Дело 12-507/2023
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
адрес 28 февраля 2023 года
Судья Симоновского районного суда адрес фио, рассмотрев в судебном заседании жалобу ООО «КРОВПОЛИМЕР» на постановление МАДИ № 0356043010521102502009744 от 25.10.2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.25 ЗГМ № 45 в отношении ООО «КРОВПОЛИМЕР»,
У С Т А Н О В И Л:
В отношении ООО «КРОВПОЛИМЕР» заместителем начальника управления рассмотрения дел и обращений МАДИ вынесено постановление, на основании которого ООО «КРОВПОЛИМЕР» было признано виновным по ст. 8.25 ЗГМ № 45 и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере сумма.
Из материалов дела следует, что ООО «КРОВПОЛИМЕР» признано виновным в том, что 17.10.2021 г. по адресу: адрес, транспортное средство марки «Вольво», г.р.з. м594хе799, принадлежащее ООО «КРОВПОЛИМЕР», размещено в нарушение ст. 7 ЗГМ от 05.05.1999 г. № 17 на газоне или иной территории, занятой зелеными насаждениями.
Выражая несогласие с постановлением, представитель подал в суд жалобу, в которой просит о его отмене.
В судебное заседание представитель ООО «КРОВПОЛИМЕР» явился, поддержал доводы жалобы.
Проверив материалы административного дела, доводы, изложенные в жалобе, суд приходит к следующему.
В силу ст. 30.6 КРФобАП суд, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, проверяет на основании имеющихся и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Ст. 8.25 ЗГМ № 45 предусматривает ответственность за размещение транспортных средств на газоне или иной территории, занятой зелеными насаждениями.
В силу части 1 статьи 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
В силу части 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 данного Кодекса, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенных с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, либо в случае подтверждения в соответствии с частью 2 статьи 2.6.1 указанного Кодекса содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 названного Кодекса.
При этом под автоматическим режимом следует понимать работу соответствующего технического средства без какого-либо непосредственного воздействия на него человека, когда такое средство размещено в установленном порядке в стационарном положении либо на движущемся по утвержденному маршруту транспортном средстве, осуществляет фиксацию в зоне своего обзора всех административных правонарушений, для выявления которых оно предназначено, независимо от усмотрения того или иного лица.
С учетом того, что событие административного правонарушения характеризуется в том числе, местом и временем его совершения, материалы, формируемые техническими средствами, работающими в автоматическом режиме, должны содержать указанную информацию.
При этом технические средства, работающие в автоматическом режиме, должны быть сертифицированы, в частности, в качестве средства измерения, иметь действующее свидетельство о метрологической поверке и применяться в соответствии с документами, регламентирующими порядок применения этих средств. В описании типа средства измерения должны быть определены метрологические характеристики, раскрыт алгоритм работы программного обеспечения по выявлению и фиксации административного правонарушения, определен перечень выявляемых правонарушений.
С учетом этого, если правонарушение было зафиксировано с помощью технических средств, которые не работали в автоматическом режиме, либо с использованием других технических средств (например, телефона, видеокамеры, видеорегистратора), то в данном случае особый порядок привлечения к административной ответственности не применяется, а должностным лицом согласно части 1 статьи 28.6 КРФобАП выносится постановление по делу об административном правонарушении, либо составляется протокол об административном правонарушении в отношении водителя транспортного средства на основании части 1 статьи 28.2 КРФобАП, либо выносится определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в порядке, предусмотренном статьей 28.7 КРФобАП. Полученные с использованием названных технических средств материалы фото- и киносъемки, видеозаписи при составлении протокола об административном правонарушении могут быть приобщены к материалам дела в качестве доказательств совершения административного правонарушения, подлежащих оценке по правилам статьи 26.11 КРФобАП.
По представленным материалам дела, не установлено, что программно-аппаратный комплекс к специальным техническим средствам, имеющим функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствам фото- и киносъемки, видеозаписи, а также не установлено, функционировал в автоматическом режиме (без участия человека (оператора).
В частности, из обжалуемого постановления должностного лица следует, что ООО «КРОВПОЛИМЕР» привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения по ст. 8.25 ЗГМ в порядке ч. 3 ст. 28.6 КРФобАП, а именно за совершение административного правонарушения зафиксированного работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством.
Между тем, как усматривается из имеющихся в материалах дела фототаблиц, вмененное заявителю административное правонарушение зафиксировано с использованием средства фотосьемки: АПК «ПАК ПМ».
Согласно п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 г. N 20 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" статьей 2.6.1, частью 3 статьи 28.6 КРФобАП установлен особый порядок привлечения к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения при их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, либо работающими в автоматическом режиме средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее - технические средства, работающие в автоматическом режиме). В указанных случаях протокол об административном правонарушении не составляется, постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия собственника (владельца) транспортного средства и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 КРФобАП.
При этом, ч. 3 ст. 28.6 КРФобАП является специальной нормой, из буквального толкования которой следует, что только работающие в автоматическом режиме специальные технические средства фиксируют административное правонарушение, что является основанием к привлечению лица к административной ответственности.
На основании ч. 1 ст. 28.2 КРФобАП в отношении заявителя должен был быть составлен протокол об административном правонарушении, а материалы фотосъемки, полученные с использованием технического средства АПК «ПАК ПМ», которое не работало в автоматическом режиме, должны были быть использованы в качестве одного из доказательств совершения административного правонарушения.
Ввиду того, что сотрудником МАДИ не был составлен протокол об административном правонарушении, нарушен порядок привлечения заявителя к административной ответственности, установленный действующим законодательством.
Указанные нарушения являются существенными, так как не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении. Возможность устранения этих недостатков отсутствует.
В соответствии со ст. 1.5 КРФобАП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Исходя из положений п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КРФобАП по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится, в том числе, решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На основании изложенного, принимая во внимание факт не составления протокола об административном правонарушении, постановление подлежит отмене, производство по делу в отношении ООО «КРОВПОЛИМЕР» прекращению, ввиду недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Принимая во внимание нарушение процедуры привлечения к административной ответственности, суд не входит в обсуждение иных доводов жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6 – 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л :
постановление начальника управления рассмотрения дел и обращений МАДИ № 0356043010521102502009744 от 25.10.2021 г. в отношении ООО «КРОВПОЛИМЕР» - отменить, производство по делу прекратить на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КРФобАП, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Решение суда может быть обжаловано в Мосгорсуд в течение 10 суток со дня его вручения или получения.
Судья фио