Решение по делу № 2-1756/2015 ~ М-722/2015 от 19.02.2015

№ 2-1756/2015

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 мая 2015 года Ачинский городской суд Красноярского края

в составе: председательствующего судьи Настенко Т.Н.,

с участием: истца Краевец Е.В., третьего лица Краевец И.В.

представителя ответчика Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края Фаткулина К.С., действующего по доверенности от 13.03.2015 г. (л.д.67),

представителя третьего лица Качесовой Л.И. – Краевец Е.В., действующей по письменному ходатайству,

представителя третьего лица ФИО – Краевец Е.В., действующей на основании распоряжения администрации г. Ачинска от 17.02.2015 г. № 0586-р,

представителя ответчика ОАО «Красноярскэнергосбыт» Улитина Ф.Ф., действующего по доверенности от 27.11.2012 г. (л.д.140),

при секретаре Загребельной Н.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Краевец Е.В. к Региональному фонду капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края, ОАО «Красноярскэнергосбыт», Администрации г. Ачинска о признании договора незаключенным, взыскании неосновательного обогащения, признании неприобретшим право на общедомовое имущество, понуждении к заключению договора энергоснабжения, возложении обязанности по зачислению денежных средств в счет оплаты за электроэнергию,

встречному иску Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края к Краевец Е.В., Краевец И.В., ФИО, Качесовой Л.И. о взыскании задолженности по оплате взноса на капитальный ремонт,

У С Т А Н О В И Л:

Краевец Е.В. обратилась в суд с иском к Региональному фонд капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края (далее Региональный фонд), ОАО «Красноярскэнергосбыт», Администрации г. Ачинска мотивируя тем, что Региональный фонд в декабре 2014 года направил ей проект договора, который она не подписала и направила претензионный ответ. К указанному ответчику она не обращалась с заявлением об открытии лицевого счета и не давала разрешения на обработку персональных данных, обязанность по уплате взносов не принимала, добровольно взносы от 15.01.2015 г. не производила, согласие на открытие счета для взносов в фонд капитального ремонта не давала. Однако, Региональный фонд завладел её персональными данными и денежными средствами без её согласия. Считает, что Региональный фонд незаконно списал денежные средства с её лицевого счета, открытого в МРО ОАО «Красноярскэнергосбыт», ошибочно полагая договор заключенным. Региональный фонд безосновательно направил ей квитанцию с указанием её персональных данных и требованием подписать договор, что нарушает её конституционные права и право на свободный выбор своих действий. МРО ОАО «Красноярскэнергосбыт» незаконно перечислил денежные средства в сумме 267,40 руб., оплаченных за электроэнергию, в Региональный фонд в счет оплаты взноса за капитальный ремонт. В середине января 2015 года ей направлена квитанция на оплату услуги за капитальный ремонт в Региональный фонд, на обратной стороне которой напечатан текст договора, который вступает в силу с момента уплаты взноса. Расчет размера взноса производится с учетом площади её квартиры, что является неправильным, поскольку она несет расходы за содержание квартиры. Содержать общее имущество дома она не обязана, поскольку общее имущество дома является государственной собственностью, а администрация г. Ачинска, являясь органом местного самоуправления, обязана его содержать. ОАО «Красноярскэнергосбыт» отказывается заключить с нею договор на энергоснабжение, ссылаясь на существующий договор, о котором ей ничего не известно. Однако, она хочет иметь договор с конкретными условиями и обязанностями сторон. С 1973 года в доме ни разу не производился капитальный ремонт, на протяжении 4-х лет с мая по сентябрь услуга по горячему водоснабжению оказывается некачественно. В связи с этим, администрация г. Ачинска должна принять меры к ресурсоснабжающим организациям, контролировать сбор и расходование средств предназначенных для содержания жилого фонда. На основании изложенного, просит:

признать договор с Региональным фондом ничтожным, незаключенным, недействительным;

взыскать с Регионального фонда неосновательное обогащение в сумме 267,40 руб. с возвратом на лицевой счет 16155086520 в МРО ОАО «Красноярскэнергосбыт», предназначенный для расчетов за электроэнергию;

признать Региональный фонд нарушившим Закон «О защите персональных данных»;

признать её не приобретшей право на общедомовое имущество;

понудить МРО ОАО «Красноярскэнергосбыт» к заключению договора на поставку электроэнергии, обязать зачислить денежные средств, взысканные с регионального оператора на её лицевой счет по оплате электроэнергии;

признать МРО ОАО «Красноярскэнергосбыт» нарушившим Закон «О защите прав потребителей» и Закон «О защите персональных данных»;

понудить администрацию г. Ачинска принять меры к ресурсоснабжающим организациям и возмещению затрат на капитальный ремонт (л.д. 17-36).

Дополнив исковые требования, Краевец Е.В. просит признать, что право собственности на общее имущество принадлежат государству (л.д.114).

Судом в качестве третьих лиц на стороне истца привлечены долевые собственники квартиры Краевец И.В., Качесова Л.И., ФИО (л.д.130).

Региональный Фонд обратился со встречным иском к Краевец Е.В., Краевец И.В., ФИО, Качесовой Л.И. о взыскании задолженности по оплате взноса на капитальный ремонт в сумме 1080,68 руб., мотивируя тем, что ответчики являются собственниками квартиры №*** в доме *** по ул. «***» в г. Ачинске. Способ формирования фонда капитального ремонта собственниками многоквартирного дома № *** по ул. «***» в г. Ачинске не выбран, в связи с чем, администрацией г. Ачинска принято решение о формировании фона капитального ремонта в отношении указанного многоквартирного дома на счете регионального оператора. В плату за жилое помещение включен взнос на капитальный ремонт. За период с 01.11.2014 г. по 01.04.2015 г. ответчикам начислено к оплате взноса на капитальный ремонт 1348,80 руб., из которых оплачено в январе 2015 года 267 руб., задолженность составляет 1080,68 руб. (л.д.142).

В судебном заседании истец Краевец Е.В. исковые требования поддержала по аналогичным основаниям, по встречному иску возражала (л.д.172-180).

Представитель ответчика администрации г. Ачинска в суд не явился, извещен, в отзыве просит рассмотреть дело в его отсутствие и в удовлетворении иска отказать, указав, что требования истца являются непонятными и некорректными, с учетом содержания искового заявления администрация г. Ачинска не может выступать ответчиком по делу (л.д.63).

Представитель ответчика Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края Фаткулин К.С. по иску возражал, поддержал письменный отзыв, согласно которому, в декабре 2014 года в адрес собственников помещений был направлен договор о формировании фонда капитального ремонта, напечатанный на обратной стороне квитанции, на основании которой необходимо было внести взнос на капитальный ремонт за ноябрь 2014 года. Типовая форма договора в соответствии с законом утверждена Попечительским советом Регионадьного фонда и размещена на сайте. Данный договор заключается посредством уплаты собственниками помещений в МКД взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора после поучения проекта договора, собственники помещений в доме, обладающие более чем 50% голосов, выступают в качестве одной стороны договора. Взнос на капитальный ремонт входит в структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Закон не предоставляет право выбора оплаты какой-либо услуги в первоочередном порядке, т.к. все услуги должны оплачиваться в полном объеме и своевременно. В соответствии с Законом Красноярского края Региональный оператор вправе заключить с энергоснабжающей организацией договор о включении в платежный документ об оплате ЖКУ, сведений о размере взноса на капитальный ремонт. В соответствии с п.118 Постановления Правительства от 354 от 06.05.2011 г., если потребитель частично оплачивает ЖКУ, то оплаченная сумма делится пропорционально размеру каждой платы. С ОАО «Красноярскэнергосбыт» заключен договор № 39 от 30.10.2014 г. о приеме взносов на капитальный ремонт на основании единого платежного документа. На 01.03.2015 г. по МКД, расположенному по ул. Кирова, *** в г. «***»поступило 19410,86 руб. взносов на капитальный ремонт. В соответствии с ч.16 ст. 155 ЖК РФ при привлечении представителей для расчетов не требуется согласия субъекта персональных данных на передачу персональный данных таким представителям (л.д.68-72). Встречный иск поддержал и просил взыскать с ответчиков сумму долга по оплате взноса на капитальный ремонт в равных долях с каждого собственника квартиры.

Представитель ОАО «Красноярскэнергосбы» Улитин Ф.Ф. по иску возражал, поддержал письменный отзыв, указав, что с Региональным оператором заключен типовой договор на оказание услуг по сбору взносов на капитальный ремонт. Квитанция по оплате ЖКУ является единой, в связи с чем, при частичной оплате ЖКУ платеж делится между всеми видами ЖКУ, указанными в платежном документе, что соответствует законодательству (л.д. 93-94).

Третье лицо (ответчик по встречному иску) Качесова Л.И. в суд не явилась, извещена (л.д.167), в письменном отзыве исковые требования Краевец Е.В. поддерживает, по встречному иску возражает (л.д.168,170-171). Её представитель Краевец Е.В. в судебном заседании, первоначальный иск поддержала, против встречного иска возражала.

Третье лицо (ответчик по встречному иску) ФИО в суд не явилась, извещена (л.д.156), является недееспособной, находится под опекой Краевец Е.В. на основании распоряжения администрации г. Ачинска от 17.02.2015 г. № 0586-р (л.д.166). Представитель ФИО – Краевец Е.В. в судебном заседании первоначальный иск поддержала, против встречного иска возражала (л.д.172-180).

Третье лицо (ответчик по встречному иску) Краевец И.В. первоначальный иск поддержал, против встречного иска возражал (л.д.172-180).

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает первоначальные исковые требования подлежащими удовлетворению частично, встречные требования подлежащими удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

Согласно ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги.

Согласно ст. 169 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, частью 8 статьи 170 и частью 4 статьи 181 настоящего Кодекса, в размере, установленном в соответствии с частью 8.1 статьи 156 настоящего Кодекса, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере (ч.1).

Взносы на капитальный ремонт не уплачиваются собственниками помещений в многоквартирном доме, признанном в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийным и подлежащим сносу, а также в случае принятия исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления решений об изъятии для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом, и об изъятии каждого жилого помещения в этом многоквартирном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию. Собственники помещений в многоквартирном доме освобождаются от обязанности уплачивать взносы на капитальный ремонт начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение об изъятии такого земельного участка (ч.2).

Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, если более ранний срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом (ч.3).

Согласно ст. 170 ЖК РФ взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме, проценты, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, образуют фонд капитального ремонта (ч.1).

Собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта:

1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете (далее - формирование фонда капитального ремонта на специальном счете);

2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора (далее - формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора) (ч.3).

В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный частью 5 настоящей статьи срок, и в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 189 настоящего Кодекса, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора (ч.7).

Согласно ст. 171 ЖК РФ в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора собственники помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором, в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

Согласно ст. 173 ЖК РФ способ формирования фонда капитального ремонта может быть изменен в любое время на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно п.1,2 ст. 178 ЖК РФ Региональный оператор является юридическим лицом, созданным в организационно-правовой форме фонда и создается субъектом Российской Федерации.

Согласно ст. 180 ЖК РФ функциями регионального оператора являются аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах регионального оператора.

Согласно ст. 181 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме, принявшие решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, а также собственники помещений в многоквартирном доме, не принявшие решение о способе формирования фонда капитального ремонта, в случае, предусмотренном частью 7 статьи 170 настоящего Кодекса, обязаны заключить с региональным оператором договор о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта в порядке, установленном статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации, при этом уплата собственником помещения в многоквартирном доме взноса на капитальный ремонт на счет регионального оператора после получения им проекта такого договора считается его заключением.

При этом собственники помещений в этом многоквартирном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в этом многоквартирном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора (п.1).

По договору о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта собственник помещения в многоквартирном доме ежемесячно в установленные в соответствии со статьей 171 настоящего Кодекса сроки и в полном объеме обязуется вносить на счет регионального оператора взносы на капитальный ремонт, а региональный оператор обязуется обеспечить проведение капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме в сроки, определенные региональной программой капитального ремонта, финансирование такого капитального ремонта и в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, перечислить денежные средства в размере фонда капитального ремонта на специальный счет или выплатить собственникам помещений в многоквартирном доме денежные средства, соответствующие долям таких собственников в фонде капитального ремонта (п.2).

В случаях, предусмотренных частью 7 статьи 170 настоящего Кодекса, региональный оператор в течение десяти дней после принятия органом местного самоуправления решения о формировании фонда капитального ремонта в отношении многоквартирного дома на счете регионального оператора должен направить собственникам помещений в этом многоквартирном доме и (или) лицам, осуществляющим управление этим многоквартирным домом, проект договора о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме (п.3).

Согласно ст. 445 ГК РФ в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами для стороны, которой направлена оферта (проект договора), заключение договора обязательно, эта сторона должна направить другой стороне извещение об акцепте, либо об отказе от акцепта, либо об акцепте оферты на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора) в течение тридцати дней со дня получения оферты.

Сторона, направившая оферту и получившая от стороны, для которой заключение договора обязательно, извещение о ее акцепте на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора), вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда в течение тридцати дней со дня получения такого извещения либо истечения срока для акцепта (ч.1).

Если сторона, для которой в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор.

Сторона, необоснованно уклоняющаяся от заключения договора, должна возместить другой стороне причиненные этим убытки (ч.4).

Согласно п.4. ст. 4 Закона Красноярского края от 27.06.2013 N 4-1451 (ред. от 16.12.2014) "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края" в случае если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный пунктом 1 настоящей статьи, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный пунктом 1 настоящей статьи срок, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого многоквартирного дома на счете регионального оператора.

Указанное решение принимается органом местного самоуправления в течение десяти дней с даты истечения срока, установленного пунктом 1 настоящей статьи, и в течение пяти дней с даты принятия решения направляется органом местного самоуправления региональному оператору и собственникам помещений в многоквартирном доме, в отношении которого принято решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора.

Согласно ст. 5 Закона Красноярского края от 27.06.2013 N 4-1451 минимальный размер взноса на капитальный ремонт устанавливается Правительством Красноярского края в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, на один квадратный метр общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения, и может быть дифференцирован по муниципальным образованиям края с учетом типа и этажности многоквартирного дома, стоимости проведения капитального ремонта отдельных элементов строительных конструкций и инженерных систем многоквартирного дома, нормативных сроков их эффективной эксплуатации до проведения очередного капитального ремонта (нормативных межремонтных сроков), а также с учетом установленного перечня работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно ст. 6 Закона Красноярского края от 27.06.2013 N 4-1451 в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора взносы на капитальный ремонт уплачиваются собственниками помещений в многоквартирном доме ежемесячно до 20-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем (п.1).

Региональный оператор вправе заключить с управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, ресурсоснабжающей организацией договор о включении в платежный документ, на основании которого вносится плата за содержание и ремонт жилого помещения и (или) коммунальные услуги, сведений о размере взноса на капитальный ремонт с указанием наименования регионального оператора, номера его банковского счета и банковских реквизитов, его адреса (места нахождения) (п.2).

Из материалов дела следует, что на основании договора о безвозмездной передаче жилья в собственность от 10.02.1993 г. Краевец Е.В., Краевец И.В., Краевец (после брака Качесова л.д.162) Л.И., ФИО являются собственниками квартиры, по адресу «***» общей площадью 54,8 кв.м. (л.д.37).

11.11.2003 г. Краевец Е.В. подписано заявление-обязательство о потреблении и оплате электрической энергии, на основании которого она производит оплату за электроэнергию в Ачинское МРЭО ОАО «Красноярскэнергосбыт». (л.д.45).

Согласно квитанции за ноябрь 2014 года к оплате за электроэнергию начислено 267,33 руб., к оплате взноса на капитальный ремонт начислено 328,80 руб. В нарушение требований законодательства, номер лицевого счета для уплаты взноса за капитальный ремонт в квитанции не указан (л.д.46). На обратной стороне данной квитанции размещен договор о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома.

14.01.20145 г. Краевец Е.В. обратилась в Ачинское МРЭО ОАО «Красноярскэнергосбыт» с заявлением (претензией) об исключении из выставленных счетов за электроэнергию с ноября 2014 года суммы за капитальный ремонт (л.д.52).

Из ответа от 19.01.2015 г. на данное заявление следует, что Ачинское МРЭО ОАО «Красноярскэнергосбыт» на основании агентского договора включает сведения о начислении взноса на капитальный ремонт в счет-квитанцию и осуществляет сбор взносов (л.д.53-54). Действительно, между Региональным фондом и ОАО «Красноярскэнергосбыт» заключен договор №39 от 30.10.2014 г., по которому ОАО «Красноярскэнергосбыт» осуществляет печатает и доставляет Плательщикам ежемесячно платежный документ, собирает взносы на капитальный ремонт в г. Ачинске и перечисляет их в Региональный фон (л.д.121-125).

28.01.2015 г. Краевец Е.В. снова обратилась в Ачинское МРЭО ОАО «Красноярскэнергосбыт» с заявлением об отказе от заключения договора с Региональным фондом капитального ремонта, указав, что собственники МКД не принимали решения о вступлении в Региональный фонд, поэтому направление ей квитанции об уплате взноса является незаконным (л.д.55-59).

15.01.2015 г. Краевец Е.В. через терминал внесла денежные средства в сумме 600 руб. на лицевой счет «***», открытый в Ачинское МРЭО ОАО «Красноярскэнергосбыт» в качестве платы за электроэнергию (л.д.49). Из указанного платежа МРЭО ОАО «Красноярскэнергосбыт» перечислило в Региональный фонд 267,40 руб. в счет оплаты взноса за капитальный ремонт, которые поступили в Региональный фонд и зачислены на лицевой счет № «***» по адресу «***» в счет оплаты взноса за капитальный ремонт (л.д.89).

Распоряжением Правительства Красноярского края от 16.09.2013 г. № 648-р создан Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края (л.д.74).

Согласно свидетельству о государственной регистрации юридического лица, Региональный фонд зарегистрирован в качестве юридического лица в Федеральной налоговой службе 09.10.2013 г. (л.д.86,88), также зарегистрирован в качестве некоммерческой организации 07.10.2013г. в Министерстве юстиции РФ по Красноярскому краю (л.д.87).

Согласно Уставу, Региональный фонд создан для выполнения функций регионального оператора, осуществляющего деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (л.д.74-85).

Постановлением Правительства Красноярского края от 27.12.2013№ 709-п утверждена региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края, на период с 2014 по 2043 годы, в которую включен многоквартирный жилой дом по ул. «***» в г. Ачинске (л.д.188).

Поскольку собственники помещений в многоквартирном доме не приняли решение о способе формирования фонда капитального ремонта, Постановлением администрации г. Ачинска от 21.08.2014 г № 391-п "О формировании фонда капитального ремонта" в отношении многоквартирного дома № 110 по ул. Кирова в г. Ачинске принято решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора которым на территории Красноярского края является Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края.

Согласно оборотно-сальдовой ведомости за период с ноября 2014 года по март 2015 года по жилому дому ул. «***» в г. Ачинске начислено к оплате взносов за капитальный ремонт 39972,54 руб., оплачено собственниками жилых помещений дома 19410,86 руб. (л.д.90).

Согласно выписке из лицевого счета на 26.03.2015 г. за период с ноября 2014 года по февраль 2015 года долг по оплате взноса за капитальный ремонт собственников квартиры №*** дома *** по ул. *** в г. Ачинске составляет 1080,68 руб. (л.д.126). Однако, Краевец Е.В., Краевец И.В., Качесова Л.И., ФИО являются собственниками указанной квартиры, поэтому они ежемесячно обязаны вносить взнос на формирование фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома в размере 345,24 руб. Расчет задолженности определен, исходя из размера взноса, установленного Постановлением Правительства Красноярского края от 13.12.2013 г. № 656-р «Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края, на 2014-2016 годы» из расчета 6,0 руб. за 1 кв.м. общей площади квартиры (л.д.149).

Согласно ст. 249 ГК РФ каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.

Согласно ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

С учетом положений вышеуказанного закона, отсутствие договорных отношений между сторонами спора, не может являться основанием освобождения ответчиков, являющихся собственниками жилого помещения в многоквартирном доме, от обязанности по уплате взноса на капитальный ремонт и содержания общего имущества пропорционально своей доле, которая является следствием права собственности и, как денежное обязательство, возникает в силу закона.

Суд не может принять во внимание доводы истца о том, что при отсутствии зарегистрированного в установленном порядке права на долю в общем имуществе, собственники жилого помещения не должны уплачивать взносы на капитальный ремонт, поскольку право общей долевой собственности на общее имущество принадлежит собственникам помещений в многоквартирном доме в силу закона вне зависимости от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Между тем, доводы истца о необоснованном перечислении МРО ОАО «Красноярскэнергосбыт» 267,40 руб. на счет Регионального фонда в счет оплаты взноса за капитальный ремонт, являются обоснованными, поскольку денежные средства в сумме 600 руб. я январе 2015 года были внесены абонентом Краевец Е.В. в качестве платы за электроэнергию, о чем указано в квитанции. В связи с этим, исковые требования Краевец Е.В. о возврате 247,40 на лицевой счет № *** в МРО ОАО «Красноярскэнергосбыт» являются обоснованными.

Суд считает несостоятельными доводы ответчиков о применении п. 118 Правил предоставления коммунальных услуг от 06.05.2011 г. № 354 при неполной оплате жилищно-коммунальных услуг, поскольку данным пунктом Правил предусмотрено пропорциональное разделение платы за коммунальные услуги и услуги по ремонту и содержанию жилого помещения. Между тем, взнос за капитальный ремонт не относится к данным услугам.

В судебном заседании Краевец Е.В. поддержала требования в части признания незаключенным договора о формировании фонда капитального ремонта. Действительно, в соответствии с положениями ЖК РФ и Закона Красноярского края от 27.06.2013 N 4-1451 уплата собственником помещения в многоквартирном доме взноса на капитальный ремонт на счет регионального оператора после получения им проекта такого договора считается его заключением. В то же время, собственники обязаны заключить с региональным оператором договор о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта в порядке, установленном статьей 445 ГК РФ. В данном случае, собственники помещений в многоквартирном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в этом многоквартирном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора. Между тем, доказательств отказа от заключения договора с Региональным фондом более 50% собственников помещений в доме *** по ул. ***в г. Ачинске, суду не представлено. Напротив, из оборотно-сальдовой ведомости следует, что собственниками жилых помещений дома оплачена значительная часть начисленных взносов за капитальный ремонт. Доказательств принятия решения собственниками помещений о выборе иного способа формирования фонда капитального ремонта, суду не представлено. Также истцом Краевец Е.В. не представлено доказательств направления в региональный фонд отказа от заключения договора.

При таких обстоятельствах, оснований для признания договора незаключенным и освобождении ответчиков по встречному иску от оплаты взноса за капитальный ремонт, не имеется. В связи с этим, с Краевец ЕВ., Краевец И.В., ФИО, Качесовой Л.И. в пользу Регионального фонда подлежит взысканию задолженность по оплате взноса на капитальный ремонт дома *** по ул. *** в г. Ачинске в сумме 1080,68 руб. в равных долях по 270,17 коп. с каждого.

Требования Краевец Е.В. о признании неприобретшей право на общедомовое имущество в многоквартирном доме по ул. *** в г. Ачинске и признании право на данное имущество за государством не основаны на законе и не подлежат удовлетворению, поскольку право общей долевой собственности на общее имущество принадлежит собственникам помещений в многоквартирном доме в силу закона вне зависимости от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Согласно ФЗ от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" персональные данные это любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных). Распространение персональных данных - действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц (ст.3).

Свойства данной информации - обеспечивать идентификацию конкретного лица - предопределяют отнесение ее к категории конфиденциальной, т.е. информации с ограниченным доступом. Указанный режим персональной информации обусловливает необходимость правовой защиты ее конфиденциальной части. Такая защита обеспечивается в первую очередь путем установления конституционного запрета на распространение информации о частной жизни лица без его согласия,

Указом Президента Российской Федерации от 6 марта 1997 года N 188 утвержден Перечень сведений конфиденциального характера, согласно п. 1 которого к таким сведениям относятся сведения о фактах, событиях и обстоятельствах частной жизни гражданина, позволяющие идентифицировать его личность (персональные данные), за исключением сведений, подлежащих распространению в средствах массовой информации в установленных федеральными законами случаях.

Истцом Краевец Е.В. не представлено доказательств и судом мне установлено обстоятельства передачи её персональных данных МРО ОАО «Красноярскэнергосбыт» в Региональный фонд, поскольку в выписке из лицевого счета, представленной Региональным фондом, таких сведений не содержится. В связи с этим, оснований для признания указанных ответчиков нарушившими Закон «О защите персональных данных», не имеется. Также судом не установлено нарушений МРО ОАО «Красноярскэнергосбыт» положений Закона «О защите прав потребителей», поскольку прекращение или ограничение подачи электроэнергии абоненту Краевец Е.В. судом не установлено и таковых доказательств истцом не представлено.

Возражая по требованиям Краевец Е.В. о понуждении МРО ОАО «Красноярскэнергосбыт» к заключению договора на поставку электроэнергии, представитель данного ответчика пояснил, что с заявлением о заключении письменного договора на поставку электроэнергии в квартиру №*** дома *** по ул. ***в г. Ачинске, с приложением предусмотренных законом документов, Краевец Е.В. не обращалась.

Согласно ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии (ч.1).

Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии (ч.2).

Согласно ст. 540 ГК РФ в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.

Если иное не предусмотрено соглашением сторон, такой договор считается заключенным на неопределенный срок и может быть изменен или расторгнут по основаниям, предусмотренным статьей 546 настоящего Кодекса.

Таким образом, законом установлен упрощенный порядок заключения договора энергоснабжения в случае, когда абонентом выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления. Для такого гражданина договор считается заключенным с момента его первого фактического подключения в установленном порядке к присоединенной сети. При этом, гражданин не лишен права заключить договор энергоснабжения в письменной форме в соответствии с требованиями п. 2 ст. 434 ГК РФ, т.е. путем составления одного документа, подписанного сторонами. Однако, в этом случае, гражданин-потребитель должен обратиться в энергоснабжающую организацию с соответствующим заявлением. Между тем, доказательств обращения в ОАО «Красноярскэнергосбыт» с заявлением о заключении письменного договора и отказа в его заключении, истцом Краевец Е.В. не представлено. Доводы о том, что она неоднократно обращалась в устной и письменной форме являются голословными и не могут быть приняты во внимание.

На основании изложенного, поскольку Краевец Е.В. не обращалась в ОАО «Красноярскэнергосбыт» с заявлением о заключение письменного договора на энергоснабжение и решение об отказе в его заключении ОАО «Красноярскэнергосбыт» не принимало, оснований для возложения обязанности по заключению договора не имеется.

Требования Краевец Е.В. предъявленные к администрации г. Ачинска о принятии мер к ресурсоснабжающим организациям и возмещению затрат на капитальный ремонт носят неопределенный характер, в исковом заявлении не указано какие конкретно меры должна принять администрация г. Ачинска, какие затраты, в каком размере и кому должна возместить администрация г. Ачинска.

В связи с подачей встречного иска Региональный фон понес расходы по оплате госпошлины в сумме 400 руб. (л.д.145), которые подлежат взысканию с ответчиков в равных долях по 100 рублей с каждого.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Краевец Е.В. удовлетворить частично.

Обязать Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края перечислить денежные средства в сумме 247 рублей 40 копеек с лицевого счета № *** по адресу «***», на лицевой счет № *** в МРО ОАО «Красноярскэнергосбыт».

Обязать МРО ОАО «Красноярскэнергосбыт» зачислить денежные средства в сумме 247 рублей 40 на лицевой счет № *** в счет оплаты за электроэнергию абонента Краевец Е.В., в остальной части иска отказать.

Встречные исковые требования Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края удовлетворить.

Взыскать с Краевец Е.В., Краевец И.В., ФИО, Качесовой Л.И. в пользу Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края задолженность по оплате взноса на капитальный ремонт по адресу «,,,» в сумме 1080 рублей 68 копеек в равных долях по 270 рублей 17 копеек с каждого.

Взыскать с Краевец Е.В., Краевец И.В., ФИО, Качесовой Л.И. в пользу Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края расходы по госпошлине в сумме 400 рублей в равных долях по 100 рублей с каждого.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме с подачей жалобы через Ачинский городской суд.

Мотивированное решение составлено 02 июня 2015 года.

Судья Т.Н. Настенко

2-1756/2015 ~ М-722/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Краевец Елена Викторовна
Ответчики
Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края
Администрация г.Ачинска
ОАО "Красноярскэнергосбыт"
Другие
Краевец Игорь Викторович
Храмцова Валентина Александровна
Качесова Людмила Игоревна
Суд
Ачинский городской суд Красноярского края
Судья
Настенко Татьяна Николаевна
Дело на странице суда
achinsk--krk.sudrf.ru
19.02.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.02.2015Передача материалов судье
24.02.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.03.2015Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
16.03.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.03.2015Подготовка дела (собеседование)
26.03.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.04.2015Судебное заседание
20.05.2015Подготовка дела (собеседование)
20.05.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.05.2015Подготовка дела (собеседование)
20.05.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.05.2015Судебное заседание
28.05.2015Судебное заседание
02.06.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.06.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.10.2015Дело оформлено
08.02.2016Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее