ОПРЕДЕЛЕНИЕ
13 апреля 2020 года город Москва
Судья Перовского районного суда города Москвы Журавлева Т.Н., рассмотрев жалобу законного представителя ООО «Компания РОСТА» на постановление и.о. начальника отдела Технической Инспекции ОАТИ г. Москвы № 20-44-П19-00014/01 от 6.02.2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 Закона г. Москвы от 21.11.2007 г. № 45 «Кодекс г. Москвы об административных правонарушениях» в отношении ООО «Компания РОСТА»,
УСТАНОВИЛ:
В Перовский районный суд города Москвы поступила жалоба законного представителя ООО «Компания РОСТА» на постановление и.о. начальника отдела Технической Инспекции ОАТИ г. Москвы № 20-44-П19-00014/01 от 6.02.2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 Закона г. Москвы от 21.11.2007 г. № 45 «Кодекс г. Москвы об административных правонарушениях» в отношении ООО «Компания РОСТА», в которой заявитель просит указанное постановление отменить.
Решая вопрос о принятии данной жалобы к производству, суд считает необходимым возвратить её по следующим основаниям.
Частью 1 ст. 30.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что при подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья выясняет, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения жалобы данными судьей, должностным лицом, а также обстоятельства, исключающие производство по делу.
Подача жалоб, принесение протестов на не вступившие в законную силу постановления (решения) по делам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии с положениями статей 30.1 - 30.3, 30.9, 30.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кодексом РФ об административных правонарушениях не установлены требования, предъявляемые к содержанию жалобы на постановление по делу об административном правонарушении.
В Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2006 года разъяснено, что задачами законодательства об административных правонарушениях, в частности, являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина (ст.1.2 Кодекса). Для выполнения судом поставленных задач содержание жалобы на постановление (решение) по делу об административном правонарушении должно быть таково, чтобы возможно было установить, чьи именно права и каким образом нарушены.
Приведенные положения направлены на создание надлежащего процессуального механизма защиты прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и не могут расцениваться как нарушающие конституционные права заявителя.
Приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 27 декабря 2016 года № 251 утвержден и введен в действие с 1 января 2017 года Порядок подачи в федеральные суды общей юрисдикции документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа (далее - Порядок).
Порядок разработан в соответствии с положениями ГПК РФ, Федерального закона от 14 ноября 2002 года № 137-ФЗ «О введении в действие Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации», КАС РФ, Федерального закона от 08 марта 2015 года № 22-ФЗ «О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», УПК РФ, Федерального закона от 18 декабря 2001 года № 177-ФЗ «О введении в действие Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации», Федерального закона от 23 июня 2016 года № 220-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части применения электронных документов в деятельности органов судебной власти», предусматривающими возможность подачи документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Вышеназванный Порядок распространяется на подачу жалоб по делам, рассматриваемым в порядке административного, уголовно-процессуального, гражданско-процессуального судопроизводства, а не по делам об административных правонарушениях, поскольку рассмотрение дел об административных правонарушениях регулируется нормами Кодекса РФ об административных правонарушениях, а не КАС РФ, УПК РФ, ГПК РФ.
В данном случае жалоба от имени законного представителя законного представителя ООО «Компания РОСТА» на постановление и.о. начальника отдела Технической Инспекции ОАТИ г. Москвы на постановление и.о. начальника отдела Технической Инспекции ОАТИ г. Москвы заявителем лично не подписана, подписана простой электронной подписью и направлена в суд по электронной почте, тогда как такой порядок подачи жалобы на не вступившее в законную силу постановление должностных лиц по делу об административном правонарушении нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрен.
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и вышеуказанным Порядком не предусмотрена возможность подачи в федеральные суды общей юрисдикции документов в электронном виде, в том числе, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, жалоб, в том числе, и на постановления по делам об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, предусмотренные законом основания для принятия к производству суда вышеуказанной жалобы отсутствуют, в связи с чем, она подлежит возврату в адрес заявителя, что не препятствует повторной подаче жалобы, соответствующей требованиям Кодекса РФ об административных правонарушениях, с ходатайством о восстановлении срока.
На основании изложенного, руководствуясь гл. 30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░ № 20-44-░19-00014/01 ░░ 6.02.2020 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 8.2 ░░░░░░ ░. ░░░░░░ ░░ 21.11.2007 ░. № 45 «░░░░░░ ░. ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░».
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░