Решение по делу № А08-6380/2012 от 02.10.2012

АРБИТРАЖНЫЙ СУД

БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Народный бульвар, д.135, г. Белгород, 308000

Тел./ факс (4722) 35-60-16, 32-85-38

E-mail: info@belgorod.arbitr.ru, Сайт: http://belgorod.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Белгород

Дело № А08-6380/2012

02 октября 2012 года

Резолютивная часть решения объявлена 27 сентября 2012 года

Полный текст решения изготовлен 02 октября 2012 года

Арбитражный суд Белгородской области

в составе судьи Ю.И. Назиной

при ведении протокола  судебного заседания секретарём судебного заседания И.А. Богдановой

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Управления государственного автодорожного надзора по Белгородской области

к ИП Коняеву С.П.

о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.14.1. КоАП РФ

при участии в судебном заседании:

от заявителя: не явился, извещен надлежащим образом;

от ответчика: не явился, извещен, надлежащим образом.

УСТАНОВИЛ:

Управление государственного автодорожного надзора по Белгородской области (далее - Управление, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Белгородской области с заявлением о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ,  индивидуального предпринимателя Коняева С.П. в связи с осуществлением предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Индивидуальный предприниматель Коняев С.П., представитель управления в судебное заседание не явились, в соответствии со статьей 123 АПК РФ о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. Управление в суд направило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. Суд удовлетворил ходатайство заявителя о рассмотрении дела в его отсутствие.

В соответствии с частью 3 статьи 205 АПК РФ неявка заявителя и (или) ответчика, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства, не является препятствием для рассмотрения дела.

Изучив материалы дела, арбитражный суд   приходит  к следующему.

Индивидуальный предприниматель Коняев С.П. осуществляет деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом на основании Свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (серии 31 № 001797947 от 09.09.2009 г.) и лицензии о перевозке пассажиров автомобильным транспортом серия ДА № 044721.

Согласно распоряжению о проведении плановой выездной проверки от 01.08.2012 г. № 3/256 Р Управлением в период с 10.08.2012 г. по 13.08.2012 г. проведена проверка ИП Коняева С.П., в ходе которой выявлены нарушения нормативных правовых актов при осуществлении предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, что отражено в акте проверки от 13.08.2012 г. №  244.

На основании акта проверки Управлением в отношении предпринимателя составлен протокол от 13.08.2012 г. №003353 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Протокол и акт проверки подписаны предпринимателем.

В соответствии с пунктом 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт совершения его лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" закреплено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе, обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

В силу подпункта 24 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ (ред. от 18.07.2011 г.) "О лицензировании отдельных видов деятельности" осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, требует обязательного наличия лицензии.

Как указано в пункте 4 Постановления Правительства РФ от 02.04.2012 г. № 280 "Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)" лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются:

а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании и соответствующих установленным требованиям помещений и оборудования для технического обслуживания и ремонта транспортных средств либо наличие договора со специализированной организацией на предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств;

б) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) водителей транспортных средств, заключивших с ним трудовой договор или договор об оказании услуг и имеющих необходимые квалификацию и стаж работы, а также прошедших медицинское освидетельствование в установленном порядке;

в) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) специалиста, осуществляющего предрейсовый медицинский осмотр водителей транспортных средств, имеющего высшее или среднее профессиональное медицинское образование и прошедшего обучение по дополнительной образовательной программе "Проведение предрейсового осмотра водителей транспортных средств", или наличие договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию;

г) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или на ином законном основании необходимых для выполнения работ, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, транспортных средств, соответствующих по назначению и конструкции техническим требованиям к осуществляемым перевозкам пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;

д) использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха (при осуществлении регулярных перевозок пассажиров в междугородном сообщении);

е) использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха;

ж) использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;

з) соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения";

и) соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

В соответствии с пп. и) п.4 Постановления Правительства РФ № 280 от 02.04.2012 г. «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)» лицензионным требованием при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являетсясоблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

В соответствии с пп. з) п.4 Постановления Правительства РФ № 280 от 02.04.2012 г. «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)» лицензионным требованием при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров является соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения".

В соответствии с п.1 ст.20 Федерального закона №196-ФЗ от 10.12.1995 г. «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:

организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;

соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;

создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;

анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;

организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;

обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

В соответствии со ст. 18 Федерального закона № 99-ФЗ от 04.05.2011г. "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.

В соответствии с п. 17 Приказа Минтранса РФ №152 от 18.09.2008 г. «Об утверждении обязательных реквизитов и порядок заполнения путевых листов» собственники (владельцы) транспортных средств обязаны регистрировать оформленные путевые листы в журнале регистрации путевых листов.

В соответствии с п. 17 Приказа Минтранса РФ №152 от 18.09.2008 г. «Об утверждении обязательных реквизитов и порядок заполнения путевых листов» оформленные путевые листы должны храниться не менее пяти лет.

Материалами дела подтвержден факт нарушения предпринимателем лицензионных требований по соблюдению нормативных актов в области перевозки пассажиров, а именно: в связи с изменением места жительства индивидуального предпринимателя Коняева С.П. не переоформлена лицензия АСС-31-340232 от 08.08.2008 г., что является нарушением ст. 18 Федерального закона № 99-ФЗ от 04.05.2011г. "О лицензировании отдельных видов деятельности"; ИП Коняев С.П. не обеспечил хранение оформленных путевых листов с 2008г., отсутствует журнал регистрации оформленных путевых листов, что является нарушением пунктов 17, 18 Приказа Минтранса РФ №152 от 18.09.2008 г. «Об утверждении обязательных реквизитов и порядок заполнения путевых листов» и пп. и п.4 Постановления Правительства РФ № 280 от 02.04.2012 г. «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)»; отсутствует документ подтверждающий повышение квалификации водителя Коняева С.П., что является нарушением п. 1 ст. 20 Федерального закона №196-ФЗ от 10.12.1995 г. «О безопасности дорожного движения» и пп. з п.4 Постановления Правительства РФ № 280 от 02.04.2012 г. «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)»; отсутствует документ подтверждающий прохождение стажировки водителя Коняева С.П. на тип транспортного средства MERCEDES-BENZ, на маршрут перевозки пассажиров № 120 "Старый Оскол - Губкин", что является нарушением п. 1 ст. 20 Федерального закона №196-ФЗ от 10.12.1995 г. «О безопасности дорожного движения» и пп. з) п.4 Постановления Правительства РФ № 280 от 02.04.2012 г. «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)».

Таким образом, материалами дела подтверждается осуществление предпринимателем деятельности по перевозке пассажиров с нарушением условий и требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации для данного вида деятельности.

Протокол об административном правонарушении составлен административным органом в соответствии с  нормами КоАП РФ.

В соответствии с ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.  

При изложенных обстоятельствах заявление Управления автодорожного надзора по Белгородской области подлежит удовлетворению.

Административное правонарушение совершено ИП Коняевым С.П. впервые, отягчающих обстоятельств не установлено, в связи с чем, суд считает возможным назначить предпринимателю наказание в виде предупреждения.

Заявление   государственной пошлиной  не облагается  (ст.333.37 НК РФ).

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ст. 23.1., ч. 3 ст. 14.1. Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Заявленные требования Управления государственного автодорожного надзора по Белгородской области удовлетворить.

Привлечь индивидуального предпринимателя Коняева Сергея Павловича,  13.01.1984 года рождения, уроженца г. Старого Оскола Белгородской области, проживающего по адресу: Белгородская обл., Губкинский р-н, с. Чапкино, ОГРН 308312814400091 ИНН 312822107107, зарегистрированного 23.05.2008 г. в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 8 по Белгородской области  к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1. КоАП РФ.

Объявить индивидуальному предпринимателю Коняеву Сергею Павловичу предупреждение.

Решение может быть обжаловано в течении десяти дней со дня его принятия в Девятнадцатый Арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Белгородской области.

Судья

Ю.И. Назина

А08-6380/2012

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Коняев Сергей Павлович
Суд
АС Белгородской области
Судья
Назина Ю. И.
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее