УИД 77RS0019-02-2022-004129-55
Дело № 5-2096/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ
адрес 16 ноября 2022 года
Судья Останкинского районного суда адрес Яковлева С.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6.1 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении:
Пироговой Ирины Всеволодовны, паспортные данные, гражданина Российской Федерации, зарегистрированной по адресу: адрес, сведений о привлечении в течение года к административной ответственности за совершение однородных правонарушений в материалах дела не содержится,
У С Т А Н О В И Л:
06 марта 2022года инспектором ГИАЗ ОМВД России по адрес капитаном полиции фио в отношении Пироговой И.В. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6.1 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
06.03.2022 г. в 18 час. 30 мин. по адресу: адрес, Пирогова И.В., находясь в группе граждан не менее 300 человек и будучи осведомленной об отсутствии согласования на проведение данного публичного мероприятия, приняла участие в несогласованном с органом исполнительной власти в лице уполномоченного органа Правительства Москвы публичном мероприятии в форме митинга, создавая помехи функционированию объектов транспортной инфраструктуры (выходы-входы из вестибюлей адрес метрополитена «Пушкинская»), движению пешеходов, ограничивая им доступ к объектам транспортной инфраструктуры, скандировала лозунги тематического содержания, на неоднократные требования сотрудников полиции о прекращении противоправных действий, озвученных средством звукоусиливающего устройства «Мегафон», не реагировала, чем нарушила установленный Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" порядок проведения публичного мероприятия в форме митинга, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 6.1 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебное заседание Пирогова И.В. не явилась, извещена надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела ходатайств не заявляла, обеспечила явку защитника, в связи с чем, дело рассматривается в отсутствие Пироговой И.В.
Защитник Пироговой И.В. – Рыжова Е.Н. в судебном заседании просила прекратить производство по делу, указав на отсутствие состава и события правонарушения, поскольку Пирогова И.В. не являлась участником публичного мероприятия и не совершала действий, указанных в протоколе об административном правонарушении. При задержании у Пироговой И.В. был сломан палец. Рапорта сотрудников полиции являются одинаковыми, написанными слово в слово, как и их письменные объяснения. Сотрудники полиции фио и фио не являлись очевидцами, не задерживали Пирогову И.В., а только доставляли ее в отдел полиции. Показания сотрудников полиции являются недостоверными и не могут являться доказательствами по делу.
Исследовав письменные материалы дела, допросив свидетелей, оценив в совокупности все представленные доказательства по делу, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до сумма прописью, или обязательные работы на срок до ста часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до сумма прописью; на юридических лиц - от двухсот тысяч до сумма прописью.
При этом, диспозиция ч. 6.1 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях не содержит в качестве объективной стороны правонарушения прямого указания на то, что непосредственно само лицо, участвующее в несанкционированном публичном мероприятии, привлекаемое впоследствии за это к административной ответственности, создает своими действиями помехи функционированию транспортной инфраструктуры.
Юридически важным для квалификации по ч. 6.1 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях является участие в несанкционированном публичном мероприятии, которое (т.е. само несанкционированное публичное мероприятие, а не конкретный его участник) повлекло за собой создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ).
В рамках организации публичного мероприятия Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (ст. 4).
К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п. п. 1. и 2 ст. 5).
Частью 5 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ предусмотрено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
В силу п. 2 ст. 2 Закона адрес от 12 апреля 2007 г. N 10 "Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в адрес собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований" уведомление о проведении публичного мероприятия с заявляемым количеством участников до пяти тысяч человек подается в префектуру административного округа адрес, на территории которого предполагается проведение публичного мероприятия; свыше пяти тысяч человек, а также в случае, если публичное мероприятие (за исключением пикетирования) предполагается проводить на территории адрес либо на территории более чем одного административного округа адрес (независимо от количества его участников), - в Правительство Москвы.
Факт совершения правонарушения и вина Пироговой И.В. в совершении правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании материалами административного дела, а именно:
- протоколом СВ № 0501463 об административном правонарушении от 06.03.2022 г., в котором отражено существо вменяемого в вину Пироговой И.В. правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, указаны нормы законов, нарушение которых вменяется Пироговой И.В., при этом, права привлекаемого к административной ответственности лица соблюдены, протокол составлен в присутствии Пироговой И.В., которому разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ, ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ее защитника, с протоколом она ознакомлена, с протоколом не согласилась, копия его для сведения вручена Пироговой И.В. на руки, о чем имеются собственноручные подписи Пироговой И.В., все существенные данные, предусмотренные ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, протокол содержит (л.д. 1);
- рапортами полицейского 1 роты 5 батальона 2 СПП ГУ МВД России по адрес фио от 06.03.2022 г., полицейского 1 роты 5 батальона 2 СПП ГУ МВД России по адрес фио от 06.03.2022 г., согласно которым 06.03.2022 г. в 18 час. 30 мин. по адресу: адрес, Пирогова И.В., находясь в группе граждан не менее 300 человек и будучи осведомленной об отсутствии согласования на проведение данного публичного мероприятия, приняла участие в несогласованном с органом исполнительной власти в лице уполномоченного органа Правительства Москвы публичном мероприятии в форме митинга, создавая помехи функционированию объектов транспортной инфраструктуры (выходы-входы из вестибюлей адрес метрополитена «Пушкинская»), движению пешеходов, ограничивая им доступ к объектам транспортной инфраструктуры, скандировала лозунги, на неоднократные требования сотрудников полиции о прекращении противоправных действий, озвученных средством звукоусиливающего устройства «Мегафон», не реагировала. В последствии Пирогова И.В. была доставлена в ОМВД России по адрес для дальнейшего разбирательства по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях;
- протоколом СВ № 0196190 об административном задержании от 06.03.2022 г., согласно которому Пирогова И.В. доставлена в ОМВД 06.03.2022 г. в 18 час. 55 мин.;
- ответом Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции адрес, согласно которому проведение публичных мероприятий 06.03.2022 г. не согласовывалось, уведомления не подавалась;
- показаниями допрошенного в судебном заседании полицейского 1 отделения 2 взвода 1 роты 5 батальона 2 СПП ГУ МВД России по адрес прапорщика полиции фио, согласно которым с Пироговой И.В. он ранее знаком не был, неприязненных отношений к ней не испытывает, причин для оговора не имеет. 06.03.2022года примерно в 19 часов в адрес была задержана Пирогова И.В., которая участвовала в незаконном публичном мероприятии – митинге. Конкретно по ее задержанию свидетель пояснить не может, поскольку не помнит ввиду длительности прошедшего времени с момента события, и он часто участвует в охране общественного порядка на публичных мероприятиях. Задерживал Пирогову фио М.К. вместе со фио Далее Пирогова И.В. и другие задержанные были доставлены в ОМВД адрес. В отделе полиции фио составлял рапорт, а инспектор ГИАЗ брал у него объяснения по факту произошедшего. Он устно описывал события, а инспектор с его слов составляла письменные объяснения. Подписи в рапорте и объяснениях принадлежат фио, что он подтвердил после предъявления в судебном заседании указанных документов, как и содержание рапорта и письменных объяснений. Номер служебного удостоверения и место работы в объяснениях указаны верно. Похожесть рапортов может объяснить тем, что задержанные, которых он и фио доставили в отдел, совершали одни и те же действия. Указание в письменных объяснениях еще одной фамилии получилось поскольку он возможно оговорился или, когда читал объяснения, не заметил еще одну фамилию. Инспектор разъясняла ему ст. 17.9 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, про разъяснения ст. 25.6 КоАП РФ не помнит. В адрес фио и другие полицейские находились с утра. При этом они не находились постоянно на одном месте, а перемещались, менялись местами, патрулируя территорию, в том числе и входы и выходы из метро «Тверская», «Пушкинская» и в сторону адрес. Участники незаконного публичного мероприятия изначально находились на адрес, а потом переместились в сторону адрес по адрес и там уже собрались в толпу. У граждан были флаги Украины, на рюкзаках, одежде, телефонах. Дом 18 корп. 1 по адрес находится рядом с адрес и с торца указанного здания также находились участники митинга. Все началось с пикетов, которые обычно проходят на адрес возле памятника. Количество участников незаконного мероприятия было около 300-400 человек. Задерживаются наиболее активные участники, которые выкрикивают лозунги, имеют плакаты и другие средства агитации, и которые не реагируют на требования полиции о прекращении противоправных действий. Решение о задержании принимает старший группы патруля, в данном случае фио Они подходят к гражданину, представляются, просят документы. По Пироговой И.В. он помнит, что она отказалась предъявить документы, указав, что является москвичкой. Ей было предложено добровольно проследовать в служебный транспорт, поскольку она являлась участником незаконного мероприятия, выкрикивала лозунги. Где конкретно была задержана Пирогова И.В., фио не помнит. Касаемо повреждения пальца Пироговой И.В. также пояснить ничего не может. Участники публичного мероприятия мешали другим гражданам входу и выходу из метро, пешеходам. Сколько конкретно человек фио задержал на мероприятии, он не помнит, может 5, 10 или больше. Если в рапорте указано пять человек, то значит он задержал пять человек, и пять человек задержала фио;
- показаниями допрошенной в судебном заседании полицейского 3 отделения 2 взвода 1 роты 5 батальона 2 СПП ГУ МВД России по адрес старшего сержанта фио, которая пояснила, что с Пироговой И.В. она ранее знакома не была, неприязненных отношений к ней не испытывает, причин для оговора не имеет. 06.03.2022года в 18 час. 30 мин. в адрес собралась группа граждан в количестве 300-400 человек, которые кричали лозунги, имели плакаты и не реагировали на требования полиции о прекращении участия в незаконном митинге. После этого поступила команда на задержание, и задерживались наиболее активные участники митинга, которые в последствие были доставлены в ОМВД адрес. Пирогову И.В. задерживала фио совместно с фио Конкретно по обстоятельствам задержания фио сказать не может, поскольку с марта месяца прошло много времени. 06.03.2022года фио работала не только с фио, но и с другими сотрудниками полиции. После задержания они отвозили задержанных в ОМВД, оформляли, а потом возвращались обратно. За ними был закреплен конкретный служебный транспорт. фио на адрес находилась с утра. Люди собирались на адрес, адрес, в том числе и возле д. 18, корп. 1, мешали другим гражданам у входов и выходов из метро, пешеходам, на требования разойтись не реагировали, выкрикивали лозунги, кто-то был с плакатами. Пирогова И.В. была задержана, поскольку выкрикнула лозунг, находясь в толпе других граждан участников незаконного митинга. В ОМВД фио составила рапорт, а объяснения печатал сотрудник ОМВД со слов фио Что конкретно было указано в объяснениях, фио не помнит. Всего она задержала 5 человек.
Суд полностью доверяет собранным по данному делу доказательствам, и считает, что данные доказательства соответствуют требованиям ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Из данных доказательств суд установил наличие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Суд считает, что представленных по делу доказательств достаточно для вынесения всестороннего и объективного решения по данному делу в соответствии с требованиями ст.ст. 26.11, 29.10 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, предъявляемым к его содержанию и порядку составления. Все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, событие правонарушения должным образом описано, а потому данный протокол признается судом в качестве допустимого доказательства.
Не доверять находящимся в материалах дела рапортам сотрудников полиции оснований не имеется, поскольку они получены с соблюдением закона, изложенные в рапортах обстоятельства согласуются как между собой, так и с фактическими данными, содержащимися в протоколе об административном правонарушении. Рапорты сотрудников полиции отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ.
Оснований не доверять показаниям свидетелей фио и фио, данным в ходе судебного заседания, не имеется, поскольку они последовательны, непротиворечивы, ничем не опровергнуты, даны непосредственными очевидцами совершения противоправных действий Пироговой И.В. в ходе участия в публичном мероприятии, не согласованном с органами исполнительной власти. Свидетели предупреждены об административной ответственности по ст. 17.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях за дачу заведомо ложных показаний с разъяснением положений ст. 25.6 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ.
Несущественные противоречия в части указания времени и места в показаниях свидетелей в данном случае не влияет на правильное разрешение настоящего дела, поскольку время и место совершения правонарушения подтверждается исследованными доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении и рапортами сотрудников полиции, составленными непосредственно после произошедших событий.
Каких-либо данных, объективно свидетельствующих о заинтересованности указанных сотрудников правоохранительных органов в исходе рассматриваемого дела не имеется, а исполнение сотрудниками полиции, являющимися должностными лицами, наделенными государственно-властными полномочиями, своих служебных обязанностей, в которые входит охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, выявление административных правонарушений, само по себе не может ставить под сомнения их действия по сбору доказательств и составлению процессуальных документов, а также их показаний.
Сведениями о фальсификации доказательств суд не располагает, а вопросы о признании доказательств сфальсифицированными разрешаются в ином судебном порядке, предусмотренном УПК РФ, тогда как сведений о подаче соответствующих заявлений в порядке ст. 144 УПК РФ не представлено.
При таких обстоятельствах, Пирогова И.В., зная о несогласованности публичного мероприятия, приняла в нем участие, находилась в составе группы граждан, которая создавала помехи движению пешеходов, функционированию объектов транспортной инфраструктуры, входам-выходам к станции метро «Пушкинская», ограничивая доступ граждан, не являющихся участниками данного публичного мероприятия, к объектам транспортной инфраструктуры, в связи с чем, суд приходит к выводу о наличии в действиях привлекаемого лица объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Доводы защиты о том, что в публичном мероприятии Пирогова И.В. не участвовала, лозунги не скандировала, суд не может принять во внимание, поскольку указанные доводы опровергаются исследованными в судебном заседании доказательствами по делу, в том числе показаниями свидетелей, данными в ходе судебного заседания, об обратном.
Довод об идентичности рапортов полицейских не влечет признание этих документов недопустимыми доказательствами, так как в них изложены одни и те же обстоятельства, очевидцами которых являлись полицейские.
Санкция ч. 6.1 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает в том числе административный арест; применение меры обеспечения производства по настоящему делу в виде административного задержания связано, в частности, с необходимостью обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении; применение к Пироговой И.В. такой меры не противоречило положениям как Кодекса РФ об административных правонарушениях, так и требованиям международного законодательства, являлось соразмерным конституционно-значимым целям охраны правопорядка и общественной безопасности, и было законно выполнено сотрудниками правоохранительных органов.
Кроме того, пунктом 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26 июня 2018 г. N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях" разъяснено, что действия (бездействие) должностных лиц, связанные с применением мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, могут быть оспорены лицом, к которому применены такие меры, законным представителем этого лица либо прокурором в суд общей юрисдикции по правилам главы 22 КАС РФ.
Принимая во внимание вышеизложенное, оснований для освобождения Пироговой И.В. от административной ответственности и прекращения производства по делу у суда не имеется. Каких-либо сомнений в виновности Пироговой И.В. в совершении административного правонарушения, которые в силу ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях должны быть истолкованы в ее пользу, не имеется. Доказательств, опровергающих существо правонарушения, при рассмотрении дела не представлено.
При назначении Пироговой И.В. наказания суд, руководствуясь ст. 4.1-4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывает характер и последствия совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, степень вины, данные о личности Пироговой И.В., ее имущественное и семейное положение, отсутствие отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств.
В связи с чем, суд полагает возможным назначить Пироговой И.В. наказание в виде административного штрафа, предусмотренном санкцией ч. 6.1 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, что будет соответствовать целям административного наказания, установленным ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Пирогову Ирину Всеволодовну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть ее наказанию в виде административного штрафа в размере сумма.
Реквизиты для уплаты штрафа: Получатель платежа: УФК по адрес (УВД по адрес ГУ МВД России по адрес), л/с 04731447740, ИНН: 7715047144, КПП: 771601001, номер счета получателя платежа 03100643000000017300 в ГУ Банка России по ЦФО//УФК по адрес адрес, БИК 004525988, кор./сч. 40102810545370000003, ОКТМО 45358000, КБК 18811601201010001140, УИН 18880377220005014630.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, необходимо предоставить в Отдел обеспечения судопроизводства по административным делам Останкинского районного суда адрес (лично; посредством почтовой связи по адресу: адрес; или по электронной почте info@19.msksud.ru с указанием номера дела № 5-2096/2022).
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, штраф взыскивается принудительно, а в отношении лица, не уплатившего административный штраф, по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, может быть составлен судебным приставом-исполнителем протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановление в соответствии со ст.ст. 30.1-30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях может быть обжаловано в ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
1