Уникальный идентификатор дела
77RS0026-02-2021-007021-13
Номер дела
05-1060/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
02 августа 2021 года адрес
Судья Таганского районного суда адрес Потапов А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении
Общества с ограниченной ответственностью «ТВК ГЕМ», ИНН 771409671941, КПП 402801001, ОГРН 5137746738979, дата регистрации 27 марта 2014 года, юридический адрес: адрес, оф. 705, эт. 7 сведения о привлечении к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений отсутствуют,
УСТАНОВИЛ:
ООО «ТВК ГЕМ» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выразившееся в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
05 мая 2021 года в 17 час. 41 мин. по адресу: адрес, должностным лицом управы адрес при проведении осмотра территории выявлено нарушение ООО «ТВК ГЕМ» правил поведения при введении режима повышенной готовности, а именно: в нарушение п. 12.2 Указа Мэра Москвы от 05.03.2020 г. № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности» ООО «ТВК ГЕМ» в помещении, в котором осуществляется торговая деятельность «ТВК ГЕМ» не обеспечено использование работником средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки) на рабочем месте и территории работодателя, до посетителей не доводится информация о необходимости использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки)
Законный представитель ООО «ТВК ГЕМ» в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом.
Факт совершения административного правонарушения и вина ООО «ТВК ГЕМ» в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно:
- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 05 мая 2021 года;
- протоколом осмотра от 05 мая 2021 года;
- фотоматериалом;
- выпиской из ЕГРЮЛ;
- протоколом об административном правонарушении, в котором изложено существо правонарушения.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем судья признает их допустимыми доказательствами, которые могут быть положены в основу постановления.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417.
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Так, в соответствии с п. 12.2 Указа Мэра Москвы от 05 марта 2020 г. № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности» органы власти, организации и индивидуальных предпринимателей, а также иных лиц, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) требований по использованию средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки), социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию).
Анализ вышеприведенных положений действующего законодательства, в совокупности с установленных по делу обстоятельствами, приводит судью к выводу о наличии в действиях ООО «ТВК ГЕМ» состава административного правонарушения и квалифицирует его по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, поскольку ООО «ТВК ГЕМ» при вышеописанных обстоятельствах совершил нарушение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
В протоколе об административном правонарушении юридическому лицу вменено также обслуживание посетителей без использования также средств индивидуальной защиты рук (перчатки). Суд полагает возможным исключить данное положение из обвинения, вмененного в вину юридическому лицу, поскольку с 30 июля 2021 года обязанность использования средств индивидуальной защиты органов рук (перчатки) гражданами, посещающими здания, строения, сооружения (помещений в них), в которых осуществляется реализация товаров, работ, услуг, отменена (указ Мэра Москвы от 30.07.2021 N 45-УМ).
В силу ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Принимая во внимание данные о юридическом лице, а также характер административного правонарушения, имущественное и финансовое положение виновного, характер и степень общественной опасности правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, судья приходит к выводу о необходимости назначения в данном случае административного наказания в виде административного штрафа в размере сумма
На основании изложенного и, руководствуясь ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество «ТВК ГЕМ» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма (сумма прописью).
Разъяснить Открытому акционерному обществу «ТВК ГЕМ» положения ст. 32.2 КоАП РФ, согласно которой административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Реквизиты для оплаты штрафа: получатель: УФК по адрес (Департамент финансов адрес, Управа адрес, л/сч 04732961070), ИНН получателя 7709397623, КПП 770901001, счет получателя 40101810045250010041, Отделение 1 Москва, БИК 044583001, КБК 96111690020028009140, код ОКТМО 45381000, ОКПО 13535458, ОКОНХ 97420, ОКОПФ 81.
Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 суток со дня получения копии настоящего постановления.
Судья: