Ст. 18.8 ч.1.1 КоАП РФ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ г.
Судья Канашского районного суда Чувашской Республики Лазенкова Е.А., рассмотрев дело о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1. ст.18.8 КоАП РФ в отношении Негру ФИО6,ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> Республики ФИО1, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
у с т а н о в и л :
Негру Кристина, являясь гражданином Республики ФИО1 нарушила режим пребывания в Российской Федерации, выразившийся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определённого срока пребывания при следующих обстоятельствах:
Так, ДД.ММ.ГГГГ при проверке соблюдения требований миграционного законодательства Российской Федерации была выявлена гражданка Республики <адрес> Негру ФИО9, которая прибыла на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, при этом на миграционном учете на территории РФ она не состоит, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время уклоняется от выезда с территории РФ по истечении срока пребывания, тем самым нарушила требования ст.25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российской Федерации», ст.5 Федерального закона РФ от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1. ст. 18.8 КоАП РФ.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО12 Негру при рассмотрении данного административного дела обстоятельства, изложенные в протоколе, признала, пояснив, что, она пребывает на территории РФ незаконно, в настоящее время беременна, проживает с гражданским мужем в д. <адрес>, просит разрешить ей уехать самостоятельно.
Главный специалист-эксперт ТП в <адрес> МО УФМС России по Чувашской Республике ФИО4 поддержала обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, просила принять решение о выдворении ФИО2 Негру за пределы РФ, при этом полагала что ее выдворение возможно путем самостоятельного выезда за пределы РФ.
Заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 К., главного специалиста-эксперта ТП в <адрес> МО УФМС России по Чувашской Республике ФИО4, исследовав представленные материалы, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 62 Конституции РФ иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Статья 2.6 КоАП РФ устанавливает, что находящиеся на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства подлежат административной ответственности на общих основаниях с гражданами РФ.
В интересах обеспечения общественного порядка, создания для иностранных граждан нормальных условий во время их пребывания в Российской Федерации и транзитного проезда через территорию РФ устанавливаются определенные обязательные правила для иностранных граждан и лиц без гражданства.
Основными нормативными правовыми актами, устанавливающими эти правила, являются: Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями) и Федеральный закон от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (с последующими изменениями и дополнениями).
Согласно ст. 5 Федерального Закона №115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В соответствии со ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 №114-ФЗ « О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст. 13.1 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» разрешение на работу иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 18 настоящего Федерального закона, выдается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальным органом на основании заявления данного иностранного гражданина о выдаче ему разрешения на работу.
Согласно ч.1 ст. 13.3 вышеуказанного закона граждане Российской Федерации имеют право привлекать к трудовой деятельности по найму на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) для личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (далее - трудовая деятельность у физических лиц), законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно ч.5 указанной статьи патент выдается на срок от одного до трех месяцев. Срок действия патента может неоднократно продлеваться на период не более трех месяцев. При этом общий срок действия патента с учетом продлений не может составлять более двенадцати месяцев со дня выдачи патента.
Срок действия патента считается продленным на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (далее - налог). В этом случае обращение в территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не требуется.
В ином случае срок действия патента прекращается со дня, следующего за последним днем периода, за который уплачен налог.
Согласно ч.9 указанной статьи, в случае, если иностранный гражданин временно пребывает в Российской Федерации свыше установленного в соответствии с пунктом 2 статьи 5 и со статьей 5.1 настоящего Федерального закона срока временного пребывания и срок действия имеющегося у него патента не был продлен либо иностранным гражданином не был получен новый патент, данный иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении пятнадцати дней со дня истечения срока действия патента. В течение указанных пятнадцати дней данный иностранный гражданин считается законно находящимся на территории Российской Федерации.
Из представленных материалов следует, что ДД.ММ.ГГГГ Отделом внешней трудовой миграции УФМС России по <адрес> ФИО1 К. выдан соответствующий патент, срок действия которого, исходя из уплаты ею ДД.ММ.ГГГГ платежа по его продлению, истек через месяц - ДД.ММ.ГГГГ, и в дальнейшем больше продлен не был, поскольку платежи ею не осуществлялись, в связи с чем ФИО1 К. по истечении 15 дней со дня истечения срока действия патента должна была покинуть территорию РФ, то есть с ДД.ММ.ГГГГ, с этого же времени, по истечении 15 дней со дня окончания срока действия патента, ФИО1 К. находится на территории РФ незаконно.
Частью 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определённого срока пребывания предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Вина ФИО1 К. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1.ст.18.8 КоАП РФ подтверждается ее объяснениями, пояснением главного специалиста-эксперта ТП в <адрес> МО УФМС России по Чувашской Республике ФИО4, иными исследованными судом материалами - паспортом гражданки Республики ФИО1, копией ее миграционной карты, копией патента, квитанцией, копией уведомления о прибытии и другими, а так же протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложены обстоятельства совершенного административного правонарушения и собственноручно написанное объяснение К. ФИО1 о подтверждении указанных в протоколе обстоятельств.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, у суда оснований не имеется, в связи с чем судья признает их допустимыми доказательствами по делу.
Таким образом, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, судья считает доказанной вину ФИО1 К., являющейся гражданкой Республики ФИО1 в нарушении режима пребывания в Российской Федерации, и квалифицирует ее действия по ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ- как нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определённого срока пребывания.
При назначении административного наказания ФИО1 К. судья учитывает характер совершенного ею правонарушения, данные о ее личности, ее семейное и имущественное положение, состояние беременности, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
На основании п.10 ч.1 ст. 4.2 КоАП РФ раскаяние в совершенном, суд признает обстоятельством, смягчающим административную ответственность.
При этом суд принимает во внимание, что ФИО1 К. около полугода проживает на территории Российской Федерации без законных на то оснований, в то же время осуществляла трудовую деятельность, имела источник дохода, что дает ей возможность самостоятельно выехать за пределы РФ, и считает необходимым подвергнуть ее наказанию в виде наложения административного штрафа с выдворением за пределы Российской Федерации, в форме контролируемого самостоятельного выезда за пределы Российской Федерации.
При этом применение выдворения за пределы территории Российской Федерации в отношении ФИО1 К. с учетом данных о ее личности и всех обстоятельств дела, соответствует требованиям российского законодательства и международных норм, основано на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к ней такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственного возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, связанного с предупреждением совершения новых правонарушений, и не может расцениваться как вмешательство в право на уважение личной, семейной жизни ФИО1 К., так как в зарегистрированном браке на территории РФ она не состоит, несовершеннолетних детей, являющихся гражданами РФ не имеет.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.7, 29.9.-29.11. КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л :
Гражданку Республики <адрес> Негру ФИО14 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1. ст.18.8. КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации за счет средств ФИО1 К..
Сумма административного штрафа вносится и перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, на следующие реквизиты: <данные изъяты>.
Разъяснить ФИО1 К., что согласно ч.6 ст.32.10 КоАП РФ иностранный гражданин или лицо без гражданства, которым назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в течение пяти дней после дня вступления в силу постановления судьи о назначении соответствующего административного наказания.
Осуществление контроля за исполнением ФИО1 К. постановления о ее административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации возложить на УФМС по Чувашской Республике-Чувашии.
На постановление может быть подана жалоба в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.А. Лазенкова