Решение по делу № А17-913/2011 от 13.04.2011

Арбитражный суд Ивановской области

153022, г. Иваново, ул. Б. Хмельницкого, 59-б

 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

13 апреля 2011 года                                                                            Дело №А17-913/2011

Резолютивная часть решения объявлена 07 апреля 2011 года. Решение изготовлено в полном объеме 13 апреля 2011 года.

Арбитражный суд Ивановской области в составе судьи Герасимова В.Д., при ведении протокола судебного заседания секретарем Ивановой Е. Г., рассмотрев в судебном заседании дело, возбужденное по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Ивановской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Абрамова Дмитрия Александровича, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией),

с участием представителя заявителя Комаровой Е.В. (доверенность от 21.06.2010г. №34615),

в отсутствие предпринимателя,

УСТАНОВИЛ:

в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Абрамова Д.А. (далее – предприниматель), предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), обратилось Управление государственного автодорожного надзора по Ивановской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – УГАДН по Ивановской области, заявитель, Управление).

В обоснование требований УГАДН по Ивановской области указало, что в ходе внеплановой проверки должностным лицом УГАДН по Ивановской области выявлены факты нарушения транспортного законодательства предпринимателем, осуществляющим перевозки пассажиров автотранспортом. Указанные нарушения свидетельствуют о нарушении лицензиатом условий лицензирования, что является основанием для привлечения лица к административной ответственности.

Предприниматель, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте судебного заседания не явился, отзыв не представил.

Заявление УГАДН по Ивановской области рассмотрено Арбитражным судом Ивановской области  в порядке статей 156, 170, 202-206 Арбитражного процессуального кодекса РФ в отсутствие предпринимателя.

Из материалов дела следует, что Абрамов Д.А. 09.03.1973 года рождения, зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

Для осуществления вида деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом предпринимателем оформлена лицензия АСС 37 № 412273, сроком действия с 28.06.2008 г. по 28.06.2013 г., что подтверждается выпиской из единого реестра лицензий по состоянию на 04.03.2011 г.

01.02.2011 г. в ходе осуществления линейного контроля в отношении неопределенного круга лиц должностным лицом УГАДН по Ивановской области установлен факт ненадлежащей экипировки автомобиля ГАЗ-322132 с государственным номером МЕ 253 37, на который оформлена лицензионная карта Абрамовым Д.А. Ненадлежащая экипировка выразилась в отсутствии: переднего, бокового и заднего указателей маршрута; информации о перевозчике как внутри салона, так и снаружи автомобиля. О выявлении данного нарушения составлен рапорт от 01.02.2011 г. №36948/1.

10.02.2011г. также в ходе проверки на междугороднем маршруте  «Иваново-Москва» инспектором УГАДН по Ивановской области автомобиля ЛИАЗ-525623-01 с государственным номером Н 435 ВТ 37 выявлен факт отсутствия поверки тахографа и неисправности спидометра. Лицензионная карта на данный автомобиль также оформлена Абрамовым Д.А. Указанное обстоятельство отражено в рапорте инспектора от 10.02.2011г. №36999/1.

Распоряжением начальника УГАДН по Ивановской области от 25.02.2011г. №ВН/ТК 49 в отношении деятельности предпринимателя назначена внеплановая проверка. Уведомление о проведении проверки получено представителем предпринимателя Беспаловым В.В.

В ходе проверки дополнительно выявлены следующие обстоятельства:

1) к перевозке пассажиров допущены водители не прошедшие медицинское освидетельствование либо с истекшим сроком действия соответствующей справки (Петров С.А., Хабаров М.В., Маммаев И.Г., Самойлов А.Б.);

2) предпринимателем не оформляются путевые листы для водителей, осуществляющих перевозку пассажиров по маршруту «Иваново-Москва»;

3) лицензиатом не обеспечен инструктаж водителей на тему безопасности движения через железнодорожный переезд.

Перечисленные обстоятельства отражены в протоколе об административном правонарушении от 04.03.2011 г. № 002280, составленном должностным лицом УГАДН по Ивановской области в соответствии с порядком, установленным статьями 28.2., 28.3. КоАП РФ в отсутствие предпринимателя, а также в других материалах дела. Протокол об административных правонарушениях направлен заказной корреспонденцией Абрамову Д.А. В  материалы проверки представлен акт Управления от 04.03.2011г., в котором также отражены вышеперечисленные выявленные обстоятельства. Данный акт получен представителем предпринимателя по доверенности Гараниной Н.А.

Полагая, что данные обстоятельства свидетельствуют о совершении лицензиатом административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, заявитель, руководствуясь статьей 203 АПК РФ и частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности.

Заслушав представителя заявителя, изучив имеющиеся материалы дела, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявления по следующим основаниям.

Согласно пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию. Статьей 2 названного Федерального закона на лицензиата возложена обязанность соблюдения лицензионных требований и условий, которые представляют собой совокупность требований и условий, установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности.

В силу подпунктов «б» и «в» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 г. № 637, лицензионным требованием при осуществлении данного вида деятельности является: соблюдение лицензиатом, установленных нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

Пунктами 29-33,36 Правил перевозок пассажиров автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009г. №112 (далее - Правил перевозок пассажиров автомобильным транспортом) регламентировано оформление автотранспорта, используемого для публичной перевозки пассажиров.

В соответствии с пунктом 29 Правил перевозок пассажиров автомобильным транспортом транспортные средства оборудуются указателями маршрута регулярных перевозок, которые размещаются, в том числе переднего, бокового и заднего указателей маршрута; информации о перевозчике как внутри салона, так и снаружи автомобиля.

Представленными заявителем фотографиями автомобиля марки ГАЗ-322132 с государственным номером МЕ 253 37 подтверждается факт нарушения указанных требований оформления автотранспорта, используемого для перевозки пассажиров.

В силу требований Постановления Правительства РФ от 03.08.1996 N 922 "О повышении безопасности междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом" с 1 января 1998 г. автобусы с числом мест более 20, предназначенные для междугородных и международных перевозок подлежат оснащению тахографами - контрольными устройствами для непрерывной регистрации пройденного пути и скорости движения, времени работы и отдыха водителя. В соответствии с пунктом 5 Правил использования тахографов на автомобильном транспорте в Российской Федерации", утвержденных Приказом Минтранса РФ от 07.07.1998 N 86 каждый тахограф подлежит поверке, которая проводится органами государственной метрологической службы, государственными научными метрологическими центрами. Результатом поверки является подтверждение пригодности (или непригодности) тахографа к применению. Положительные результаты поверки тахографа удостоверяются свидетельством о его поверке или поверительным клеймом. Свидетельство о поверке тахографа хранится в течение установленного срока и предъявляется по требованию инспектирующих органов.

Как следует из рапорта инспектора Управления от 10.02.2011г. №36999/1 при осмотре автобуса ЛИАЗ-525623-01 с государственным номером Н 435 ВТ 37 на данном транспортном средстве имеется тахограф, однако отсутствует его поверка. В ходе проводимой Управлением внеплановой проверки деятельности предпринимателя также не представлено доказательств прохождения поверки названного устройства, что подтверждается актом от 04.03.2011г. Данные доказательства свидетельствуют о нарушении предпринимателем обязанности по эксплуатации автотранспорта, оснащенного обязательными устройствами.

Пунктом 2.2. Приказа Минтранса РФ от 08.01.1997 N 2 (ред. от 18.07.2000) «Об утверждении Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» (далее - Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами) установлено, что лицензиат обязан допускать к перевозке пассажиров только водителей имеющих медицинское освидетельствование, которое согласно Приказу Минздрава СССР от 29.09.1989 N 555 (ред. от 14.03.1996г.) "О совершенствовании системы медицинских осмотров трудящихся и водителей индивидуальных транспортных средств" проводиться один раз в 3 года.

Из представленной в материалы дела справки от 12.02.2008г., выданной Ситникову В.Ю. следует, что срок ее действия истек 12.02.2011г. Однако как следует из личной карточки работника и путевых листов от 13.02.2011г., 14.02.2011г., 15.02.2011г., 21.02.2011г., 25.02.2011г., 26.02.2011г., 27.02.2011г. данное лицо неоднократно было допущено Абрамовым Д.А. к управлению автотранспортом, перевозившим пассажиров на коммерческой основе.

Кроме того, в ходе поверки, проводившейся Управлением, предпринимателем не представлено документов, свидетельствующих о прохождении медицинского освидетельствования Самойловым А.Б., Мамаевым  И.Г., Хабаровым М.В., Петровым С.А. Личными карточками водителей подтверждается факт их трудоустройства у Абрамова Д.А., однако заявителем представлены доказательства допуска к осуществлению перевозки пассажиров только водителей Самойлова А.Б. (путевой лист от 10.02.2011г.) и Маммаева И.Г. (путевой лист от 01.02.2011г.), в связи с чем, только в части данных эпизодов суд усматривает нарушение пункта 2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, допущенное предпринимателем.

В соответствии с подпунктом 2.3.4 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. №2 при наличии на маршрутах перевозок железнодорожных переездов владельцы автобусов организуют и проводят инструктажи водителей об обеспечении безопасности движения через железнодорожные переезды.

Представленной копией журнала инструктажа водителей по безопасности движения подтверждается отсутствие инструктажа о наличии железнодорожных переездов на маршруте водителей, трудоустроенных у Абрамова Д.А. и осуществляющих перевозку пассажиров.

Суд не усматривает признаков нарушения предпринимателем положений приказа Минтранса РФ от 18.09.2008г. №152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов", выразившегося в отсутствии выдачи путевых листов по перевозкам, осуществляемым в «Шуйском филиале» и на маршруте «Иваново-Москва», поскольку Управлением не представлено документов, свидетельствующих о наличии такого филиала. Кроме того, вывод Управления основан на неисполнении предпринимателем обязанности предоставить журнал регистрации путевых листов, что представляет собой объективную сторону иного правонарушения и не свидетельствует об отсутствии данных документов.

Таким образом, ряд выявленных Управлением обстоятельств свидетельствуют о нарушении требований законодательства, регламентирующего деятельность по перевозке пассажиров автотранспортом, что в свою очередь является нарушением условий лицензирования.

Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) является административным правонарушением, предусмотренным частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Субъектом рассматриваемого правонарушения является лицензиат, на котором в силу осуществления им предпринимательской деятельности, лежит обязанность соблюдения условий лицензирования.

 Предприниматель, осуществляя перевозку пассажиров автотранспортом с указанными нарушениями, осознавал, что нарушает условия лицензирования, однако сознательно допустил наступление негативных последствий, что на основании статьи 2.2 КоАП РФ приводит суд к выводу о наличии вины предпринимателя в совершенном деянии. 

Указанное свидетельствует, что деяние предпринимателя имеет признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ, что является основанием для привлечения его к административной ответственности.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Управлением представлено решение Арбитражного суда Ивановской области от 20.01.2011г., вынесенное по делу № А17-6038/2010, свидетельствующее о неоднократном привлечении лицензиата к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 2 статьи 4.3 КоАП РФ совершение однородного административного правонарушения в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, характеризуется как отягчающее вину обстоятельство.

Суд не располагает информацией об исполнении ранее назначенного наказания, однако однозначно можно установить, что Абрамовым Д.А. рассматриваемое правонарушение совершено в течение вышеназванного срока, поскольку не истек год со дня вынесения вышеуказанного судебного акта о привлечении его к административной ответственности. Данное обстоятельство свидетельствует о неоднократности деяния.

При назначении административного наказания, принимая во внимание то, что ранее предприниматель привлекался к административной ответственности, установленной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, суд считает необходимым определить максимальный размер штрафа, предусмотренный санкцией статьи в размере 4000 рублей.

Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, а также налоговым кодексом Российской Федерации не предусмотрена уплата государственной пошлины по делам данной категории.

Руководствуясь статьями 167-170, 202, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 2.2, 2.4, 4.3, частью 3 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  арбитражный суд        

РЕШИЛ:

1. Заявление Управления государственного автодорожного надзора по Ивановской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта удовлетворить.

2. Привлечь индивидуального предпринимателя Абрамова Дмитрия Александровича к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в виде административного  штрафа в размере 4 000 рублей.

3. Взыскать с индивидуального предпринимателя Абрамова Дмитрия Александровича (дата рождения – 09.03.1976г., место рождения: г.Иваново, место жительства: г.Иваново, пр.Строителей, д.60-А, кв.115, ОГРН 304370218700276, зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 10.11.1999г. Регистрационной палатой администрации г.Иваново) административный штраф в размере четырех тысяч рублей.

Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам:

УФК по Ивановской обл. (администратор поступления суммы в федеральный бюджет УГАДН по Ивановской обл.), налоговый орган: ИНН 3730003680      КПП: 370201001, код ОКАТО: 24401000000, счет получателя: 40101810700000010001, Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ивановской обл., БИК банка: 042406001, код бюджетной классификации (КБК): 10611690040040000140. Наименование платежа: административный штраф по решению №А17-913/2011.

4. Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, установленные Арбитражным процессуальным кодексом РФ.

Судья                                                                                          Герасимов В.Д.

А17-913/2011

Категория:
Другие
Статус:
Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Абрамов Д.А.
Суд
АС Ивановской области
Судья
Герасимов В. Д.
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее