Решение по делу № 2-253/2012 ~ М-225/2012 от 25.06.2012

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

п. Абан                                                                                               30 октября 2012 года

Абанский районный суд, Красноярского края, в составе председательствующего судьи Кизиловой Н.В.,

с участием истца О., заинтересованных лиц П., О., Н., представителей ответчика администрации Абанского сельсовета по доверенности Р,, И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску О. к администрации Абанского сельсовета <адрес> о признании недействительными результатов конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами,

УСТАНОВИЛ:

О. обратился с иском в суд к администрации Абанского сельсовета <адрес> о признании недействительными результатов открытого конкурса на право заключения договора на управление многоквартирными домами в <адрес>; <адрес>, д,1, <адрес>.5, <адрес>; <адрес>, недействительными, и возложении обязанности повторно провести открытый конкурс по отбору управляющей организации. Свое заявление мотивирует тем, что с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения Главы Абанского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в <адрес>» конкурсной комиссией был проведен открытый конкурс на право заключения договора на управление многоквартирными домами по адресу: <адрес>; <адрес>, д,1, <адрес>.5, <адрес>; <адрес>. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе от ДД.ММ.ГГГГ последний признан несостоявшимся, победителем признан единственный участник – ООО «Жилсервис-Плюс». Полагает, что указанный конкурс проведен с нарушениями Жилищного Кодекса Российской Федерации, Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (далее Правила), распоряжения Главы Абанского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в <адрес>». Так при проведении конкурса допущены следующие нарушения:

администрация Абанского сельсовета, являясь инициатором проведения общего собрания собственников жилых помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес> не уведомила всех собственников помещений в многоквартирном доме о проведении данного собрания, что является нарушением п.4 ст.45 Жилищного кодекса Российской Федерации;

администрация Абанского сельсовета должна была провести открытый Конкурс по отбору управляющей организации, если в течение одного года до проведения указанного Конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано, что является нарушением п.4 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, так как срок действия предыдущего договора управления, заключенного с ООО «Промбытжилсервис» закончился в августе 2011 г.;

состав конкурсной комиссии, назначенной распоряжением Главы Абанского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ не соответствует требованиям п.22 Правил;

многоквартирные дома, являющиеся предметом открытого Конкурса, расположены на земельных участках, не являющимися граничащими, а согласно п.6 Правил в случае, если проводится конкурс на право заключения договоров управления несколькими многоквартирными домами, такие дома должны быть расположены на граничащих земельных участках, между которыми могут располагаться земли общего пользования и, таким образом Конкурс проведен с нарушением указанного пункта Правил;

в извещении на проведение открытого Конкурса допущены следующие нарушения: не указана характеристика объекта конкурса, в частности годы построек многоквартирных домов, площадь жилых, нежилых помещений и помещений общего пользования, виды благоустройства, серии и типы постройки и площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества собственников помещений по каждому многоквартирному дому, что является нарушением п.п. 3 п.38 Правил; не отражен перечень коммунальных, услуг, которые должны предоставляться управляющей организацией, что является нарушением п.п.6 п.38 Правил; не установлен размер обеспечения заявки на участие в Конкурсе, что является нарушением п.п.11 п.38 Правил; претендентом на участие в Конкурсе - ООО «Жилсервис-Плюс» не были внесены денежные средства в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, что в соответствии с п.п.1-3 п.18 Правил является основанием для отказа допуска претендента к участию в Конкурсе, а в соответствии с п.72 Правил, такой участник должен быть признан уклонившимся от заключения договора; организатор конкурса не уведомил всех собственников помещений многоквартирных домов о дате проведения конкурса путем размещения сообщения в местах, удобных для ознакомления собственниками помещений в многоквартирных томах, что является нарушением п.40 Правил; конкурсная документация не содержит всех необходимых документов, предусмотренных п.41 Правил, а именно: актов о состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, являющихся объектом Конкурса; реквизитов банковского счета для перечисления средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе; порядок проведения осмотров заинтересованными лицами и претендентами объекта конкурса и график проведения таких осмотров; перечень обязательных работ и услуг с определением расчетной стоимости каждой из обязательных работ и услуг; перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса; срок, в течение которого победитель конкурса должен предоставить обеспечение исполнения обязательств в соответствии с разделом IX Правил; размер и срок представления обеспечения исполнения обязательств, реализуемого в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения управляющей организацией обязательств по договорам управления многоквартирными домами, в том числе в случае невыполнения обязательств по оплате коммунальных ресурсов ресурсоснабжающим организациям, а также в случае причинения управляющей организацией вреда общему имуществу; порядок оплаты собственниками помещений в многоквартирном доме работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения управляющей организацией обязательств по договорам управления многоквартирным домом, предусматривающий право собственников оплачивать фактически выполненные работы и оказанные услуги; имеющиеся в конкурсной документации документы не соответствуют требованиям п.41 Правил, а именно: перечень обязательных работ и услуг, установленный организатором конкурса не соответствует перечню таковых работ и услуг, указанных в приложении Правил и не предполагает определение зависимости работ и услуг от уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, включая требования к объемам, качеству, периодичности каждой из таких работ и услуг; а установленные организатором конкурса требования к участникам не соответствуют п.15 Правил, поскольку в них отсутствует указание на обязанность внесения претендентом средств в качества обеспечения заявки на участие в конкурсе.

При таких обстоятельствах спорные торги в соответствии со статьей 449 Гражданского кодекса Российской Федерация и п.5 Правил подлежат признанию недействительными.

В судебном заседании О. исковые требования поддержал по изложенным в иске доводам и пояснил, что при организации торгов администрацией Абанского сельсовета были допущены нарушения, которые в совокупности влекут недействительность результатов конкурса.

Представители ответчика администрации Абанского сельсовета <адрес> по доверенности Р, и И. в судебном заседании иск не признали и пояснили, что согласно п.32 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами», информация о проведении конкурса публикуется организатором конкурса в официальном печатном издании, предназначенном для опубликования информации о размещении заказов, а также размещается на официальном сайте муниципального образования, либо на официальном сайте субъекта Российской Федерации в сети интернет. П.33 настоящего Порядка позволяет, в случае отсутствия у муниципального образования собственного официального сайта, опубликовывать информацию о проведении конкурса со всей документацией на официальном сайте субъекта Российской Федерации. Вся информация о проведении открытого конкурса была размещена ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте муниципального образования <адрес>. Данная информация доступна для ознакомления всеми заинтересованными лицами без взимания платы. Собственники всех помещений о результатах конкурса уведомлены в срок и надлежащим образом, результаты проведенного конкурса опубликованы в специальном выпуске общественно-политической газеты <адрес> «Красное знамя» от ДД.ММ.ГГГГ, также информация по проведенному конкурсу была размещена дополнительно в выпуске от ДД.ММ.ГГГГ той же газеты. Организатор конкурса в течение 10 рабочих дней, с даты утверждения протокола конкурса, а именно ДД.ММ.ГГГГ уведомил всех собственников помещений в многоквартирных домах об условиях договора. Письма такого же содержания были размещены в каждом подъезде (входной двери подъезда) многоквартирных домов. Поскольку собственники жилых помещений сами не смогли определиться со способом управления многоквартирными домами, было принято решение о проведении конкурса, прямого указания на запрет в законе не установлено на возможность проведения конкурса до истечения срока, предусмотренного ч.4 ст.161 ЖК РФ. Согласно п.6 Правил объектом конкурса может быть один многоквартирный дом или несколько домов, при условии, если они располагаются на граничащих земельных участках, между которыми могут располагаться земли общего пользования и общая площадь жилых и нежилых помещений (за исключением помещений общего пользования) в таких домах не должна превышать 100 тыс. кв.м. Специалистом ошибочно была включена к предмет конкурса <адрес>, ссылаясь на то, что <адрес>, так как между ними находится <адрес>, которую можно отнести к землям общего пользования. Тем более, что домов включенных в конкурс с <адрес> было всего пять и нецелесообразно было проводить отдельный конкурс на многоквартирные дома отдельно с этой улицы. Характеристика объектов конкурса указана в приложении к конкурснойдокументации. Размер обеспечения заявки на участие в конкурсе не был установлен, поскольку не являлся обязательным требованиям при проведении конкурса. В соответствии с извещением предоставление конкурсной документации осуществлялся без взимания платы. Поскольку в извещении не было установлено обеспечение заявки и соответственно претендент на участие в конкурсе - ООО «Жилсервис-Плюс» не внес денежные средства в качестве обеспечения заявки. Поскольку администрацией Абанского сельсовета объявленный конкурс на управление многоквартирными домами признан не состоявшимся, оснований для вынесения решения о признания недействительным результатов конкурса не имеется. Полагают, что недействительным может быть признан только состоявшийся конкурс.

Представитель заинтересованного лица на стороне ответчика ООО «Жилсервис-Плюс» З., будучи надлежащим образом извещенным о дне и времени рассмотрения дела в суд не явился, в представленном заявлении просил дело рассмотреть в его отсутствие. В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ пояснил, что исковые требования истца являются необоснованными. Указал, что истец ссылается на нарушение пункта 6 Порядка, в соответствии с которым в случае если проводился конкурс на право заключения договоров управления несколькими многоквартирными домами, такие дома должны быть расположены на граничащих земельных участках, между которыми могут располагаться земли общего пользования. Конкурс на право заключения договоров управления несколькими многоквартирными домами проведен в отношении домов, которые не расположены на граничащих земельных участках. Земельные участки улиц Мира и Просвещения не являются граничащими. Однако Осколковым в качестве доказательств не предоставлено в суд документов о государственной регистрации земельных участков в органе кадастрового учета, следовательно, данное заявленное требование является необоснованным. Указывая на нарушение подпункта 6 пункта 38 Правил О. мотивирует тем, что извещение о проведении конкурса не содержит перечня коммунальных услуг, предоставляемых управляющей организацией, а также не содержится такого перечня и в конкурсной документации. В соответствии с указанным подпунктом Правил, перечень коммунальных услуг публикуется только в извещении о проведении конкурса по отбору управляющей    организации.    Во    исполнение    данного    подпункта    Правил администрацией в извещении в графе «предмет договора» указано: право заключения договора управления многоквартирными домами в <адрес>. В соответствии    с    частью    2    статьи    162    ЖК    по    договору    управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. В соответствии с п.3 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам»)      «коммунальные      услуги» - деятельность      исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению,        электроснабжению,        газоснабжению       и      отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях. Более того, в приложении к конкурсной документации администрация указывает, что все многоквартирные дома в <адрес>, в отношении которых проводился конкурс по выбору управляющей компании, благоустроенные. В соответствии с действующим жилищным законодательством благоустройство включает в себя предоставление всего перечня коммунальных услуг    в зависимости от внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования для предоставления данных услу<адрес> образом, считает,    что требование истца о нарушении администрацией пп.6 п.38 Правил не обосновано и не подлежит удовлетворению. Статья 154 ЖК РФ предусматривает структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Пункт 1 части 2 указанной статьи устанавливает плату за содержание и ремонт жилого помещения для собственника в многоквартирном доме, которая включает в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Таким образом, плата за содержание и ремонт жилого помещения - это жилищная услуга. Жилищная услуга есть величина расчетная, в которую входят расчетная стоимость обязательных, дополнительных услуг, расчетная стоимость содержания в надлежащем состоянии общего имущества в многоквартирном доме, расчетная стоимость     текущего     и     капитального     ремонта     общего     имущества     в многоквартирном доме, расчетная стоимость других параметров и д<адрес> перечень по объему и количеству обязательных работ и других услуг по содержанию в надлежащем состоянии общего имущества регулируется договором управления, заключенным между управляющей организацией и собственниками в многоквартирном доме. Учитывая изложенное, законодательством Российской Федерации на администрацию не возложена обязанность указывать в конкурсной документации расчет размера платы. Ч.8 ст.161 ЖК РФ установлено, что допускается заключение договора управления многоквартирным домом без проведения открытого конкурса, предусмотренного ч.4 указанной статьи, если указанный конкурс признан несостоявшимся. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие е конкурсе на право заключения договора управления многоквартирными домами от ДД.ММ.ГГГГ в связи с признанием участником конкурса единственного участник; размещения заказа - ООО «Жилсервис-Плюс», конкурс признан несостоявшимся. Договор управления многоквартирными домами в силу ч.8 ст.16 ЖК РФ был заключен без проведения открытого конкурса. Таким образом, нельзя признать недействительными итоги конкурса, которого не было.

Заинтересованные лица на стороне истца, не заявляющие самостоятельных требований К., П., М., И., Е., Г., Ч., Н., С., А., А., А., А., Ш., Б., К., С., М., Р., М., А., К., П., И., К., К., С., С., Ш., П., А., К., К., К., К., С., С., С., С., Л., П., Ц., Р., Ж., Ж., П., П., Т., П., Ч., будучи надлежащим образом извещенными о дне и времени слушания дела, в судебное заседание не явились.

Заинтересованные лица на стороне истца, не заявляющие самостоятельных требований Б., Р., Р., А., Ф., Ф., С., Т., М., Л., В., М., Х., Л., Л., К., Т., Т., Г., Ч., Ч., Т., К., Ш., Ш., Т., П., П., К., Г., К., К., Ч., Ц., С., Д., Д., Л., Л., Л., Ш., К., О., Т., Ж., М., К., Б., Б., Ч., М., А., администрации <адрес>, будучи надлежащим образом извещенными о дне и времени слушания дела, в судебное заседание не явились, представили суду заявления с просьбой рассмотреть дело в их отсутствие.

Кроме того, Т., П., Л., в заявлениях указали на несогласие с исковыми требованиями О., управляющая компания их устраивает. Б. выразила в заявлении свое согласие с исковыми требованиями.

Заинтересованные лица на стороне истца, не заявляющие самостоятельных требований П., О., Н. в судебном заседании поддержали исковые требования О.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно п.1, 2 ст.44 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. К компетенции общего собрания собственников выбор способа управления многоквартирным домом.

Ч.1 ст.45 ЖК РФ установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме обязаны ежегодно проводить годовое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме.

В соответствии с п.3 ст.45 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов.

Ч.4 указанной статьи установлено, что собственник, по инициативе которого созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, обязан сообщить собственникам помещений в данном доме о проведении такого собрания не позднее чем за десять дней до даты его проведения. В указанный срок сообщение о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть направлено каждому собственнику помещения в данном доме заказным письмом, если решением общего собрания собственников помещений в данном доме не предусмотрен иной способ направления этого сообщения в письменной форме, или вручено каждому собственнику помещения в данном доме под роспись либо размещено в помещении данного дома, определенном таким решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме.

     Согласно ч.2 ст.161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.

       В силу ч.3 указанной статьи способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

       В соответствии с ч.4 статьи орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

       Во исполнение части 4 указанной статьи приняты Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ).

       Подпунктом 2 пункта 3 названных Правил установлено, что конкурс проводится, если принятое собственниками помещений в многоквартирном доме решение о выборе способа управления домом не реализовано, в том числе в следующих случаях: не заключены договоры управления многоквартирным домом, предусмотренные статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

     Как следует из материалов дела, администрация Абанского сельсовет ДД.ММ.ГГГГ провела открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в <адрес> ,4,5,7,9,10, по <адрес>,3,4,5,6 по и <адрес>. При этом конкурс признан несостоявшимся, поскольку в нем участвовал только ООО «Жилсервис-Плюс», с которым по результатам решено заключить договор на право управления многоквартирными домами, на условиях, предложенных участником конкурса.

       Поскольку собственниками помещений в многоквартирных домах, указанных выше, способ управления не был выбран самостоятельно, а открытый конкурс по выбору управляющей организации был признан несостоявшимся, то администрацией Абанского сельсовета принято обоснованное решение о заключении договора на управление домами.

      Суд считает несостоятельными доводы истца о том, что администрация сельсовета, являясь инициатором проведения общего собрания собственников жилых помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес> не уведомила всех собственников помещений в многоквартирном доме о проведении данного собрания, что является нарушением п.4 ст.45 Жилищного кодекса Российской Федерации, поскольку данная обязанность лежит на собственнике, по инициативе которого созывается общее собрание. Администрация Абанского сельсовета собственником жилых помещений не является, следовательно, извещение собственников помещений путем расклеивания объявлений на дверях подъездов, суд считает надлежащим извещением.

      Доводы истца о том, что ответчик не имел права на проведение конкурса в связи с тем, что не истекли сроки, определенные в части 4 статьи 161 Жилищного кодекса РФ, нельзя признать обоснованными.

      Как было указано выше, названная норма права отсылает к порядку, установленному Правительством Российской Федерации, и предусматривает проведение открытого конкурса по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

     Таким образом, ни нормы Жилищного кодекса РФ, ни названного постановленияостановления Правительства РФ не связывают право на обращение в суд с истечением одного года, как ошибочно полагает истец. По смыслу закона такой конкурс проводится в любой день года, когда принятое решение о выборе способа управления домом не реализуется, при этом от момента принятия решения собственниками помещений и до дня проведения конкурса не должно пройти более года.

     Довод о том, что многоквартирные дома, являющиеся предметом открытого Конкурса, расположены на земельных участках, не являющимися граничащими, и, таким образом Конкурс проведен с нарушением указанных Правил, не подтвержден какими-либо доказательствами. К тому же, данное нарушение само по себе не свидетельствует о недействительности результатов открытого конкурса проведенного администрацией Абанского сельсовета.

              О. указывает на допущение в извещении на проведение открытого Конкурса нарушений, перечисленных в исковом заявлении.

              Однако суд приходит к выводу, что при проведении конкурса по отбору управляющей организации, не были допущены нарушения, безусловно свидетельствующие о незаконности результатов указанного открытого конкурса управляющей организации от ДД.ММ.ГГГГ. Данное основание не является достаточным для признания недействительными результатов открытого конкурса.

               Кроме того, по мнению истца, ответчиком - администрацией Абанского сельсовета нарушены статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации и Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ), которые регулируют вопросы правомочности проведения органом местного самоуправления конкурса по отбору управляющей организации.

    При этом, применительно к п.5 ст.447 ГК РФ конкурс, в котором участвовал только один участник, является несостоявшимся в силу закона, при этом п.1 ст.449 ГК РФ не предусмотрено признание итогов несостоявшегося конкурса недействительным.

    Ч.8 ст.161 ЖК РФ установлено, что заключение договора управления многоквартирным домом без проведения открытого конкурса, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, допускается, если указанный конкурс в соответствии с законодательством признан несостоявшимся.

     Обращаясь в суд с вышеуказанными исковыми требованиями, О. не указал суду, в чем заключается нарушение его прав проведенным конкурсом, признанным несостоявшимся, и был ли он уполномочен другими сособственниками на оспаривание его результатов.

     Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

     В удовлетворении исковых требований О. к администрации Абанского сельсовета <адрес> о признании недействительными результатов открытого конкурса на право заключения договора на управление многоквартирными домами в <адрес>; <адрес>, д,1, <адрес>.5, <адрес>; <адрес>, недействительными, и возложении обязанности повторно провести открытый конкурс по отбору управляющей организации, отказать.

     Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Абанский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ.

Судья

2-253/2012 ~ М-225/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Осколков Николай Александрович
Ответчики
администрация п.Абан
ООО "Жилсевис-Плюс"
Суд
Абанский районный суд Красноярского края
Судья
Кизилова Наталия Валерьевна
Дело на странице суда
aban--krk.sudrf.ru
25.06.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.06.2012Передача материалов судье
26.06.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.06.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.07.2012Подготовка дела (собеседование)
26.07.2012Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
17.08.2012Предварительное судебное заседание
24.08.2012Предварительное судебное заседание
14.09.2012Судебное заседание
08.10.2012Судебное заседание
30.10.2012Судебное заседание
08.11.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.12.2012Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее