Решение по делу № 2-395/2020 ~ М-305/2020 от 03.09.2020

Дело №2-395/2020

УИД 09RS0009-01-2020-000782-25

Решение

Именем Российской Федерации

27 октября 2020 года                              аул Адыге-Хабль

Адыге-Хабльский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе судьи Карасова А.К., при секретаре Мамхяговой И.А.,

с участием представителя истца, действующего в интересах Абазова А.Т., старшего помощника <данные изъяты> межрайонного прокурора Ильясова М.А.,

представителя ответчика Администрации <данные изъяты> муниципального района <данные изъяты> Камбарова Р.Х., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску <данные изъяты> межрайонного прокурора действующего в интересах Абазова А.Т. к Администрации <данные изъяты> муниципального района о предоставлении жилого помещения,

установил:

<данные изъяты> межрайонный прокурор обратился в суд в интересах Абазова А.Т. с иском к Администрации <данные изъяты> муниципального района <данные изъяты> об обязании предоставить ему по договору социального найма за счет средств казны Российской Федерации благоустроенное жилое помещение в доме капитального типа, отвечающее установленным санитарным и техническим нормам, площадью не менее 33 квадратных метров в <данные изъяты> районе <данные изъяты>. В обоснование своих требований указано, что постановлением Администрации <данные изъяты> сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ года __№__ Абазов А.Т. признан нуждающимся в жилом помещении. Постановлением Администрации <данные изъяты> района от ДД.ММ.ГГГГ года __№__ Абазов А.Т. включен в общий районный список нуждающихся в улучшении жилищных условий. Однако до настоящего времени жилое помещение Абазову А.Т. не предоставлено, несмотря на то, что Абазов А.Т. признан нуждающимся в жилом помещении в связи с заболеванием <данные изъяты> и подтвержден факт невозможности совместного проживании Абазова А.Т. с другими гражданами в одной квартире.

В судебном заседании заместитель <данные изъяты> межрайонного прокурора Теунаев Э.И. поддержал исковое заявление и просил его удовлетворить.

В судебном заседании представитель ответчика - администрации <данные изъяты> муниципального района Камбаров Р.Х. исковые требования признал.

Представитель третьих лиц Министерства труда и социального развития и Министерство финансов РФ, извещенные о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в судебное заседание не явились, об отложении судебного заседания не ходатайствовали.

Суд, учитывая, что участники процесса извещены о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом, в том числе путем размещения соответствующей информации на сайте Адыге-Хабльского районного суда КЧР, в соответствии с ч. 2.1 ст. 113 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие на основании ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав доводы сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст.7 Конституции РФ в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Также согласно ч.3 ст. 40 Конституции Российской Федерации, малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, жилье предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. Жилищное законодательство в силу п. "к" ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов.

Круг лиц, обладающих правом получения жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищных фондов по договору социального найма жилья, обозначен федеральным законодательством.

Федеральным законом от 18.06.2001 N 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации" устанавливает правовые основы осуществления государственной политики в области предупреждения распространения туберкулеза в Российской Федерации в целях охраны здоровья граждан и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Согласно ч. 5 ст. 14 указанного Федерального закона больным заразными формами туберкулеза предоставляются жилые помещения по договорам социального найма в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.

Согласно ч. 3 ст. 49 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно п. 3 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне.

Как следует из материалов дела Абазов А.Т. является <данные изъяты>, что подтверждается справкой серии __№__.

Согласно справке у Абазова А.Т. поставлен диагноз <данные изъяты>.

Материалами дела установлено, что Абазов А.Т. страдает тяжелым хроническим заболеванием, отнесенным Постановлением Правительства РФ от 29 ноября 2012 года N 987н "Об утверждении перечня тяжелых хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире", что подтверждается заключением комиссии.

Согласно материалам дела Абазов А.Т. зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес>, вместе с матерью Н.Ф.М.. и Н.М.А.. Жилой дом ДД.ММ.ГГГГ года постройки, общей площадью <данные изъяты> кв.м. Жилой дом принадлежит Н.Ф.А.. Согласно сведениям из ЕГРН __№__ и Бюро Технической инвентаризации__№__ у Абазова А.Т. отсутствует недвижимое имущество.

Указанные обстоятельства представителем ответчика не оспариваются

Постановлением Администрации <данные изъяты> сельског поселения __№__ от ДД.ММ.ГГГГ года Абазов А.Т. признан нуждающимся в жилом помещении.

Постановлением Администрации <данные изъяты> района __№__ от ДД.ММ.ГГГГ года Абазов А.Т. включен в общий районный список нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Как следует из пояснений представителя ответчика, на территории <данные изъяты> муниципального района отсутствуют жилые помещения специализированного жилищного фонда для предоставления Абазову А.Т. по договору социального найма и на сегодняшний день жилье не предоставлено.

Таким образом, исковое заявление <данные изъяты> межрайонного прокурора признается обоснованным и подлежит удовлетворению.

В соответствии с п. "ж" ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации вопросы социальной поддержки населения отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В силу подп. 24 ч. 2 ст. 26.3 Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 13.07.2020) "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов, в том числе социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.

Осуществление указанных полномочий может дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, в том числе и в соответствии с федеральными целевыми программами, но исключительно в порядке и в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно преамбуле Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Закон о социальной защите инвалидов) предусмотренные им меры социальной защиты инвалидов являются расходными обязательствами Российской Федерации, за исключением мер социальной поддержки и социального обслуживания, относящихся к полномочиям государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 17 Закона о социальной защите инвалидов предусмотрено, что инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации (ч. 3 ст. 17 Закона о социальной защите инвалидов).

Положениями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ), а также положениями Жилищного кодекса Российской Федерации (ст. 14, 19) (далее - ЖК РФ) предусмотрено осуществление органами местного самоуправления полномочий по учету граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставление таким гражданам в установленном порядке жилых помещений по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда.

При этом в целях реализации органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения федеральный законодатель предусмотрел, в частности, предоставление межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации в форме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (ст. 135 - 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ, п. 5 ч. 1 ст. 55, ст. 60 и 61 Закона N 131-ФЗ).

Содержащееся в п. 3 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ условие о предоставлении гражданам жилых помещений вне очереди, если такие граждане страдают тяжелыми видами хронических заболеваний (п. 4 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ), закрепляет только особенность реализации жилищных прав и не возлагает какие-либо дополнительные обязанности на органы местного самоуправления.

В силу ч. 3 ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления.

Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органов местного самоуправления (ч. 3 ст. 57 ЖК РФ).

Следовательно, обеспечение жилыми помещениями инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, вставших на учет после 1 января 2005 года, подлежит финансированию за счет субъектов Российской Федерации.

Отнесение этих расходов к расходным обязательствам Российской Федерации прямо противоречит ст. 84 БК РФ.

Материалами дела подтверждается, что истец страдает заболеваниями, указанными в перечне тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, а также имеет право на дополнительную жилую площадь.

Таким образом, поскольку истец принят на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, что подтверждает отсутствие у него способности приобрести на свои личные средства жилое помещение, суд считает, что у органа местного самоуправления в силу пункта 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации возникла обязанность предоставить истцу жилое помещение по договору социального найма во внеочередном порядке.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание факт того, что до настоящего времени благоустроенное жилое помещение во внеочередном порядке Абазову А.Т. не предоставлено, суд считает заявленные требования по предоставлению ему жилого помещения во внеочередном порядке на условиях договора социального найма подлежащими удовлетворению, при этом, по указанным выше основаниям, истцу подлежит предоставлению изолированное жилое помещение во внеочередном порядке, площадью не менее 33 кв.м. на одного человека на условиях договора социального найма, с учетом его права на дополнительную жилую площадь.

При удовлетворении требования лица о предоставлении ему в соответствии со ст. 57 ЖК РФ жилого помещения по договору социального найма вне очереди, судом не должен определяться срок для исполнения решения, поскольку внеочередное предоставление не предполагает какого-либо срока для предоставления жилого помещения, а решение суда должно быть исполнено в установленные действующим законодательством сроки.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Исковое заявление <данные изъяты> межрайонного прокурора действующего в интересах Абазова А.Т. к Администрации <данные изъяты> муниципального района о предоставлении жилого помещения удовлетворить.    

Обязать Администрацию <данные изъяты> муниципального района <данные изъяты> предоставить Абазову А.Т., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, по договору социального найма за счет казны Российской Федерации благоустроенное жилое помещение в доме капитального типа, отвечающее санитарным и техническим нормам, площадью не менее 33 квадратных метров в <данные изъяты>.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Карачаево-Черкесской Республики в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения в окончательной форме с подачей жалобы через Адыге-Хабльский районный суд Карачаево-Черкесской Республики.

    Мотивированное решение суда изготовлено 2 ноября 2020 года.

    

Судья

Адыге-Хабльского районного суда                    Карасов А.К.

2-395/2020 ~ М-305/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Абазов Алибек Дахирович
Адыге-Хабльский межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация Ногайского муниципального района
Другие
Управление Федерального казначейства по КЧР
Министерство труда и социального развития КЧР
Министерство Финансов РФ
Суд
Адыге-Хабльский районный суд Карачаево-Черкесской Республики
Судья
Карасов Аскербий Кельдимуратович
Дело на сайте суда
adige-hablsky--kchr.sudrf.ru
03.09.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.09.2020Передача материалов судье
10.09.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.09.2020Подготовка дела (собеседование)
29.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.10.2020Судебное заседание
27.10.2020Судебное заседание
02.11.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.01.2021Вынесено определение о назначении с.з. (после вынесения решения) для совершения процессуальных действий по инициативе суда
28.01.2021Судебное заседание
31.01.2021Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
31.01.2021Изучение поступившего ходатайства/заявления
10.02.2021Судебное заседание
15.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.08.2021Дело оформлено
10.08.2021Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее