Решение по делу № 5-604/2020 от 26.10.2020

Дело №5-21-604/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Камышин, ул. Леонова, д.19-а «26» октября 2020 года

Мировой судья судебного участка №21 Камышинского судебного района Волгоградской области Вершкова Юлия Геннадьевна,

с участием защитника лица, привлекаемого к административной ответственности - администрации  Сестренского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области - Зацепилина <ФИО1>

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении администрации Сестренского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области, расположенной по адресу: Волгоградская область, Камышинский район, с. Вихлянцево, ул. Мира, д.14, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

18 августа 2020 года в 08 час. 00 мин. администрация Сестренского сельского поселения не обеспечила пожарную безопасность на территории села Вихлянцево не выполнив предписание №89/1/1 от 06.07.2020 главного управлений МЧС России по Волгоградской области, а именно: Площадка (пирс), размерами 10x12 м. с твёрдым покрытием у пожарного водоёма для подъезда и разворота пожарных автомобилей в любое время года, не соответствует нормативным размерам 12x12 м. (ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» , ст. 62, ст. 68 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожар безопасности», п. 16, п. 80 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства от 25.04.2012 № 390, п.9.4. СП 8.13130.2009, п.8.16 4.13130.2013), что явилось основанием для составления в отношении неё протокола об административном правонарушении, предусмотренного ч. 12 ст.19.5 КоАП РФ.

Представитель администрации Сестренского сельского поселения, будучи надлежащим образом извещенным о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, в судебное заседание не явился, обеспечил явку своего защитника Зацепилина М.Ю. Защитник Зацепилин М.Ю. в судебном заседании вину в содеянном признал, пояснил, что предпринимались все попытки устранить нарушение пожарной безопасности в срок, указанный в предписании, однако финансирование было выделено только в начале октября 2020г., в связи с чем настоящее время нарушения устранены. Просил приобщить к материалам дела акт осмотра от 05 октября 2020г., в соответствии с которым нарушения устранены, в связи с чем просил о прекращении производства по делу. В соответствии с ч.2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношениикоторого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях. Если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени, рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без рассмотрения.

Поскольку, сведениями об уважительности причин неявки представителя администрации Сестренского сельского поселения в судебное заседание судья не располагает, документов, подтверждающих данный факт, представлено не было, в судебное заседание явился защитник лица, привлекаемого к административной ответственности, неявка лица, привлеченного к административной ответственности, не отразится на исследовании в судебном заседании имеющихся по делу доказательств и не нарушит предусмотренных законом его прав, судья рассматривает дело в отсутствие администрации Сестренского сельского поселения.

Выслушав явившихся лиц, исследовав в совокупности полученные по делу доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.12 ст.19.5 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор. Санкция статьи предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения № 020/89 от 15 июня 2020г. отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г.Камышину ГУ МЧС России по Волгоградской области назначено провести проверку соблюдения требований пожарной безопасности в с. Вихлянцево Камышинского района Волгоградской области. Актом проверки отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г.Камышину ГУ МЧС России по Волгоградской области № 89 от 06 июля 2020г. установлено, что Площадка (пирс), размерами 10x12 м. с твёрдым покрытием у пожарного водоёма для подъезда и разворота пожарных автомобилей в любое время года, не соответствует нормативным размерам 12x12 м. (ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» , ст. 62, ст. 68 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожар безопасности», п. 16, п. 80 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства от 25.04.2012 № 390, п.9.4. СП 8.13130.2009, п.8.16 4.13130.2013) (л.д. 11) На основании акта № 89 от 06 июля 2020г. администрации Сестренского сельского поселения было выдано предписание № 89/1/1 от 06 июля 2020г. об устранении в срок до 17 августа 2020г. указанных в акте нарушений. В период 16 сентября 2020 г. с «09» час. «00» мин до «12» час. «00» мин. при проведении внеплановой выездной проверки по контролю за исполнением ранее врученного Администрации Сестренского сельского посе­ления по адресу: Камышинский район Волгоградской области, с. Вихлянцево, предпи­сания ГПН № 89/1/1 от 06 июля 2020 г., выявлены нарушения по существу не выполнения в срок 17 августа 2020г., законного предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности № №89/1/1 от 06.07.20 г., выданного по результатам ранее проведенной проверки. По результатам проверки составлен акт проверки № 135 от 16 сентября 2020 года при рассмотрении, которого установлено, что администрация Сестренского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области в срок 17 августа 2020 года не выполнила вышеуказанное предписание в установленные сроки в полном объеме, (л.д. 15). В соответствии со ст. 38 № 69ФЗ от 21.12.1994 года «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательствомнесут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.

В связи с указанными обстоятельствами, инспектором по г.Камышину и Камышинскому района Волгоградской области по пожарному надзору Власовым А.Г. был составлен протокол об административном правонарушении №020-160/2020/1 от 16 сентября 2020 года. Данные доказательства суд принимает за основу, не доверять им у суда оснований не имеется. В соответствии со статьей 70 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами. На основании пункта 8 и пункта 10 части 1 статьи 16 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа. В соответствии с пунктом 4 статьи 6 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 указанного закона. Статьей 63 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" установлено, что первичные меры пожарной безопасности включают в себя: реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программахразвития территории, разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности; разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением; установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия.

В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" к полномочиям органов местного самоуправления городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городских населенных пунктов отнесено включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов.

В силу указанных норм обеспечение требований пожарной безопасности, к которым относится создание пирса, установленного размера, является обязанностью администрации Сестренского сельского поселения.

Оценив в совокупности полученные по делу доказательства, мировой судья приходит к выводу, что вина администрации Сестренского сельского поселения в совершении административного правонарушения нашла свое подтверждение, и её действия правильно квалифицированы по ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор. При рассмотрении дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.5 КоАП РФ, предписание считается законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке. На момент рассмотрения дела, предписание №89/1/1 от 06.07.2020 года не отменено, является законным, однако исполнено в срок не было. При этом, согласно представленного защитником акта осмотра технического состояния источников наружного противопожарного водоснабжения от 05 октября 2020г. на момент проверки источник противопожарного водоснабжения исправно, недостатки отсутствуют, то есть в настоящее время нарушения, выявленные предписанием № 89/1/1 от 06.07.2020г. устранены. Более того, как следует из представленных защитником документов, начиная с апреля 2020г. администрацией Сестренского сельского поселения велась работа по увеличению площадки пирса. Так, из протокола заседания Сестренского сельского совета № 6/1 от 16 апреля 2020г. усматривается, что на повестку дня был вынесен вопрос о внесении изменений и дополнений в решение Сестренского сельского совета от 10.12.2019 № 29, а именно в части увеличения бюджетных ассигнований в размере 100 000 рублей для обустройства площадки пирса необходимых размеров, согласно предписания № 76/1/1 от 10.04.2020г., проголосовало 10 депутатов против. 07 июля 2020г. на заседании Сестренского сельского совета вновь был поставлен вопрос об увеличении бюджетных ассигнований в размере 100 000 рублей на обустройство пирса, проголосовало 10 депутатов против. 17 сентября 2020г. администрация Сестренского сельского поселения внесла изменения в бюджет на 2020г. - площадка под заправку пожарных машин в размере 41 000 рублей. 08 октября 2020г. был заключен муниципальный контракт № 119 по обустройству пожарного пирса в с. Вихлянцево. Указанное свидетельствует о том, что действия администрации Сестренского сельского поселения формально и содержат все признаки состава инкриминируемого правонарушения, однако, исходя из оценки конкретных обстоятельств их совершения и положений статьи 2.9 КоАП РФ, суд полагает возможным признать в данном случае административное правонарушение малозначительным по следующим основаниям. Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченныерешить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

С учетом фактических обстоятельств рассматриваемого дела, учитывая, что администрация Сестренского сельского поселения предпринимала попытки устранить нарушения правил пожарной безопасности без нарушения предусмотренного предписанием срока, ввиду отсутствия бюджетных ассигнований, не получилось, однако к моменту рассмотрения дела в суде, нарушения устранены, что при указанных фактических обстоятельствах не повлекло существенного вреда охраняемым законом отношениям, и не содержит угрозу для личности, общества и государства, суд приходит к выводу применить положения статьи 2.9 КоАП РФ и признать правонарушение при обстоятельствах, установленных по делу, малозначительным.

Кроме того, суд также учитывает, что правонарушение совершено администрацией  впервые.

Устное замечание как мера порицания за формальное совершение вменяемого правонарушения будет достаточной для достижения задач законодательства об административном правонарушении, указанных в статье 1.2 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

постановил:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст.19.5 КоАП РФ в отношении администрации  Сестренского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области прекратить на основании статьи 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, освободить её от административной ответственности, ограничившись устным замечанием. Постановление может быть обжаловано в Камышинский городской суд Волгоградской области через мирового судью судебного участка № 21 Камышинского судебного района Волгоградской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Мировой судья Ю.Г.Вершкова

5-604/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Администрация Сестренского сельского поселения
Суд
Судебный участок № 21 Камышинского судебного района Волгоградской области
Судья
Вершкова Юлия Геннадьевна
Статьи

ст. 19.5 ч. 12

Дело на сайте суда
21.vol.msudrf.ru
30.09.2020Подготовка к рассмотрению
26.10.2020Рассмотрение дела
26.10.2020Прекращение производства
09.12.2020Окончание производства
01.12.2020Сдача в архив
26.10.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее