Дело № 5-1295/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
(резолютивная часть вынесена 18 декабря 2020г.)
23 декабря 2020 года г.Москва
Федеральный судья Зеленоградского районного суда гор. Москвы Шелкошвейн Е.В.,
с участием представителя ТСН «Савелкинский проезд, дом 4» ФИО,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) в отношении ТСН «Савелкинский проезд, дом 4» ************************,
у с т а н о в и л:
02 октября 2020 года в 08 часов 14 минут по адресу: адрес, ТСН «Савелкинский проезд, дом 4» не обеспечило на территории бизнес-центра, соблюдение посетителями требований по использованию средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки), а именно допустило нахождение в бизнес-центре, посетителей без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания(маски, респираторы) и рук (перчатки).
Представитель ТСН «Савелкинский проезд, дом 4» ФИО в судебное заседание явился, пояснил, что Товарищество в полной мере соблюдает указанные Указом мэра требования: на территории центра размещены печатные информационные материалы о введении режима обязательного ношения средств индивидуальной защиты, персонал центра обеспечен средствами индивидуальной защиты, покупателям указывается на запрет нахождения в помещении бизнес-центра без средств индивидуальной защиты.
Проверив письменные материалы дела и изучив представленные доказательства, заслушав пояснения представителя привлекаемого лица, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности, виновность лица в совершении административного правонарушения.
При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.
Указанное свидетельствует об обязанности обеспечения судом при рассмотрении дела об административном правонарушении реализации положений ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ наступает за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации определено: обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
Полномочия Мэра Москвы определены Уставом, утвержденным Московской городской Думой (далее – Устав).
При этом, пунктом 3 статьи 41 Устава определено, что в случаях, угрожающих безопасности и здоровью жителей, нормального функционированию систем жизнеобеспечению, поддержанию правопорядка, Мэр Москвы вправе принимать необходимые меры по предупреждению экстремальных обстоятельств или ликвидации их последствий с последующим незамедлительным уведомлением тех органов государственной власти, в компетенцию которых входит решение данных вопросов.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 4 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Указом Мэра Москвы от 05.03.2020 года № 12-УМ (с изменениями и дополнениями), по основаниям Предписания главного государственного санитарного врача г. Москвы от 29 марта 2020 года № 1П «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемиологических, профилактических мероприятий», на территории г. Москвы введен режим повышенной готовности.
Обязанность граждан и юридических лиц выполнять требования санитарного законодательства, постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, а также не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания, закреплена в статье 10 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Пунктом 5 Указа Мэра Москвы 12-УМ «О введении режима повышенной готовности» утверждены Требования к организации деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, при осуществлении которой не принято (отменено) решение о приостановлении посещения гражданами территорий, зданий, строений, сооружений (помещений в них), где осуществляется деятельность таких организаций и индивидуальных предпринимателей, подлежащие применению с 12 мая 2020 г., согласно приложению 6 к настоящему указу.
Согласно п.2.2.1 Требований Использование средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) на рабочих местах и (или) территории работодателя, за исключением случаев нахождения работника в обособленном помещении без присутствия иных лиц.
Согласно п.2.2.2. Использование средств индивидуальной защиты рук (перчатки) на рабочих местах и (или) территории работодателя в случаях посещения мест общего пользования, в том числе лифтов, санитарных узлов, мест приема пищи, а также физического контакта с предметами, используемыми неограниченным кругом лиц, в том числе дверными ручками, поручнями, иными подобными предметами.
Пунктом 12.2. Указа, органы власти, организации и индивидуальных предпринимателей, а также иных лиц, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию).
Проверив представленные материалы, судья находит, что виновность ТСН «Савелкинский проезд, дом 4» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ объективно подтверждается имеющимися по делу доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении № 20-51-Н06-00737/01 от 19.11.2020 года, составленным в отношении ТСН «Савелкинский проезд, дом 4», о совершении им административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об АП;
-рапортом главного инспектора Назарова М.И. от 05.10.2020 года;
- актом обследования территории от 02.10.2020 года, с фототаблицей;
- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц;
- свидетельством о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения;
- уставом ТСН «Савелкинский проезд, дом 4»;
- определением от 20.11.2020 года о передаче протокола об административном правонарушении по подведомственности.
Все представленные документы составлены с соблюдением требований и норм КоАП РФ.
Представленные по делу доказательства согласуются между собой, не противоречат установленным обстоятельствам и общеизвестным фактам, в связи с чем суд доверяет им и кладет в основу настоящего постановления.
Исследованными в судебном заседании доказательствами подтверждено, что ТСН «Савелкинский проезд, дом 4» на момент проверки не исполнило требований законодательства, и не обеспечило соблюдение установленного специального режима допуска и нахождения в бизнес-центре без средств индивидуальной защиты органов дыхания и рук, в соответствии с требованиями законодательства и Указом Мэра Москвы 12-УМ «О введении режима повышенной готовности», а именно – допустило нахождение в объекте, посетителей без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания(маски, респираторы) и рук (перчатки).
Суд считает, что собранные в материалах дела об административном правонарушении доказательства являются относимыми, допустимыми и достаточными для принятия решения по административному делу.
Указанные действия ТСН «Савелкинский проезд, дом 4» суд квалифицирует как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об АП.
Суд считает, что собранные в материалах дела об административном правонарушении доказательства являются относимыми, допустимыми и достаточными для принятия решения по административному делу.
На основании ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Принимая во внимание, что в материалах дела отсутствуют сведения, что ранее ТСН «Савелкинский проезд, дом 4» привлекалось к административной ответственности за совершение подобного правонарушения, либо наступили тяжелые последствия, нанесен непоправимый ущерб безопасности государства, жизни и здоровью населения, полагаю возможным заменить ТСН «Савелкинский проезд, дом 4» наказание в виде штрафа, предусмотренное санкцией статьи, на предупреждение.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 25.1, 29.9 – 29.11, 3.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л:
░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░ 4» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.6.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░.