Решение по делу № 5-536/2021 от 30.11.2021

Дело № 5 - 536/2021

УИД40MS0022-01-2021-002640-61

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Кондрово Калужская область                                                    20 декабря 2021 года

Мировой судья судебного участка № 22 Дзержинского судебного района Калужской области Петрушин Д. В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении директора ООО «ЮВИК» СОЛОМАТИНА ЮРИЯ ВЛАДИМИРОВИЧА, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС> района <АДРЕС> области, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС> область <АДРЕС> район г. <АДРЕС> ул. <АДРЕС> д. 11, паспорт <НОМЕР> выдан УФМС России по <АДРЕС> области в Дзержинском районе <ДАТА3>, код подразделения <НОМЕР>,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу <НОМЕР> об административном правонарушении  от <ДАТА4>, составленному заместителем начальника отдела правового обеспечения государственной регистрации ИФНС по Ленинскому округу г. <ФИО1> Лапшиной, в отношении директора ООО «ЮВИК» Соломатина Ю. В. по части 5 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, <ДАТА5> в электронный журнал работы с недостоверными сведениями Межрайонной ИФНС России № 2 по Калужской области была внесена информация в отношении ООО «ЮВИК» о недостоверности сведений по адресу нахождения юридического лица, данная информация внесена по результатам обследования адреса места нахождения юридического лица, которое проводилось в соответствии с п. 4.2 ст. 9 Закона № 129-ФЗ, ИФНС России по Ленинскому округу г. Калуги, <ДАТА6> внесена запись ЕГРЮЛ о недостоверности сведений по адресу места нахождения юридического лица. Инспекцией в адрес юридического лица, а также учредителей и руководителя Общества были направлены уведомления-требования <НОМЕР><НОМЕР> от <ДАТА7>, <НОМЕР>/<НОМЕР> от <ДАТА7>, <НОМЕР>/<НОМЕР> от <ДАТА7> о необходимости приведения в соответствие сведений содержащихся в ЕГРЮЛ в части касающейся достоверности адреса места нахождения юридического лица, и представления в регистрирующий орган пакета документов в соответствии с п. 1 ст. 17 Закона 129-ФЗ. Уведомления учредителями и руководителем получены, Обществом не получено. Принимая во внимания дату направления требования и предоставляя установленные законом 30 дней на внесение изменений, следует дата совершения правонарушения за данное административное правонарушение <ДАТА8>

Соломатин Ю. В., извещенный своевременно и надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, телефонограммой просил дело рассмотреть в его отсутствие. Мировой судья, с учетом положений части 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принимая во внимание заявление Соломатина Ю. В. о рассмотрении дела в его отсутствие, счел возможным рассмотрение дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

Согласно положениям статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц. В едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.

Согласно положениям пункта 2 статьи 8 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее по тексту Закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ) государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Согласно положениям пункта «а» статьи 12 Закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ при государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются: подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы (в случае, если юридическое лицо действует на основании устава, утвержденного его учредителями (участниками), или учредительного договора) соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица.

В соответствии с положениями пункта 1 статьи 6 Закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ, содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта.

То есть сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, должны быть полными и достоверными, поскольку регистрирующий орган осуществляет функции по представлению содержащихся в ЕГРЮЛ сведений.

Согласно подпункту «а» пункта 1 статьи 12 Закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ, заявителем подтверждается, что сведения, содержащиеся в представленных учредительных документах, заявлении о государственной регистрации достоверны.

В силу пункта 2 статьи 9 Закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ датой представления документов при осуществлении государственной регистрации является день их получения регистрирующим органом.

Согласно подпунктам "в" и "в.2" пункта 1 статьи 5 Закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ, в едином государственном реестре юридических лиц содержатся, в числе иных, сведения и документы об адресе юридического лица в пределах места нахождения юридического лица, а также сведения о том, что юридическим лицом принято решение об изменении места нахождения.

Из пункта 5 статьи 5 Закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ, следует, что если иное не установлено настоящим Федеральным законом, юридическое лицо в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений, за исключением сведений, указанных в данной норме, обязаны сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего соответственно нахождения и жительства.

Пунктом 6 статьи 17 Закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ, предусмотрено, что к заявлению о внесении в единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что юридическим лицом принято решение об изменении места нахождения, должно быть приложено данное решение.

Для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что юридическим лицом принято решение об изменении места нахождения, в регистрирующий орган в течение трех рабочих дней после дня принятия данного решения представляются соответствующие документы.

В случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктами "в", "д" и (или) "л" пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица (в том числе по адресу электронной почты указанного юридического лица при наличии таких сведений в едином государственном реестре юридических лиц), уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений.

В течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности.

В случае невыполнения юридическим лицом данной обязанности, а также в случае, если представленные юридическим лицом документы не свидетельствуют о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности, регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице (часть 6 статьи 11 названного Закона).

За непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации (пункт 1 статьи 25 Закона о государственной регистрации юридических лиц).

В соответствии с частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административную ответственность влечет непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом.

Частью 5 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Согласно протоколу осмотра объектов недвижимости от <ДАТА10>, сотрудником Межрайонной ИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области в присутствии понятых произведен осмотр объектов недвижимости, расположенных по адресу: <АДРЕС> область <АДРЕС> район г. <АДРЕС> ул. <АДРЕС>, во время осмотра по вышеуказанному адресу вывески и почтового ящика ООО «ЮВИК» не обнаружены, на момент осмотра исполнительный орган ООО «ЮВИК» отсутствовал;

Согласно заявлению заинтересованного лица о недостоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ в отношении ООО «ЮВИК заявление представлено в связи с недостоверностью сведений об адресе юридического лица, заявление подано Межрайонной ИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области на основании п.п. «г» п. 4.2 ст. 9 <НОМЕР> от <ДАТА9> в результате проверки достоверности сведений включенных в ЕГРЮЛ установлено отсутствие ООО «ЮВИК» по адресу места нахождения;

Из постановления о назначении административного наказания <НОМЕР> от <ДАТА11>, вынесенному исполняющим обязанности начальника ИФНС России по Ленинскому округу г. <ФИО1> <ФИО3> и вступившему в законную силу <ДАТА12>, следует, что директор ООО «ЮВИК» Соломатин Ю. В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за непредставление сведений о юридическом лице в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, сведений об адресе (месте нахождения) ООО «ЮВИК», дата совершения административного правонарушения <ДАТА13>, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей;

Согласно справке начальника ИФНС по Ленинскому округу г. <ФИО1> от <ДАТА14>, <ДАТА15> Соломатин Ю. В. выплатил административный штраф по постановлению <НОМЕР> от <ДАТА16> года;

Согласно Уставу ООО «ЮВИК» сведения о местонахождении Общества - <АДРЕС> область <АДРЕС> район г. <АДРЕС> ул. <АДРЕС>;

Согласно выписке ЕГРЮЛ в отношении ООО «ЮВИК» по состоянию на <ДАТА17>, адрес места нахождения юридического лица, адрес юридического лица указан: <АДРЕС> область <АДРЕС> район г. <АДРЕС> ул. <АДРЕС>, <ДАТА18> внесены в ЕГРЮЛ сведения о недостоверности сведений о юридическом лице (результаты проверки достоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице), лицом имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица указан директор Соломатин Юрий Владимирович;

Согласно протоколу осмотра объектов недвижимости от <ДАТА19>, сотрудником Межрайонной ИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области в присутствии понятых произведен осмотр объектов недвижимости, расположенных по адресу: <АДРЕС> область <АДРЕС> район г. <АДРЕС> ул. <АДРЕС>, во время осмотра по вышеуказанному адресу вывески и почтового ящика ООО «ЮВИК» не обнаружены, на момент осмотра исполнительный орган ООО «ЮВИК» отсутствовал;

Инспекцией ФНС по Ленинскому округу г. <ФИО1> в адрес Соломатина Ю. В. адресовано уведомление-требование от <ДАТА7> <НОМЕР><НОМЕР>, согласно которому, в течение 30 дней с момента направления данного уведомления необходимо предоставить в регистрирующий (налоговый) орган достоверные сведения об адресе места нахождения юридического лица (ООО «ЮВИК»), представить в ЕРЦ соответствующие изменения для внесения в ЕГРЮЛ достоверных сведений об адресе места нахождения юридического лица в соответствии со статьей 17 Закона № 129-ФЗ.

Аналогичные уведомления адресованы Инспекцией ФНС по Ленинскому округу г. <ФИО1> в адрес <ФИО4> (<ДАТА20> <НОМЕР>/<НОМЕР>) и в адрес ООО «ЮВИК» (<ДАТА20> <НОМЕР>/<НОМЕР>).

Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором, корреспонденция направленная ИФНС по Ленинскому округу г. <АДРЕС> <ДАТА21> в адрес Соломатина Ю. В. получена адресатом <ДАТА22>

В установленный срок директором ООО «ЮВИК» Соломатиным Ю. В. сведения не были представлены, что послужило основанием для составления <ДАТА4> протокола <НОМЕР> об административном правонарушении  в отношении директора ООО «ЮВИК» Соломатина Ю. В. по части 5 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно положениям статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Исследованная совокупность доказательств, свидетельствует о том, что обстоятельства, связанные с изменением фактического места нахождения юридического лица и непредставлением в установленный Законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ срок сведений об этом в регистрирующий орган были установлены налоговым органом при проведении <ДАТА23> осмотра объекта по адресу: <АДРЕС> область <АДРЕС> район г. <АДРЕС> ул. <АДРЕС>, что явилось основанием для внесения <ДАТА13> в ЕГРЮЛ записи о недостоверности содержащихся в нем сведений о юридическом лице в части адреса нахождения: <АДРЕС> область <АДРЕС> район г. <АДРЕС> ул. <АДРЕС>, и привлечения директора ООО «ЮВИК» Соломатина Ю. В. к административной ответственности по части 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановлением и.о. начальника ИФНС России по Ленинскому округу города <ФИО1> от <ДАТА11>.

Положениями статьи 17 и пункта 5 статьи 5 Закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ предусмотрена обязанность по предоставлению сведений об изменении адреса места нахождения юридического лица в течение трех рабочих дней с момента такого изменения, неисполнение данной обязанности в установленный законом срок выявлено регистрирующим органом в мае 2020 года, по результатам чего в ЕГРЮЛ внесена соответствующая информация.

Согласно абзацу 2 пункта 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» невыполнение предусмотренной правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся.

Административные правонарушения, предусмотренные частями 4 и 5 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, длящимися не являются, считается оконченным с момента наступления предусмотренного законом срока. Таким образом, административное правонарушение по частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установленное постановлением о назначении административного наказания <НОМЕР> от <ДАТА16> года в отношении директора ООО «ЮВИК» Соломатина Ю. В., считается оконченным с момента наступления предусмотренного законом срока. В связи с тем, что указанные административные правонарушения не являются длящимися, вмененное по настоящему делу директору ООО «ЮВИК» Соломатину Ю. В. последующее деяние не образует состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Административная ответственность за непринятие по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, установлена статьей 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Составы административных правонарушений, предусмотренных частью 5 статьи 14.25 и статьей 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, имеют разный родовой объект посягательства, в связи с чем, переквалификация действий названного лица невозможна. Принимая во внимание изложенное, мировой судья приходит к выводу об отсутствии в действиях директора ООО «ЮВИК» Соломатина Ю. В. состава административного правонарушения предусмотренного частью 5 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и прекращении производства по делу об административном правонарушении в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении директора ООО «ЮВИК» СОЛОМАТИНА ЮРИЯ ВЛАДИМИРОВИЧА прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Дзержинский районный суд Калужской области через мирового судью судебного участка № 22 Дзержинского судебного района Калужской области в течение 10 суток с момента получения копии постановления.

Мировой судья                                            <ОБЕЗЛИЧЕНО>Д. В. Петрушин