Дело № 12-92/2018
РЕШЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГ г. Чайковский
Судья Чайковского городского суда Пермского края Гайнуллина Р.Н.
при секретаре Зайцевой И.В.,
с участием защитника ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Администрации Чайковского городского поселения, находящегося по адресу: <адрес>,
на постановление мирового судьи судебного участка № <данные изъяты> судебного района <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № <данные изъяты> судебного района <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Администрация Чайковского городского поселения привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей за то, что она, являясь лицом, ответственным за содержание автодороги- <адрес> в безопасном для дорожного движения состоянии, не приняла меры по соблюдению требований к эксплуатационному состоянию автомобильной дороги, своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения, допустив наличие на проезжей части дороги просадки, колейности, тем самым нарушила требования п. 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».
Администрация Чайковского городского поселения обратилась в суд с жалобой, в которой просит вышеуказанное постановление отменить, производство по делу прекратить, указывая, что факт совершения административного правонарушения мировым судьей не мотивирован, в постановлении указано о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 12.37 КоАП РФ, не дана оценка их возражениям, мнение должностного лица и вывод мирового судьи о необходимости полной замены асфальтового покрытия автодороги является несостоятельным, поскольку для этого требуется заключение специалиста. Считает, что субъектом правонарушения является лицо, выполняющее работы по муниципальному контракту- ООО «<данные изъяты>». Полагает, что мировым судьей не учтено то обстоятельство, что администрация Чайковского городского поселения в ДД.ММ.ГГГГ изыскала денежные средства для производства работ на автодороге и она будет приведена в нормативное состояние, тем самым приняла все зависящие от нее меры по соблюдению правил и норм в области обеспечения безопасности дорожного движения и надлежащего содержания автодорог. Указывает, что постановление не соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Законный представитель Администрации Чайковского городского поселения в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
В судебном заседании защитник юридического лица ФИО5 жалобу поддержала, настаивала на изложенных в ней доводах.
Судья, заслушав защитника, изучив материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исходя из положений статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно пункту 6 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.
Исходя из положений части 3 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
В силу части 1 статьи 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Статьей 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 1090, установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Постановлением Госстандарта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 221 утвержден ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (далее - ГОСТ Р 50597-93), которым определены, в том числе перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения.
В соответствии с п. 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.
Согласно п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Из материалов дела усматривается, что в ходе исполнения государственной функции ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Отдела ГИБДД ОМВД России по <данные изъяты> выявлены недостатки в содержании автодороги <адрес> угрожающие безопасности дорожного движения, выразившиеся в несоблюдении требований п.3.1.1 ГОСТ Р 50597-93, а именно выявлены просадки и колейность дороги глубиной от 7,5 см до 10 см, что отражено в акте выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от ДД.ММ.ГГГГ
Администрация Чайковского городского поселения привлечена к административной ответственности по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, выразившееся в невыполнении обязанности по осуществлению контроля в отношении вышеуказанной автодороги местного значения.
Фактические обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждаются имеющимися в деле доказательствами: протоколом об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ, актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от ДД.ММ.ГГГГ, фототаблицей, свидетельством о поверке измерительного прибора, Уставом МО «<данные изъяты>», выпиской из ЕГРЮЛ.(л.д.3-9,13-18,24-44).
Имеющиеся по делу доказательства, в том числе представленные Администрацией Чайковского городского поселения, были полно и объективно исследованы мировым судьей и получили надлежащую правовую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что Администрация не является субъектом административного правонарушения и необоснованно привлечена к административной ответственности, так как функция по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения на основании постановления администрации Чайковского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № возложена на МКУ «<данные изъяты>», суд считает необоснованным.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В соответствии с пунктом 12 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В силу пункта 6 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог является разновидностью дорожной деятельности, осуществление которой в отношении автомобильных дорог местного значения согласно пункту 6 части 1 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ относится к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов.
Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (часть 3 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ).
Исходя из положений статьи 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местная администрация является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктом 5 статьи 3 Устава Муниципального образования «Чайковское городское поселение», утвержденного решением Думы Чайковского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ №, к вопросам местного значения Чайковского городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исходя из положений изложенных норм в совокупности, субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.
Данная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог и дорожных сооружений.
Анализ вышеприведенных правовых норм позволяет сделать вывод о том, что соответствующий орган местного самоуправления является лицом, ответственным за содержание дорог местного значения, в том числе в части контроля за выполнением мероприятий по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Несмотря на наличие договора № от ДД.ММ.ГГГГ о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления между <данные изъяты> и МКУ «<данные изъяты>», которым в свою очередь ДД.ММ.ГГГГ заключен муниципальный контракт № с ООО «<данные изъяты>» на выполнение работ по обслуживанию и содержанию автомобильных дорог местного значения на территории МО «<данные изъяты>», в том числе автодороги <адрес>, Администрация Чайковского городского поселения, являясь лицом, в обязанности которого входит осуществление контроля за мероприятиями по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения, является субъектом вмененного ей административного правонарушения, подлежит административной ответственности за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог и обоснованно привлечена к административной ответственности по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Заключение указанного муниципального контракта не освобождало Администрацию Чайковского городского поселения от обязанности по содержанию автомобильной дороги <адрес>, в том числе путем осуществления необходимого контроля за надлежащим исполнением подрядной организацией взятых на себя обязательств и применения мер ответственности.
В силу статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательства наличия объективных причин, препятствовавших соблюдению при содержании дорог требований ГОСТ Р 50597-93, принятия Администрацией Чайковского городского поселения всех зависящих от нее мер, направленных на соблюдение требований по обеспечению безопасности движения, надлежащего исполнения своих полномочий, которые бы позволили судить об отсутствии ее вины, в материалах дела не содержатся.
Вопреки доводам жалобы, изыскание Администрацией Чайковского городского поселения в ДД.ММ.ГГГГ денежных средств для производства работ на автодороге <адрес> не может служить основанием для ее освобождения от административной ответственности.
Действия Администрации Чайковского городского поселения правильно квалифицированы по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Неверное указание мировым судьей в постановлении вместо ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ – ч.1 ст. 12.37 КоАП РФ является явной технической опиской, которое может устранено мировым судьей в порядке, установленном статьей 29.12.1 КоАП РФ.
Описка в части указания вместо ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ – ч.1 ст. 1.37 КоАП РФ устранена мировым судьей определением от ДД.ММ.ГГГГ.(л.д.144).
Вопреки доводам жалобы, постановление мирового судьи по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ подписано мировым судьей, его вынесшим (л.д. 126-129).
Постановление мирового судьи содержит все сведения, предусмотренные ч.1 ст. 29.10 КоАП РФ.
При назначении административного наказания Администрации Чайковского городского поселения мировым судьей учтены характер совершенного правонарушения и его общественная опасность, обстоятельства дела, финансовое положение Администрации Чайковского городского поселения, наказание назначено с учетом положений ч.ч.3.2,3.3 ст.4.1 КоАП РФ.
Каких-либо существенных нарушений норм КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, не допущено. Иные доводы жалобы отмену законного и обоснованного постановления мирового судьи не влекут.
Оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № <данные изъяты> судебного района <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Администрации Чайковского городского поселения по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно, но может быть обжаловано в Пермский краевой суд в порядке, предусмотренном ст. 30.12 КоАП РФ.
Судья Р.Н. Гайнуллина
Копия верна. Судья:
Секретарь судебного заседания:
Решение вступило в законную силу
«23» апреля 2018г.
Подлинный документ подшит дело об
административном правонарушении № 5-119/2018.
Дело об административном
правонарушении находится в производстве
мирового судьи судебного участка №
<данные изъяты> судебного района <данные изъяты>.