56RS0004-01-2021-000632-66
Дело № 5–328/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
с. Александровка 8 сентября 2021 года
Судья Александровского районного суда Оренбургской области Беймлер П.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении:
Галеева Фаргата Самигулловича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <адрес>,
у с т а н о в и л:
1 августа 2021 года в 12:40 часов по адресу: с. Александровка Александровского района Оренбургской области, ул. Советская, дом № 54, выявлен Галеев Ф.С., который в нарушение п. «г» ч. 4 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 и п. 10.3 Указа Губернатора Оренбургской области от 17 марта 2020 года № 112-ук «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019–nCoV)» (в редакции от 20 июля 2021 г. № 373-ук), находился в магазине «Красное Белое» без средств индивидуальной защиты, а именно: маски, то есть осуществил действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
1 августа 2021 года по данному факту УУП ОУУП и ПДН Отд. МВД России по Александровскому району составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Учитывая, что Галеев Ф.С. в судебное заседание не явился, судом предпринимались меры о его надлежащем извещении. Направленная по указанному Галееву Ф.С. адресу места жительства и регистрации судебная корреспонденция возвращена почтовым отделением с указанием на истечение срока хранения.
Согласно абзацу 2 п. 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом ФГУП «Почта России» от 31 августа 2005 года № 343.
Судья приходит к выводу о надлежащем извещении лица, в отношении которого ведется производство по делу, о месте и времени судебного заседания и полагает возможным рассмотрение дела в его отсутствие.
Суд, изучив и оценив в совокупности протокол об административном правонарушении 56 АА № 815734 от 1 августа 2021 года, приходит к выводу, что совершение административного правонарушения подтверждается собранными доказательствами.
Правительство РФ устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (ред. от 11.06.2021 N 170-ФЗ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее - Правила).
Согласно позиции, изложенной в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1 (вопрос 17) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020) Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года № 715 коронавирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Органы государственной власти субъектов РФ принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта РФ или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (ред. от 11.06.2021 N 170-ФЗ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В соответствии с пунктом 1 Указа Губернатора Оренбургской области от 17 марта 2020 года №112-ук «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCov)» на территории Оренбургской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В пункте 10.3 данного Указа «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» (в редакции 20 июля 2021 г. № 373-ук) закреплена обязанность всех лиц, проживающих (пребывающих) на территории Оренбургской области находиться в помещениях либо на территориях организаций, реализующих товары, оказывающих услуги, в общественном транспорте, в том числе такси, в местах массового скопления людей в средствах индивидуальной защиты (маски).
В силу пункта г части 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Таким образом, невыполнение предусмотренных законодательством правил поведения, установленных, в том числе Указом Губернатора Оренбургской области, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Из представленных материалов дела следует, что 1 августа 2021 года в 12:40 часов Галеев Ф.С., в нарушение п. «г» ч. 4 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 и п. 10.3 Указа Губернатора Оренбургской области от 17 марта 2020 года № 112-ук «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019–nCoV)» (в редакции от 20 июля 2021 г. № 373-ук), по адресу: с. Александровка Александровского района Оренбургской области, ул. Советская, дом № 54 в магазине «Красное Белое» находился без средств индивидуальной защиты, а именно: маски, то есть осуществил действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Вышеуказанный факт подтверждается рапортом УУП ОУУПиПДН Отд МВД России по Александровскому району ФИО5 от 1 августа 2021 года, объяснениями лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, и фотографией, сделанной с использованием технических средств.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены надлежащим должностным лицом, в соответствии с требованиями закона, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется.
Каких-либо объективных сведений, опровергающих или ставящих под сомнение установленные обстоятельства правонарушения, в судебном заседании не установлено.
Таким образом, действия Галеева Ф.С. подлежат квалификации по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрено наказание за совершение указанного административного правонарушения в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от 1 000 до 30 000 рублей.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ к обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, судья относит фактическое признание вины, отраженное в объяснениях лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении.
К отягчающим административную ответственность обстоятельствам суд относит повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях КоАП РФ.
Родовым объектом административных правонарушений, предусмотренных главой 20 КоАП РФ, является общественный порядок и общественная безопасность.
Согласно справке на физическое лицо, Галеев Ф.С. в период с 19 апреля 2020 года по 19 июня 2020 года трижды привлекался к административным ответственностям за административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена главой 20 КоАП РФ, назначены наказания в виде административных штрафов, штраф, назначенный постановлением от 23 апреля 2020 года уплачен 13 августа 2020 года, два других от 27 октября 2020 уплачены 20 мая 2021 года.
Исходя из степени общественной опасности совершенного административного правонарушения, посягающего на жизнь и здоровье населения, а также учитывая факт ранее совершенных административных правонарушений, суд назначает наказание в виде штрафа, предусмотренного санкцией части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Суд не усматривает оснований для применения административного наказания в виде предупреждения, поскольку в соответствии со ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, а равно иных оснований для прекращения производства по делу судьей не установлено.
Руководствуясь статьями 29.9 и 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Галеева Фаргата Самигулловича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
Сумма административного штрафа подлежит уплате в срок не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, по следующим реквизитам на счет получателя: УФК по Оренбургской области (Отд МВД России по Александровскому району), КПП 560201001, ИНН 5602024907, ОКТМО 53606402, счет получателя платежа № 03100643000000015300 в Отделении Оренбург Банка России/ УФК по Оренбургской области, БИК 015354008, кор.сч.40102810545370000045, КБК 18811601201010601140, УИН 18880456210008157345.
Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Александровский районный суд Оренбургской области в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Беймлер П.Ю.