Постановление по делу № 5-191/2021 от 02.09.2021

Дело об административном правонарушении № 5-191/2021

УИД 19RS0004-01-2021-001198-89

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

с. Аскиз                                                                     15 сентября 2021 года

Судья Аскизского районного суда Республики Хакасия Стулов А.А., рассмотрев в порядке, предусмотренном ст.23.1Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), дело об административном правонарушении в отношении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношенииЕгорова В.А., <данные изъяты>,

привлекавшегося к административной ответственности:

-31.03.2021 по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ к административному аресту на срок 1 сутки;

-03.04.2021 по ст. 20.21 КоАП РФ к административному аресту на срок 2 суток;

-08.05.2021 по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ к административному аресту на срок 1 сутки;

-22.06.2021 по ч. 1 ст. 7.27 КоАП РФ к административному аресту на срок 30 суток,

У С Т А Н О В И Л:

В Аскизский районный суд Республики Хакасия поступил протокол об административном правонарушении и иные материалы, составленные в отношении Егорова В.А. по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ за то, что 25.08.2021 в 10 часов 55 минут по адресу: рп. Вершина Теи, ул. Советская, д. 14, не выполнил требования п. 1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020 № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом», а именно находился в магазине «Удачная покупка» без средств индивидуальной защиты органов дыхания (гигиенической маски).

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, в зал суда не явился, будучи надлежащим образом уведомленным о месте и времени рассмотрения дела, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Суд, с учетом надлежащего извещения лица о месте и времени рассмотрения дела, заявленного им ходатайства о рассмотрении дела в его отсутствие, с учетом положений ч.ч.2,3 ст. 25.1 КоАП РФ, считает возможным рассмотреть дело без участия Егорова В.А.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом» предусмотрена обязанность лиц, находящихся на территории Российской Федерации, обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.

Кроме того, постановлением рекомендовано высшим лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) принять дополнительные меры, направленные на стабилизацию обстановки, связанной с распространением случаев заболевания снижения рисков распространения COVID-19.

Постановлением Правительства Республики Хакасия от 13.03.2020 № 102 "О введении на территории Республики Хакасия режима повышенной готовности и реализации дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций" (в ред. от 20.08.2021) в границах территории Республики Хакасия введен режим повышенной готовности функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Хакасия единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее соответственно - режим повышенной готовности, территориальная подсистема) с 13 марта 2020 года по 19 сентября 2021 года.

Абзац 1 подпункта 2 пункта 4 Постановления № 102 (в ред. от 20.08.2021 № 59) на граждан возложена обязанность носить гигиенические маски для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.

В объяснениях от 25.08.2021 и протоколе об административном правонарушении Егоров В.А. подтвердил факт нахождения 25.08.2021 в 10 час. 55 мин. в магазине «Удачная покупка», расположенном по адресу: Республика Хакасия, Аскизский район, рп. Вершина Теи, ул. Советская,        д. 14, без средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски (медицинской, гигиенической), респиратора).

Факт нахождения Егорова В.А. в общественном месте (магазине) «Удачная покупка», расположенном по адресу: Республика Хакасия, Аскизский район, рп. Вершина Теи, ул. Советская, д. 14, без средств индивидуальной защиты также подтверждается предоставленными фотоснимками.

Действия Егорова В.А. административным органом квалифицированы в соответствии с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Вместе с тем ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает наказание за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации; с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (п.п. «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ ««О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 (далее - Правила).

Названные Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (п. «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности на территории Республики Хакасия действует постановление Правительства Республики Хакасия от 13.03.2020 №102 "О введении на территории Республики Хакасия режима повышенной готовности и реализации дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций", устанавливающее правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Республики Хакасия, которые Егоровым В.А. не соблюдались, суд считает, что в его действия образуют состав административного правонарушения предусмотренного ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ.

При этом следует учитывать, что по аналогии права, под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек (пункт 6 статьи 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»).

Материалы дела не содержат сведений о том, что в магазине «Удачная покупка», в котором Егоров В.А. находился в момент совершения правонарушения, относится к местам массового пребывания людей в смысле с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом».

В соответствии с п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения.

Учитывая изложенное суд приходит к выводу, что Егоров В.А. подлежит привлечению к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Санкция ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ влечет наказание в виде предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

Решая вопрос о назначении Егорову В.А. наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, а также наличие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ является признание им вины в совершении административного правонарушения, оказание содействие органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность Егорову В.А., является повторное совершение однородного административного правонарушения, поскольку ранее Егоров В.А. привлекался к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные главой 20 КоАП РФ, по которым не истек предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ срок.

Частью 1 ст. 3.1. КоАП РФ определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

С учетом перечисленных обстоятельств, а также принимая во внимание ситуацию, связанную с распространением на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), суд приходит к выводу о том, что административное наказание в виде предупреждения не будет направлено на достижение целей, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как для самого лица, совершившего данное правонарушение, так и для иных лиц, в связи с чем полагает необходимым назначить Егорову В.А. наказание в виде административного штрафа не в максимальном размере, что будет отвечать целям предупреждения совершения новых правонарушений.

Руководствуясь ч. 1 ст.23.1 и ст. ст. 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Признать Егорова В.А., ДД.ММ.ГГГГ рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Назначить Егорова В.А., ДД.ММ.ГГГГ рождения, административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одну тысячу) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу.

Сумму административного штрафа необходимо внести на <данные изъяты>.

Квитанцию об уплате штрафа представить в Аскизский районный суд Республики Хакасия.

Разъяснить, что неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ).

Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия через Аскизский районный суд Республики Хакасия в течение десяти суток с момента вручения или получения копии постановления.

Судья        А.А. Стулов

5-191/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Егоров Владимир Александрович
Суд
Аскизский районный суд Республики Хакасия
Судья
Стулов Андрей Анатольевич
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
akzisky--hak.sudrf.ru
02.09.2021Передача дела судье
03.09.2021Подготовка дела к рассмотрению
15.09.2021Рассмотрение дела по существу
15.09.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
17.09.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
30.09.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
12.10.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее