Решение по делу № 12-9/2018 (12-398/2017;) от 21.11.2017

Дело №12-9/2018

РЕШЕНИЕ

    г. Ачинск, ул. Назарова, 28 «Б»                                           17 января 2018 года

Судья Ачинского городского суда Красноярского края Попов А.В.,

с участием должностного лица, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении, заместителя начальника ОГИБДД МО МВД России «Ачинский» подполковника полиции Торубарова В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Радченко А. А.овича на постановление заместителя начальника ОГИБДД МО МВД России «Ачинский» от 16 октября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Радченко А. А.овича,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя начальника ОГИБДД МО МВД России «Ачинский» 16 октября 2017 года индивидуальный предприниматель Радченко А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб. за то, что 24.08.2017 года в 22 час. 40 мин. на 651 км. ФАД Р-255 «Сибирь» индивидуальный предприниматель Радченко А.А. осуществлял перевозку груза транспортным средством с нарушением требований о проведении предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств, выразившимся в том, что водитель Р.В., управлявший транспортным средством 3009D3, государственный номер , и осуществлявший перевозку груза, в нарушении требований п. 1 ст. 20, п. 7 ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 15.01.2014 №7 «Об утверждении правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации», приказа Минздрава России от 15.12.2014 №835 «Об утверждении порядка проведения предсменных, предрейсовых, и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров» перед выездом в линию 24.08.2017 предрейсовый медицинский осмотр не проходил (л.д.30-32).

Радченко А.А., не согласившись с данным постановлением, обратился с жалобой в Ачинский городской суд, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, мотивировав тем, что в протоколе и постановлении по делу об административном правонарушении неверно указаны сведения о транспортном средстве – ГАЗ 300903 г/н , тогда как ему принадлежит автомобиль ГАЗЕЛЬ-БИЗНЕС 3009 Д 3, г/н . Также в постановлении должностное лицо ссылается на постановление по делу об административном правонарушении в отношении Р.В., однако, 24.08.2017 постановление в отношении Р.В. вынесено не было. Кроме того, водитель Р.В. на основании путевого листа от 14.08.2017 был направлен в многодневный рейс сроком на один месяц. При выезде с постоянного места дислокации автомобиля 14.08.2017 водитель Р.В. прошел предрейсовый осмотр, о чем имеется отметка в путевом листе. На 24.08.2017 рейс не был окончен, водитель на место постоянной дислокации автомобиля не возвращался. Обязанность ежедневного прохождения предрейсового медицинского осмотра водителем, совершающим многодневный рейс, законодательством не установлена (л.д.1-4).

ИП Радченко А.А., надлежащим образом уведомленный о дате, времени и месте судебного разбирательства (л.д.56), в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д.57).

Должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, заместитель начальника ОГИБДД МО МВД России «Ачинский» подполковник полиции Торубаров В.В. в судебном заседании против удовлетворения жалобы возражал, пояснил, что предъявленный водителем путевой лист не содержит сведения о начале и окончании срока, в течение которого он мог быть использован, как это предусмотрено п. 4 Приказа Минтранса России от 18.09.2008 №152 в случае, если путевой лист оформляется более чем на один день, а только дату его выдачи, следовательно, сроке действия путевого листа составлял только один день 14.08.2017. Соответственно, при выезде в рейс 24.08.2017 у водителя должен был иметься новый путевой лист, в котором должны находиться отметки о прохождении им предрейсового медицинского осмотра, а также о прохождении предрейсового контроля технического состояния транспортного средства. Также пояснил, что определение об отказе в передаче дела на рассмотрение по месту жительства Радченко А.А. мотивировано должностным лицом тем, что по делу проводилось административное расследование, что исключает возможность передачи дела.

Выслушав участников, рассмотрев доводы жалобы, исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере тридцати тысяч рублей.

Согласно примечанию к данной статье, за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

В соответствии с ч. 6 п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 ноября 2011 года №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» проведение обязательных медицинских осмотров.

Приказом Минтраста России от 15.01.2014 №7 утверждены Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечень мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации, согласно которым субъект транспортной деятельности обязан в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» организовывать проведение обязательных медицинских осмотров водителей (п. 11 Правил). К мероприятиям по подготовке работников, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе относятся, в том числе, обеспечение проведения обязательных медицинских осмотров водителей (п. 1.5 Перечня).

Согласно ст. 46 Федерального закона №323-ФЗ от 21.11.2011 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинский осмотр представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на выявление патологических состояний, заболеваний и факторов риска их развития. Видами медицинских осмотров являются, в том числе предсменные, предрейсовые медицинские осмотры, которые проводятся перед началом рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения.

В соответствии со статьей 23 указанного Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ медицинское обеспечение безопасности дорожного движения включает в себя обязательные предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры. Пунктом 7 данной статьи установлено, что обязательные предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей транспортных средств проводятся либо привлекаемыми медицинскими работниками, либо в порядке и на условиях, предусмотренных частью 4 статьи 24 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», согласно которой работодатели вправе вводить в штат должности медицинских работников и создавать подразделения (кабинет врача, здравпункт, медицинский кабинет, медицинскую часть и другие подразделения), оказывающие медицинскую помощь работникам организации. Порядок организации деятельности таких подразделений и медицинских работников устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Минздрава России от 15.12.2014 №835н утвержден Порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров,

Согласно п.4 данного Приказа №835н, предсменные, предрейсовые медицинские осмотры проводятся перед началом рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения.

Пунктом 16 Приказа №835н, установлено, что по результатам прохождения предрейсового медицинского осмотра при вынесении заключения, указанного в подпункте 1 пункта 12 настоящего Порядка, на путевых листах ставится штамп "прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен" и подпись медицинского работника, проводившего медицинский осмотр.

Приказом Минздрава России от 18.09.2008 №152 утвержден Порядок заполнения путевых листов, согласно п. 4 которого сведения о сроке действия путевого листа включают дату (число, месяц, год), в течение которой путевой лист может быть использован, а в случае если путевой лист оформляется более чем на один день - даты (число, месяц, год) начала и окончания срока, в течение которого путевой лист может быть использован.

Судом установлено, что 24.08.2017 года в 22 час. 40 мин. на 651 км. ФАД Р-255 «Сибирь», водитель Р.В., управляя транспортным средством ГАЗ 3009D3, государственный номер , осуществлял перевозку груза, перед выездом в линию 24.08.2017 предрейсовый медицинский осмотр не проходил. Тем самым, индивидуальный предприниматель Радченко А.А. осуществлял перевозку груза транспортным средством с нарушением требований о проведении предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств.

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 03.10.2017 (л.д.36), рапортами сотрудников полиции (л.д.44,45),копией постановления от 25.08.2017 о привлечении Р.В. к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.3 КоАП РФ за управление транспортным средством, не имея при себе путевого листа (л.д.46), объяснениями Р.В., работающего у ИП Радченко Р.В. (л.д.47), копией водительского удостоверения Р.В. (л.д.48-49), копией путевого листа от 14.08.2017 (л.д.50), и другими материалами дела.

При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом правильно установлены все фактические обстоятельства совершения описанного выше административного правонарушения, подлежащие доказыванию, дана надлежащая юридическая оценка действиям ИП Радченко А.А. и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств обоснованно сделан вывод о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ, и виновности ИП Радченко А.А. в его совершении.

Вынесенное постановление отвечает требованиям, предъявляемым положениями ст. 28.6 и 29.10 КоАП РФ, содержит сведения об обстоятельствах вмененного правонарушения и его квалификации, которая не противоречит изложенным фактическим обстоятельствам правонарушения, при рассмотрении жалобы не установлено сведений и обстоятельств, опровергающих вывод о совершении правонарушения, наказание назначено в пределах санкции соответствующей части статьи.

Доводы жалобы о том, что водитель Р.В. совершал многодневный рейс, а обязанность к прохождению предрейсового медицинского осмотра водителем, совершающим многодневный рейс законодательно не закреплена, суд считает несостоятельными, поскольку, в соответствии с указанными выше нормами закона, водитель транспортного средства обязан проходить медицинское освидетельствование перед каждым выездом на линию. Доказательств того, что он совершал многодневный рейс, в момент обнаружения административного правонарушения и составления протокола об административном правонарушении заявителем не представлено. Из путевого листа от 14.08.2017 года не следует, что рейс являлся многодневным, сведения о начале и окончании срока, в течение которого он мог быть использован, как это предусмотрено п. 4 Приказа Минтранса России от 18.09.2008 №152, путевой лист не содержит.

Вместе с тем, в обжалуемом постановлении неверно указана марка автомобиля, которым управлял Р.В., так, вместо надлежащего ГАЗ 3009D3 государственный номер , в постановлении указано на управление им транспортным средством «ГАЗ-300903» государственный номер . В связи с чем, суд считает необходимым изменить постановление в данной части.

При этом довод жалобы об указании в постановлении должностным лицом на постановление от 24.08.2017, вынесенного в отношении Р.В., не влечет отмену обжалуемого постановления.

Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя начальника ОГИБДД МО МВД России «Ачинский» от 16 октября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Радченко А. А.овича, изменить, вместо «ГАЗ-300903, государственный номер », читать: «ГАЗ 3009D3, государственный номер », в остальной части постановление оставить без изменения, а жалобу Радченко А.А. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано через Ачинский городской суд в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня получения копии решения.

    Судья                                                  А.В. Попов

12-9/2018 (12-398/2017;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Радченко Алексей Александрович
Суд
Ачинский городской суд Красноярского края
Судья
Попов Алексей Валерьевич
Статьи

КоАП: ст. 12.31.1 ч.2

Дело на странице суда
achinsk--krk.sudrf.ru
21.11.2017Материалы переданы в производство судье
22.11.2017Истребованы материалы
08.12.2017Поступили истребованные материалы
17.01.2018Судебное заседание
24.01.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее