Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-99/2021 от 25.06.2021

Административное дело № 5-99/2021

УИД:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ (по делу об административном правонарушении)

19 июля 2021 года <адрес>

Судья Александровского районного суда <адрес> Фомич Д.П., рассмотрев дело в отношении:

Трусовой Натальи Васильевны, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданки Российской Федерации, зарегистрированной и проживающей в <адрес>, не работающей, в течение года не привлекавшейся к административной ответственности,

по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ),

У С Т А Н О В И Л:

Трусова Наталья Васильевна (далее по тексту – Трусова Н.В.) совершила невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при том, что совершенные ею действия не относятся к случаям, предусмотренным частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.

ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 15 минут находясь в месте массового посещения (скопления) людей в закрытом помещении в магазине <адрес>», расположенном по <адрес>, в селе <адрес>, <адрес>, в нарушение требований пункта 11 распоряжения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ра (здесь и далее в редакции распоряжения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ - ра) «О введении режима функционирования «повышенная готовность» для органов управления и сил звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории <адрес>», не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории <адрес>, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), а именно, не использовала средства индивидуальной защиты органов дыхания (маску, респиратор).

Дело в соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ рассмотрено в отсутствие лица, привлеченного к административной ответственности, Трусовой Н.В., которая надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась.

Исследовав представленные письменные доказательства, суд находит следующее.

Согласно ч.3 ст.55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с пунктом «м» статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) органы государственной власти субъектов Российской Федерации вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пункт «у» статьи 11 указанного Федерального закона).

Кроме того, с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 настоящего Федерального закона, органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 настоящего Федерального закона (пункт «ф» статьи 11 указанного Федерального закона). Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Согласно пункту 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , граждане и организации обязаны выполнять решения должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее по тексту – Правила), направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Указанные Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 указанных Правил).

Подпунктом «а» пункта 24 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) предусмотрено, что решениями руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил единой системы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования: режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций.

Таким образом, органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения.

Правилами поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установлено, что граждане должны выполнять решения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

На территории <адрес> распоряжением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ра «О введении режима функционирования «повышенная готовность» для органов управления и сил звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории <адрес>» (в указанной редакции), в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О защите населения и территорий <адрес> от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», распоряжением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ра «Об утверждении Перечня сил и средств постоянной готовности территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций <адрес>», протоколом заседания оперативного штаба по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , в целях исключения завоза и распространения на территории <адрес> новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), введен режим функционирования "повышенная готовность" (пункт 1).

Пунктом 2 того же распоряжения границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, определены в пределах границ <адрес>.

В силу п. 11 распоряжения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции распоряжения на момент совершения правонарушения) на граждан, находящихся на территории <адрес>, возложена обязанность при оставлении места жительства (пребывания) в случаях, указанных в пункте 9 настоящего распоряжения, иметь при себе и использовать в местах массового посещения (скопления) людей в закрытых помещениях, а также в общественном транспорте, легковом такси, при перевозке грузов автомобильным транспортом средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки или антисептические дезинфицирующие средства для обработки рук).

Как следует из ст.1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественного порядка и общественной безопасности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Из объяснений лица, привлеченного к административной ответственности, Трусовой Н.В. от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что в этот день в 12 часов 15 минут она находилась в магазине <адрес> расположенном по адресу: <адрес>. При осуществлении оплаты за продукты на кассе, кассир ФИО7 отказалась её обслуживать по причине того, что у неё отсутствовали средства индивидуальной защиты, а именно отсутствовала медицинская маска на лице. У неё данной маски нет и надевать её она не собиралась. О том, что на территории нашего региона и страны введен обязательный масочный режим, она не знала. Телевизор она не смотрит, радио не слушает, изучила интернет-сайт министерства здравоохранения. Считает, что это все, а именно введение масочного режима противозаконно.

Вместе с тем, фактические обстоятельства совершения Трусовой Н.В. указанного административного правонарушения и её виновность подтверждаются доказательствами, представленными должностным лицом.

Так и из объяснений ФИО3 и ФИО4 - работников ООО <адрес>» магазина <адрес>», расположенного по адресу: <адрес> ФИО3 (л.д. 9) и ФИО4 (лист дела 11) следует, что ДД.ММ.ГГГГ в закрытом помещении магазина <адрес>» на просьбу к Трусовой Н.В. надеть маску, защищающую органы дыхания, без которой они не имеют право обслуживать на основании Распоряжения <адрес> в период распространения коронавирусной инфекции, Трусова Н.В. отказалась, говорила, что она не обязана, что будет жаловаться.

Также виновность Трусовой Н.В. в совершении указанного административного правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ серии (л.д. 4), рапортом оперуполномоченного ГУР отделения полиции <адрес> ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ.

Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ серии (лист дела 4), рапорта оперуполномоченного ГУР отделения полиции «<адрес> ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.3), следует, что ДД.ММ.ГГГГ в дежурную часть отделения полиции <адрес> МО МВД России <адрес> поступило сообщение от ФИО4 о том, что в магазине <адрес> в <адрес> Трусова Н.В. отказалась одевать маску. Работая по сообщению, было установлено, что Трусова Н.В, в нарушение требований пункта 11 распоряжения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ра «О введении режима функционирования «повышенная готовность» для органов управления и сил звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории <адрес>», находясь в месте массового пребывания людей в магазине <адрес> расположенном по адресу: <адрес>, в <адрес>, не использовала средства индивидуальной защиты органов дыхания (маску, респиратор) и рук (перчатки) (листы дела 3, 4).

Из указанных доказательств следует, что Трусова Н.В. ДД.ММ.ГГГГ находилась в месте массового посещения (скопления) людей в закрытом помещении магазин <адрес> расположенном по адресу: <адрес>, и не использовала средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские маски, гигиенические маски, респираторы, которые должны плотно прилегать к лицу и закрывать рот и нос от внешней среды).

Приведенные Трусовой Н.В. доводы не свидетельствуют об отсутствии в ее действиях состава административного правонарушения.

Изложенные доказательства отвечают требованиям относимости, допустимости и достоверности, предусмотренным статьёй 26.2 КоАП РФ, и свидетельствуют о совершении Трусовой Н.В. административного правонарушения.

Трусова Н.В. не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

С учетом имеющейся по делу совокупности доказательств, установлена виновность Трусовой Н.В. в неиспользовании ею средств индивидуальной защиты органов дыхания.

Поскольку объективных доказательств неиспользования Трусовой Н.В. средств индивидуальной защиты рук (перчаток или антисептических дезинфицирующих средств для обработки рук) не представлено, то ее виновность в указанной части не установлена.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не имеется.

Действия Трусовой Н.В. следует квалифицировать по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при том, что совершенные действия не относятся к случаям, предусмотренным частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

Суд не усматривает оснований для признания деяния малозначительным.

Нарушений административно-процессуального законодательства при производстве по делу, которые влекли бы прекращение производства по делу, не допущено.

Предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения Трусову Н.В. к административной ответственности не истек.

В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств Трусовой Н.В. суд учитывает, что она в течение года не привлекалась к административной ответственности.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.

Учитывая согласно статье 4.1 КоАП РФ указанные обстоятельства, характер совершенного Трусовой Н.В. административного правонарушения, данные о личности Трусовой Н.В., ее имущественное положение, суд находит, в целях исправления и пресечения совершения ею новых правонарушений, необходимо назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьёй 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Трусову Наталью Васильевну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей в доход государства.

Разъяснить Трусовой Н.В., что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки уплаты штрафа, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В указанный срок Трусова Н.В. должна представить в <адрес> районный суд <адрес> документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа.

Разъяснить Трусовой Н.В., что в случае неуплаты штрафа в добровольном порядке в указанный срок, а также непредоставлении в указанный срок в Александровский районный суд <адрес> документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, она будет привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, предусматривающей наказание в виде административного штрафа в двойном размере неуплаченного штрафа, либо в виде административного ареста на срок 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом по следующим реквизитам:

УИН

наименование получателя платежа: УФК по <адрес> (УМВД России по <адрес>)

ИНН:

код ОКТМО:

номер счета получателя платежа:

наименование банка: отделение Томск <адрес>

БИК:

КПП

КБК:

Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Томского областного суда через Александровский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья подпись Д.П. Фомич

Верно

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

5-99/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Трусова Наталья Васильевна
Суд
Александровский районный суд Томской области
Судья
Фомич Дмитрий Павлович
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
aleksandrovsky--tms.sudrf.ru
25.06.2021Передача дела судье
09.07.2021Подготовка дела к рассмотрению
19.07.2021Рассмотрение дела по существу
21.07.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
21.07.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.10.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
13.10.2021Обращено к исполнению
10.11.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее