Дело <НОМЕР>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
г. Няндома <ДАТА1>
Мировой судья <ФИО1>, исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка <НОМЕР> Няндомского судебного района Архангельской области, находящийся по адресу: <АДРЕС> область, город <АДРЕС>, улица <АДРЕС>, дом 60, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении
<ФИО2>, родившегося <ДАТА2>, к административной ответственности не привлекавшегося,
привлекаемого к административной ответственности по части третьей статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
<ФИО2> привлекается к административной ответственности по части третьей статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как следует из протокола об административном правонарушении, <ДАТА3>, около 09 часов 40 минут, <ФИО2>, являясь должностным лицом - индивидуальным предпринимателем, в нарушение требований статьи 1 Постановления Правительства <АДРЕС> области от <ДАТА4> <НОМЕР> «Об установлении дополнительных ограничений времени, мест и условий розничной продажи алкогольной продукции на территории <АДРЕС> области», устанавливающей запрет на реализацию алкогольной продукции в период с 21 часа до 10 часов, допустил продажу продавцом <ФИО4> алкогольной продукции <ФИО5>, а именно бутылки пива «Жигулевское» емкостью 0,45 л с содержанием этилового спирта 4,5 % стоимостью 60 рублей в арендуемом им торговом объекте - магазине «Смак», расположенном по адресу: <АДРЕС> область, город <АДРЕС>, улица <АДРЕС>, дом 43,
В судебное заседание <ФИО2> не явился. Судья счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Из диспозиции части третьей статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что административная ответственность наступает за нарушение особых требований и правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, обязательным условием привлечения к ответственности по данной статье, является установление факта нарушения лицом, привлекаемым к административной ответственности, указанных выше правил, к которым, в том числе относится запрет на реализацию алкогольной продукции в определенные временные рамки.
В судебном заседании факт нарушения <ФИО2> таких правил не установлен.
В качестве доказательств совершения административного правонарушения в материалах, прилагаемых к протоколу об административном правонарушении, представлено объяснение <ФИО5> (л.д. 10), сообщившей, что <ДАТА3>, около 09 часов 40 минут, приобрела в магазине «Смак» банку пива «Жигулевское», а также протокол осмотра (л.д. 12-13), в ходе которого у <ФИО5> указанная банка пива была изъята.
Анализ исследованных доказательств в совокупности позволяет признать показания <ФИО5> недостоверными, поскольку они опровергаются показаниями других лиц.
В частности, в объяснении (л.д. 19), <ФИО2> виновным себя в инкриминируемом ему деянии не признал, пояснил, что <ДАТА3> в магазине «Смак», который он арендует у ООО «Тройка», продавцом работал <ФИО4> В 09 часов 40 минут пиво <ФИО5> <ФИО4> не продавала.
Свидетель <ФИО4> сообщила, что <ДАТА3> с 09 часов находилась на рабочем месте в магазине «Смак». Реализация алкогольной продукции в магазине осуществляется с 10 до 21 часа. В продаже имеется пиво «Жигулевское» в банках емк. 0,45 л по цене 65 рублей. 08 июля в 09 часов 40 минут пиво <ФИО5> она не продавала (л. д. 11).
Помимо непосредственно самих показаний иными доказательствами слова <ФИО5> не подтверждаются. Более того, свидетель сообщила, что приобрела пиво за 60 рублей, чего быть не могло, поскольку в магазине «Смак», согласно показаниям <ФИО4>, пиво продавалось по другой цене. Протокол осмотра доказательством покупки пива в указанном магазине не является, поскольку свидетельствует лишь об изъятии пива у <ФИО5>, а не о месте его приобретения.
Наличие противоречий в изложении фактов свидетелем <ФИО5> с одной и лицом, привлекаемым к ответственности, а также свидетелем <ФИО4> с другой при отсутствии иных объективных данных вызывает у судьи сомнения в том, что событие правонарушения, описанное в протоколе об административном правонарушении, имело место. Убедительных доказательств, которые позволили бы эти сомнения устранить, в материалах, прилагаемых к протоколу об административном правонарушении, не содержится, не установлены они и в судебном заседании.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание положения части четвертой статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица, а также пункта 1 части первой статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, определяющего, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения, судья полагает дело об административном правонарушении в отношении <ФИО2> прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения, предусмотренного частью третьей статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении <ФИО2>, привлекаемого к административной ответственности по части третьей статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Няндомском районном суде Архангельской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья <ФИО1>