Решение по жалобе/протесту на постановление (районный суд) от 19.06.2020 по делу № 12-0349/2020 от 17.01.2020

77RS0010-01-2020-000399-03

РЕШЕНИЕ

по рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении

 

адрес                                                        дата

 

Судья Измайловского районного суда адрес фио,  

без участия законного представителя наименование организации,

С участием защитника наименование организации фио, представившего доверенность от дата,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №12-349/2020 по жалобе защитника наименование организации фио на постановление №19-51-П08-00253/01 зам. начальника инспекции фио от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.5 Кодекса адрес об АП, в отношении наименование организации,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением №19-51-П08-00253/01 зам. начальника инспекции по контролю за благоустройством городских адрес фио от дата, наименование организации признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного  ст. 14.5 Закона адрес от дата N 45 "Кодекс адрес об административных правонарушениях" (далее Кодекса адрес об административных правонарушениях) и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере сумма.

В жалобе, поданной в Измайловский районный суд адрес, защитник наименование организации фио просит об отмене состоявшегося по делу постановления должностного лица. В обоснование доводов жалобы защитник ссылается на то, что материалы дела не содержат доказательств виновности наименование организации в административном правонарушении, должностным лицом, оспариваемое постановление не мотивировано и не соответствует требованиям действующего законодательства.    

В судебное заседание законный представитель наименование организации не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения жалобы, причины неявки суду не известны, не просил об отложении жалобы слушанием, направил в суд защитника Общества.

Судья, считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие неявившегося законного представителя наименование организации, что согласуется с требованиями ст. 25.4, 30.6 КРФоАП.

Защитник наименование организации фио в настоящее судебное заседание явился, поддержал доводы, изложенные в жалобе, просил жалобу удовлетворить, постановление должностного лица отменить, по основаниям, изложенным в жалобе. Считает неправомерным привлечение наименование организации к административной ответственности, предусмотренного ст. 14.5 Кодекса адрес об АП.   

Исследовав материалы дела, изучив доводы жалоб, выслушав защитника наименование организации фио, допросив главного инспектора ОАТИ адрес фио, прихожу к следующим выводам.

Административная ответственность по ст. 14.5 КоАП адрес наступает за невыполнение обязанности по вывешиванию флага адрес в дни государственных праздников Российской Федерации и праздников адрес, а также в иных случаях, установленных правовыми актами адрес, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до сумма прописью; на должностных лиц - от двух тысяч до сумма прописью; на юридических лиц - от пяти тысяч до сумма прописью.

Пунктами 3.1 - 3.3 Постановления Правительства Москвы от дата N 801-ПП "Об оформлении адрес в праздничные, памятные дни, дни проведения торжественных и иных мероприятий" предусмотрено, что вывешивание Государственного флага Российской Федерации и флага адрес обеспечивается в праздничные дни и дни мероприятий в соответствии с приложением N 2 к настоящему постановлению и осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным конституционным законом от дата N 1-ФКЗ "О Государственном флаге Российской Федерации" и законодательством адрес о государственной символике адрес. В праздничные дни и дни мероприятий осуществляется единый порядок вывешивания Государственного флага Российской Федерации, флага адрес и копии Знамени Победы: монтаж обеспечивается до 18.00 в день, предшествующий праздничному дню и дню мероприятий; демонтаж - до 9.00 на следующий день после даты праздника, дня мероприятий.

В соответствии с п. 3(1) Приложения N 2 к данному постановлению, предусмотрено вывешивание флагов ко Дню воссоединения адрес с Россией (дата).

Также 20 Закона Москвы от дата N 40 "О государственной и муниципальной символике в адрес" определено, что вывешивание Государственного флага Российской Федерации (в соответствии с Федеральным конституционным законом от дата N 1-ФКЗ "О Государственном флаге Российской Федерации") и флага адрес в дни государственных праздников Российской Федерации и праздников адрес является обязанностью собственников или владельцев (на праве хозяйственного ведения, оперативного управления или ином праве) зданий в адрес, выполняемой ими за счет собственных средств.

Согласно п. 10.24 Правил санитарного содержания территории, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в Москве, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от дата N 1018, ответственность за размещение и содержание праздничного оформления возлагается - государственных флагов, флагов Москвы на фасадах зданий, праздничного оформления фасадов и витрин - на управы районов, балансодержателей и арендаторов зданий.

В соответствии с п. 1.5 тех же Правил санитарного содержания территории, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в Москве, с постановлением Правительства Москвы от дата N 387-ПП "О систематическом наблюдении (мониторинге) и контроле в области благоустройства в адрес", порядок организации и осуществления государственного контроля в области благоустройства в адрес регулирует деятельность Объединения административно технических инспекций адрес по организации и осуществлению государственного контроля в области благоустройства в адрес (государственный контроль).

При проведении мониторинга уполномоченные должностные лица Объединения устанавливают текущее состояние объектов (элементов объектов) благоустройства, их соответствие обязательным требованиям. В ходе мониторинга выявляются и фиксируются факты нарушений обязательных требований.

Уполномоченными должностными лицами Объединения, осуществившими мониторинг, составляется рапорт о проведенном визуальном обследовании объектов (элементов благоустройства) с выходом на территорию с указанием в нем выявленных нарушений обязательных требований. Нарушение обязательных требований фиксируется средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, планшетными компьютерами, иными устройствами с установленным на них специализированным программно-аппаратным комплексом, указанными в утвержденном Объединении перечне средств фото- и киносъемки, видеозаписи, планшетными компьютерами и беспилотных летательных аппаратов с установленным на них специализированным программно-аппаратным комплексом, используемых уполномоченными должностными лицами Объединения при осуществлении мониторинга в форме визуального обследования объектов (элементов объектов) благоустройства с выходом на территорию.

Как усматривается из материалов рассматриваемого дела и установлено судом, дата в время в ходе обследования (мониторинга) состояния объектов (элементов объектов) благоустройства в адрес, по адресу: адрес, адрес, установлен факт, указывающий на нарушение требований п. 10.24 «Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в адрес» утв. ППМ от дата» №1018, п. 3.1; 3.3 постановления правительства адрес от   дата № 80-ПП "Об оформлении адрес в праздничные, памятные дни, дни проведения торжественных и иных мероприятий", а именно: невыполнение обязанностей по вывешиванию флага адрес и Государственного флага Российской Федерации в дни государственных праздников, а также в иных случаях, установленных правовыми актами адрес - отсутствие флагового оформления на фасаде нежилого здания ко дню государственного праздника - День народного единства России (дата). У данной организации имелась возможность, но не были приняты все зависящие от него меры по своевременному устранению и недопущению данного нарушения. Ответственная организация наименование организации на основании выписки из ЕГРЮЛ. Таким образом, наименование организации совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 14.5 КоАП адрес.

Факт совершения административного правонарушения и вина наименование организации в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом № 19-51-П08-00253/01 об административном правонарушении от  дата, составленным в отношении наименование организации по ст. 14.5 КоАП Москвы; поручением N 19-51-П01-2591 о проведении контроля от дата; рапортом №19-51-П08-00467 главного инспектора ОАТИ фио; фотоматериалом; актом от дата; выпиской из ЕГРЮЛ.

Представленные доказательства обоснованно признаны должностным лицом административного органа допустимым и достоверным, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Все доказательства оценены по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.

Допрошенная в качестве свидетеля главный инспектор ОАТИ адрес фио, показала суду, что считает правомерным привлечение наименование организации к административной ответственности, предусмотренного ст. 14.5 КоАП Москвы. Факт совершения административного правонарушения и виновность наименование организации подтверждены доказательствами, в т.ч. протоколом об административном правонарушении от дата; поручением о проведении контроля за состоянием объектов благоустройства; рапортом, составленным ею - сотрудником ОАТИ Москвы главным инспектором фио об обнаружении признаков состава административного правонарушения; фотоматериалами, иными материалами. Привлечение юридического лица к административной ответственности полагала правомерным и обоснованным. Оснований для оговора Общества не имеет. Заинтересованности в исходе дела не имеет. Факт нарушения правонарушения был выявлен ею дата, что зафиксировано на снимках к рапорту. Было выявлено нарушение обязанностей по вывешиванию флага адрес и Государственного флага Российской Федерации в дни государственных праздников, что является нарушением действующего законодательства, показала суду, что на здании Общества отсутствовал флаг. Достоверных доказательств тому, что юридическим лицом приняты меры для устранения нарушений не представлены.

Довод защитника Общества о том, что в материалах административного дела отсутствует фотофиксация выявленного административного правонарушения, является несостоятельным, поскольку согласно представленному административному материалу в деле имеется 2 фотоснимка, являющимся приложением к рапорту инспектора от дата, зафиксировано  невыполнение обязанностей по вывешиванию флага адрес и Государственного флага Российской Федерации в дни государственных праздников, а также в иных случаях, установленных правовыми актами адрес - отсутствие флагового оформления на фасаде нежилого здания ко дню государственного праздника - День народного единства России (дата) по адресу: адрес, собственником которого является наименование организации, что занесено в протокол об административном правонарушении от дата, и что, в силу ч. 2 ст. 26.7 КоАП РФ, является допустимым документальным доказательством по настоящему делу.

При этом, следует отметить, что законом не предусмотрены требования об обязательной фиксации в процессуальных документах сведений о проводимой фотосъемке, равно как и внесение в них сведений о фотоаппарате, с применением которого она была произведена, так как фотоаппарат не является специальным техническим средством измерения, о котором говорится в ст. 26.8 КоАП РФ, следовательно, к нему неприменимы требования закона об обязательном указании на его использование в протоколе об административном правонарушении. Каких-либо ограничений или особенностей для признания фотоматериалов доказательствами по делу об административном правонарушении КоАП РФ не устанавливает.

Установив, что нежилое здание по вышеназванному адресу находится на собственности наименование организации, в связи с чем на нем лежит обязанность по вывешиванию флага адрес, а также Государственного флага РФ в дни государственных праздников Российской Федерации и праздников адрес, выполняемой им за счет собственных средств, тогда как ко дню государственного праздника –День народного единства России дата  на фасаде указанного нежилого здания отсутствовал флаг адрес, Государственный флаг РФ, что является нарушением требований п. 10.24 «Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в адрес», утвержденных постановлением Правительства Москвы от дата N 1018, п. п. 3.1, 3.2, 3.3 Постановления Правительства Москвы от дата N 801-ПП "Об оформлении адрес в праздничные, памятные дни, дни проведения торжественных и иных мероприятий", в действиях наименование организации содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.5 адрес Москвы.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.

Вместе с тем, материалы дела не содержат каких-либо доказательств, подтверждающих, что наименование организации приняты все зависящие от него меры по соблюдению вышеприведенных норм и Правил, исходя из представленных в дело доказательств, у наименование организации имелась возможность для соблюдения законодательства в области благоустройства адрес, за нарушение которого предусмотрена административная ответственность, наименование организации не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, что свидетельствует о его вине.

наименование организации, будучи юридическим лицом, обязано осуществлять свою хозяйственную деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и адрес, предвидеть последствия совершения или не совершения им юридически значимых действий, чего в данном случае обществом сделано не было.

Постановление №19-51-П08-00253/01 от дата, которым наименование организации признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.5 КоАП адрес, и подвергнуто административному наказанию, содержит подробное описание события вмененного ассоциации административного правонарушения, вынесено уполномоченным на то должностным лицом - зам. начальника инспекции по контролю за благоустройством городских адрес, в пределах установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности по данной категории дел, в присутствии защитника общества по доверенности фио, которому для сведения вручена копия указанного постановления, кроме того, данное постановление было направлено в адрес юридического лица, что подтверждено документально.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом соблюден, нормы материального права применены и истолкованы правильно.

По смыслу положений ст. 2.9 КоАП РФ, разъяснений п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от дата N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющие существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Таким образом, оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству, относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения, имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Учитывая, что правоотношения в рамках рассматриваемого дела возникают в области благоустройства города и свидетельствуют о высокой степени их общественной опасности, в данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении юридического лица к исполнению возложенных на него обязанностей по соблюдению требований закона, оснований для прекращения производства по настоящему делу ввиду малозначительности административного правонарушения не имеется.

Приведенные в жалобе доводы не опровергают наличие в действиях наименование организации объективной стороны состава вмененного административного правонарушения и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу акта должностного лица, направлены на переоценку исследованных доказательств, расцениваются, как стремление избежать административной ответственности за совершенное административное правонарушение.

Несогласие с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с оспариваемыми постановлением должностного лица, не является основанием к отмене данного акта, постановленного с соблюдением требований КоАП РФ.

Административное наказание назначено в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ст. 14.5 КоАП адрес, с учетом характера совершенного правонарушения, выразившегося в нарушении требований к благоустройству адрес, степени общественной опасности, конкретных обстоятельств, соответствует принципам справедливости, законности, неотвратимости наказания, отвечает признаку индивидуализации административной ответственности, согласуется с его предупредительными целями.

Наличие исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, для назначения наказания в виде административного штрафа в размере, менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ст. 14.5 КоАП адрес, в данном случае не установлено.

Доказательств невозможности исполнения назначенного наименование организации наказания не представлено, равно как не представлено и доказательств того, что наложенный на юридическое лицо административный штраф является чрезмерным и может повлечь избыточное ограничение его прав.

Бремя доказывания по делу распределено верно, с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ, принцип презумпции невиновности соблюден, каких-либо неустранимых сомнений, которые должны бы трактоваться в пользу общества, материалы дела не содержат.

Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого акта должностного лица административного органа, в том числе по доводам жалобы, не допущено.

руководствуясь ст. 30.6-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ №19-51-░08-00253/01 ░░░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 14.5 ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░- ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ 30 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

 

░░░░░                                                                         ░░░

 

 

12-0349/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставить постановление (решение) без изменения, а жалобу/протест без удовлетворения
Ответчики
АО "Московский завод тепловой автоматики"
Другие
ОАТИ г. Москвы
Суд
Измайловский районный суд
Судья
Романова В.А.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее