РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 апреля 2015 года п. Таксимо
Муйский районный суд Республики Бурятия в составе судьи Туравининой Ю.Ю.,
при секретаре Санжиевой О.З.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Линник С.А., Линник О.В. к Администрации муниципального образования «Муйский район» о правопреемстве, взыскании средств в порядке субсидиарной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Истцы Линник С.А., Линник О.В. обратились в суд к ответчику с иском о правопреемстве, взыскании средств в порядке субсидиарной ответственности. Исковые требования мотивированны следующим. Определением суда от 04.04.2014 г. был изменен способ исполнения решения Муйского районного суда РБ от 08.10.2012 г. с предоставления жилья на выплату денежного эквивалента стоимости жилого помещения. Ответчиком - администрацией МО ГП «Северомуйское» определение суда исполнено не было. Просят иск удовлетворить.
В судебное заседание истцы Линник С.А., Линник О.В. не явились, извещены надлежаще. Представили суду письменное заявление о рассмотрении дела в их отсутствие.
Суд с учетом положений ч.3 ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся истцов.
В судебном заседании представитель ответчика Перменова Д.В., действующая по доверенности, исковые требований не признала. В удовлетворении иска просила отказать. Пояснив суду, что каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Составление и рассмотрение проекта бюджета и иные вопросы в том числе об исполнении бюджета относятся к вопросам местного значения городского поселения. Администрация МО «Муйский район» не является главным распорядителем бюджетных срдеств по отношению к администрации МО ГП «Северомуйское». Ссылка в исковом заявлении на положения Программы «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в зоне Байкало-Амурской магистрали» несостоятельна.
Выслушав представителя ответчика, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
Определением Муйского районного суда Республики Бурятия от 04.04.2014 г. был изменен способ исполнения решения Муйского районного суда Республики Бурятия от 08.10.2012 г. с обязать предоставить истцам жилое помещение по договору социального найма на выплату денежного эквивалента стоимости жилого помещения в размере 1928820 рублей. Суд определил взыскать вышеуказанную сумму с ответчика – администрации МО ГП «Северомуйское».
Из уведомления о неисполнении должником требования исполнительного документа №УНЛ-14-1944 от 19.11.2014 г. следует, что в связи с истечением трехмесячного срока исполнения исполнительных документов и неисполнением должником содержащихся в них требований рекомендовано обратиться в суд с иском к главному распорядителю средств соответствующего бюджета в ведении которого находится должник.
В силу п. 2 ст. 1 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» условия и порядок исполнения судебных актов по передаче гражданам денежных средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации устанавливаются бюджетным законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 3 ст. 239 Бюджетного кодекса РФ обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании судебных актов производится в соответствии с главой 24.1 настоящего Кодекса.
Статьей 242.1 БК РФ установлено, что исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится в соответствии с настоящим Кодексом на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ) с указанием сумм, подлежащих взысканию.
Согласно ст. 125 ГК РФ от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности, указанные в пункте 1 настоящей статьи, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
В соответствии со ст. 6 БК РФ главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган местного самоуправления, орган местной администрации, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено настоящим Кодексом.
В силу ст. 15 БК РФ каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования.
В иске истцы ссылаются на то, что главный распорядитель бюджетных средств несет от имени, в данном случае, муниципального образования субсидиарную ответственность по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств – бюджетных учреждений.
Однако администрация МО ГП «Северомуйское» не является бюджетным учреждением, и в силу Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» является самостоятельным муниципальным образованием и имеет собственный бюджет.
Ссылка в иске, что главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных к выделению МО ГП «Северомуйское» является администрация МО «Муйский район» в силу положений Муниципальной целевой Программы «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в зоне Байкало-Амурской магистрали на территории Муйского района Республики Бурятия», утвержденной постановлением администрации МО «Муйский район» №157 от 28.02.2013 г. не является основанием для удовлетворения исковых требований. В соответствии с данной программой МО «Муйский район» является главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных к выделению поселению только в целях реализации данной программы – предоставление социальных выплат гражданам в связи с переселением.
Таким образом, данные положения программы к настоящим исковым требованиям не могут быть применены, так как исковые требования истцов основаны на факте неисполнения должником – администрацией МО ГП «Северомуйское» обязанности, возложенной судом, по выплате эквивалента стоимости жилого помещения.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения иска суд не находит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Линник С.А., Линник О.В. к Администрации муниципального образования «Муйский район» о правопреемстве, взыскании средств в порядке субсидиарной ответственности оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Бурятия в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме через Муйский районный суд Республики Бурятия.
Судья Ю.Ю. Туравинина