Постановление по делу № 5-152/2021 от 09.02.2021

     Дело № 5-152/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Алапаевск                                                     25 февраля 2021 года

Судья Алапаевского городского суда Свердловской области Карабатова О.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:

Пановой Т. В., <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

В результате проведенного эпидемиологического расследования в отношении юридического лица ГАУЗ СО «Алапаевская ГБ» в период с 26.01.2021 по 08.02.2021 сотрудниками Роспотребнадзора установлены нарушения уборщиком служебных помещений стационарного отделения Пановой Т.В. при осуществлении трудовой деятельности в ГАУЗ СО «Алапаевская ГБ» в неврологическом отделении, расположенном по адресу: 624605, Свердловская область, г. Алапаевск, ул. Ленина, 123, законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно требований п.1 ст. 29 Федерального закона Российской Федерации № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п. 6.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»; п.п. 3.4, 3.6.3 СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности», которое выразилось в следующем:

нарушены требования к приготовлению 0,1 % дезинфицирующего раствора «Астера», при должном количестве массовой доли активного действующего вещества 0,075-0,125 % показатель составил 0,049+ 0,002%.

Событие правонарушения зафиксировано в протоколе об административном правонарушении, который составлен уполномоченным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Панова Т.В. и специалист-эксперт ТО Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Алапаевск, Алапаевском, Артемовском и Режевском районах ФИО1 в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте проведения которого были уведомлены надлежащим образом, Панова Т.В. ходатайствовала о рассмотрении дела об администартивном правонарушении в ее отсутствие. С учетом установленных обстоятельств, принимая во внимание, что явка указанных лиц обязательной признана не была, судьей принято решение о рассмотрении дела об административном правонарушении-в-их-отсутствие.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу, что вина Пановой Т.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нашла свое полное подтверждение.

Частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий – и влечет наложение на граждан в размере от пятнадцати до сорока тысяч рублей.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Отношения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, урегулированы Федеральным законом от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ), в силу п. 1 ст. 29 которого в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

На основании пунктов 1 и 3 статьи 39 Федерального закона № 52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2020 № 15 утверждены Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Пунктом п. 6.1 СП 3.1.3597-20, определен порядок проведения профилактической и очаговой (текущей, заключительной) дезинфекции с целью профилактики и борьбы с COVID-19, при этом, для проведения дезинфекции применяют дезинфицирующие средства, применяемые для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях.

Требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности установлены в Санитарно-эпидемиологических правилах СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09.06.2013 года № 131.

Согласно п. 3.4 СП 3.5.1378-03 профилактическую дезинфекцию, дезинсекцию и дератизацию проводят в присутствии или в отсутствие людей, согласно действующим методическим документам (инструкциям) на конкретное средство.

В соответствии с п. 3.6.3 СП 3.5.1378-03 выбор дезинфицирующего средства, а также способа его применения определяются особенностями обеззараживаемого объекта, биологическими свойствами микроорганизма, что в совокупности должно обеспечить достижение дезинфекции.

Пунктом 6.1 «МР 3.1.0170-20. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. Эпидемиология и профилактика COVID-19. Методические рекомендации» предусмотрено, что профилактическую и очаговую (текущую, заключительную) дезинфекцию проводят с целью профилактики и борьбы с COVID-19. Для проведения дезинфекции применяют дезинфицирующие средства из различных химических групп, зарегистрированные в установленном порядке, в инструкциях по применению которых есть режимы для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях.

При рассмотрении дела об административном правонарушении установлено, что поводом к возбуждению настоящего дела явилось обнаружение должностным лицом Роспотребнадзора нарушений уборщиком служебных помещений ГАУЗ СО «Алапаевская ГБ» Пановой Т.В. требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившихся в нарушении вышеуказанных действующих санитарных правил, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

Установленные в судебном заседании обстоятельства и вина Пановой Т.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается исследованными в судебном заседании письменными материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении от 08.02.2021, в котором отражены вышеуказанные обстоятельства совершения ею административного правонарушения; приказом Управления Роспотребнадзора по Свердловской области о проведении эпидемиологического расследования от 25.01.2021; предписанием о проведении экспертизы от 25.01.2021; актом отбора дезинфицирующих средств от 27.01.2021 согласно которому в санитарной комнате неврологического отделения отобрана проба раствора дезинфицирующего средства «Астера» 0,1%, приготовленного 26.01.2021; протоколом лабораторных испытаний № 346 от 29.01.2021 из которого следует, что в представленном на исследование образце массовая доля активного хлора составляет 0,049 + 0,002%, при допустимом уровне 0,075 - 0,125%; экспертным заключением которым установлено, что по результатам лабораторных испытаний № 346 от 29.01.2021, проба №346 «Астера» рабочий раствор 0,1% не соответствует требованиям Инструкции №1 по показателю массовая доля активного хлора; инструкцией № 1 от 2011 г. по применению дезинфицирующего средства «Астера» (таблица 4); приказом о приеме работника на работу Пановой Т.В. № 319 от 14.09.2019 на должность уборщика служебных помещений; должностной инструкцией уборщика служебных помещений стационарного отделения, согласно которой в должностные обязанности уборщика служебных помещений стационарного отделения входят, в том числе, занятие разведением дезинфицирующих растворов согласно инструкции по дезинфицирующим средствам, листом ознакомления с должностной инструкцией, и иными материалами дела.

Данные доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, считаю необходимым положить их в основу постановления о назначении административного наказания.

Установив фактические обстоятельства дела, исследовав и оценив представленные в материалах дела доказательства в их совокупности, прихожу к выводу, что вина Пановой Т.В. в совершении указанного правонарушения доказана полностью, поскольку у нее имелась в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, возможность выполнить соответствующие требования законодательства в области обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения, однако ею не были приняты все необходимые меры по их соблюдению.

Доказательств того, что в силу объективных причин и (или) по независящим от Пановой Т.В. причинам у нее не имелось возможности соблюдать требования указанных норм, судье не представлено.

Признаков малозначительности деяния, с учетом обстоятельств совершенного правонарушения в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, характера установленных нарушений, которые непосредственно угрожали жизни и здоровью населения, поскольку создавали реальную угрозу распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV) среди населения, не усматривается.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении наказания в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья учитывает характер совершенного правонарушения, данные о личности правонарушителя, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Пановой Т.В., судья признает совершение правонарушения впервые, признание вины, что отражено в протоколе об административном правонарушении. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

С учетом характера совершенного административного правонарушения, личности и имущественного положения Пановой Т.В., отсутствия установленных негативных последствий, принимая во внимание совокупность смягчающих ответственность обстоятельств, считаю, что с целью индивидуализации административной ответственности и для обеспечения справедливого и соразмерного административного наказания возможно Пановой Т.В. назначить административное наказание в виде штрафа с применением ч. ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Панову Т. В. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 (семь тысяч пятьсот) рублей.

Штраф подлежит уплате в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу.

Наименование получателя платежа: УФК по Свердловской области (Управление Роспотребнадзора по Свердловской области), ИНН 6670083677, КПП 667001001, БИК банка получателя (БИК ТОФК) 016577551, ОКТМО 65728000, номер счета банка получателя средств (Единый казначейский счет): 40102810645370000054, номер счета получателя (номер казначейского счета): 03100643000000016200; наименование банка: Уральское ГУ Банка России//УФК по Свердловской области г. Екатеринбург, код бюджетной классификации 14111601061010003140; УИН 14102660014121000102, ЕИП 0100000000000000000000643.

Идентификатор Пановой Т.В.: <данные изъяты>.

Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в суд по адресу (г. Алапаевск, ул. Бр.Серебряковых, 16, 3 этаж, каб. № 22).

В случае неуплаты штрафа и не предоставления в суд документов, подтверждающих его уплату в установленный законом срок, виновное лицо может быть привлечено к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

        Судья                                                              О.С. Карабатова

5-152/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Панова Татьяна Владимировна
Суд
Алапаевский городской суд Свердловской области
Судья
Карабатова О.С.
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
alapaevsky--svd.sudrf.ru
09.02.2021Передача дела судье
09.02.2021Подготовка дела к рассмотрению
25.02.2021Рассмотрение дела по существу
25.02.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
05.03.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.03.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
23.03.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
25.05.2021Обращено к исполнению
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее