Решение по жалобе/протесту на постановление (районный суд) от 18.08.2023 по делу № 12-0793/2023 от 16.03.2023

  № 12-793/23

Басманный районный суд г. Москвы

107078, г. Москва, ул. Каланчевская, д. 11

 

        РЕШЕНИЕ

         

город Москва                                                                                           18 августа 2023 года                                                                               

 

Судья Басманного районного суда города Москвы Васин А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Сидорова А.В. на постановление и.о. начальника межрегионального одела государственного горного надзора Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (ЦУ Ростехнадзора) Городничева С.В. № 7.2-82пн-Пс/0095/2-2022 от 18 октября 2022 года, которым генеральный директор ФКП «НИО «ГБИП России» Горчаков  Вячеслав Александрович признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Постановлением должностного лица ЦУ Ростехнадзора № 7.2-82пн-Пс/0095/2-2022 от 18 октября 2022 года генеральный директор ФКП «НИО «ГБИП России» Горчаков  признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма.

Не согласившись с данным постановлением, защитник обратился в суд с жалобой, в которой просит его отменить, производство по делу прекратить, по доводам жалобы, указав, что часть нарушений устранена, а остальные нарушения в установленный предписанием срок исполнить не представляется возможным.

Защитник Горчакова В.А. по доверенности Шепеленко М.А. в судебное заседание явилась, доводы жалобы поддержала.

Главный государственный инспектор ЦУ Ростехнадзора Прокин А.В. в судебном заседании против удовлетворения жалобы, а равно отмены постановления возражал.

Ознакомившись с жалобой, выслушав защитника, свидетеля, исследовав материалы административного дела, прихожу к следующим выводам.

Административная ответственность по ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ наступает за невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности, федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений, государственный горный надзор и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сумма прописью или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до сумма прописью.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ, состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства (например, предписания федерального антимонопольного органа, органа санитарного, пожарного надзоров, органа государственного контроля в сфере охраны окружающей среды, природопользования, органов ветеринарного и фитосанитарного надзора, органов, осуществляющих надзор в области финансовых рынков, и др.).

По смыслу ст. 2 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» производственные объекты - территории, здания, помещения, сооружения, оборудование, устройства, иные подобные объекты, транспортные средства, используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей деятельности.

В преамбуле к Федеральному закону указано, что его положения распространяются на все организации независимо от их организационно-правовой формы и форм собственности, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности на территории Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 3 вышеуказанного Федерального закона, под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.

На основании Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года № 401 «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере промышленной безопасности, а также специальные функции в области государственной безопасности в указанной сфере. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Во исполнение возложенных полномочий Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору в установленной сфере деятельности осуществляет контроль и надзор за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, транспортировании опасных веществ на опасных производственных объектах.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов административного дела в период с 13.09.2022 по 30.09.2022, в соответствии с приказом руководителя решением ЦУ Ростехнадзора от 17.03.2022 г. № ПР-210-82-О «Об утверждении графика проведения контрольных (надзорных) действий при осуществлении постоянного государственного контроля (надзора)» мероприятий по контролю в области промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта, а также мероприятий по контролю (надзору) за выполнением требований ранее выданного предписания № 7.2-210-82пн-П/0063-2022 от 30.06.2022, сроком исполнения – 30.08.2022, на ОПО 1 класса опасности «Испытательная площадка ФКП «НИИ Геодезия», регистрационный номер А02-50332-0016, расположенном по адресу: г. Красноармейск, проспект Испытателей, д.14, принадлежащих (находящихся в эксплуатации) ФКП «НИО «ГБИП России», выявлены нарушения обязательных норм и правил в области промышленной безопасности, указанные в протоколе осмотра от 30.09.2022 № 7.2-210-82пн-Ос/0095-2022, предписании от 30.09.2022 № 7.2.210-82пн-П/0095-2022.

В этой связи действия (бездействия) Горчакова В.А. квалифицированы должностным лицом ЦУ Ростехнадзора по ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ. Составлен протокол об административном правонарушении.

По результатам рассмотрения дела 18.10.2022 должностным лицом ЦУ Ростехнадзора в отношении генерального директора ФКП «НИО «ГБИП России» Горчакова  вынесено постановление о назначении административного наказания.

Факт совершения должностным лицом Горчаковым административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ, и его виновность подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно судом исследованы:

- уведомление о времени и месте составления протокола об административном правонарушении; протокол об административном правонарушении от 30.05.2022; определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении; пояснения по делу об административном правонарушении; ходатайство о прекращении производства по делу об административном правонарушении; определение об отказе в удовлетворении ходатайства; постановление о назначении административного наказания от 09.06.2022; представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения от 09.06.2022; приказ об утверждении графика проведения контрольных (надзорных) действий при осуществлении постоянного государственного контроля (надзора) от 09.01.2023, с приложением графика; протокол осмотра территорий, помещений, производственных и иных объектов, продукции от 30.09.2022; уведомление о времени и месте составления протокола об административном правонарушении; протокол об административном правонарушении от 13.10.2022; определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении; постановление о назначении административного наказания от 18.10.2022;  представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения от 18.10.2022.

Данные доказательства оформлены в соответствии с требованиями закона, уполномоченными на то должностным лицом ЦУ Ростехнадзора в рамках выполнения им служебных обязанностей, причиной составления которых послужило непосредственное выявление административного правонарушения, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, в связи с чем не доверять им оснований не имеется.

Представленные доказательства обоснованно признаны должностным лицом административного органа допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.

Судом также исследованы представленные в ходе рассмотрения жалобы: приказ от 08.09.2022 об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности; выписка из ЕГРЮЛ в отношении ФКП «НИО «ГБТП России»; решение Арбитражного суда города Москвы от 11.11.2022 по делу № А40-140664/22-17-1064 об отказе в удовлетворении заявления ФКП «НИО «ГБТП России» о признании недействительным предписания ЦУ Ростехнадзора от 31.03.2022 № 7.2-210-82пн-0038-2022; постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 14.06.2023, которым решение Арбитражного суда города Москвы от 11.11.2022 по делу № А40-140664/22-17-1064 оставлено без изменения.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В силу ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются, в том числе протоколом об административном правонарушении, иными протоколами и документами.

Должностное лицо, в чьем производстве находилось указанное дело об административном правонарушении, приняло процессуальное решение, исследовав все обстоятельства дела и подтверждающие их доказательства.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, генеральный директор ФКП «НИО «ГБИП России» Горчаков является субъектом данного административного правонарушения.

В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у Горчакова имелась возможность для соблюдения законодательства, за нарушение которого ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Протокол об административном правонарушении составлен надлежащим должностным лицом в соответствии с положениями ст. 28.2 КоАП РФ и содержит все необходимые для рассмотрения дела сведения: о событии, времени и месте совершения правонарушения и о заявителе, как лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

Согласно ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны: должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес; дата и место рассмотрения дела; сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу; мотивированное решение по делу; срок и порядок обжалования постановления.

Постановление по делу об административном правонарушении соответствует требованиям закона, в нем содержатся все сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные должностным лицом.

Приведенные в жалобе доводы не опровергают наличие в действиях (бездействии) должностного лица Горчакова объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу постановления ЦУ Ростехнадзора.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ главные условия обеспечения законности при рассмотрении дел об административных правонарушениях и применении административных наказаний связаны со строгим соблюдением оснований и порядка привлечения к административной ответственности, которые установлены законом.

В настоящем же случае, как следует из материалов дела, достоверно установлено и нашло свое подтверждение, что при производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения заявителя к административной ответственности не нарушены.

Административное наказание назначено Горчакову в пределах санкции ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.12, 4.1 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств совершения административного правонарушения, характера совершенного административного правонарушения, объектом которого являются общественные отношения в сфере промышленной безопасности опасных производственных объектов, в минимальном размере для должностных лиц.

При этом опасность правонарушения заключается не только в наступлении каких-либо негативных материальных последствиях, но и в пренебрежительном отношении должностного лица общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ,

 

РЕШИЛ:

 

░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░ ░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░ ░.░. № 7.2-82░░-░░/0095/2-2022 ░░ 18 ░░░░░░░ 2022 ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ «░░░ «░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░  ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 11 ░░. 19.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

 

░░░░░                                                                                                                   ░.░. ░░░░░

 

1

 

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-0793/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставить постановление (решение) без изменения, а жалобу/протест без удовлетворения
Ответчики
Горчаков В.А.
Другие
Ростехнадзор
Суд
Басманный районный суд
Судья
Васин А.А.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
18.08.2023
Решение по жалобе/протесту на постановление (районный суд)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее