2-4807(2012)
РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации
29 ноября 2012 года Ачинский городской суд Красноярского края
в составе:
председательствующего судьи Панченко Н.В.,
с участием истцов В.В., В.Н., Н.А.
О.Г., Л.Д., В.Ф.,
при секретаре Зависновой М.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску В.В., В.Н., С.С., Н.А., О.Г., Л.Д., В.Ф. к Управлению социальной защиты населения Администрации Ачинского района о признании действий по не предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения незаконными, признании права на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, суд
УСТАНОВИЛ:
В.В., В.Н., С.С., Н.А., О.Г., Л.Д., В.Ф. обратились к Управлению социальной защиты населения администрации Ачинского района (далее - УСЗН) о признании действий ответчика по отказу в начислении льготы на оплату жилой площади, отопления и освещения как педагогическим работникам со стажем более 10 лет незаконными, о признании за ними права на получение данной льготы, мотивируя свои требования тем, что все они имеют стаж работы в качестве педагогов более 10 лет, и в силу ст. 55 Закона РФ «Об образовании» имеют право на получение в сельской местности бесплатной жилой площади с отоплением и освещением. Аналогичное право было закреплено за ними Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и ВЦСПС «Об утверждении разъяснения «О порядке сохранения права за перешедшими на пенсию работниками просвещения и другими специалистами народного образования, работавшими в сельской местности и поселках городского типа (рабочих поселках)» от 28.05.1985г. №154/12-22, согласно которому право на указанные льготы сохраняется за перешедшими на пенсию работниками просвещения, если их общий стаж работы в сельских образовательных учреждениях составляет не менее 10 лет, при условии, что на момент перехода на пенсию они пользовались этими льготами. В связи с этим, считают, что после выхода на пенсию за ними сохранено право на льготы по оплате жилья и услуг отопления, освещения, при этом субъектам РФ делегированы полномочия на установление порядка возмещения им расходов, что также подтверждено ответами на их обращения Ачинского межрайонного прокурора и Министерства образования РФ. Однако ответчик в предоставлении им компенсации расходов на оплату жилья, отопления и освещения отказал, в связи с чем, они обращаются в суд с данным иском.
Определением суда от 29.10.2012 г. к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Министерство социальной политики Красноярского края, Министерство финансов Красноярского края (л.д.1).
В судебном заседании истцы В.В., В.Н., Н.А., О.Г., Л.Д., В.Ф. исковые требования поддержали по аналогичным основаниям, суду пояснили, что все они с членами своих семей проживают в п. Малиновка Ачинского района, имеют в собственности жилье, с 1970-1980х годов работали воспитателями в детском саду Малиновского свинокомплекса (позднее совхоза «Малиновский» и ТОО «Малиновское»), имеют более 10 лет педагогического стажа каждая, в настоящее время не работают, являются пенсионерами. В период работы и позднее до июня 2010 г. они в разном порядке пользовались льготой по оплате жилья как педагоги, проживающие в сельской местности, однако после обращения в УСЗН Администрации Ачинского района в январе 2012 г. им в предоставлении льготы было отказано. Дополнительно истица В.Ф. суду пояснила, что она до 01.11.2012 г. работала воспитателем в ККГБУОУ «Ачинский сельскохозяйственный техникум» и как работающий педагог получала льготу по оплате жилья. После увольнения она обратилась к ответчику, но заявление о предоставлении ей льготы как педагогу у нее принято не было, в связи с чем она вынуждена была написать заявление о получении мер социальной поддержки как ветеран труда. Тем не менее, в настоящее время она желает воспользоваться льготой на оплату жилья как педагог, проживающий в сельской местности. Истица Пуляевская Н.А. сообщила суду, что до ноября 2010 г. она как работник культуры получала меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, впоследствии до конца 2011 г. льготы как инвалиду были предоставлены ее сыну, имеющему в собственности 1/4 долю квартиры. Поскольку как педагог она будет получать большее возмещение на оплату ЖКУ, она желала воспользоваться данным правом, но ей в этом было отказано. Считают отказ ответчика в предоставлении мер социальной поддержки незаконным, просят признать за ними право на бесплатное жилье с отоплением и освещением как проживающими в сельской местности педагогическими работниками, имеющими стаж работы более 10 лет, перешедшими на пенсию.
Истец С.С., надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного заседания судебной повесткой и судебным сообщением, полученным 15.11.2012 г., в зал суда не явилась по состоянию здоровья, в заявлении дело просит рассмотреть в ее отсутствие (л.д.79, 118, 123).
Представитель ответчика Управления социальной защиты населения Администрации Ачинского района, уведомленный о рассмотрении дела судебным сообщением от 14.11.2012 (л.д.104), в зал суда не явился. В ранее поступивших возражениях на иск руководитель Управления СЗН Администрации Ачинского района Н.А. Андреева дело просит рассмотреть в ее отсутствие, в удовлетворении исковых требований отказать, полагая, что при определении права педагогов-пенсионеров на меры социальной поддержки, имеющих необходимый стаж работы в иных образовательных учреждениях следует иметь в виду, что до разделения 21.04.1992 г. предметов ведения и полномочий между РФ и ее субъектами педагогических работников образовательных учреждений следует относить к работникам федеральных образовательных учреждений, меры социальной поддержки которым должны быть установлены федеральным законодательством и финансироваться из федерального бюджета, так как таковые льготы ранее были установлены нормативными актами СССР. После распада СССР педагогов образовательных учреждений, подведомственных федеральным органам исполнительной власти следует также относить к работникам федеральных образовательных учреждений, тогда как право педагогов учреждений, находившихся в ведомстве сельскохозяйственных, промышленных и иных предприятий и организаций на меры социальной поддержки ст. 55 Закона РФ «Об образовании» не предусмотрено. В настоящее время УСЗН как орган местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов власти, в связи с чем надлежащим ответчиком по делу является Российская Федерация в лице уполномоченного федерального органа государственной власти (л.д.63-65, 121-122)
Представитель третьего лица Министерства социальной политики Красноярского края, извещенный о дне слушания дела, что подтверждается уведомлением о получении 16.11.2012 г. судебного извещения (л.д.120), в зал суда не явился. В представленном отзыве первый заместитель министра края Г.М. Ковалева, действующая на основании распоряжения губернатора Красноярского края от 11.10.2012 г. (л.д.116), дело просит рассмотреть в отсутствие представителя Министерства, против заявленных исковых требований возражает, при этом ссылается на то, что определение вида собственности образовательного учреждения до 1992 г., в котором работали педагоги-пенсионеры, должно производиться на основании законодательства, действовавшего в тот период. Поскольку истцы работали в качестве воспитателей в детском саду совхоза «Малиновский», то отношения по предоставлению им мер социальной поддержки регулируются положениями Закона РФ «Об образовании» и Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и ВЦСПС «Об утверждении разъяснения «О порядке сохранения права за перешедшими на пенсию работниками просвещения и другими специалистами народного образования, работавшими в сельской местности и поселках городского типа (рабочих поселках)» от 28.05.1985г. №154/12-22, которые выступают в качестве самостоятельных актов и порождают обязательства РФ, которые должны обеспечиваться за счет средств федерального бюджета. Законом РФ «Об образовании» и Законом Красноярского края установлен исчерпывающий перечень образовательных учреждений, педагогическая деятельность в которых дает право на получением мер социальной поддержки на оплату жилого помещения, и при этом право педагогов-пенсионеров образовательных учреждений ведомственной принадлежности предприятий, организаций и учреждений на получение таких мер указанными законами не предусмотрено. Дополнительно указывает на получение по иным основаниям истцом Н.А. до 31.10.2010 г. мер социальной поддержки как специалистом культуры в сельской местности и ее сыном как инвалидом 2 группы за период с 01.10.2010 г. по 31.12.2011 г., истцом В.Ф. как работником образовательного учреждения в сельской местности с 01.01.2012 г. по 30.09.2012 г. Данные о прочих истцах по статусу «педагогический работник» в базе данных министерства отсутствуют в связи с не заявлении ими о получении мер социальной поддержки по этому льготному статусу (л.д.60-62, 111-115).
Представитель третьего лица Министерства финансов Красноярского края, надлежащим образом уведомленный о дате и времени рассмотрения дела 16.11.2012 г. (л.д.119), в суд не явился, в направленном отзыве на иск представитель Министерства Н.Р. Нигаматзянова, действующая по доверенности от 10.01.2012 г., дело просит рассмотреть в ее отсутствие, по исковым требованиям возражает, ссылаясь в обоснование своих возражений на доводы, изложенные представителями УСЗН Администрации Ачинского района и Министерства социальной политики Красноярского края (л.д.105-109).
Выслушав истцов, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования В.В., В.Н., С.С., Н.А., О.Г., Л.Д., В.Ф.подлежащими частичному удовлетворению в следующем объеме по следующим основаниям.
Право на бесплатное пользование жилым помещением с отоплением и освещением в отношении педагогических работников сельских школ, в том числе перешедших на пенсию и имеющих общий стаж работы в школах сельской местности не менее 10 лет, и совместно проживающих в ними членов их семей, предусмотрено в сохраняющих силу в настоящее время Постановлениях Совета Министров СССР от 10.02.1948 года № 246 «О льготах и преимуществах для учителей начальных и семилетних школ» и от 04.05.1971 года № 225 «О некоторых мероприятиях по укреплению учебно-материальной базы общеобразовательных школ в сельской местности».
Данная правовая позиция выражена в Определении Конституционного Суда РФ от 08.02.2007г. № 322-О-П «По запросу Правительства Челябинской области о проверке конституционности положений абзаца 3 пункта 5 статьи 55 Закона «Об образовании» и пункта 5 статьи 83 Бюджетного Кодекса Российской Федерации», где указано, что Российская Федерация как правовое и социальное государство не может произвольно отказываться от выполнения взятых на себя публично-правовых обязательств и отмена, либо приостановление предоставления выплат, либо льгот компенсационного характера допустимы только при установлении надлежащего механизма соответствующего возмещения, формы и способы которого могут меняться, но объем не должен уменьшаться, Российская Федерация не устранялась до 01 января 2005 года, когда вступил в силу Федеральный закон от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ, и не устраняется от взятых на себя обязательств, не может произвольно от них отказываться, и, если органы государственной власти Российской Федерации не обеспечили реализацию льгот, предусмотренных федеральным законодательством, правомерным является удовлетворение таких требований за счет казны Российской Федерации в лице Минфина России.
Законом РФ от 10 июля 1992 года N 3266-1 «Об образовании» (абз. 3 п. 5 ст. 55), в редакции Федерального закона от 22.08.2004г. № 122-ФЗ, действующей до 11.01.2011г. было предусмотрено, что педагогические работники общеобразовательных учреждений в порядке, установленном законодательством РФ, пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа). Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации.
Согласно Постановлению Совета Министров СССР от 4 мая 1971 г. N 255 "О некоторых мероприятиях по укреплению учебно-материальной базы общеобразовательных школ в сельской местности", в целях улучшения жилищно-бытовых условий учителей общеобразовательных школ в сельской местности за вышедшими на пенсию педагогическими работниками общеобразовательных школ всех типов и за проживающими с ними членами семей сохраняется право на бесплатные квартиры с отоплением и освещением, если общий стаж раб
На территории Красноярского края меры социальной поддержки по оплате жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам в сельской местности установлены Законом Красноярского края от 10 июня 2010 г. N 10-4691 "О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)".
До 01 января 2012 г. положения указанного Закона предусматривали льготы только для педагогических работников, работающих и проживающих в сельской местности.
В связи с принятием Закона Красноярского края от 01 декабря 2011 г. N 13-6597 "О внесении изменений в Законы края "О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)" и "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения", с 01 января 2012 г. предусмотрены меры социальной поддержки путем денежных выплат на оплату жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Красноярского края, а также указанным работникам, вышедшим на пенсию и проживающим в сельской местности, рабочем поселке (поселке городского типа), общий стаж по основному месту работы которых в краевых государственных и (или) муниципальных образовательных учреждениях в сельской местности, рабочем поселке (поселке городского типа) составляет не менее 10 лет.
В соответствии с положениями указанного Закона педагогическим работникам предоставляются денежные выплаты в размере 100 процентов оплаты отопления, в том числе приобретения и доставки твердого топлива при наличии печного отопления по нормам отпуска твердого топлива населению, установленным органами местного самоуправления, если педагогические работники являются педагогическими работниками краевых государственных или муниципальных образовательных учреждений, вышедшими на пенсию и проживающими в сельской местности при общем стаже в указанных образовательных учреждениях не менее 10 лет.
Согласно ст. 2 Закона Красноярского края от 10 июня 2010 г. N 10-4691 педагогическим работником является педагогический работник краевого государственного или муниципального образовательного учреждения, работающий и проживающий в сельской местности, рабочем поселке (поселке городского типа), для которого указанное учреждение является основным местом работы, а также указанный педагогический работник, вышедший на пенсию и проживающий в сельской местности, рабочем поселке (поселке городского типа), общий стаж по основному месту работы которого в краевых государственных и (или) муниципальных образовательных учреждениях в сельской местности, рабочем поселке (поселке городского типа) составляет не менее 10 лет.
Из статьи 7 этого Закона следует, что предоставление денежных выплат является расходным обязательством Красноярского края и финансируется за счет средств краевого бюджета.
Федеральным законом от 29.12.2010г. № 439-ФЗ «О внесении изменений в статьи 52.2 и 55 Закона Российской Федерации «Об образовании», абзац 3 п. 5 ст. 55 Закона РФ «Об образовании» изложен в новой редакции, в соответствии с которым предусмотрено право педагогических работников, проживающих и работающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений, устанавливаются законодательством Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств субъектов Российской Федерации.
Данное положение Закона «Об образовании» вступило в действие с 11.01.2011г.
При этом статьей 3 Федерального закона от 29.12.2010г. № 439-ФЗ предусмотрено, что нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, принимаемые во исполнение абзаца третьего пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" (в редакции настоящего Федерального закона), не могут - снижать объем мер социальной поддержки, предоставляемых педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на день вступления в силу настоящего Федерального закона.
Как установлено по делу, В.В. с 28.09.1974 г. по 09.11.1977 г. осуществляла педагогическую деятельность в должности воспитателя детского сада совхоза им. Газеты «Правда» Ачинского района, с 10.11.1977 г. по 19.04.1982 г., с 06.09.1982 г. по 24.03.2003 г. воспитателем детского сада совхоза «Малиновский» (после переименования в 1992 г. ТОО «Малиновское», в 1996 г. – ОАО «Малиновский свинокомплекс» (л.д.17-23). В настоящее время не работает, является пенсионером.
В.В. проживает и зарегистрирована на территории сельского поселения в квартире по адресу Ачинский район, п. Малиновка, квартал 2, д. 31, кв. 39 (л.д.76-78).
В.Н. с 03.01.1985 г. по 30.10.2009 г. осуществляла педагогическую деятельность в должности воспитателя детского сада совхоза «Малиновский» (после переименования в 1992 г. ТОО «Малиновское», в 1996 г. – ОАО «Малиновский свинокомплекс», с 2004 г. МДОУ «Малиновский детский сад» (л.д.89-91). В настоящее время не работает, является пенсионером.
В.Н. проживает на территории сельского поселения в квартире по адресу Ачинский район, п. Малиновка, квартал 4, д.19Б, кв. 54 (л.д.92).
С.С. с 15.08.1968 г. по 10.08.1970 г. работала учителем Ново-Солянской начальной школы Рыбинского района, с 12.05.1971 г. по 27.08.1971 г. воспитателем Ачинского детского сада № 4, с 27.09.1971 г. по 02.06.1976 г. воспитателем Школы-интерната № 2 г. Ачинска, с 04.06.1976 г. по 04.11.2003 г. – воспитателем детского сада совхоза «Малиновский» и последующих реорганизационных его формах, с 17.05.2004 г. по 01.10.2007 г. – воспитателем КГУ СОН «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Ястребовский», с 16.01.2008 г. по 04.08.2008 г. – воспитателем МДОУ «Малиновский детский сад» (л.д.34-39). В настоящее время не работает, является пенсионером.
С.С. проживает на территории сельского поселения в квартире по адресу Ачинский район, п. Малиновка, квартал 2, д. 36, кв. 13 (л.д.80-81).
Н.А. с 28.05.1976 г. по 12.07.1976 г. осуществляла педагогическую деятельность в должности воспитателя дошкольного сектора Кузнецкого металлургического комбината им Ленина, с 17.02.1977 г. по 19.09.1977 г., с 23.10.1978 г. по 13.06.1998 г. – воспитателем детского сада совхоза «Малиновский» и его последующих реорганизационных формах, с 16.03.1998 г. по 01.09.1998 г. – воспитателем Краевого социального приюта для детей и подростков, последующем до 02.10.2010 г. – в учреждения культуры Ачинского района (л.д.30-33). В настоящее время не работает, является пенсионером.
Н.А. проживает на территории сельского поселения в квартире по адресу Ачинский район, п. Малиновка, ул. Цветочная, д. 23/2 (л.д.67-68).
О.Г. с 10.09.1969 г. по 05.06.1975 г. осуществляла педагогическую деятельность в должности воспитателя д/к-т Красноярского ЦБК, с 04.07.1975 г. по 01.11.1996 – воспитателем детского сада Ачинского свинокомплекса (совхоза «Малиновский» и его последующих реорганизационных формах (л.д.40-41). В настоящее время не работает, является пенсионером.
О.Г. проживает на территории сельского поселения в квартире по адресу Ачинский район, п. Малиновка, квартал 2, д. 36, кв. 16 (л.д.82-83).
Л.Д. с 24.07.1967 г. по 17.08.1968 г. осуществляла педагогическую деятельность в должности воспитателя детского сада № 94 г. Красноярска, с 06.09.1968 г. по 04.06.1970 г. – воспитателя детского сада детского комбината № 172 Красноярского шинного завода, с 11.09.1970 г. по 26.07.1972 г. – воспитателем детского сада Комбината «Чулым», с 03.08.1972 г. по 19.12.1974 г. воспитателем детского сада № 2 Козульского района, с 03.03.1975 г. по 02.06.1975 г. – воспитателем детского сада № 120 Хабаровского монтажного участка треста «Дальэнергомонтаж», с 23.09.1975 г. по 09.10.1987 г. – воспитателем детского сада Ачинского свинокомплекса (совхоза «Малиновский»), с 12.10.1987 г. по 01.12.1998 г. воспитателем общежития №2 Ачинского сельхозтехникума, с 22.09.2000 г. по 11.02.2003 г. МОУ «Школа-интернат № 2 для детей сирот» (л.д.49-55). В настоящее время не работает, является пенсионером.
Л.Д. проживает на территории сельского поселения в квартире по адресу Ачинский район, п. Малиновка, д. 29, кв. 16 (л.д.94-95).
В.Ф. с 05.02.1973 г. по 22.08.1974 г., с 19.02.1975 г. по 28.08.1985 г. осуществляла педагогическую деятельность в должности воспитателя детского сада Ачинского свинокомплекса (совхоза «Малиновский» и его последующих реорганизационных формах, с 28.08.1985 г. по 20.09.2001 г. с 28.08.2003 г. по 01.11.2012 г. работала воспитателем Ачинского сельхозтехникума (ФГОУ СПО «Ачинский сельхозтехникум» (л.д.24-29, 74). В настоящее время не работает, является пенсионером.
В.Ф. проживает на территории сельского поселения в квартире по адресу Ачинский район, п. Малиновка, квартал 3, д. 28, кв. 18 (л.д.70-73).
При обращении истцов В.В., В.Н., С.С., Н.А., О.Г., Л.Д. в УСЗН Администрации г. Ачинска им в предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилья, отопления и освещения как педагогам-пенсионерам, проживающим в сельской местности, было отказано, о чем 13.01.2012 г. направлены соответствующие уведомления (л.д.4-10, 137-138).
В.Ф. предоставление мер социальной поддержки, предоставляемых по Закону Красноярского края от 10.06.2010г. №10-4691, прекращены с 01.11.2012 г. в связи с увольнением из образовательного учреждения. О получении кем-либо из истцов мер социальной поддержки по иным основаниям ответчиком и третьими лицами не заявлено.
Между тем, разрешая настоящий спор, суд приходит к выводу о наличии у истцов, являющихся пенсионерами и имеющих стаж педагогической деятельности в сельской местности более 10 лет, права на получение мер социальной поддержки в виде оплаты за жилье, отопление и освещение в полном объеме (100%).
Так, из вышеприведенных положений нормативно-правовых актов следует, что право на получение указанных льгот педагогическим работникам не связано с формой собственности образовательного учреждения.
Согласно объяснениям истцов они более 10 лет являлись педагогическими работниками образовательных учреждений, получали меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг и после выхода на пенсию, как педагогические работники образовательного учреждения, работавшие в сельской местности.
В данном случае суд полагает, что в данном случае не подлежит применению абзац 3 п. 5 ст. 55 Закона РФ «Об образовании» в редакции, в соответствии с которой размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений, устанавливаются законодательством Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств федерального бюджета.
Как следует из архивной справки МКУ «Архив г. Ачинска» Приказом Министерства сельского хозяйства РСФСР от 28.05.1976 № 120 и решением исполнительного комитета Ачинского районного Совета депутатов от 11.03.1976 № 88 Ачинский свинокомплекс был переименован в Малиновский свиноводческий совхоз с подчиненностью Красноярскому тресту «Свинопром». Приказом Министерства сельского хозяйства РСФСР от 18.04.1983 № 232 совхоз «Малиновский» был передан в подчинение Красноярскому производственному объединению по свиноводству. Решением исполнительного комитета Ачинского районного Совета депутатов от 27.01.1992 № 13, в соответствии со ст.34 Закона РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности», на основании п.5 ст.57 Закона РСФСР «О местном самоуправлении в РСФСР» Малиновский совхоз реорганизован в Товарищество с ограниченной ответственностью (ТОО) «Малиновское». Постановлением администрации Ачинского района от 22.10.1996 № 290-п ТОО «Малиновское» реорганизовано в ООО «Малиновский свинокомплекс». Постановлением администрации Ачинского района от 25.11.1996 № 321-п ООО «Малиновский свинокомплекс» реорганизовано в ОАО «Малиновский свинокомплекс» (л.д.125, 127).
На основании Постановления Администрации Ачинского района от 17.10.2000 г. № 376-п с 01 октября 2000 г. на работу в администрацию Малиновского сельсовета приняты работники детского сада с содержанием за счет средств, предусмотренных в бюджете на образование (л.д.124).
Таким образом, педагогическая деятельность истцов до 1992 г. в государственном при отсутствии иной (муниципальной, субъекта федерации) формы собственности образовательном учреждении не может служить основанием для отнесения их к педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений с обеспечением предоставляемых им мер социальной поддержки за счет федерального бюджета.
В связи с вышеизложенным суд считает, что поскольку истцы на момент перехода на пенсию обладали правом на получение вышеуказанных мер социальной поддержки по оплате жилья, отопления и освещения, установленных как ранее действующими законодательными актами союзного значения, так и действующим Законом Российской Федерации "Об образовании", а субъект Российской Федерации не наделен полномочием снижать объем полагающихся педагогическим работникам указанных мер социальной поддержки, равно как и ограничивать круг педагогических работников, в том числе пенсионеров, а факт того, что они работали в образовательных учреждениях, не являющихся краевыми государственными либо муниципальными образовательными учреждениями, не может лишать их права на получение указанных льгот.
Данные обстоятельства свидетельствуют о наличии у всех истцов как получающих пенсию педагогов сельской местности права на бесплатное пользование жилым помещением с отоплением и освещением, в связи с чем, отказ ответчика в предоставлении им данной меры социальной поддержки является незаконным.
Иные возражения ответчика и третьих лиц основаны на неверном толковании норм законодательства РФ и Красноярского края, с которым суд согласиться не может.
При этом суд учитывает, что подача В.Ф. заявления о предоставлении ей льготы как ветерану труда была вынужденным действием при отсутствии возможности выбора и совершено только после отказа ответчика в реализации ее права на получение льготы как педагогом после выхода на пенсию, а отказ Н.А. 04.10.2012 г. от заявленных в ее интересах Ачинским межрайонным прокурором исковых требований имел место в отношении иных требований за иной период.
В силу ч. 1 ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление о признании действий должностного лица незаконными обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
При таких обстоятельствах, суд считает необходимым признать действия УСЗН Администрации Ачинского района по не предоставлению истцам мер социальной поддержки на оплату жилой площади с отоплением и освещением как педагогическим работникам, проработавшим в сельской местности более 10 лет, перешедшим на пенсию и проживающим в сельской местностинезаконными, признать за истцами право на получение данной меры социальной поддержки, обязав УСЗН Администрации Ачинского района предоставить меры социальной поддержки на оплату жилой площади с отоплением и освещением как педагогическим работникам, проработавшим в сельской местности более 10 лет, перешедшим на пенсию и проживающим в сельской местности, В.В., В.Н., С.С., Н.А., О.Г., Л.Д., В.Ф. в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Признать действия Управления социальной защиты населения Администрации Ачинского района по не предоставлению мер социальной поддержки на оплату жилой площади с отоплением и освещением как педагогическим работникам, проработавшим в сельской местности более 10 лет, перешедшим на пенсию и проживающим в сельской местности, В.В., ВН., СС, Н.А, О.Г, Л.Д, В.Ф. незаконными.
Признать за В.В., ВН., СС, Н.А, О.Г, Л.Д, В.Ф право на получение мер социальной поддержки на оплату жилой площади с отоплением и освещением как педагогическим работникам, проработавшим в сельской местности более 10 лет, перешедшим на пенсию и проживающим в сельской местности.
Обязать Управление социальной защиты населения Администрации Ачинского района предоставить меры социальной поддержки на оплату жилой площади с отоплением и освещением как педагогическим работникам, проработавшим в сельской местности более 10 лет, перешедшим на пенсию и проживающим в сельской местности, В.В., ВН., СС, Н.А, О.Г, Л.Д, В.Ф в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ачинский городской суд.
Судья Н.В. Панченко