Дело 12-345/2017
РЕШЕНИЕ
г. Ачинск, ул. Назарова, 28 «б» 11 декабря 2017 года
Судья Ачинского городского суда Красноярского края Попов А.В.,
с участием должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, директора МКУ «УС и ЖКХ» Ачинского района Чайковского А.В. и его защитника Кобзева С.В., действующего на основании доверенности от 26.04.2017 сроком по 31.12.2017,
представителя Службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края Казимирской Н.П., действующей на основании доверенности от 04.12.2017 сроком по 31.12.2017,
заместителя Ачинского межрайонного прокурора Булатовой О.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Чайковского А. В. на постановление руководителя Службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края от 14 сентября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – директора муниципального казенного учреждения «Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства» Ачинского района Чайковского А. В.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением руководителя Службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края от 14 сентября 2017 года должностное лицо – директор муниципального казенного учреждения «Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства» Ачинского района (далее – МКУ «УС и ЖКХ») Чайковский А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб., за то, что 10.01.2017 года по адресу: г.Ачинск, ул. Просвещения, д. 11, в нарушение требований п. 2 ст. 72, п. 5 ст. 161, п. 3 ст. 219 Бюджетного кодекса РФ, заключил муниципальный контракт №0319300070616000026-0083696-01 на выполнение работ по капитальному ремонту котла № 1 КВр-2,0 котельной п. Причулымский, ул. Школьная, 15, тем самым осуществил принятие бюджетных обязательств, превышающих утвержденные по состоянию на 10.01.2017 лимиты бюджетных обязательств на сумму 1 259 128,44 руб. (л.д.244-249).
Чайковский А.В., не согласившись с указанным постановлением, обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, мотивировав тем, что Ачинской межрайонной прокуратурой проверка была проведена с нарушениями, что влечет ее незаконность, представление об устранении нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системы вынесено 07.06.2017, тогда как необходимые документы МКУ «УС и ЖКХ» были представлены 08.06.2017, таким образом, проверка проведена не объективно, не полно, без исследования всех необходимых документов. Подписание данного муниципального контракта в силу ст. 2.7 КоАП РФ являлось крайней необходимостью, поскольку аварийное состояние котла котельной п. Причулымский вызывало угрозу наступления чрезвычайной ситуации во время отопительно-зимнего периода, вследствие чего угрозу жизни и здоровью населения п. Причулымский, а также выходу из строя муниципального имущества. Капитальный ремонт котла это не плановое мероприятие 2016 г., денег на проведение работ не выделялось. По заявке директора МКУ «УС и ЖКХ» от 22.11.2016, в связи с обращением администрации Ачинского района, решением Ачинского Совета депутатов от 05.12.2016 «О внесении изменений в решение Ачинского Совета депутатов от 18.12.2015 №5-37Р «О районном бюджете на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов» ассигнования в размере 1 260 000 руб. были выделены распорядителю средств районного бюджета МКУ «УС и ЖКХ» Ачинского района на капитальный ремонт котла. После получения ассигнования, незамедлительно был проведен аукцион, окончившийся в 2016 году, но ввиду наступления длительных новогодних праздников, подписанный 10.01.2017. Претензий от подрядчика, выполнявшего капитальный ремонт ООО «АКЗ» не поступало. Действиями директора МКУ «УС и ЖКХ» не причинен ущерб ни одной из сторон, отсутствуют негативные последствия, что говорит о малозначительности совершенного административного правонарушения (л.д.1-4).
Должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, директор МКУ «УС и ЖКХ» Чайковский А.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержал по аналогичным основаниям, дополнительно пояснил, что капитальный ремонт котельной запланирован в 2016 году не был, поскольку дополнительные ассигнования были выделены только 05.12.2016, то в соответствии с требованиями Федерального закона о контрактных закупках №44-ФЗ на сайте госзакупок 06.12.2016 был размещен план-график закупок, соответственно заявка на проведение торгов, могла быть размещена не ранее 10 дней. То есть только 16.12.2016, а поле подписания протокола на проведение электронного аукциона 26.12.2016, он мог подписать муниципальный контракт на капитальный ремонт не ранее 10 дней, поэтому в 2016 году контракт не был подписан по объективным причинам, отказаться от заключения контракта он также не мог.
Защитник должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Кобзев С.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержал по аналогичным основаниям. Дополнительно пояснил, что действия должностного лица были направлены на предупреждение аварийной ситуации в декабре-январе, то есть в самый холодный период, которая могла повлечь гораздо более тяжкие последствия, что свидетельствует о его действиях в состоянии крайней необходимости. Также полагает, что можно применить положения о малозначительности правонарушения, поскольку какой-либо вред бюджету причинен не был, подрядчик с требованиями о взыскании неустойки за просрочку платежа не обращался, Чайковскому А.В. было известно о дополнительном выделении в 2017 году ассигнований на проведение капитального ремонта, а сроки принятия корректировки бюджета от него не зависят.
Представитель Службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края Казимирская Н.П. в судебном заседании против доводов жалобы возражала, пояснив, что состояния крайней необходимости не было, поскольку аварийная ситуация не возникла, а большой износ оборудования котла не свидетельствует об опасности возникновения аварийной ситуации. Положения о малозначительности не полежат применению по данной статье, поскольку предусмотренная данной статьей санкция свидетельствует о тяжести данного правонарушения. Кроме того, корректировка бюджета была принята только спустя четыре месяца после заключения контракта, что также не свидетельствует о малозначительности. Руководитель обязан был принять все меры как к своевременному ремонту котлов, так и к соблюдению бюджетного законодательства.
Заместитель Ачинского межрайонного прокурора Булатова О.С. в судебном заседании с доводами жалобы не согласился, полагая, что вынесенное постановление принято с соблюдение требований законодательства и с учетом собранных доказательств, подтверждающих вину должностного лица в совершении вменяемого правонарушения.
Выслушав участников, исследовав представленные материалы, рассмотрев доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. В соответствии с ч. 3 указанной статьи, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно статье 15.15.10 КоАП РФ принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно п. 2 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи.
В соответствии с п. 2 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы
В силу п. 5 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
Согласно п. 3 ст. 219 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Приведенное правовое регулирование не свидетельствует о возможности получателя бюджетных средств принимать бюджетные обязательства с превышением пределов доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
МКУ «УС и ЖКХ»" Ачинского района создано в соответствии с постановлением администрации Ачинского района от 17.12.2010 № 996-П «Об утверждении Перечня муниципальных казенных и бюджетных учреждений, создаваемых путем изменения типа муниципальных учреждений». Устав Учреждения утвержден постановлением администрации Ачинского района от 03.03.2017 № 85-П (л.д.18-26,87-95).
Согласно Уставу, учредителем и собственником имущества Учреждения является муниципальное образование Ачинский район Красноярского края (п. 1.2). Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет средств бюджета Ачинского района на основании бюджетной сметы (п. 1.5). Учреждение обеспечивает исполнение своих денежных обязательств в пределах, доведенных ему лимитов бюджетных обязательств (п. 1.7).
Учреждение использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной главным распорядителем бюджетных средств бюджетной сметой (п. 3.5).
Единоличным исполнительным органом МКУ «УС и ЖКХ» Ачинского района является его руководитель - директор, который назначается на должность и освобождается правовым актом администрации района (п. 5.1). Директор осуществляет оперативное руководство деятельностью Учреждения, действует на условиях единоначалия в соответствии с действующими нормативно правовыми актами, настоящим Уставом и трудовым договором (п. 5.2). В соответствии с п. 5.3 Устава, директор представляет интересы Учреждения в государственных и муниципальных органах, совершает в установленном порядке сделки от имени муниципального образования, заключает договоры. Директор несет персональную ответственность за деятельность Учреждения в целом и за свои, принятые лично решения и действия в интересах Учреждения (п. 5.10).
На основании распоряжения администрации Ачинского района от 15.08.2016 №133р-л Чайковский А.В. назначен на должность директора МКУ «УС и ЖКХ» Ачинского района и с ним заключен трудовой договор №38 от 15.08.2016 (л.д.28,55).
Из материалов дела усматривается, что на основании результатов размещения заказа путем проведения электронного аукциона, протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе извещение № 0319300070616000026 от 26.12.2016, директором МКУ «УС и ЖКХ» Ачинского района Чайковским А.В. 10 января 2017 года был заключен муниципальный контракт №0319300070616000026-0083696-01 с ООО «Ачинский Котельный Завод» на выполнение работ по капитальному ремонту котла № 1 КВр-2,0 котельной п. Причулымский, ул. Школьная, 15, стоимостью контракта 1 259 128,44 руб. (л.д.90-98). В соответствии с п. 3.5 контракта оплата выполненных работ должна быть произведена в течение 30 календарных дней за фактически выполненные работы после подписания сторонами акта о приемке выполненных работ, справок о стоимости выполненных работ и затрат, акта комиссионной приемки выполненных работ, предъявления счет-фактуры.
Капитальный ремонт котла № 1 КВр-2,0 котельной п. Причулымский, ул. Школьная, 15 был выполнен в соответствии с муниципальным контрактом, что подтверждается локальной сметой от 12.01.2017, актом о приемке выполненных работ от 12.01.2017, справкой о стоимости выполненных работ и затрат от 12.01.2017 на сумму 1 259 128,44 руб., актом комиссии о приемке законченного капитальным ремонтом объекта муниципальной собственности Ачинского района от 17.01.2017 (л.д.99-106).
Таким образом, оплата выполненных ООО «Ачинский Котельный Завод» работ по данному контракту должна быть произведена МКУ «УС и ЖКХ» Ачинского района не позднее 16.02.2017.
Действительно, подписание указанного контракта и принятие обязательств на сумму 1 259 128,44 руб. превысило лимит бюджетных обязательств, утвержденных бюджетной сметой МКУ «УС и ЖКХ» Ачинского района на 2017 год, что подтверждается сообщением и.о. руководителя финансового управления администрации Ачинского района (л.д.152), постановлением Главы Ачинского района №226-П от 26.05.2017 «О внесении изменений в постановление Администрации района от 14.10.2013 №931-П «Об утверждении муниципальной программы Ачинского района «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повешение энергетической эффективности» (л.д.169), бюджетной сметой МКУ «УС и ЖКХ» Ачинского района на 2017 год от 09.01.2017 (л.д.113-116), бюджетной сметой МКУ «УС и ЖКХ» Ачинского района на 2017 год от 06.06.2017 и расчетом к ней, согласно которым в бюджетную смету внесены расходы на капитальный ремонт котла № 1 КВр-2,0 котельной п. Причулымский, ул. Школьная, 15 в размере 1 259 128,44 руб. (л.д. 117-118, 234-236), а также выпиской из сводной бюджетной росписи расходов районного бюджета Ачинского района на 2017 год и уведомлением об изменении бюджетных назначений, согласно которым МКУ «УС и ЖКХ» Ачинского района понесло расходы на закупку товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта имущества в размере 1 259 128,44 руб. (л.д.164-165).
Между тем, из материалов дела также следует, что на основании письма директора МКУ «УС и ЖКХ» Чайковского от 22.11.2016 в адрес главы Ачинского района о необходимости дополнительного выделения средств на капитальный ремонт котельной в п. Причулымский, ввиду сильного износа оборудования котлоагрегата, что выявлено актом проверки технического состояния о 17.11.2016 (л.д.57,58), распорядителю МКУ «УС и ЖКХ» Ачинского района были выделены бюджетные средства в сумме 1 260 000 руб. согласно изменению №9 показателей бюджетной сметы на 2016 год от 06.12.2016 и уведомлению об изменении бюджетных назначений №1458 от 06.12.2016 (л.д.121-123).
В этот же день 06.12.2016 директором МКУ «УС и ЖКХ» Чайковским А.В. Ачинского района издан приказ №142-п о размещении на электронной площадке госзакупок плана-графика закупок товаров на 2016 год в связи с увеличением лимитов бюджетных средств на выполнение работ. Приказом от 16.12.2016 №145/2-п утверждено извещение, аукционная документация на выполнение работ по капитальному ремонту котла (л.д.119,120).
На основании полученных результатов размещения заказа путем проведения электронного аукциона, протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 26.12.2016 директор МКУ «УС и ЖКХ» Чайковский А.В. заключил муниципальный контакт от 10.01.2017 на проведение капитального ремонта котла стоимостью 1 259 128,44 руб. (л.д.90-98). После чего в бюджетную смету 2017 года внесены расходы на капитальный ремонт котельной п. Причулымский в размере 1 259 128,44 руб.
При этом суд учитывает, что во исполнение требований ч. 2 ст. 54 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) директор МКУ «УС и ЖКХ» Чайковский А.в. обязан был заключить контракт не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
В свою очередь за нарушение сроков заключения контракта или уклонение от заключения контракта, предусмотрена административная ответственность согласно ч. 3 ст. 7.32 КоАП.
При таких обстоятельствах, действия должностного лица – директора МКУ «УС и ЖКХ» Ачинского района Чайковского А.В. не содержат состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ, поскольку он не имел возможности заключить муниципальный контракт ранее 10 дней с даты утверждения протокола рассмотрения заявки на участие в электронном аукционе от 26.12.2016, заключить данный контракт по истечении 20 дней с указанной даты либо уклониться от заключения контракта он также был не вправе.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных 2.9, 24.5 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с отсутствием в действиях должностного лица – директора МКУ «УС и ЖКХ» Ачинского района Чайковского А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.10 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Жалобу Чайковского А. В. удовлетворить.
Постановление руководителя Службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края от 14 сентября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – директора муниципального казенного учреждения «Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства» Ачинского района Чайковского А. В. отменить, прекратив производство по делу по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано, опротестовано в Красноярский краевой суд через Ачинский городской суд в течение десяти дней со дня получения копии настоящего решения.
Судья А.В. Попов