета рабочего времени, штатного расписания и расстановки, а так же копия договора подряда № 1/04 от 26 апреля 2022 года адрес с ООО «ЛСТК-СтройГрупп» на выполнение комплекса работ по ремонту помещений Общества, акта приемки выполненных работ (дата утверждения которого отсутствует, имеет лишь дата его составления – 01 июля 2022 год), платежные поручения и счета на оплату не опровергают установленные судом обстоятельства совершения административного правонарушения, не ставят под сомнения выводы суда о виновности привлекаемого лица, и не являются основанием для изменения или отмены вышеуказанного постановления врио начальника ОВМ УВД по адрес ГУ МВД России по адрес по делу об административном правонарушении. Кроме того, из указанных документов не усматривается, что в соответствии с договором подряда № 1/04 от 26 апреля 2022 года ООО «ЛСТК-СтройГрупп» должен был произвести укладку плитки на ступеньках входной группы.
Доводы жалобы о процессуальных нарушениях, выразившихся в нарушении прав Общества на защиту, поскольку Общество не было своевременно ознакомлено с протоколом об административном правонарушении, не было извещено о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, а так же не было извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела по существу, суд находит несостоятельными, поскольку они опровергаются письменными материалам дела, из которых следует, что Общество заблаговременно, надлежащим образом (телеграммой с обратным уведомлением, направленной по месту регистрации Общества в соответствии с ЕГРЮЛ, л.д. 104) извещалось о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении. В соответствии с обратным уведомлением телеграмма не доставлена, организация выбыла неизвестно куда. Представитель (законный представитель) Общества с надлежащим образом оформленными полномочиями на составление протокола об административном правонарушении не явился, о причинах неявки представителя Общество не сообщило, с ходатайствами в административный орган не обращалось. Протокол об административном правонарушении в отношении ООО «ЭРКАФАРМ» был составлен 25 августа 2022 года в отсутствии представителя (законного представителя) Общества и 26 августа 2022 года вместе с определением о назначении времени и места рассмотрения дела направлен ООО «ЭРКАФАРМ» почтовым отправлением по месту регистрации Общества в соответствии с ЕГРЮЛ (л.д. 108). Кроме того, Общество заблаговременно, надлежащим образом (телеграммой с обратным уведомлением, направленной по месту регистрации Общества в соответствии с ЕГРЮЛ, л.д. 110) извещалось о дате, времени и месте рассмотрения дела по существу. В соответствии с обратным уведомлением телеграмма не доставлена, зарегистрирован юридический адрес, местонахождение организации неизвестно.
Таким образом, ООО «ЭРКАФАРМ» заблаговременно, надлежащим образом извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела. На рассмотрение дела по существу представитель (законный представитель) Общества с надлежащим образом оформленными полномочиями не явился, о причинах неявки представителя (законного представителя) Общество не сообщило, с ходатайствами в административный орган не обращалось, в связи с чем, на основании ст. 25.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо административного органа обоснованно рассмотрел дело в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности.
Анализируя изложенное, суд приходит к выводу, о том, что должностными лицами административного органа, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, и рассмотрение дела по существу предприняты исчерпывающие меры по направлению копий процессуальных документов по делу об административном правонарушении и извещения Заявителя о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, а так же рассмотрения дела по существу. При этом, риск неблагоприятных последствий неполучения почтовой корреспонденции несет само ООО «ЭРКАФАРМ», не предпринявшее надлежащих мер к ее получению.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, о том, что нарушения прав Общества на защиту при производстве по делу об административном правонарушении и рассмотрении дела не допущено.
Доводы о том, что проверка произведена без участия сотрудников Общества, о проведении проверки Общество заранее уведомлено не было, основаны на неверном толковании норм права.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами при осуществлении следующих видов государственного контроля (надзора): п. 5 - федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции.
Постановлением Правительства РФ от 13.11.2012 N 1162 "Об утверждении Положения об осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции" федеральный государственный контроль (надзор) за трудовой деятельностью иностранных работников на адрес, согласно положениям ст. 32 Федерального Закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (далее - органы государственного контроля (надзора) согласно их компетенции в порядке, установленном Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации. К отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного контроля (надзора) за трудовой деятельностью иностранных работников на адрес, работодателей, заказчиков работ (услуг), и к отношениям, связанным с исполнением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязанностей, возложенных на них как на принимающую (приглашающую) сторону, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных п. 3 - 10 статьи 32 Федерального Закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 32 Федерального Закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", одним из оснований для проведения внеплановой проверки является выявление факта возможного нарушения работодателем, заказчиком работ (услуг), принимающей (приглашающей) стороной обязательных требований в результате проводимого органом государственного надзора мониторинга соблюдения таких требований. При этом согласование проверки с органами прокуратуры является необходимым только в случае проведения внеплановой выездной проверки, проводимой по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 5 ст. 32 Федерального Закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (при поступлении в орган государственного контроля (надзора) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, профессиональных союзов, из средств массовой информации о фактах нарушений работодателем, заказчиком работ (услуг), принимающей (приглашающей) стороной обязательных требований).
В силу части 10 статьи 32 Федерального Закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" предварительное уведомление работодателя, заказчика услуг, принимающей стороны о проведении внеплановой проверки соблюдения правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности по основанию, указанному в подпунктах 2 и 3 пункта 5 указанной статьи, не допускается.
В рассматриваемом случае должностными лицами Отдела по вопросам миграции УВД по адрес ГУ МВД России по адрес проведена внеплановая проверка иностранных граждан, пребывающих (проживающих) в Российской Федерации, мест их пребывания (проживания) и осуществления трудовой деятельности, транспортного средства в отношении места пребывания (проживания), места фактического осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами по адресу: адрес, с целью выявления нарушений положений миграционного законодательства на основании плана работы Отдела по вопросам миграции УВД по адрес ГУ МВД России по адрес, о чем указано в распоряжении № 57 от 05 мая 2022 года, изданном врио заместителем начальника УВД по адрес ГУ МВД России по адрес в пределах своей компетенции.
Таким образом, проверка конкретного юридического лица - адрес не проводилась, в связи с чем, обязательное уведомление о проведении проверки и присутствие уполномоченного представителя Общества не требовалось.
Из материалов дела не усматривается каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность выводов о наличии события административного правонарушения и доказанности вины адрес в его совершении.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием должностным лицом административного органа норм Кодекса РФ об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что должностным лицом административного органа были допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях процессуальных требований.
Нарушений закона при составлении процессуальных документов по делу не усматривается.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в пределах срока, предусмотренного ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Наказание Обществу назначено в пределах санкции ч. 4 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера и степени общественной опасности совершенного правонарушения, обстоятельств совершения административного правонарушения, данных о юридическом лице, привлекаемом к административной ответственности, при этом оснований считать наказание чрезмерно суровым не имеется.
При таких обстоятельствах суд не находит оснований для изменения, либо отменны обжалуемого постановления по изложенным в жалобе доводам.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление врио начальника ОВМ УВД по адрес ГУ МВД России по адрес № 2184/22 от 01 сентября 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.15 Кодекс РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица Акционерного общества «ЭРКАФАРМ» оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Черемушкинский районный суд в течение 10 суток со дня вручения (получения).
Судья Г.Ю. Стрельцова