Дело №5-1/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Александровск ДД.ММ.ГГГГ
Председатель Александровского городского суда Пермского края Шерстобитова Е.Н. при секретаре Ендальцевой О.В.
с участием государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДЦ Отделения МВД России по Александровскому району ст. лейтенанта полиции Поливода А. А. с участием представителя юридического лица Администрации Александровского городского поселения Лузяниной Н.В.
Рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Александровске Пермского края протокол № от ДД.ММ.ГГГГ протокол об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом Администрации Александровского городского поселения административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 12. 34 КоАП РФ
УСТАНОВИЛ:
В городской суд на рассмотрение поступил Протокол № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении в области безопасности дорожного движения в отношении юридического лица Администрации Александровского городского поселения Пермского края по ч. 1, ст. 12.34 КоАП РФ.
Из протокола об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 12 часов 00 минут до 13 часов 00 минут в рамках повседневного надзора проведено обследование улично-дорожной сети в границах Александровского городского поселения г. Александровска, Пермского края, в ходе надзора выявлен недостаток содержания дорог и улиц, угрожающий безопасности дорожного движения, связанный с наличием многочисленных ям, превышающие предельно допустимые ГОСТом размеры на проезжей части <адрес> в районе дома № <адрес> в районе дома №; <адрес> от дома № до №; <адрес> в районе <адрес>; <адрес> в районе дома № г. Александровска Пермского края, чем нарушены требования п. 3.1, п.п. 3.1.1, п.п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям, обеспечения безопасности дорожного движения», а также на <адрес> от <адрес> до <адрес>, занижена обочина, в нарушении требований п. 3.2 п.п. 3.2.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.
Нарушение требований п. 3.1, п.п. 3.1.1, п.п. 3.1.2, п.п. 3.2, п.п. 3.2.1 ГОСТ Р 50597-93 зафиксированы в актах выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений технических средств организации дорожного движения, составленных
31.10.2017 года в присутствии понятых (свидетелей), а так же приложенным к нему фотоматериалов.
Как следует из п.п. 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93, покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.
Согласно требований п.п. 3.1.2 ГОСТ-Р 50597-93, предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.
В силу п.п.3.2.1. ГОСТ Р 50597-93, обочины разделительные полосы, не отделенные от проезжей части бордюром, не должны быть ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4,0 см.
В судебном заседании государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДЦ Отделения МВД России по Александровскому району ст. лейтенант полиции ФИО5 поддержал требования протокола № №.
Представитель юридического лица Администрации Александровского городского поселения Лузянина Н.В. с протоколом не согласилась, вину не признают, поскольку между ООО «Александровское дорожное строительство» зактючен муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ о содержании автомобильных дорог общего пользования местного значения Александровского городского поселения и дорожных сооружений на них. В связи с чем ДД.ММ.ГГГГ акты выявленных нарушений в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги были направлены подрядчику. ДД.ММ.ГГГГ от ООО «Александровское дорожное строительство» был получен ответ, что предписания выполнены.
Суд не может согласиться с указанным доводом, поскольку, суду представлен ответ директора ООО «Александровское дорожное строительство» из которого следует, что установлены дорожные знаки 5.20 «Искусственная неровность» на <адрес> и 5.16.1. «Место остановки автобуса» на <адрес> ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ устранена ямочность на проезжей части автомобильных дорог по адресам <адрес>.
Как следует из пояснений государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДЦ Отделения МВД России по Александровскому району ст. лейтенант полиции ФИО5 указанный выше муниципальный контракт с ООО «Александровское дорожное строительство» входят лишь работы по зимней очистке проезжей части, а также нанесение горизонтальной разметки пешеходных переходов и установка дорожных знаков. Устранение ямочности на проезжей части автомобильных дорог данным контрактом не предусмотрено. Других контрактом администрацией Александровского городского поселения по обслуживанию автомобильных дорог в ГИБДД г.Александровска не представлялось. У ООО «Александровское дорожное строительство» отсутствует необходимое оборудование и техника для устранения ямочности, на проезжей части дорог. Также ст. инспектор пояснил, что подрядная организация в лице ООО «Александровское дорожное строительство» имеет лицензию лишь на работы по дорогам с грунтовым(щебеночным) покрытием, а не с асфальтовым, на котором и просят устранить ямочность.
В связи, с чем суд не принимает ссылки юридического лица привлекаемого к административной ответственности на заключенный муниципальный контракт, и возложение обязанностей по содержанию дорог на подрядчика, которому не вменена обязанность по устранению ямочности на дорогах города.
Суд считает, что действиями администрации Александровского городского поселения совершено правонарушение, которое создает угрозу безопасности дорожного движения, так как создает условия для возникновения дорожно-транспортных происшествий, тем самым снижает безопасность дорожного движения на участках улично- дорожной сети.
Пунктом 13 Положения установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные сооружения и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
В соответствии с ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, на юридических лиц - трехсот тысяч рублей, (в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N116-ФЗ, от 23.07.2013 N196-
ФЗ).
Субъектом административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАЛ РФ являются лица (должностные и юридические), ответственные за содержание дорог и технических средств организации дорожного движения.
Судом установлено, что в соответствии с Уставом администрации Александровского городского поселения принятым Решением Думы Александровского городского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ содержатся вопросы относящиеся к вопросам местного значения, а именно:
В силу п. 5 ст. 8 Устава Александровского городского поселения следует, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области исполь- зования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 9 ст. 42 Устава определены полномочия администрации Александровского городского поселения поселения:
- осуществление содержания и строительства автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения
Ответственность за невыполнение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и технических средств организации дорожного движения предусмотрена ч. 1 ст. 12.34 Кодекса об административных нарушениях Российской Федерации, в соответствии с которой юридическое лицо Администрация Александровского городского поселения и привлекается к административной ответственности.
Днем совершения административного правонарушения следует считать ДД.ММ.ГГГГ.
Судом установлена вина юридического лица Администрацией Александровского городского поселения в совершении административного правонарушения предусмотренного 4.1 ст. 12.34 КоАП РФ, которая подтверждается актами выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений в технических средств организаций дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> в районе дома №, ул.Комсомольская в районе дома №, ул.Гайдара от дома № до дома №, по ул.Пионерская от <адрес> до <адрес>, <адрес> в районе <адрес>, ул. Лытвенская в районе дома №.
Представителем юридического лица привлекаемого к административной ответственности Лузяниной Н.В. также заявлено ходатайство о назначении минимального наказания, поскольку бюджет Александровского городского поселения является дефицитным, сумма кредиторской задолженности по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет 4 741 000 рублей, а сумма штрафа является существенной, просит уменьшить сумму штрафа до 50 000 рублей.
В силу п.п. 3.2 п. 3 ст. 4.1 КоАП РФ Общие правила назначения административного наказания
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей, (часть 3.2 введена Федеральным законом от 31.12.2014 N 515-ФЗ).
Суд считает возможным применить к указанному юридическому лицу ст. 4.1 КоАП РФ.
В силу п. 3.3 ст. 4.1Ко АП РФ следует Минимальный размер штрафа для юридического лица ( по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ) составляет сумму в размере 300 000 рублей, что является завышенным размером, в связи с чем суд считает необходимым с учетом вышеизложенных обстоятельств (дефицит бюджета) назначить штраф ниже минимального размера предусмотренного Кодексом об административных правонарушениях ст. 12.34 ч.1 КоАП РФ.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса. В данном случае в силу ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, минимальный размер штрафа составляет сумму в размере 300 000,00 рублей, с применением ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ возможно назначение штрафа в размере 150 000 рублей.
Таким образом, суд приходит к выводу о назначении административного наказания в виде административного штрафа с учетом исключительных обстоятельств, а именно наличие задолженности в бюджет.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 4.1, 12.34 ч.1 Ко АП РФ суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо Администрацию Александровского городского поселения Пермского края виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.
Штраф необходимо оплатить в течении 60 дней с момента вступления Постановления в законную силу по следующим реквизитам (Реквизиты счетов федерального и местного бюджетов для зачисления штрафных санкций) Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Александровский городской суд Пермского края в течение десяти суток.
Судья Е.Н. Шерстобитова