Дело № 12-2382/21
РЕШЕНИЕ
г. Москва 07 октября 2021 года
Судья Щербинского районного суда г. Москвы Сальникова Д.А., рассмотрев жалобу и дополнения к ней поданные Пасенко И.М. в защиту ТСЖ «Рассказовка» на постановление заместителя начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости от 13 июля 2021 года № 3620-ЗУ/9110503-21 о привлечении ТСЖ «Рассказовка» к административной ответственности, предусмотренной ч. 1.1 ст. 6.7 КоАП г. Москвы
УСТАНОВИЛ:
Вышеназванным постановлением Лашуков В.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 6.7 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1 171 498 рублей.
В настоящей жалобе и дополнениях к ней защитник просит об отмене постановления должностного лица ссылаясь на его незаконность.
Защитник ТСЖ «Рассказовка»-Пасенко И.М. судебное заседание явился, доводы жалобы и дополнений к ней поддержал.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав объяснение защитника, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения обжалуемых актов.
Частью 1.1 статьи 6.7 КоАП адрес предусмотрена административная ответственность за нарушение требований и ограничений по использованию земельного участка, связанных со строительством, с реконструкцией на нем здания, строения, сооружения, установленных законами адрес, иными нормативными правовыми актами адрес, правоустанавливающими документами на землю, проектной и иной документацией, определяющей условия использования земельного участка.
Согласно части 1 и части 6 статьи 7 Закона города Москвы от 19 декабря 2007 года N 48 "О землепользовании в городе Москве", в договорах купли-продажи земельных участков, правовых актах Правительства Москвы (уполномоченного им органа) о передаче в собственность земельных участков собственникам зданий, сооружений или обладателям права постоянного (бессрочного) пользования, приобретаемых в соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", устанавливается запрет на строительство, реконструкцию зданий, строений, сооружений на земельном участке; запрещается проведение работ по строительству, реконструкции зданий, строений, сооружений, а также размещение объектов, не являющихся объектами капитального строительства, с нарушением требований гражданского, земельного законодательства, законодательства о градостроительной деятельности, а также правовых актов города Москвы, определяющих порядок оформления документов, являющихся основанием для использования земельных участков, и (или) порядок размещения объектов, не являющихся объектами капитального строительства.
В силу части 1 ст. 28 того же Закона о землепользовании в городе Москве, собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны использовать земельные участки в соответствии с их разрешенным использованием, соблюдением экологических, санитарных, градостроительных и иных норм и правил, предусмотренных законодательством.
В соответствии с п. 16 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, застройщиком является физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.
На основании ч. 1 ст. 47, ч. 1 ст. 48, ч. 11 ст. 48, ч. 1 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ, инженерные изыскания выполняются для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Подготовка проектной документации, а также строительство, реконструкция объектов капитального строительства в соответствии с такой проектной документацией не допускаются без выполнения соответствующих инженерных изысканий; архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации (в том числе путем внесения в нее изменений в соответствии с настоящим Кодексом) применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику; подготовка проектной документации осуществляется на основании задания застройщика результатов инженерных изысканий, информации, указанной в градостроительном плане земельного участка; проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе.
Исходя из положений части 1 и части 2 ст. 51, ч. 2 ст. 55.24 Градостроительного кодекса РФ, строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, которое представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом, проектом планировки территории и проектом межевания территории; эксплуатация построенного, реконструированного здания, сооружения допускается после получения застройщиком разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Аналогичные нормы содержатся в ст. ст. 45 - 50 Градостроительного кодекса г. Москвы.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом, 18 мая 2021 года проведено плановое (рейдовое) обследование земельного участка по адресу: г. Москва, пос. Внуковское, д.Рассказовка, уч. № 1-Ю-40/1а, площадью 27 764 кв.м. с кадастровым номером 50:21:0100211:884, который является частью собственности по данным публичной кадастровой карты с видом разрешенного использования –для индивидуального жилищного строительства. В результате обследования установлено, что на земельном участке размещен объект капитального строительства с кадастровым номером 50:21:0100211:884 размещен объект капитального строительства с кадастровым номером 50:21:0100206:1372 площадью 1694,4 кв.м (здание общественного центра с помещениями для проживания обслуживающего персонала) 2007 года постройки. Права на объект не оформлены. Объект с кадастровым номером 50:21:0100206:1372 разделен на 54 помещения (квартиры и комнаты), указанные помещения поставлены на кадастровый учет и являются собственностью физических лиц. Объект обладает признаками многоквартирного жилого дома с адресным ориентиром: г. Москва, пос. Внуквоское, д. Рассказовка, ул. Сказочная, д. 40.
По данным ИАС «УГД» разрешительная документация на строительство (реконструкцию объекта не выдавалась).
Указанные действия ТСЖ «Рассказовка» квалифицированы по ч. 1.1 ст. 6.7 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность наименование организации подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; поручением на проведение планового рейдового обследования; рапортом о результатах планового (рейдового) обследования с приложенными к нему фотоматериалами; актом обмера площади земельного участка со схематическим чертежом земельного участка; данными государственного кадастра недвижимости; правоустанавливающими документами и иными материалами дела.
Указанные доказательства должностным лицом проверены на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. При разрешении данного дела об административном правонарушении должностное лицо, правильно применил положения земельного законодательства и законодательства об административных правонарушениях и пришел к обоснованному выводу о доказанности наличия в действиях ТСЖ «Рассказовка» события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 6.7 КоАП адрес.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены надлежащим должностным лицом, в соответствии с требованиями закона, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется.
Проверив собранные по делу доказательства, дав им надлежащую оценку по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо и судья районного суда правильно установили обстоятельства дела и обоснованно пришли к выводу о доказанности вины ТСЖ «Рассказовка» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 6.7 КоАП г. Москвы.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у должностного лица Лашукова В.Ю. имелась возможность для соблюдения законодательства в области использования земельного участка, за нарушение которого ч. 1.1 ст. 6.7 КоАП г. Москвы предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Таким образом, ТСЖ «Рассказовка» обоснованно привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 ст. 6.7 КоАП г. Москвы.
Следовательно, подобные действия ТСЖ «Рассказовка», содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 6.7 КоАП г. Москвы, в связи с чем, доводы защитника о незаконности оспариваемого постановления подлежит отклонению, поскольку в материалах дела не имеется доказательств того, что у должностного лица отсутствовала возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
По существу в жалобе не содержится каких-либо новых доводов и обстоятельств, не учтенных судьей районного суда при рассмотрении дела.
Доводы жалобы не влияют на правильность выводов должностного лица, свидетельствуют о несогласии заявителя жалобы с той оценкой, которую должностное лицо дал фактическим обстоятельствам, в связи с чем подлежат отклонению, поскольку направлены на переоценку представленных в дело доказательств.
Бремя доказывания по делу распределено правильно, с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ.
Принцип презумпции невиновности не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу наименование организации по делу не усматривается. Административное наказание наименование организации назначено должностным лицом в соответствии с требованиями КоАП РФ, в пределах санкции ч. 1.1 ст. 6.7 КоАП адрес. Порядок привлечения наименование организации к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 - 30.7, 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ 13 ░░░░ 2021 ░░░░ № 3620-░░/9110503-21 ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1.1 ░░. 6.7 ░░░░ ░. ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░